08/12Большой балет: премьеры 234-го сезона
Первой балетной премьерой 234-го сезона стала «Тщетная предосторожность», поставленная Юрием Григоровичем для Московской государственной академии хореографии (совместный проект ГАБТ и МГАХ). Значение этого события трудно переоценить. Ученики МГАХ во время постановочной работы получили возможность прямого профессионального контакта с маэстро Григоровичем. Постановка отвечает духу и стилю московского Большого балета – это синтез строгого и элегантного классического танца, народного танца и яркой актёрской игры. Полноценный сюжетный балет (в двух действиях, с антрактом) не допускает в поведении на сцене «ученичества». Жаном-Пьером Кассиньолем (Франция) для новой «Тщетной предосторожности» сделаны наивно-яркие декорации и костюмы, как нельзя лучше сочетающиеся с юными лицами артистов. Спектакль включён в репертуар Большого театра, и для зрителей это возможность соприкоснуться с чистотой эмоций и настроений.
Премьеру исполнили два состава танцовщиков. В исполнении Дарьи Бочковой и Клима Ефимова балет был хрупко романтичным, полным трепетной высоты и восторженно робкой нежности. Со сцены в зал смотрела наивная влюблённость, и каждый, на кого упал волшебно-лёгкий свет её взгляда, немного изменился – иначе быть не могло… Танец Дарьи Бочковой элегантен и женственен, к хореографическому тексту она относится чутко, танцует осмысленно, у неё есть вкус к деталям. Вопрос «как?» при исполнении любого движения для Дарьи важнее вопроса «что?», и это даёт надежду на её интересное будущее в балетной труппе Большого театра (принята в 2010-ом году, репетирует под руководством Марины Викторовны Кондратьевой). Танцовщик Клим Ефимов – чистокровный лирик. Он высок ростом, отличается изысканной утончённостью и лёгкостью фигуры, высоким прыжком. Танец его без каких-либо лишних «хлопот лица» мечтателен и вдохновенен. В романтику юноша не играет – по всей видимости, для Клима это природное состояние души, что редко в наш век. При этом танцовщику чужда меланхолическая расслабленность, также, как и нарочитая аффективность подачи себя – на сцене он интеллигентен, в меру мягок, в меру строг – красиво академичен. Есть основания полагать, что молодого танцовщика ждёт в Большом театре дорога к премьерству (принят в балетную труппу в 2010-ом году, репетирует под руководством Валерия Степановича Лагунова и Михаила Леонидовича Лавровского). История Артёмия Белякова и Анастасии Соболевой (второй состав исполнителей премьеры) интересна по-своему. Анастасия с её тоненькой фигуркой и трогательными раскосыми глазами очень напоминает женственную хулиганку Одри Хёпберн. Её милашка Лиза обладает весьма бойким нравом. Некоторую дистанцию с Коленом она держит только для видимости, из приличия, и предосторожность, конечно, тщетна – юный кавалер непременно находит способ обхитрить капризную куколку. Артёмию Белякову совсем не присуща юношеская стеснительность в ласках, и он идеально смотрится в роли без ума влюблённого. Если лучшей сценой спектакля первого состава (Дарья Бочкова – Клим Ефимов) была сцена любовного объяснения под дождём, в исполнении Артёмия и Анастасии убедительнее всего прозвучала шуточная сцена с маслобойкой, заканчивающаяся нежно-озорным продолжительным поцелуем. Бесспорно удачной можно признать работу Андрея Величкина (партия Марцелины). Юный артист отлично перевоплотился в эмоциональную, вечно «кудахтующую» мамашу и хлопотливую хозяюшку, у которой «в жизни нет ни дня покоя» и «прямо-таки пот с лица не сходит». Одним из фаворитов публики стал Андрей Кошкин. Надув грудь петушиным колесом, хлёстко по-гусарски притопывая ногой, он, исполняя детский танец, заставлял ходить «курочек-девчонок» по струнке. Нестандартное решение образа, а вместе с тем и всего спектакля предложил Андрей Меланьин (являющийся ассистентом хореографа-постановщика). Вокруг его Марцелины закрутилось всё действие. Казалось, возня со сватовством уже влюбленной дочери за жениха с причудами была затеяна по единственной причине: сама кокетка Марцелина хотела заполучить себе жениха (отца Никеза – Мишо), потому и была так настойчива в своей материнской жестокости и игре в предосторожности. Нет сомнений в том, что после стольких, любезностей, совместных прогулок и финальной ругани родители неудавшихся жениха с невестой не смогут забыть друг друга – ловкая Марцелина Андрея Меланьина та ещё «весёлая вдова»!
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Елена ФЕТИСОВА
Просмотров 7546
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|