На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3405; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/12«Юноша и Смерть»: как танцевали, как танцуют, как будут танцевать

Балет Ж.Кокто – Р.Пети «Юноша и Смерть» в июне наступающего нового года отметит свое шестидесятипятилетие со дня первой постановки – 20 июня 1946 года, Театр Елисейских Полей. Мимодрама не сходит с афиш ведущих мировых театров, в июне этого года состоялась ее премьера в Большом театре, в сентябре - октябре в рамках вечера Ролана Пети прошла череда «Юнош» на сцене Пале Гарнье Парижской Гранд Опера… Выдающиеся танцовщики считают за честь получить партию в свой репертуар. У балета Кокто - Пети непростая судьба и история, сложный авторский замысел и череда вопросительных знаков, поджидающих того, кто обратится к его исследованию. За почти 65 лет балет эволюционировал как в идейном, так и в исполнительском плане, и сегодня современный театр без преувеличения получает совершенно нового «Юношу», - «Юношу» XXI века в трактовках Николя Ле Риша и Мари-Аньес Жило, Роберто Болле и Дарси Басселл, Ульяны Лопаткиной, Светланы Захаровой, Ивана Васильева… Но его «рождение» было бы невозможно без творческого вклада и оригинальных находок замечательных исполнителей века прошлого – первого исполнителя партии Юноши, на которого и ставился балет, Жана Бабиле и его партнерши Натали Филиппар, Зизи Жанмэр и Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова и др.

По словам Ролана Пети, «каждый исполнитель внес в главную роль «Юноши и Смерти» черты своей индивидуальности: Барышников – большие воздушные «купе жете», одно из особых его достижений; Нуреев – «рон де жамб», без которых он не может обойтись; Бабиле, создавший эту роль,  - знаменитые медленные «рулад» [кувырки]; Хулио Бокка, последним пополнивший число «членов клуба», - свойственные ему «глиссад» фигуриста. Все другие исполнители внесли вклад в развитие этого балета в соответствии со временем и собственной молодостью» (Пети Р. Я танцевал на волнах. – М., 2008. - С. 301). «Пантомима, чрезмерность которой обращается танцем. (Один из мотивов – чудесный, округлый и воздушный жест человека, взглядывающего на наручные часы)», - так напишет Кокто, решивший создать свою «лебединую песнь» в жанре балетного театра (Кокто Ж. Тяжесть бытия // Кокто Ж.: Тяжесть бытия. – СПб., 2003. - С. 338.). И выразить себя, свою эстетику, свое мироощущение посредством его возможностей и языка: «Хореография, декорации и костюмы рассказаны [racontés] Жаном Кокто хореографу Ролану Пети, художнику Вакевичу, костюмеру м-м Каринской, танцовщикам Натали Филиппар и Жану Бабиле.  «Пассакалия» И.-С.Баха в оркестровке Респиги сопровождает танец» (Cocteau J. Le Jeune Homme et la Mort // Cocteau J.: Théâtre II. - Paris, Grasset, 1957. - P. 601.). Кокто позиционирует себя не автором либретто, но автором идей хореографии, декораций и костюмов, которые в жизнь воплощены остальными членами творческой группы.

Все жесты, все движения здесь имеют глубокое психологическое, драматическое звучание. Например – жест с часами, описанный Кокто. Юноша не столько смотрит на часы, сколько слушает их, прикладывая к уху – не остановились ли? - тем самым авторы рисуют высшую степень ожидания, почти безнадежного. Судорожным ритмичным жестом Юноша притягивает к себе руку с часами, имитируя тяжелое биение собственного сердца: так проявляется тот проклятый «вещизм» («шозизм»), когда вещь возводится в культ, одушевляется и обожествляется, ибо сейчас именно от нее зависит связь, встреча или невстреча с любимым человеком (сравним с телефоном в известной монодраме Кокто «Человеческий голос»). В дуэтах-диалогах Юноши и Девушки-Смерти наиболее ярко проявляются еще два «говорящих» лейтмотива хореографии: первый построен на пластическом контрасте между завернутыми en dedans стопами Юноши и великолепным острым пуантом героини.  «Королева тщеславия и пустоты» и ее жертва. («Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, / Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд»). Второй представляет собой варьирование мотива распятия, креста, который прослеживается и музыкально: соединяясь в дуэте, Юноша и героиня образуют подобие креста, вертикально-горизонтальные оси, строящиеся из шпагатов, глубоких plié и поз a la second, где то он, то она поочередно становятся несущей осью, опорой. 

1293224227_nureevzhanmer.jpg

Эти три пунктира - «часы», «распятие» и контрастность пластики в дуэте – хореографически обозначают нам мир Жана Кокто. Часы – как продолжение вещей-«убийц» монодрам, распятие - символика крестного пути Поэта и его прихода к Богу, а флексовые закрытые стопы и выворотный пуант – контрастный дуализм взаимоотношений героя и героини, Юноши и возлюбленной-Смерти с безусловной женской доминантой. 

Разговор о наиболее выдающихся исполнителях мимодрамы уместно было бы начать с тех, для кого, собственно, и создавались роли Юноши и Смерти - с Натали Филиппар и Жана Бабиле. Партии мимодрамы стали действительно звездными для этих танцовщиков, - и вспоминают их не только потому, что «они были первыми», но и потому, что работа артистов была признана исполнением высочайшего уровня и действительно потрясала публику. По-другому и быть не могло – ведь роли они получили из первых авторских рук, а то, как трепетно Кокто умеет работать с артистами (драматическими, киноартистами), знали все.

Натали окончила частную хореографическую школу, была близкой подругой, а после «Юноши и Смерти» и супругой Бабиле и, естественно, членом кружка увлеченной балетной молодежи, в который входили и Пети, и Бабиле - так сказать, представители младшего поколения. «Натали Филиппар, по прозвищу Pixie [англ. «эльф»], в высшей степени комильфотная особа, род british из Бордо, была блестящей, умной девушкой… Но если не считать прекрасных глаз и очаровательной улыбки, она не была, что называется, суперкрасоткой. Да и как балерина не могла претендовать на главные партии», - вспоминает Р. Пети (Пети Р. Указ.соч. – С. 176 – 177.). Побывавший на премьере мимодрамы французский критик Сирил Бомон так описывает танец этой великолепной пары:

«Личностный вклад одного настолько чудесным образом подчеркивает находки другого, что невозможно представить артистов друг без друга. Мадмуазель Филиппар своим кремово-желтым платьем, почти детским из-за его длины и простоты, и своим загадочным видом наводит на мысль обо всем юном и одновременно опытном, о «цветах зла», как их бы воплотил Бодлер. Эти злые удары пуантом, полупрезрительные, полуманящие, провокационный пристальный взгляд, предваряющийся злорадным кривлением губ, которые иногда озаряются неискренней улыбкой, очередным обещанием той, что соблазняет своего предполагаемого возлюбленного только для того, чтобы унизить его еще раз, - преследуют вас еще долго после того, как балет закончился. Бабиле великолепен в образе доведенного до отчаяния влюбленного, он то отвержен, то взбешен и, наконец, после  крайнего надлома, идет на самоубийство через повешение. В движениях танцовщика редкая красота, которая рождается отчасти из мастерства его технического исполнения и отчасти из его тонкого чувства линии и восхитительной координации, которая наиболее вдохновляет. Обратите внимание, как при выполнении кувырка его ноги совершенно одновременно поднимаются ритмичным толчком наверх, замирают там на мгновение, а затем, продолжая круговое движение, опускаются в нисходящем направлении. Ритмическую особенность этого движения надо видеть, чтобы оценить его по достоинству» (Beaumont C. Le Jeune Homme et la Mort  // Ballet of today. – London, 1954. - pp. 181 – 182.). 

1293223472_10.jpg

В 1955 году при восстановлении мимодрамы танец Жана Бабиле был заснят на пленку. Его партнершей выступила Клер Сомбер (Clair Sombert). Их танец производит удивительное (и неожиданное) впечатление на современного зрителя – в этом спектакле нет гнетущей тяжести, страха, роковых предзнаменований, тревожного ожидания, - словом, того что называется «саспенс». Отчасти это связано с образом Смерти в исполнении Сомбер: мы видим милую белокурую девушку в летнем платьице, а совсем не роковую вамп, и даже закуривает она как подросток – немного неуверенно, и совсем ей это не идет… Это приятная добрая девочка, с которой хочется поиграть, ведь все эти «уходи, не люблю» выражаются совсем по-детски: капризным топанием, сжатыми кулачками, теребимой юбкой. Тем страшнее поворот событий. Расстаться с жизнью очень легко - ведь это все не всерьез, все будто «понарошку». Жизнь превращается в игру со смертью.

Киносъемка сохранила для нас еще две версии и двух выдающихся исполнителей этого балета – Рудольфа Нуреева (версия 1966 года, партнерша Зизи Жанмер) и Михаила Барышникова (художественный фильм «Белые ночи» 1985 года, в который не полностью вошла мимодрама. Партнерша Флоренс Фор (Florence Faure)). Как уже отмечал Р. Пети, каждый из танцовщиков внес в хореографию балета что-то свое, те свои технические «трюки» и излюбленные приемы, которые были им близки.

С нашей точки зрения, и Р. Нуреев, и М. Барышников, каждый индивидуально и интересно трактовав своего героя, показали балет… другой. Это действительно балет Ролана Пети, со сложными и хаотично сплетенными отношениями Мужчины и Женщины. Тема вечная – и увековеченная этим спектаклем. Но балет Кокто был глубже, много глубже, страшнее и философичнее. Молодому чувственному Нурееву как нельзя под стать зрелая героиня Зизи Жанмэр (мотив отношений зрелой женщины и молодого мужчины частый у Пети), но, не сумев всецело погрузиться в состояние «созидающего хаоса», требуемое Кокто, танцовщик не донес танец в образе, показав лишь некое самолюбование, доминирование техники и тела над чувствами и душевным разладом. Получился образ тщеславного нарциссичного художника, творившего (да и любившего) лишь для себя. У Юноши Михаила Барышникова всецело доминирует мужское начало, и перед нами скорее трагедия страстного мужчины, нежели тонкого поэта, художника. Этот художник не задумываясь отдаст все радости творчества за день, за ночь, проведенные с возлюбленной, хотя эмоционально Барышников великолепно отыгрывает все перипетии душевных страданий своего героя. В силу того, что это киноверсия (да и весьма укороченная), невозможно всесторонне анализировать спектакль, так как съемка больше ориентируется на красивость поз и кадров, крупных планов, на зрелищность восприятия… Известно, с каким скептицизмом до сих пор отзывается Бабиле, верный последователь «системы Кокто», о других исполнителях партиях Юноши, насколько не принял он поздние переделки Р. Пети. И думается, причина здесь кроется не в профессиональной ревности, а действительно в искреннем переживании за судьбу этого ставшего поистине родным и дорогим для него спектакля. Так Бабиле оценил и работу Барышникова. «Когда Пети стал возобновлять 'Юношу и смерть' с другими артистами, все изменилось. И декорации были уже не Кокто, иной раз и костюмы не его, музыка Баха дублировалась - потому что девочка-исполнительница считала, что ей недостаточно музыки для танца, и хореография менялась... Я обожаю Барышникова, по-моему, это просто чудо, но ему просто не показали, что такое 'Юноша и смерть'. Когда ты едешь в Таиланд и там покупаешь платье, на котором написано 'Ив Сен-Лоран', или часы Картье, которые вовсе не Картье, - вот это и есть балет 'Юноша и смерть' Ролана Пети в таком фальшивом последующем времени» (Бабиле Ж. “У меня не было профессии. Была жизнь” // Известия. – 2005. - 01.02.2005.). 

1293223646_17.jpg

Думается, проблема здесь была не столько в М. Барышникове, сколько в трактовке роли хореографом, которую танцовщик отыграл на самом высоком уровне. Противоборство персонажей М. Барышникова и Ф. Фор никак не походит на конфликт жертвы и той, кто пришел ее мучить. В танцовщике столько силы, столько волевой мужественности, с такой доминирующей животной энергетикой он проводит свою партию, что порой создается впечатление, что победа вот-вот будет за ним! Вот его первый жест, когда он вскакивает с кровати, твердо, уверенно, с апломбом вставая на ноги: правая рука резко сжимается у противоположного бедра, будто хватает рукоять шпаги, а на самом деле – пресловутые часы. Так ли ждут и изнывают? Нет – так готовится к схватке, к бою уверенный в своей победе противник. В его монологах много силовых прыжков, которые насыщают его партию - assemblé en tournant в четыре оборота, pas de basques en tournant, просто следующие один за другим, jeté en tournant в attitude, которым он перелетает через стул… И даже на стул он садится наскоком, будто в седло боевого коня. Перед нами тигр, разминающий члены, готовящийся к атаке, но никак не затравленный человек. В пластической лексике Барышникова много драматических жестов, остановок в позах (например, поза IV arabesque в качестве preparation к grand assemblé en tournant), говорящей выразительной мимики (что, безусловно, было рассчитано именно на киносъемку). Жест, с каким танцовщик властно берет партнершу за шею, желая поцеловать, просто невозможно представить у Р. Нуреева или Николя Ле Риша. Таково различие изначально заложенных мотивов балета в понимании Пети и Кокто. Р. Пети заставляет зрителя сопереживать, но не задумываться. Кокто заставил зрителя думать.

В 2005 году был зафиксирован на пленку еще один дуэт – солистов Парижской Национальной Оперы Николя Ле Риша и Мари-Аньес Жило. Исполнение Ле Риша этой партии, по признанию многих профессионалов, – одно из самых проникновенных и тонких, и эта партия, одна из удачнейших в репертуаре танцовщика, до сих пор продлевает ему сценическую молодость на самом высоком художественном уровне.

Ле Риш показывает нам внутренний духовный мир своего героя, и это его первостепенная задача. Во время спектакля танцовщик будто пребывает весь внутри себя, он сосредоточен, будто на сцене никого нет, кроме него и словно зритель тоже созерцает только то, что происходит в душе героя. Артист будто зримо воплощает мысль об образе Смерти-возлюбленной как alter ego героя, его внутренней сущности, его женской составляющей, тем самым превращая мимодраму в монодраму. Находясь в неком трансе, исполнители погружают в этот транс и зрителя. И подобного артистического самочувствия требовал Кокто уже от первых исполнителей партий Юноши и Смерти: «Я посоветовал им не кланяться, когда они будут выходить на вызовы, и как бы продолжать оставаться в своем сомнамбулическом состоянии. Пришли они в себя, только когда занавес поднялся в третий раз. А когда взлетел в четвертый, мы поняли, что зал вышел из состояния гипноза» (Кокто Ж. Указ.соч. – С. 341.). Конечно, именно в такое состояние вводила гениальная «Пассакалия» Баха. 

1293223755_20.jpg

Все технические сложности Николя проделывает с легкостью первоклассного танцовщика и как бы «между делом», всецело подчиняя их выражению своей актерской задачи, движения души. В диалогах с Возлюбленной-Смертью его Юноше будто все равно, он безучастен, он будто давно уже не здесь, не с ней, не с собой. Приход девушки – не кульминация его ожиданий, а всего лишь их постскриптум, когда все решения давно приняты. Мучительное ожидание убило героя, растерзало его душу (как и душу героинь монодрам Кокто), а значит, все происходящее покорно воспринимается им как закономерный и ожидаемый финал страданий, в котором смерть физическая - лишь логическое завершение смерти духовной. В отличие от героев Барышникова и Нуреева, в Юноше Ле Риша нет внешней «красивости», мужественности, он почти убог и задавлен в последней стадии своего унижения, он жалок, но прекрасна его сильная и все еще сопротивляющаяся душа, которая, как по Камю, «еще протестует», еще бунтует. Юноша Ле Риша, безусловно, «бунтующий человек», чей удел – абсурд и чья трагедия -  бессмысленная борьба, которая «предполагает отсутствие какой бы то ни было надежды (каковое не имеет ничего общего с отчаянием), постоянное отрицание (каковое не следует смешивать с отречением) и осознанную неудовлетворенность (каковую нельзя путать с юношеским беспокойством)» (Камю А. Миф о Сизифе // Камю А.: Посторонний. Чума. Падение. Миф о Сизифе. Пьесы. Из «Записных книжек». - М., 2003. - С. 427).  Юноша Кокто – герой середины сороковых - обречен на «метафизический бунт» (по Камю), который представляет собой «восстание человека против своего удела и против всего мироздания» (Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990. – С. 135.). Юноша Кокто–Пети как «герой нашего времени» протестует, борется и бунтует против абсурда современности, но бунт его «бессмысленный и беспощадный», поскольку не может изменить логики – а она все же есть – в обличье абсурда, порядка в обличье хаоса, чьим порождением Юноша и является. Время породило этого героя, время его и убьет. Как «лишние люди» в России, печорины-онегины-обломовы, были одновременно и протестом против своего времени, и его детищем.

Можно предположить, что, скорее всего (просто по временному принципу) Кокто  был близок не сам абсурд, а философия абсурда. Но спустя десятилетия  время «прошедшее определенное» наслаивает на эстетику Кокто новые семантические и коннотативные пласты, ведь современный читатель и зритель имеет возможность оценить его произведения через призму постмодернизма. И тогда мы видим совсем нового героя Кокто, нового, современного, «Юношу XXI века», героя нашего времени. И, воедино собирая и «ирреальный реализм» Кокто, и его концепцию хаоса, и открытия его монодрам, и прорисовку персонажа, соединяя все эти понятия и освещая их с точки зрения явления абсурда, получаем совсем иной, более глубокий и сложный ракурс современного образа героя Кокто. Двадцать первый век, прошедший огонь и воду постмодернизма, усиливает абсурд, доводит его до предела - и он становится еще более безнадежен, бессмысленнен и страшен. «Юноша и Смерть», спектакль, сегодня идущий на современной сцене, – это поистине страшное произведение, ибо теперь в нем больше нет надежды. Это поиск Бога, который умер, и при этом уже очень давно. 

1293223832_29.jpg

Исходя из этого и смотря на Юношу Кокто глазами современного человека (который даже спустя более полувека после пика этого социального явления все еще продолжает «задыхаться» в абсурде), мы увидим такого героя, о рождении которого сам Кокто, быть может, и не подозревал, но которое предсказал. Что удивительно – по прошествии лет мимодрама не только не устарела (что происходит со многими даже очень талантливыми произведениями), но приобрела более острое, актуальное, именно современное нам звучание, обогатилась новым идейным смыслом. В наше время тема творческих мук Поэта, у Кокто изначально выступившая основой для мимодрамы, постепенно отходит на второй план, выводя общечеловеческий образ героя, усиливая звучание второго – смыслового пласта балета. Так герой из «юноши» превращается в «молодого Человека». И это «превращение» великолепно показал нам Николя Ле Риш. «Прочитать» «Юношу и Смерть» с точки зрения эстетики «абсурда» помогла нам современность. Наше время «открыло» нам нового героя Кокто, а герой Кокто почти предсказал наше время. В этой «вневременности» - богатство и уникум любого выдающегося произведения искусства и мысли тонко чувствующего художника.  

26 июня 1998 года, практически ровно полвека спустя после премьерного показа, на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга состоялась российская премьера балета Ролана Пети. Главные партии исполнили Фарух Рузиматов и Ульяна Лопаткина. Каков же он, «русский» «Юноша и Смерть»? А стал он, по иронии или в силу вполне закономерных причин, «Смертью и Юношей».

По праву лучшей отечественной исполнительницей роли героини мимодрамы является Ульяна Лопаткина. Почему? – ответит нам одно качество, которым необходимо обладать балерине, чтобы танцевать героиню Кокто. Это качество – интеллект. Смерть танцует «умная» балерина. Тонкий и духовный человек, словом – Личность с большой буквы. Тогда не будет пошлости в облике «девушки в паричке-каре». Смерть – это тип холодной женщины-интеллектуалки, чей темперамент – «огонь подо льдом» (недаром  Кокто хотел, чтобы в его фильме «Орфей» роль Смерти сыграли Грета Гарбо и Марлен Дитрих, холодные «фамм фаталь» горячего темперамента, пока он не нашел актрису этого же типа – французскую испанку Марию Казарес). Разум нашей героини довлеет над чувствами – и именно в такую девушку и влюбляется несчастный Юноша. Изумительной партнершей Николя Ле Риша в версии Парижской Оперы выступила Мари-Аньес Жило, такая же «проводниковая» актриса, как и он актер, тонкая, чуткая балерина с идеальными линями. Вот у кого тот самый острый «избивающий» пуант во всей красе! Такова и Лопаткина. Чего, к сожалению, не скажешь о Зизи Жанмер, партнерше Р. Нуреева. Ее героиня – «Кармен» в чистом виде, женщина до мозга костей, соблазнительная, хитрая и иррациональная, но ни в коем случае не «рациональная» Смерть, точно знающая, чего она хочет и какова ее миссия. В Жанмер нет мистицизма Кокто, и являющаяся во второй части балета  Смерть в ее исполнении - все та же живая девушка из плоти и крови, просто решившая еще раз вот таким способом разыграть опостылевшего возлюбленного. Приход Смерти-Жанмэр – не более чем очередной розыгрыш в череде нечестных карточных фокусов героини. А вот в Смерти Жило нет ничего человеческого. И порой даже не понимаешь – как можно было разглядеть женщину в этом «заводном апельсине», в этой идеальной кукле-убийце, чей механизм – о, да! – периодически даже дает сбои (неестественные резкие повороты головы, когда героиня прикуривает – будто неожиданно «зависает» программа). И такая трактовка тоже созвучна нашему времени.

1293223920_34.jpg

Ульяна Лопаткина до «механизации» не опускается – она побеждает интеллектом и, к сожалению, пока нет партнера ей под стать. Балет «Юноша и Смерть» художественно - это действительно «смертельный поединок» равных противников-артистов, в котором победа остается за Смертью, и рассчитан он на зрелых, сложившихся артистов. 

Практически каждая мировая балетная труппа имеет «своего» Юношу, а недавно и первый театр России – Большой – получил этот балет в свой репертуар. Газетная критика в целом была единодушна – и И.Васильев, и С.Захарова не справились со своими задачами, добившись «превращения экзистенциальной драмы в эротический триллер» (Кузнецова Т. “Пляски со смертью” // Коммерсант. – 2010. - 100/П (4400) от 07.06.2010.). Вернее, скажем так – они не справились с задачами Кокто по той простой причине, что эти задачи не были поставлены хореографом. Но артисты честно отработали то, чего добивался от них Пети. Р. Пети все сводит к банальной мелодраме, и ему очень хочется это делать. И он делает это почти во всех своих балетах. А нужно глубже копать, много глубже. Московская публика увидела одноактный балет Ролана Пети, а не мимодраму Жана Кокто. Скажем прямо – на сегодняшний день очень немногие артисты смогли танцевать «по Кокто».

Артистическое, профессиональное чутье, жизненный и сценический опыт подсказывают танцовщикам, как, в каком ключе сделать партию, какие ее моменты укрупнить, на чем сакцентировать внимание зрителя. «Юноша и Смерть» - балет, который выстраивается на подтекстах. Есть огромный соблазн для танцовщиков – сделать из мимодрамы драмбалет. Этим подчас страдают отечественные исполнители партий Юноши и Смерти. Они активно изображают на лице муки, усиленно мимируют лицом, - словом, играют. Драмбалет нам ближе. Но драмбалет буквален, это буквальное проживание эмоций, буквальные характеры. Здесь нет того, что в лингвистике называется переносным значением. И вот эта опасность перейти на «буквальности» и подстерегает при исполнении балета Кокто. Танцовщик выражает лицом страдание и отчаяние, балерина неумолимость и сладкий садизм… Это  дешево. И это - не Кокто. Исполнители прежде всего должны играть состояние. Состояние героя (героини), а не самого героя. Они должны показать это состояние – и передать его зрителю. И. Васильев мимирует, Н. Ле Риш пассивен на протяжении всего спектакля – но разве он не играет во всей полноте этого значения? Ле Риш сумел (в силу ли опыта, возраста, артистической тонкости) войти в состояние героя, и оно производит огромное, практически шокирующее драматическое, трагедийное впечатление на зрителя. Оно вводит зрителя в почти сакральный транс. То же можно сказать и про героиню Мари-Аньес Жило. Мы не знаем, кто она, и мы не можем ответить на этот вопрос даже по окончании спектакля (сравним опять же «буквальное» прочтение роли, когда зрителю с первого появления на сцене понятна «плохая» героиня, и более он ничего от нее не ждет). Исполнителям необходимо уйти от реализма и перейти на «ирреальный реализм» - этого требовал Ж.Кокто. 

По прошествии лет краски спектакля все больше сгущались, Юноша-Поэт превращался в Молодого человека, а атмосфера балета накалялась до страшной и гнетущей трагедии - «трагедии каждого дня», как назвал ее М.Метерлинк. Само Время расставило художественные акценты и явило нам, по сути, новое произведение, которое, тем не менее, осталось произведением Жана Кокто, интуицией настоящего Художника сумевшего предчувствовать грядущее.

Фото Jurgen-Vollmer, Luciano Romano, Дамира Юсупова, Anne Deniau.


Автор: Ольга Шкарпеткина


Просмотров 13289




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео