На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3000; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/08Выпускной на сцене Мариинского театра

             
18, 19 и 26 июня на сцене Государственного академического Мариинского театра прошёл выпускной спектакль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Спектакль состоял из трёх отделений: в первом отделении был показан фрагмент из балета «Конёк-горбунок» (картина «Дно моря-океана» (хореография Александра Горского, постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака); во втором учащиеся и студенты академии исполняли номера современных хореографов (Ильи Ларионова, Виктора Баранова, Константина Кейхеля),  хореографию Мариуса Петипа, Юрия Григоровича, Константина Сергеева, Ростислава Захарова, Леонида Якобсона;  в третьем был показан фрагмент из балета «Баядерка» (картина «В царстве теней»). Комментарии к действию представителю проекта «Танцевальный Клондайк» Вере Чистяковой дали Алтынай Асылмуратова (народная артистка России, художественный руководитель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой) и Юрий Бурлака (заслуженный артист России, балетмейстер).


- Отличаются ли чем-то выпускники этого года от своих предшественников?

1312397110_asilmuratova.jpgАлтынай Асылмуратова: Я никогда никого ни с кем не сравниваю. Всегда есть только одно желание: максимально раскрыть профессиональные возможности учащихся. Мы пытаемся взрастить в  учениках нашей Академии огромную любовь к балету, сделать так, чтобы без танца они не мыслили себе жизни – тогда у них будет желание постоянно работать и совершенствоваться, и их жизнь в профессии не окажется бессмысленной. 

- Вы довольны тем, что увидели на сцене?

- Довольна. Те задачи, которые были поставлены – выполнены. Отнюдь не каждый год мы можем позволить себе включить в программу выпускного спектакля картину «В царстве теней» из балета «Баядерка». В этом году среди студенток выпускных и предвыпускных курсов есть достойные исполнительницы этой хореографии. В первую очередь, Ольга Смирнова (Никия, баядерка), а также Анастасия Асабен, Ирина Толчильщикова, Елизавета Каукина, Юлия Кабатова, Татьяна Горюшкина (исполнительницы вариаций).

- Программу выпускного спектакля утверждали Вы?

- Да. Но в подготовке этой программы приняло участие много людей. В первую очередь профессора, в классе которых обучались выпускники этого года: Л.В.Ковалёва и Б.Я. Брегвадзе. А также педагоги: М.А. Васильева, Т.А.Удаленкова, Г.Н. Селюцкий, В.С. Десницкий, К.Е. Заклинский, И.А. Ситникова, Е.А. Шерстнева, В.А. Сиротин, Л.Г. Постижева, Г.А. Еникееева, Е.Г. Порывкина, И.В. Новосельцев, А.В. Ильин, В.М. Баранов.

- Выпускники Академии уже получили предложения о работе из театров?

- Да. В основном приглашения поступили из Мариинского театра, Михайловского театра, Театра Балета под руководством Бориса Эйфмана. Ольгу Смирнову пригласили и Мариинский театр, и Большой театр. 

- В этом году впервые в качестве хореографа к подготовке выпускного спектакля был привлечён Юрий Бурлака (к 140-летию Александра Горского он сделал постановку и новую хореографическую редакцию фрагмента из балета «Конёк-горбунок»). Ваши впечатления от профессионального сотрудничества?

- Самые приятные. Юрий Бурлака очень требовательный в работе, в нём есть полезная для учеников профессиональная суровость, при этом он интеллигентен и обходителен в общении.

- Планируется ли дальнейшее сотрудничество?

- Да, такие планы есть.

- Юрий Петрович, расскажите немного о сделанной Вами реставраторской работе.  Какие документы были привлечены для воссоздания того хореографического текста, который зрители смогли увидеть сегодня?

1312397133_burlaka.jpgЮрий Бурлака: Хореография «Конька-горбунка» знакома мне и как исполнителю и как хореографу достаточно давно. В юности я танцевал Па де труа из этого балета и со мною непосредственно работал Асаф Мессерер (исполнитель первой редакции Горского), позже для «Мастерской новой хореографии» в Большом (2004 год)  я ставил па де катр «Ковры» из балета «Конёк-горбунок». На подготовительном этапе постановки для Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой мною были  изучены три редакции «Конька-горбунка» Александра Горского: я тщательно просмотрел те материалы, которые хранятся в методическом кабинете Московской государственной академии хореографии, и те материалы, которые были присланы мне из Гарварда. Если говорить о  музыке – я пользовался своими личными музыкальными архивами – коллекцией музыкальных партитур, которую собираю  уже около тридцати лет. Также мне очень помог Александр Троицкий (с которым мы работали вместе и при постановке балета «Корсар» на сцене Большого) – он предоставил мне материалы из нотно-музыкального архива ГАБТ.  Декорации для постановки взяты из оперы «Садко», идущей сегодня на сцене Мариинского театра. Костюмы сделала художница Татьяна Ногинова, у которой уже есть опыт работы над  старинными спектаклями, адаптированными к требованиям современной сцены (она художник по костюмам «Коппелии», идущей сегодня на сцене Большого театра).


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 7515




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео