На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/09Двадцать пять лет нон-стопом

1314983896_yuferova_06.jpg«Женщина- хореограф, женщина – начальник, женщина – творец. Сегодня она имеет свой зал, имеет свою команду единомышленников и помощников, имеет своих поклонников и, разумеется, как любой успешный человек - завистников. Но, главное, имеет историю своего успеха… 
В гостях у «Танцевального  Клондайка» - начальник управления образования Администрации города Иваново, художественный руководитель театра танца «Нон-стоп», лауреат муниципальной премии «Триумф» - Юферова Елена Александровна.

- Скажите,  как вы пришли в современный танец?

-  В современный танец я пришла поздно, потому что все свое детство занималась больше народными танцами… Тогда  только-только появлялся современный танец. Это было жуткое время: если звучала какая-то иностранная музыка и при этом не было перевода текста, то на сцену вообще не пускали. Но у нас была руководительница, которая, в общем-то, достаточно смело себя в этом проявляла – Вера Всеволодовна Свиридова – и мы все-таки танцевали. Два-три танца у нас было. В том числе были танцы, поставленные  на «Спэйс», на «Меркури»…

- Сейчас это называется современной эстрадой?

- Если говорить о модерне, о джаз-модерне, то собственно я им занимаюсь непосредственно, но очень мало сама, потому как больше работаю  с детьми младшего возраста, начиная с трех лет и старше. Увы, но в моем теле современная хореография отложилась не так эффективно, как в телах моих молодых коллег и учениц.

- Скажите, не проще ли было бы заниматься теми же «Васильками», «Ромашками», чем настаивать на1314983938_yuferova_02.jpg насаждении модерна в детское тело? Не проще ли их заставлять водить хороводы? Почему вы выбрали не самый простой путь?

- Во-первых, сейчас это уже не интересно. Столько новых направлений. Занимаясь одними хороводами мы бы сузили кругозор и свой и своего коллектива. Если всем этим сегодня не интересоваться, лучше вообще не заниматься хореографией. Есть понятие «классический танец», есть понятие «народный танец».  И либо они должны быть в чистом виде,  либо надо все-таки интересоваться всем, чем можно. Не случайно у нас в коллективе сейчас складывается очень много направлений, которые, скорее всего, являются синтезом.  Может это не очень профессионально, если смотреть на технику, но именно на стыке  разных техник и направлений и рождается то, что нам интересно и то, что привлекает зрителей. Самые удачные номера появились не на базе какой-то одной техники, а именно навеянные разными стилями, такой определенный микс. Может показаться, что речь идет об эклектике, но эклектику я моментально вижу и терпеть ее не могу, поэтому речь идет именно о синтезе, который впитывая все, рождает нечто новое, неповторимое. Когда это гармонично сочетается, или когда это дает жизнь каким-то новым  движениям, которые рождаются в головах наших балетмейстеров – это всегда интереснее.

- Сколько у вас балетмейстеров?


- У нас три балетмейстера.  Наталья Гущина, Алена Макарова, Наталья Огаркова.

- Работаете  ли вы с приглашенными со стороны балетмейстерами?

- Очень мало. Практически никогда. У нас был один номер (за двадцать пять лет истории) приглашенного балетмейстера,  и он достаточно долго держался в репертуаре, но  все остальные  номера  - наши.

- Двадцать пять лет истории нон-стопом?

- Да, нон-стопом.

- Занимая должность начальника управления образования вы, должно быть, больше администратор, чем, наверное,  творец – как вам удается балансировать, поддерживая и то и другое?

1314983907_yuferova_05.jpg- Художественный руководитель - самое точное название, потому что есть определенные, принципиальные моменты в жизнедеятельности коллектива, в его традициях, в его стандартах, каких-то планках, которые мне очень хочется удержать, несмотря на то, что приходят новые педагоги, наши ученицы вырастают и становятся педагогами. Это помогает нам сохранить  свою нишу, свое лицо и мечту. Чтобы  мы действительно могли развиваться, причем развиваться именно за счет своих ресурсов, чтобы наши педагоги, обучаясь, могли что-то новое приносить, чтоб у них всегда было желание что-то новое осваивать, и чтобы наши дети, которые вырастают,  приходили к нам работать. Собственно эта мечта сейчас сбывается. В этом году еще трое наших учениц стали педагогами, которые и ведут хобби-классы, и работают с маленькими детьми. И я уверена, что они будут ставить – это  самое главное. И еще о чем можно мечтать?  Только чтобы вот это все не останавливалось. Побольше фанатизма. Хочется побольше фанатизма во всех людях, которые приходят сюда работать.

- А если посмотреть с высоты вашей нынешней должности на коллективы? Скажите, на сколько сейчас Ивановские коллективы владеют информацией о современном танцевальном мире? Вот вы проводите свою консерваторию, вы привлекаете педагогов.  Есть ли еще какие-то источники получения ивановскими руководителями новых знаний?

- Пять лет назад, когда я пришла на эту должность, я помню мою первую речь на городском педсовете. Это первый шаг, можно сказать, в новой должности. Я призналась  всем – я очень люблю дополнительное образование. Будучи до этого директором школы я призналась, что буду поддерживать дополнительное образование, буду стараться вкладывать туда и организационные средства, и какие-то усилия. Потому что я знаю как это необходимо.  Первое, что мы сделали – мы приняли целевую программу по развитию муниципальных систем образования, куда вложили гранты для педагогов, работающих с одаренными детьми, пусть они не очень большие, но это была реальная материальная поддержка педагогам, которые даже никогда в жизни премии не получали. Второе, что мы сделали – мы заложили в программу поддержку фестивальных движений. То есть  у детей, которые  выезжают на  фестивали, теперь есть возможность не только  получить информацию, но и материальную поддержку (оплату билетов или взносов). Раньше этого никогда не было...
Потом мы стали проводить конкурсы, где не просто выдавались дипломы, а денежные вознаграждения. Мы материально стимулировать коллективы и создавать поле для самовыражения, то есть развивать здоровую конкуренцию, потому что, я считаю,  это необходимое условие для творческого развития любого педагога. Говорят что в Иваново много хороших коллективов, и я считаю, что мы каким-то образом все-таки способствуем тому,  чтобы они у нас не распались.

- Идея “Танцевальной консерватории” тоже для развития общего уровня?

- Да. Для развития общего уровня. Очень хочется, чтобы все-таки педагоги понимали, что учиться обязательно надо. И во время конкурсов, когда мы ездим,  бывают мастер-классы, но чаще всего это, конечно, разовое какое-то занятие, которое быстро из памяти уходит. Хотелось бы, что проводилось что-то такое системное, и так как педагоги не имеют возможности ездить – чтобы приезжали педагоги к нам. Достаточно смелая была идея. Пока она финансово не окупается, потому что мы держим лояльные цены. “Танцевальная консерватория” -  это реальная возможность повысить квалификацию для местных педагогов, не выезжая из города. У меня даже есть мечта оформить лицензию на то, что мы имеем право выдавать не просто сертификат о курсах, а документ о повышении квалификации. Это будет еще более привлекательно, и еще более значимо для процедуры аттестации работников.

- В принципе, у вас комплексная структура получается. А обучение у вас платное или бесплатное?

- У нас автономное учреждение. Это первое автономное учреждение доп-образования в городе. Мы, в1314983918_yuferova_04.jpg общем-то, абсолютно первопроходцы  в этой сфере – все с нуля. И самая главная наша задача, чтоб мы были не просто самоокупаемые, а чтобы мы получали прибыль, но эта прибыль по нашему  уставу должна быть направлена на решение нашей основной задачи – образовательной. Поэтому мы имеем муниципальное здание на 350 детей. То есть 350 детей мы должны принять, так сказать, в рамках муниципального задания. Деньги на это выделяет муниципалитет. Зарплата педагогов, коммунальные услуги – мы получаем эти средства. Дополнительно к этим детям мы имеем право предоставлять платные образовательные услуги, то есть это уже группа, в основном, дети до шестилетнего возраста, которые занимаются на хозрасчетной основе. Это тоже решает задачу повышения зарплат педагогов. За счет этих групп у нас реально самая высокая зарплата среди учреждений дополнительного образования.

- Вы видели на dancerussia фоторепортаж о своем центре?

- Видела - отличная реклама. Нам это было нужно. Попытка заработать на сувенирной продукции, на всевозможных акциях, привлечение внимание к себе - это тоже возможности для дополнительных заработков.

- Из новых идей?

- Я, например, разрабатываю сейчас программу по танцевальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и синдромом Дауна.
.
- Расскажите, пожалуйста, про вашу потрясающую идею конкурса детских балетмейстерских работ.

- Мы знаем, что наши дети очень любят сочинять номера. То, что они делают - очень интересно и порой грамотно. Мы решили и провели конкурс балетмейстерских работ “Идея”, где оценивались номера, поставленные самими детьми.

- Творческий джем, мастер-классы, сольные концерты, участие в фестивалях, разумеется, хобби-класс. Скажите, в итоге главная  миссия, главная цель какая?

- С одной стороны, мы выполняем муниципальное задание, отвлекаем детей от улицы.  И приходят дети, которые не пришли вовремя танцевать, но они  очень этого хотят. Им десять, двенадцать, четырнадцать лет и они просто хотят двигаться. Мы даем им определенную нишу, где они могут тоже себя выразить. Сегодня так мало вообще культуры в жизни. Мне кажется, человек, который здесь приобретает культуру движения, сталкивается с хорошей музыкой, сталкивается с людьми, которые преданы какому-то одному делу, с целеустремленностью, с ответственностью –  не может потом выйти в жизнь и быть человеком, так сказать, несоответствующим идеалам.
Я считаю, что танцевальная культура - это база человеческой культуры в какой-то степени. То, что мы можем им всем дать – мы должны дать. И чем больше мы этой культуры будем нести….

1314983948_yuferova_01.jpg




Просмотров 5055




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео