На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2999; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/08233, 234, 235 СЕЗОНЫ: ПОДВОДИМ ИТОГИ

 

1314738401_pressconference.jpgС 1 января 2009-го года по 15 марта 2011-го года пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра занимал Юрий Бурлака. Это время стало временем художественного самоопределения труппы на несколько лет вперёд. Обозначились новые принципы существования балетной труппы, подготавливающие её к активной работе на двух сценах: Новой и открывающейся в конце октября 2011-го года исторической (Основной). Сложный период глобальной  перестройки театрального организма под вдумчивым и спокойным руководством Юрия Бурлака Большой балет пережил безболезненно.  


Был заложен крепкий фундамент для дальнейшего творческого развития молодого поколения артистов: произошло обновление исполнительского состава репертуарных спектаклей, была дана новая жизнь спектаклям Григоровича, являющихся основой репертуара, неотъемлемой частью истории и традиций Большого театра – именно авторские спектакли Юрия Григоровича и его редакции классических балетов среди спектаклей репертуара стали лидерами по количеству молодёжных дебютов. Обновился  педагогический состав труппы: официально педагогом труппы стала балерина Н.А. Грачёва, сделали свои первые шаги в качестве репетиторов современного репертуара А.С. Яценко и Я.В. Годовский.
Юрий Бурлака считал, что успех спектаклей балетной труппы Большого зависит от каждого человека, участвующего в нём, поэтому помимо обязательной тщательной работы с премьерами и балеринами труппы, был сделан акцент на работе с кордебалетом, а также с исполнителями корифейских и небольших сольных партий – благодаря многочасовой репетиционной работе педагогов театра (В.С. Лагунова, Е.Ю. Букановой, Т.Б. Красиной, В.С. Ворохобко, А.В. Петухова) «старенькие» спектакли репертуара вновь приобрели премьерный вид.
Обдуманный выбор репертуара и исполнителей способствовал тому, что ответственные гастроли балетной труппы Большого на крупнейших театральных площадках мира проходили с неизменным успехом.
То, что Большой балет не собирается забывать свою историю, прожив десятилетие в новом веке, и 1314738426_img_1759_grigorovich.jpgжелает, чтобы молодёжь труппы чувствовала себя наследниками традиций, подтверждал тот факт, что начиная с 233-го сезона в афише театра регулярно появлялись спектакли-посвящения и  спектакли «В память…» Юрий Бурлака уделял внимание составлению оригинальной ретро-программы гала-концертов балетной труппы ГАБТ. Была грамотно решена проблема реализации и полноценного «проката» огромного репертуара театра (балетные вечера, объединяющие одноактные балеты, стали постоянным гостем афиши, давая зрителям естественное для сегодняшнего времени разнообразие впечатлений). Был разработан русский аналог западного репертуарного планирования, способствующий более продуктивной работе балетной труппы: Большой не отказался от традиционного русского разнообразия афиши, но перешёл на мини-блоковую систему показа спектаклей (на западе один спектакль может идти две недели подряд, двадцать дней и даже месяц, в Большом сегодня один балетный спектакль показывается 3 – 6 дней подряд (исключение составляет «Щелкунчик» – этот спектакль традиционно не покидает сцену Большого в среднем в течение месяца в период новогодних праздников). В декабре 2010-го года на старт вышел эксклюзивный проект  ГАБТ и компании Ciel Ecran: была осуществлена серия прямых трансляций балетов более, чем в трёхстах кинотеатрах в двадцати двух странах. Этот проект подтверждает кредо сегодняшнего Большого: «Сохранять историческое наследие. Жить в ногу со временем». С одной стороны, трансляция спектаклей Большого популяризирует элитарное искусство, делает его более доступным; с другой стороны, качественная видеозапись балетов – это создание документальной памяти для будущего.
Вспоминая о премьерах, пополнивших в 2009 – 2011 гг. балетную афишу Большого, в первую очередь хочется сделать акцент не на количестве, а на качестве.
В 233-ем – 234-ом сезоне в балетный репертуар театра были включены пять спектаклей, наиболее полно и ярко раскрывающие не только физические, но и актёрские данные танцовщиков труппы: это полномасштабные спектакли «Коппелия», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», а также одноактные балеты  «Петрушка», «Юноша и смерть». Огромное значение для будущего театра имела работа Юрия Григоровича с молодёжью труппы в период подготовки спектакля «Ромео и Джульетта». Непосредственная близость мастера, его зоркий, вездесущий глаз, требовательность, творческая энергия требовали от молодых артистов предельной физической и внутренней концентрации. Участие в этой премьере заставило их ощутить сложность пути к истинной гармонии и жизнеподобному существованию на сцене, дало мощный толчок к творческому и личностному саморазвитию.
То, что «Эсмеральда» войдёт в золотой фонд балетного репертуара Большого, стало ясно сразу после её появления на свет (25 декабря 2010). Этот эксклюзивный спектакль (создан Юрием Бурлака в соавторстве с Василием Медведевым специально для Большого и не имеет в мире аналогов) заслуживает право называться «парадным портретом балетной труппы Большого» – как ни один спектакль репертуара, он показывает в работе артистов всех рангов и амплуа, а также подрастающего поколения Большого балета –  учеников МГАХ (Московской государственной академии хореографии). Включив в репертуар «Эсмеральду», Большой утвердил авторитет классического танца, негласно заявил, что сегодня в России есть хореографы, способные успешно (на уровне соответствующем Большому театру) работать в жанре крупной формы. В  «Эсмеральде» соотношение традиций и новаторства идеально (скрытый внутри спектакля багаж истории, не мешает ему быть произведением по своей эстетике современным, по своему внутреннему содержанию вневременным). Также как в век интернета интеллектуальная элита общества продолжает баловать себя покупкой раритетных изданий книг, так и Большой не отказал себе в праве с гордостью поставить на репертуарную полку классический балетный роман в благородном оформлении.  «Эсмеральда» – спектакль с полноценной драматургией и изысканным хореографическим текстом, требующим от исполнителей мастерства самого высокого класса. Общий возвышенно-романтический характер «Эсмеральды» не отменяет традиционной для московского Большого балета многослойности действия и обилия искусно выписанных характеров. Спектакль подчёркивает элитарность балетного искусства, его роскошь и изящество.
Профессиональные отношения между ГАБТ и МГАХ поднялись на более высокий творческий уровень благодаря успешной реализации в начале 234-го сезона совместного проекта (премьера балета «Тщетная предосторожность», хореограф-постановщик Юрий Григорович).
Большой театр, оставаясь верным традициям, смог «открыть тела и разум» танцовщиков для восприятия современной европейской хореографии, пришёл к новому принципу творческого существования труппы в рамках системы экспериментальных проектов, предполагающих участие отдельной группы артистов. Старт этой программе дала Светлана Захарова, смело выйдя в образе девушки-робота в балете «Захарова. Суперигра», специально поставленного на балерину и солистов балетной труппы Большого итальянским хореографом Франческо Вентрилья (премьера  прошла 10-12 апреля 2009-го года (233-й сезон). В начале 235-го сезона на Новой сцене Большого был представлен совместный проект Большого театра и Балета Прельжокажа «А дальше – тысячелетие покоя /Creation-2010/».  Позже был успешно реализован совместный проект Большого театра, артистического агентства АРДАНИ и Segerstrom Center for the Arts «Отражения» (инициатором вечера выступил продюсер Сергей Данилян).
В 235-ом сезоне в репертуар Большого были включены стильные «Рубины» неоклассика Джорджа Баланчина и изощрённо виртуозные «Herman Schmerman» нашего современника Уильяма Форсайта – балеты двух хореографов, без которых жизнь классического танцовщика сегодня немыслима.
Сезоны были отмечены особенно активным творческим общением двух балетных держав – Большого театра и Парижской Оперы. Сближение произошло неслучайно. Прошедший год «России – Франции 2010» стал лишь поводом для этого сближения, а причина кроится глубже – художественная политика Большого театра и Парижской Оперы на сегодняшний день одинакова: и Парижская Опера, и Большой театр патриоты своей истории; Парижскую Оперу населяют танцовщики-универсалы (они блистательно танцуют классику и свободно разговаривают на языках ведущих современных хореографов мира); Большой балет не без некоторых усилий и неизбежной борьбы сегодня уверенно встал на тот же путь – очевидно, что «поколение next» Большого балета парижанам в универсальности уступать не будет.
15 марта 2011-го года Юрий Бурлака покинул пост художественного руководителя балетной труппы, желая посвятить себя балетмейстерской и педагогической деятельности. 18 марта 2011-го года художественным руководителем балетной труппы Большого театра был назначен Сергей Филин. Это имя не заставляет волноваться о будущем Большого. Как говорит сам о себе Сергей Юрьевич:  «Проигрывать я не люблю». Это высказывание подтверждают реальные факты: Сергей Филин не знал проигрышей в блестящей карьере премьера балетной труппы Большого театра, отлично зарекомендовал себя в качестве художественного руководителя балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Энергичный харизматик, он обладает всеми необходимыми лидеру качествами, и нет сомнений в том, что под его началом молодая талантливая труппа Большого почувствует вкус выигрыша ещё не раз.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 5427




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео