На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/07ALMA MATER

28 мая и 1 июня на сцене Большого театра прошёл выпускной концерт Московской государственной академии хореографии (МГАХ). Традиционно московская школа балета продемонстрировала всестороннюю развитость и стилистическую чуткость своих питомцев: парадная классика, хореография эпохи романтизма, современная хореография, народный танец –  ничто не составляет проблемы для сегодняшних выпускников МГАХ, и это даёт чувство уверенности за их будущее: завтра они будут чувствовать себя  комфортно в любой балетной труппе, в любой точке земного шара. Концерт был посвящён не только выпускникам этого года: он объединял творческие силы учеников МГАХ разных поколений, преданных своей Alma Mater, доказывал, что МГАХ – кузница кадров артистических, педагогических, балетмейстерских.

1311234467_mgah.jpgРектор МГАХ Марина Константиновна Леонова выстроила программу вечера с артистическим вкусом. Первое отделение было отдано классике: в исполнении студентов предвыпускных и выпускных курсов МГАХ в равной степени торжественно и изящно прозвучала «Классическая симфония» С. Прокофьева (хореография Л. Лавровского, возобновление – народная артистка России, профессор, ректор МГАХ М.К. Леонова). Второе отделение вечера  начиналось динамичной современной хореографией Д. Бомбана («Концерт для клавесина с оркестром №1» Й.С. Баха). Среди исполнителей особенно выделялись лёгкий и острый в движениях Трофим Маланов и  хрупкая, но смелая и энергичная Маргарита Шрайнер (оба – выпускники этого года). Эффектным продолжением программы стало па де де Одиллии и Зигфрида  из III акта балета «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Ю. Григоровича) в исполнении  очаровательно женственной Анжелины Воронцовой (артистки балета ГАБТ, выпускницы МГАХ 2009-го года (педагог Н.В. Архипова) и харизматичного блондина Дениса Родькина (артиста балета ГАБТ, студента исполнительского факультета МГАХ). Учащиеся младших классов задорно исполнили хореографический номер выпускника балетмейстерского факультета МГАХ В. Яруллина «Гарни хлопцы», и конечно, покорили сердце зрителей. Студенты старших курсов на одном дыхании, с чисто московским настроением упоения движением станцевали стильную и кокетливую «Арагонскую Хоту» (хореография профессора МГАХ А. Богуславской), а уже упоминаемая Маргарита Шрайнер предстала в образе бесплотного духа возлюблённой в одухотворённо-печальном па де де из II акта балета «Жизель» в паре с Артёмием Беляковым (артистом балета ГАБТ, выпускником МГАХ 2010-го года, студентом исполнительского факультета МГАХ). Взорвался фейерверком «Гопак» Ростислава Захарова (вариация Остапа из балета «Тарас Бульба» в  исполнении студента выпускного курса Окава Коя). И в заключении вечера зрители получили подарок в виде премьеры – сюиты из балета «Миллионы Арлекина» (хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция заслуженного артиста России Ю. Бурлака). Для экс худрука балетной труппы ГАБТ Юрия Бурлака, несколько лет преподававшего в стенах родной академии дисциплину «Классическое наследие», постановка сюиты – первый опыт серьёзного сотрудничества с московской школой балета в качестве хореографа. Результатом он доволен: «Спасибо ректору МГАХ за доверие, за представленную мне возможность испытать свои силы в качестве балетмейстера, работающего для школы. Марина 1311871304_img_5695_dlja_sajjta._dlja_otpravki_jpg.jpgКонстантиновна подобрала исполнителей, органично чувствующих себя в предложенной мною хореографии (студенты выпускных курсов Ксения Рыжкова и Шайер Гейб Стоун). Я постарался, чтобы лексика сюиты была доступна учащимся, чтобы моя работа соответствовала тем учебным целям и задачам, которые ставит перед собой МГАХ».
Старания не оказались напрасными. Знакомство в юном возрасте со стилем работ Юрия Бурлака – этого мага, владеющего балетной вечностью, не пройдёт для учеников МГАХ бесследно. Сюита длится двадцать минут – ни много ни мало, отличается цельностью формы, изящностью и «нескучностью» композиций. Световая палитра мини-спектакля точно продумана, калейдоскопическая смена ансамблевых фигур вполне заменила почти полное отсутствие декораций, костюмы просты и элегантны. Сюита лишена сложной драматической интриги, однако не допускает бесхарактерности при исполнении движений. Как каждое хореографическое произведение, к которому прикасается рука Юрия Бурлака – постановщика и реставратора, сюита предоставляет артистам возможность утончённо играть полутонами настроений и эмоций. Хореограф, следуя заветам Петипа, воспевает женщину, женскую красоту и полузабытый сейчас этикет во взаимоотношениях дам и кавалеров. Целомудренность и наивность любовной истории не надуманна  и высокопарна, а весьма пикантна. Идиллические картины с расстиланием плаща под ноги дамы, романтическими серенадами, головокружением от поцелуев, замираниями от страстного сердцебиения и коленопреклонными вздохами оживляются нотками мягкого кокетства прелестницы и лукавством ловкого ухажёра.  Безусловно,  участие в сюите должно развить музыкальный вкус учащихся. Юрия Бурлака отличает тонкое чувство музыки, понимание характера каждого инструмента оркестра, и именно музыка становится основой выразительности танца. Нельзя не добавить, что эта хореографическая сюита служит примером красивого слияния балета и оперы. Особый шарм постановке придал голос влюблённого Арлекина (волнующе-чувственный, с нотками возвышенной романтической тоски тенор артиста Молодёжной оперной программы ГАБТ Бориса Рудака).
Несмотря на миниатюрность, сюита производит впечатление полноценного спектакля. Становясь нашим проводником в историю танца, Юрий Бурлака не назидает, а увлекает. Композициям XIX-го века,  он дарит лёгкое дыхание века XXI-го, и мы понимаем, что произведения Петипа  – не прошлое, а пленительно прекрасное настоящее.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 7597




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео