На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3334; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/12Ромео и Джульетта в XXI-ом веке

1323620580_mag_001.jpgВ 234-ом сезоне Большой театр вновь включил в репертуар балет «Ромео и Джульетта» (хореограф-постановщик Юрий Григорович, капитальное возобновление постановки 1979-го года). Разговаривая с журналистами перед премьерой Юрий Григорович мудро отметил, что спектакль 2010-го года никак не может повторять спектакль 1979-го, потому что создан в контексте иного времени, сделан для артистов и зрителей нового поколения – людей с иным мышлением. И с хореографом нельзя не согласиться: спектакли Григоровича  в любое время становятся зеркалом жизни – в этом их главная ценность.
Если раньше в спектакле более всего впечатляли энергичные хореографические портреты Тибальда и Меркуцио, сегодня, когда в мире быстрых коммуникаций в людях поселилась скрытая тоска по глубине чувств, акценты сместились – в  центре внимания оказалась лирика, самой главной правдой стала тишина, и Ромео и Джульетта заняли место «главных персонажей мира». В хореографических дуэтах Ромео и Джульетты звучит для зрителей бесконечная в своей красоте и нежности мелодия любви – лишь она одна способна сохранить жизнь на земле, лишь в ней надежда и вера в постоянство жизни, лишь в ней прячется вечность. В данном контексте из всех спектаклей хотелось бы выделить спектакль с участием Руслана Скворцова и Екатерины Крысановой.

1323620589_mag_002.jpgОбраз Ромео Руслана Скворцова интересен тем, что артист не стал использовать одну краску для характеристики героя, смог показать развитие его души. Первая встреча зрителей с Ромео – это встреча с озорным, но очень добродушным мальчишкой, который, однако, отличается от своих приятелей истинной душой поэта – нежной, мечтательной, но одновременно, рассудительной, мудрой не по летам. Этот мальчик с удовольствием  принимает участие в общих играх и шалостях, и, в то же время, как будто смотрит на происходящее со стороны – в его улыбке добродушная снисходительность. Встреча с Джульеттой – это миг остановившегося времени, трепетного неверия в чудо и просветленной тишины, миг созерцания неожиданного открывшейся красоты чувств. В диалогах с Меркуцио звучит голос истинной мужской дружбы: во взглядах радостное единство, жесты просты, честны. Когда Меркуцио умирает, кажется, умирает и Ромео – его тело отзывается эхом на каждый последний вздох друга. Смерть Меркуцио становится смертью Ромео-мальчика и рождением Ромео-мужчины. Когда Ромео  берёт шпагу для того, чтобы убить Тибальда, в его жесте нет ощущения мгновенной эмоциональной взвинченности, мелочной мстительности, истерики – это осознанное действие, продиктованное волей мужчины, который без нужды не будет обнажать шпагу, но за истинную дружбу и любовь готов принять смерть. Поединок Тибальда и Ромео  становится символом глобального столкновения двух главных начал в мире, двух полюсов мужского сознания: созидательного и разрушительного: Тибальд стремится мир завоевать, Ромео – сохранить и защитить его.
Любовь Ромео Руслана Скворцова лишена свойственной юности горячности, бездумной импульсивности, она, глубокая и неизбывная, утешает своим тихим светлым голосом кричащий и стонущий от боли и злобы мир. Особенно выразительна в исполнении Руслана Скворцова «сцена в склепе», когда резкий порыв умирающего Ромео к Джульетте – это прерванная боль, ответ «нет» смерти,  когда последний вздох его тела полон блаженства потому, что рядом Она, и последний миг жизни – это миг, пусть обретённого ненадолго, но желанного, настоящего счастья.
1323620603_mag_003.jpgДжульетта Екатерины Крысановой красива очаровательно неправильной, ещё немного детской и немного смешной красотой «недавно родившейся» юности. Она трогательна в своём бесстрашии ошибок, в своей одинокой чистоте, в сердечной преданности пока ещё возможной для неё идеальной реальности. Не только с помощью танца, но посредством мимики и естественной «говорящей» пластики тела Екатерина создаёт образ душевно хрупкой девушки – милой, трепетной, волнующейся, вдохновенно созерцательной. Заставить умереть своё сердце эта Джульетта, конечно, не может, она может только умереть вместе с ним.
Партия Джульетты раскрыла пластическую изысканность Анны Никулиной (удлинённостью и ломкостью линий тела танцовщица чем-то напоминает Наталию Бессмертнову) и блистательную стремительность танца Александра Волчкова.  Дуэт Ромео Александра Волчкова и Джульетты Анны Никулиной настолько един по настроению, что невозможно писать о каждом из них по отдельности. Анна и Александр не стали смотреть на историю Ромео и Джульетты взглядом философов, их история очень конкретна и проста. Они показали на сцене подростков, которым весь мир кажется разделённым на чёрное и белое. Джульетта встречает в Ромео человека, который спасает её от непонятной ей пока взрослой жизни, от условностей света, которым противиться всё её наивное ребячье существо. В этих Ромео и Джульетте много слёзной нервозости дико влюблённых, много патетики, не знающей границ, но этот максимализм искренен ровно настолько, насколько он бывает искренним в четырнадцать лет. 
1323620614_mag_004.jpgАртём Овчаренко и Нина Капцова составили гармоничный дуэт влюблённых, в котором, образно говоря, мужчина раздувает огонь, а женщина не даёт ему погаснуть. Духовно целостную, бескомпромиссную, порой даже величественную Джульетту Нину Капцову героиней трагедии можно назвать без натяжки. Трогателен внешний облик балерины – миниатюрная, почти прозрачная, с огромными светлыми чистыми глазами, полными веры во всё лучшее, что есть на земле. Шаг в любовь для этой  Джульетты – шаг к мудрости. Когда Джульетта встречается на балу с Ромео, после трепетной пластической паузы мы видим героиню, которая полна тихой серьёзности, которая понимает, что в жизнь её пришло то, за что ответственна только она, и что только от неё самой зависит, потеряет она это или сохранит. Больше не может быть случайных мимолётных настроений – каждое чувство выстрадано: и любовь, и боль, и смерть осознаны душой. Эмоционально глубока финальная сцена балета в исполнении артистки:  отчаянная решительность и святая строгость в последнем глотке любви-яда – пронзительно чиста вера Джульетты в абсолютность любви.
Нужно отдать должное и умной работе над собой артиста Артёма Овчаренко – если в премьерные спектакли  он окрасил роль Ромео в единый кричащий цвет изнемогающей страсти, чуть позже (в серии осенних спектаклей) он предстал перед зрителями юношей с более тонкой «думающей» душой, сценическое поведение танцовщика стало проще, естественнее, и убеждало в том, что чувства Ромео не только сильны, но и глубоки, что им можно верить.
Каждый из артистов, исполняющих роль Меркуцио, предложил свой взгляд на роль. В исполнении Вячеслава Лопатина Меркуцио – образ Вселенского Добра. Танцовщик с его  необыкновенно лёгким высоким прыжком и по-детски мягким «пружинистым» телом влетает на сцену нежданно-негаданно, как любопытный озорной утренний луч солнца – его герой в прямом и переносном смысле живёт над землёй. Философия Меркуцио в ликующем смехе, веселье и всепрощенье. Этот человек искренне не верит в чужое увлечение ненавистью, в возможность страха, смерти – бой на шпагах для него – игра, финал которой крепкое мужское рукопожатие; отчаяние, печаль, кажется, должны отступить, встретившись с его улыбкой. Когда умирает Меркуцио Вячеслава Лопатина это невыносимо больно видеть: его предсмертный взгляд – широко распахнутый невинный взгляд ребёнка, которого жестоко предали. За что умирает святая душа?! Лишь за то, что не ведала зла…
Очень гармоничный дуэт у Вячеслава Лопатина сложился с Русланом Скворцовым – истоки дружбы их героев очевидны – Ромео Руслана Скворцова и Меркуцио Вячеслава Лопатина – два юных мудреца, которые каждый по-своему пытаются « уговорить мир» исправиться.
Образ Меркуцио Дмитрия Загребина иной – это символ бесконечной борьбы. Он человек, растерзанный противоречиями жизни: чувствующий всё острее, чем другие, понимающий всё, лучше, чем другие и страдающий более, чем другие… Танец его души – рваный, скомканный от боли – с неумолимой быстрой несётся вперёд мира, в, казалось бы, лёгких движениях чувствуется напряжённый нерв. Этот Меркуцио, как быстрая птица, которой во время полёта бьют по крыльям, его смех – плач… а сцена смерти героя кажется разрушением уставшего механизма жизни в самом глобальном понимании слова – это последний измождённый вздох мира, его окончательное падение, и одновременно, вестник грядущего воскресения.
1323620622_mag_005.jpgИнтересными получились и образы Парисов. Парис Владислава Лантратова в противоположность устоявшимся представлениям об этом «правильном», слишком благовоспитанном скучновато-величавом герое страстен и харизматичен. Интригующий жаркий хищный взгляд, чеканный строгий профиль, изысканные, галантные, и, в то же время, очень властные жесты, блистательный танец, демонстрирующий мужскую энергию. Глядя на Париса Владислава Лантратова, вспоминается, что  действие балета происходит в темпераментной Италии: молодой любовник в своих чувствах настойчив, даже требователен, в отчаянии от отказа экспрессивен.
Парис Егора Хромушина напротив очень спокоен, уравновешен, но отнюдь не холоден. Его позы, жесты  исполнены достоинства и благородства, а дуэт с Джульеттой (Екатериной Крысановой) становится одним из самых трогательных моментов спектакля. Трепетно и нежно этот мощный мужчина  оберегает свою любовь, кажется, каждое его движение украшает благоговейный шёпот сердца. Отрицание  Джульеттой святого влюблённого выглядит лишь капризом непослушного юного сердца девушки.
Благородство «писаного красавца» Париса Артёма Шпилевского иное – надменное, себялюбивое. Этот Парис – гордый символ светского мира, где для каждого слова, чувства, жеста найдена некая идеально бездушная форма.
Яркой краской, создавшей в спектакле ощущение духовной и физической истерзанности людей стала пластическая роль Сеньоры Капуллетти в исполнении экспрессивной Дарьи Ворохобко. Артистка смогла сделать маленькую роль символически многозначной – над телом Тибальда рыдала и страсть женщины, и попранная гордость чванливой, чопорной аристократки, и душа мира, одетая в платье из крови.
Воплощением вселенского зла стал Тибальд Павла Дмитриченко. В своём энергично фанатичном движении к уничтожению он был неутомим, яростен, в жажде крови сладострастен. Его мощные грубовато-хищные кисти, казалось, готовы были смять, подавить, поработить весь мир.
Взвинченным бунтарём юношеского мира Вероны предстал перед зрителями Тибальд Михаила Лобухина – казалось, этот маленький осколок эгоизма, необузданной, неуправляемой распущенной страсти способен взорвать Вселенную. Пронзительные Движения Тибальда можно было бы назвать нервозными, истеричными, если бы не их уверенность и жёсткость, дающие понять, что перед нами не безумец, что вольноотпущенность чувств осознана, и человек сладостно ей упивается, ощущает свою исключительность в отказе от разумности жизни.  «Вы твари дрожащие, а я на всё право имею!» –  кажется, кричал он.
Образ Тибальда Юрия Баранова сложился не сразу. На премьерном спектакле Тибальд Юрия Баранова был похожим на неистового Красса в его же исполнении,  но артист и его театральный педагог Владимир Леонидович Никонов отнеслись к своей творческой работе критично, заперлись в репетиционных залах и уже к серии осенних спектаклей следующего сезона представили на суд зрителей иного Тибальда – непохожего ни на одного другого –  жестокого поэта светской жизни, утончённого денди, брезгливого аристократа, охраняющего свою голубую кровь от «нечистых примесей». Убить Ромео для этого человека не грех, а долг, и в том, что Тибальд таков, меньше всего виноват он сам – он лишь исполнитель убийства человечности  в мире,  заказчик – общество.
Сегодня трудно представить, что музыка балета «Ромео и Джульетта» не воспринималась людьми –  нашему времени она, с её бурными контрастами, соответствует идеально. Игра оркестра под управлением Андрея Аниханова заслуживает особого комплимента: яркость, объёмность, категоричность и острота музыки созвучна предельно ясному хореографическому мышлению Григоровича, звуки буквально рисуют пластические картины.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Ирина ЛЕПНЕВА


Просмотров 6440




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео