На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/03Вне конкурса

Среди номинантов «Золотой маски»-2010 был спектакль «Бедная Лиза» (хореограф-постановщик – Алла Сигалова, музыка– Леонид Десятников, актёры-танцовщики: Лиза – Алла Сигалова, Эраст – ведущий солист Большого балета Андрей Меркурьев). Для газеты «ТК» эта хореографическая новелла стала безусловным победителем, вопреки мнению членов жюри «Золотая маска».

1299659408_l685.jpg

Неожиданно. Слишком быстро. Непонятно. Невзначай. Вечер. Встреча. Поцелуй. Снова встреча, Как записка – Без пространных объяснений слово страшное: «Прощай!»
Спектакль «Бедная Лиза» – это спектакль-эксперимент, он не допускает раз и навсегда утверждённой эмоциональной формы, его пластика и внутреннее содержание универсальны: от спектакля к спектаклю меняются  характер героя, характер героини, меняются взаимоотношения в дуэтах. Два артиста-танцовщика (Алла Сигалова и Андрей Меркурьев) чувствуют друг друга шестым чувством, на уровне неуправляемых внутренних импульсов понимают настроение друг друга, и именно это мгновенное, мимолётное настроение творит каждый раз новую театральную действительность. «Бедная Лиза» – тот редкий тип откровенного театра, когда внимание к физеологии человека – есть открытие его изначальной сути, духовного кода. Самая «животная страсть» у героев хореографической новеллы «Бедная Лиза» человечна. Спектакль бросает вызов молчанию, эмоциональному молчанию нашего современного мира, где сокровенному найдена некая форма, единая для всех. Мы боимся, не можем, не знаем, как заговорить на странном языке чувств, не пользуясь штампами. А между тем, этот язык не умирал, он жив, на нём и говорят герои новеллы «Бедная Лиза»,  говорят естественно и смело.
Если переходить к темам более конкретным, «Бедная Лиза» Сигаловой – это, пожалуй, новая хореографически-драматическая версия «Жизели»...
Лиза одна.  В ряд стоят одинокие стулья –  оттого пространство вокруг героини кажется и пустым, и в то же время, загромождённым,  душным от наличия большого количества бессмысленных, неживых предметов. Наивной, ещё по-детски искренней девушке-девочке, попавшей в эту тесно-пустую,  стоящую на месте жизнь, неудобно, неловко, смешно то ли над самой собой, то ли над другими. Она виновато улыбается и ёжится. Перед Лизой экран. В неразборчивом контурном потоке улавливаются размытые картины вечно спешащего московского метро. Лиза – только зритель этой чужой чёрно-серо-белой скучной неразберихи, её жизнь ещё не знает режима перемотки – она полна вкуса, цвета и запаха... Лиза вдыхает её полной грудью, она влюблена бесконечно во всё, что есть на земле, и… она оживляет пространство собою! Для полноты счастья не хватает только Его – героя мечты! И Она не уйдёт из пустого кинотеатра жизни! Она будет смотреть фильмы ни о чём! Потому что она ждёт... Она хочет любви! И она уже осязает, ловит поцелуи этой будущей любви в воздухе, и предчувствия её не обманывают. Черная дверь неизвестности распахивается. ОН появляется…
Происходит встреча уже опытного мужчины и неопытной женщины. Эрасту нравится Лиза такая, какая она есть – угловатая, робкая, очень искренняя и безотчётно страстная. Они очень разные, но очень похожи. Он, разочаровавшийся и потому тайно ждущий нового очарования. Она, ещё ни разу не очарованная и потому тоже ждущая, наконец, очарования. Они оба одиночки по натуре, хотя, она экстраверт, а он интроверт. Дисгармония каждого рождает общую гармонию. Их встреча – судьба, которую нельзя было избежать. 
Эраст Андрея Меркурьева невольно рифмуется со словом эрос. Танец Эраста – это соблазн, это танец, который весь для женшины, который входит в женщину – в её жизнь, в её плоть, в её сердце, душу… Он не агрессивный безразличный хищник-завоеватель, а мужчина, любящий страстно до боли, мужчина, до слёз желающий женщину, для которого физическая близость – экстаз души. Невозможно не хотеть его взгляда, невозможно не хотеть прикосновения его рук. Нервная чувственная музыка звучит в каждом движении его утончённых пальцев. Каждый новый звук их непредсказуемо красив по настроению. Эраст оказывается настолько сексуально привлекательным,  что невинная Лиза, невозможно желая его, одновременно, больше всего на свете жаждет от него убежать. Но Эраст ведёт себя умно – хоть и изнемогает от страсти, тянет время, даёт девушке немного привыкнуть к себе, а затем резко меняет «обстановку» в отношениях, не оставляя девушке время для раздумий (в спектакле этот резкий шаг Эраста к сближению условно обозначается его порывистым движением, сближающим два ряда стульев). Детали любовной игры тонко продуманы режиссёром Сигаловой. Например, в сцене физической близости, в момент обнажения героев начинает действовать световая «сирена» – под мигающее освещение летит одежда,  дрожит эхо страстных поцелуев… И эти мгновения прерванного света и прерванной темноты без последней ноты любовного экстаза, эта целомудренная недосказанность, как раз, и располагает к самым откровенным сексуальным фантазиям…

1299658716_l533.jpg

Кульминация
В пыльном голосе неродных шагов
Чьё-то слышится родное рыданье,
Ты уходишь преступником без оков,
Не нуждаясь в оправданиях,
И в улыбке моей теперь ничьей
Теряются слова без знаков препинания,
Сердце мёртвое никогда не услышит живой,
Закрывший дверь в воспоминания…

Кульминацией действия становится сцена расставания, когда Лиза, кидаясь в дверь за Эрастом, бессильно бьёт его, как обиженный ребёнок, а потом от горя, которое он ей причиняет, прячется у него же в объятьях. Эраст же, боясь собственного сердца, сначала старается даже слегка не коснуться Лизы, даже слегка не увидеть её, но потом всё-таки обнимает её тепло-тепло, нежно-нежно, и плачет с ней вместе, и жалеет её, но не столько уже как мужчина женщину, а просто, как человек человека. И любовь героев всё-таки доходит до той вершины, до которой ей суждено было дойти…
Вместо коды…
Изможденное вчера
День оставило сегодня…
Мы рискнули поверить,
Что это игра,
Что любить не бывает поздно…
Заглянули снова
В бледное лицо…
Но онемел его взгляд печальный…
И мы поняли – Счастье ушло…
Тишина – его поцелуй прощальный…

«Проблема Жизели» – любовь и социальное неравенство – не чужда и нашему демократическому обществу 21-го века. Иногда мы не можем встретить любовь в нашем мире. Она приходит к нам из других миров, то есть, бытовым языком выражаясь, из чуждого нам социума. Мы, вдруг, встречаем там, где не надеялись встретить, человека, к которому стремится наше тело, с которым даже, странным образом, способна жить наша душа, но не способна идти рядом наша жизнь. Быть любовниками и быть мужем и женой – разные вещи. По этой банальной причине расстаются Лиза и Эраст. В то же время, положение любовников не отменяет любви. Лиза и Эраст любили друг друга. Любили по-настоящему. Но  любовь своенравна, она никогда не живёт с нами столько, сколько мы хотим, всегда уходит, не спрашивая...

1299658729_l664.jpg

Детали
Пластика персонажей передаёт их психологическую позицию в любви. Все движения Лизы – лишь освобождение от переживания, от эмоций, которых слишком много. Танец же Эраста превращает чувство в действие. Танец Лизы безыскусен. Эраста – эффектен. 
Костюмы персонажей формируют внутреннюю образность спектакля. Когда один из героев (Эраст) выходит из цвета темноты и тайны (общего для двух героев) – чёрного – происходит разрыв. Белая рубашка Эраста сверкает больным пятном, белый становится символом неприкосновенной парадности человека и его отчуждённости от каких-бы то ни было интимных чувств.
Драматическая игра и танец в спектакле Сигаловой переплетены так тесно, что очень трудно сказать, где кончается одно и начинается другое. Хочется особо отметить актёрскую работу Аллы Сигаловой. Не зря говорят, что жизненный опыт помогает на драматической сцене. Алле не четырнадцать и не семнадцать лет, но она передаёт состояние новорожденной юности так ненатужно! Лиза – Сигаловой ничего не изображает – она живёт, мыслит, чувствует, как девочка, она всем своим существом безусловно и убедительно выражает слово «впервые».
Сценическое пространство и декорации. Особенных декораций в «Бедной Лизе» нет, но все они говорящие – если «ружьё» появляется, то оно выстреливает. Алла Сигалова замечательно играет пространством. Пространство в «Бедной Лизе» – это образ сердца, которое то распахивается, то сжимается, в зависимости от ситуации.
Музыка. Десятников умудрился поселить свою музыку между двух миров – вчерашнего и сегодняшнего – слияние сентиментализма и острой современной жизни в его произведении настолько тесно, что становится гармоничным сосуществованием – это как нельзя лучше соответствует ощущению времени в хореографической новелле «Бедная Лиза». Музыка Леонида Десятникова, как метроном, определяет внутренний темп и динамику сценических событий. Линия развития музыкальной драматургии примерно следующая: сначала звуки осторожные, робкие, как шорох или шёпот, передающие некое неопределённо робкое расплывчатое желание; затем звуки всё более напряжённые, капризные, настырные, жёсткие, ожидающие немедленного разрешения. И, наконец, звуки, в которых слышится жестокое, бескомпромиссное утверждение. Эта эмоциональная неоднородность музыки подчёркивает встревоженно- романтическое настроение спектакля.


Автор: Вера Чистякова


Просмотров 6661




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео