На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3331; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/09Двадцать пять лет нон-стопом

1314983896_yuferova_06.jpg«Женщина- хореограф, женщина – начальник, женщина – творец. Сегодня она имеет свой зал, имеет свою команду единомышленников и помощников, имеет своих поклонников и, разумеется, как любой успешный человек - завистников. Но, главное, имеет историю своего успеха… 
В гостях у «Танцевального  Клондайка» - начальник управления образования Администрации города Иваново, художественный руководитель театра танца «Нон-стоп», лауреат муниципальной премии «Триумф» - Юферова Елена Александровна.

- Скажите,  как вы пришли в современный танец?

-  В современный танец я пришла поздно, потому что все свое детство занималась больше народными танцами… Тогда  только-только появлялся современный танец. Это было жуткое время: если звучала какая-то иностранная музыка и при этом не было перевода текста, то на сцену вообще не пускали. Но у нас была руководительница, которая, в общем-то, достаточно смело себя в этом проявляла – Вера Всеволодовна Свиридова – и мы все-таки танцевали. Два-три танца у нас было. В том числе были танцы, поставленные  на «Спэйс», на «Меркури»…

- Сейчас это называется современной эстрадой?

- Если говорить о модерне, о джаз-модерне, то собственно я им занимаюсь непосредственно, но очень мало сама, потому как больше работаю  с детьми младшего возраста, начиная с трех лет и старше. Увы, но в моем теле современная хореография отложилась не так эффективно, как в телах моих молодых коллег и учениц.

- Скажите, не проще ли было бы заниматься теми же «Васильками», «Ромашками», чем настаивать на1314983938_yuferova_02.jpg насаждении модерна в детское тело? Не проще ли их заставлять водить хороводы? Почему вы выбрали не самый простой путь?

- Во-первых, сейчас это уже не интересно. Столько новых направлений. Занимаясь одними хороводами мы бы сузили кругозор и свой и своего коллектива. Если всем этим сегодня не интересоваться, лучше вообще не заниматься хореографией. Есть понятие «классический танец», есть понятие «народный танец».  И либо они должны быть в чистом виде,  либо надо все-таки интересоваться всем, чем можно. Не случайно у нас в коллективе сейчас складывается очень много направлений, которые, скорее всего, являются синтезом.  Может это не очень профессионально, если смотреть на технику, но именно на стыке  разных техник и направлений и рождается то, что нам интересно и то, что привлекает зрителей. Самые удачные номера появились не на базе какой-то одной техники, а именно навеянные разными стилями, такой определенный микс. Может показаться, что речь идет об эклектике, но эклектику я моментально вижу и терпеть ее не могу, поэтому речь идет именно о синтезе, который впитывая все, рождает нечто новое, неповторимое. Когда это гармонично сочетается, или когда это дает жизнь каким-то новым  движениям, которые рождаются в головах наших балетмейстеров – это всегда интереснее.

- Сколько у вас балетмейстеров?


- У нас три балетмейстера.  Наталья Гущина, Алена Макарова, Наталья Огаркова.

- Работаете  ли вы с приглашенными со стороны балетмейстерами?

- Очень мало. Практически никогда. У нас был один номер (за двадцать пять лет истории) приглашенного балетмейстера,  и он достаточно долго держался в репертуаре, но  все остальные  номера  - наши.

- Двадцать пять лет истории нон-стопом?

- Да, нон-стопом.

- Занимая должность начальника управления образования вы, должно быть, больше администратор, чем, наверное,  творец – как вам удается балансировать, поддерживая и то и другое?

1314983907_yuferova_05.jpg- Художественный руководитель - самое точное название, потому что есть определенные, принципиальные моменты в жизнедеятельности коллектива, в его традициях, в его стандартах, каких-то планках, которые мне очень хочется удержать, несмотря на то, что приходят новые педагоги, наши ученицы вырастают и становятся педагогами. Это помогает нам сохранить  свою нишу, свое лицо и мечту. Чтобы  мы действительно могли развиваться, причем развиваться именно за счет своих ресурсов, чтобы наши педагоги, обучаясь, могли что-то новое приносить, чтоб у них всегда было желание что-то новое осваивать, и чтобы наши дети, которые вырастают,  приходили к нам работать. Собственно эта мечта сейчас сбывается. В этом году еще трое наших учениц стали педагогами, которые и ведут хобби-классы, и работают с маленькими детьми. И я уверена, что они будут ставить – это  самое главное. И еще о чем можно мечтать?  Только чтобы вот это все не останавливалось. Побольше фанатизма. Хочется побольше фанатизма во всех людях, которые приходят сюда работать.

- А если посмотреть с высоты вашей нынешней должности на коллективы? Скажите, на сколько сейчас Ивановские коллективы владеют информацией о современном танцевальном мире? Вот вы проводите свою консерваторию, вы привлекаете педагогов.  Есть ли еще какие-то источники получения ивановскими руководителями новых знаний?

- Пять лет назад, когда я пришла на эту должность, я помню мою первую речь на городском педсовете. Это первый шаг, можно сказать, в новой должности. Я призналась  всем – я очень люблю дополнительное образование. Будучи до этого директором школы я призналась, что буду поддерживать дополнительное образование, буду стараться вкладывать туда и организационные средства, и какие-то усилия. Потому что я знаю как это необходимо.  Первое, что мы сделали – мы приняли целевую программу по развитию муниципальных систем образования, куда вложили гранты для педагогов, работающих с одаренными детьми, пусть они не очень большие, но это была реальная материальная поддержка педагогам, которые даже никогда в жизни премии не получали. Второе, что мы сделали – мы заложили в программу поддержку фестивальных движений. То есть  у детей, которые  выезжают на  фестивали, теперь есть возможность не только  получить информацию, но и материальную поддержку (оплату билетов или взносов). Раньше этого никогда не было...
Потом мы стали проводить конкурсы, где не просто выдавались дипломы, а денежные вознаграждения. Мы материально стимулировать коллективы и создавать поле для самовыражения, то есть развивать здоровую конкуренцию, потому что, я считаю,  это необходимое условие для творческого развития любого педагога. Говорят что в Иваново много хороших коллективов, и я считаю, что мы каким-то образом все-таки способствуем тому,  чтобы они у нас не распались.

- Идея “Танцевальной консерватории” тоже для развития общего уровня?

- Да. Для развития общего уровня. Очень хочется, чтобы все-таки педагоги понимали, что учиться обязательно надо. И во время конкурсов, когда мы ездим,  бывают мастер-классы, но чаще всего это, конечно, разовое какое-то занятие, которое быстро из памяти уходит. Хотелось бы, что проводилось что-то такое системное, и так как педагоги не имеют возможности ездить – чтобы приезжали педагоги к нам. Достаточно смелая была идея. Пока она финансово не окупается, потому что мы держим лояльные цены. “Танцевальная консерватория” -  это реальная возможность повысить квалификацию для местных педагогов, не выезжая из города. У меня даже есть мечта оформить лицензию на то, что мы имеем право выдавать не просто сертификат о курсах, а документ о повышении квалификации. Это будет еще более привлекательно, и еще более значимо для процедуры аттестации работников.

- В принципе, у вас комплексная структура получается. А обучение у вас платное или бесплатное?

- У нас автономное учреждение. Это первое автономное учреждение доп-образования в городе. Мы, в1314983918_yuferova_04.jpg общем-то, абсолютно первопроходцы  в этой сфере – все с нуля. И самая главная наша задача, чтоб мы были не просто самоокупаемые, а чтобы мы получали прибыль, но эта прибыль по нашему  уставу должна быть направлена на решение нашей основной задачи – образовательной. Поэтому мы имеем муниципальное здание на 350 детей. То есть 350 детей мы должны принять, так сказать, в рамках муниципального задания. Деньги на это выделяет муниципалитет. Зарплата педагогов, коммунальные услуги – мы получаем эти средства. Дополнительно к этим детям мы имеем право предоставлять платные образовательные услуги, то есть это уже группа, в основном, дети до шестилетнего возраста, которые занимаются на хозрасчетной основе. Это тоже решает задачу повышения зарплат педагогов. За счет этих групп у нас реально самая высокая зарплата среди учреждений дополнительного образования.

- Вы видели на dancerussia фоторепортаж о своем центре?

- Видела - отличная реклама. Нам это было нужно. Попытка заработать на сувенирной продукции, на всевозможных акциях, привлечение внимание к себе - это тоже возможности для дополнительных заработков.

- Из новых идей?

- Я, например, разрабатываю сейчас программу по танцевальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и синдромом Дауна.
.
- Расскажите, пожалуйста, про вашу потрясающую идею конкурса детских балетмейстерских работ.

- Мы знаем, что наши дети очень любят сочинять номера. То, что они делают - очень интересно и порой грамотно. Мы решили и провели конкурс балетмейстерских работ “Идея”, где оценивались номера, поставленные самими детьми.

- Творческий джем, мастер-классы, сольные концерты, участие в фестивалях, разумеется, хобби-класс. Скажите, в итоге главная  миссия, главная цель какая?

- С одной стороны, мы выполняем муниципальное задание, отвлекаем детей от улицы.  И приходят дети, которые не пришли вовремя танцевать, но они  очень этого хотят. Им десять, двенадцать, четырнадцать лет и они просто хотят двигаться. Мы даем им определенную нишу, где они могут тоже себя выразить. Сегодня так мало вообще культуры в жизни. Мне кажется, человек, который здесь приобретает культуру движения, сталкивается с хорошей музыкой, сталкивается с людьми, которые преданы какому-то одному делу, с целеустремленностью, с ответственностью –  не может потом выйти в жизнь и быть человеком, так сказать, несоответствующим идеалам.
Я считаю, что танцевальная культура - это база человеческой культуры в какой-то степени. То, что мы можем им всем дать – мы должны дать. И чем больше мы этой культуры будем нести….

1314983948_yuferova_01.jpg




Просмотров 4754




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео