11/07Свадебная гирлянда
…На часах пол-третьего ночи. Глаза уже слипаются, а пальцы методично скручивают креповую бумагу в «фантики» и нанизывают их на нитку. Тонкая иголка всё чаще впивается в пальцы, но надо закончить работу, потому что свадьба уже завтра. Роскошная индийская традиция – венчать молодожёнов гирляндами из живых цветов – несколько видоизменена мной. Я – свадебная танцовщица, исполнительница индийских танцев. Но танцую преимущественно на русских свадьбах – потому что живу в Сибири. И собрать живую гирлянду здесь, особенно зимой – дороговато, да и сохранить её свежей и ароматной до самого выступления вряд ли будет возможно. Поэтому, обменявшись опытом с коллегами, я использую красочный реквизит – декоративные искусственные гирлянды. Если в Индии их, возможно, делают в промышленных масштабах – для съёмок фильмов, например, или украшений – дома невесты, бозаргана, венчального храма, трона молодых (а индийская свадьба, где 700-800 гостей – то ещё и не очень большой размах! – это ж сколько помещений и колонн украсить надо?!), - то увы, в Омске пока что ещё я набираю их вручную… и только одну – для молодых. Набросить им на плечи – на одно невесте, на другое – жениху, как бы соединяя их. Пышная креповая гирлянда смотрится очень красиво… …Три часа ночи. В глазах рябит от ярких квадратиков – белых, рубиновых, розовых, ярко-голубых и лимонно-жёлтых… Ай! Очередной укол. На этот раз в большой палец. Алая бусинка крови вздулась над кожей. Нехорошо; как раз настала очередь белых фантиков, а кровью их можно испачкать. Семикратная «Ом-мани-падме-хум» останавливает кровь. Можно продолжать работу. Гирлянда растёт…

На фото С. Лозы С. Широкова
... Белые гирлянды обычно делают из цветов жасмина, и венчики настоящих цветов просвечивают нежно-зелёным. Так хочется, чтобы моя гирлянда тоже была такой! Для этого каждый белый квадратик, перед тем, как свернуть, нужно прокрасить ярко-зелёным маркером. В свёрнутом виде прозелень уходит к центру гирлянды и как раз образуется нужный «подсвет». Долго… но как красиво! Жёлтые цветы – таких гирлянд больше всего на индийских свадьбах… жёлтый цвет, цвет солнца, в Индии символизирует верность. В России царит устойчивый стереотип, что жёлтый цветок – вестник разлуки. В принципе, любой цвет можно привязать и к плохому и к хорошему, так что всё зависит от мировоззрения – и отдельного человека, и народа в целом. И хоть жёлтый – один из моих любимейших цветов, я его чередую с рубиновым… Так ещё ярче и красочней. …Ещё час… Наконец нанизала последние грозди. Полюбовалась. В сознании возникла картина – невеста, рдея, опустит ресницы, наклонит изящно причёсанную голову и присядет, раскинув пышное белоснежное платье… …В машину я села уже в гриме. Русская свадьба зачастую проходит спонтанно – по крайней мере, вторая её часть. И если ресторанчик небольшой, то там может и не быть изолированной комнаты для переодевания артистов. Ещё может не быть зеркала, нормального освещения, и много чего ещё в разных сочетаниях. Так что лучше быть максимально готовой. Бывают дни, когда с праздника на праздник, так, что переодеваться и смысла нет. В гриме и костюме садишься в машину. Некоторые водители впадают в восторженный ступор. Но всё равно везут, куда надо, то и дело глядя в зеркало заднего обзора. В темноте за окнами машины несутся целые вереницы фонарей – огненно-рыжие гирлянды. Иногда они растворяются кляксами – это редкие капли первого апрельского дождя растворяют в себе блики фонарей. Переливаются неоновые надписи, рекламные щиты, алые фары впереди несущихся машин. Внутри меня звучат индийские ритмы – танец уже живёт во мне, как отдельная сущность, будоражит и просит выхода. Скорей бы… Свадебная гирлянда притаилась в отдельной коробочке. …Свадьба – в разгаре. Ещё на подъезде к ресторану послышалось ритмичное биение низких частот «саб-буферов»: колонки вздрагивали явно на частоте от пятидесяти до ста Герц – музыканты «отрывались» вместе с гостями. Казалось, даже земля вместе с рестораном ритмично вздрагивает от этих могучих шумов. Отдельного входа для персонала не было, пришлось быстренько шмыгнуть в общий вход, где в маленьком фойе меня уже поджидала тамада Наташа. Наскоро восхитившись моим костюмом («Обалдеть, настоящая индианка!!»), она шустро проводила меня в раздевалку для гостей. Сбоку тянет сквозняк. Пахнет куревом и жаренным мясом. И свежими огурчиками. Так. Сегодня мне переодеваться в холоде, между вешалок с верхней одеждой и каких-то коробок, в полутьме. - Это ничего, - успокоила меня тамада. – У вас полно времени, ещё невесту не крали! Минуточек сорок есть! «Минуточек сорок» - в этой ледяной темноте, прятаться от гостей – чтоб никто невзначай не увидел «индийский подарок»?! Я же тут околею. Вся моя домашняя «растанцовка» будет зря: индийская классическая хореография требует не только выразительности и пластики, но и чёткой отточенности движений. - Наташа, - взмолилась я, - а можно кражу потом, после танца? Им же всё равно? Сценарий не пострадает? - Да в принципе нет, - пожала она плечами. – Ну хорошо, ещё две песенки – и твой выход! - Отлично! – я повесила гирлянду на крючок для одежды, между чьими-то куртками. Ей здесь было не так уютно, как на моём столе, освещённом настольной лампой, среди катушек и бус. Роскошная, воздушная, она одиноко висела среди тяжко-зимних серо-бурых «шкур». Я почувствовала какое-то смутное чувство вины. Закончив приготовления, сразу надела гирлянду поверх костюма. Вот тут ей хорошо. Мне показалось, она прошуршала в ответ нечто благодарное. …Две песенки отзвучали, потом ещё две… народ растанцевался, музыканты в азарте играли, плюя на сценарий, безмолвные знаки тамады и время. Молодчины! Чувствуют настроение гостей. Наконец весёлые, запыхавшиеся гости плюхнулись на свои места за столами. Тамада тут же (боясь, как бы снова не началось что-то незапланированное) объявила «подарок из Индии». Я скинула тёплые домашние тапочки и босыми, как и положено, ногами прошла в центр зала. Гирлянда торжественно шуршала на плечах. В зале на минуту повисла тишина. Люблю эту минуту. Ожидают очередную ряженую, а появляется «настоящая» индийская танцовщица; мой имидж проработан до мельчайших деталей и производит соответствующее впечатление. Обычно люди перестают есть. Вилки и рюмки повисают в воздухе. Мгновенное сканирование зала на предмет дислокации свадебного стола с молодыми. Обычно сразу «находится» невеста, похожая на большой снежно-белый цветок. А тут ничего похожего. Справа столы, слева столы, и по центру… По логике, молодые должны сидеть там – в центре. Пружинящим хореографическим шагом неспеша иду вперед. Гунгру – ножные бубенчики – отсчитывают шаги и заставляют людей за столами прислушиваться к непривычному яркому звону, искать его источник. Некоторые даже привстают, чтобы посмотреть на мои ноги. Поравнявшись с тамадой, спрашиваю сквозь улыбку: - Наташа, где невеста?! - Украли! – цедит она краем рта. – Вот почему так долго танцы были! На их места сели фальшивые жених-невеста! - Ээээ!! – встаёт какой-то мужик. – Предлагаю тост за русско-индийскую дружбу!!!... – его перебивают остальные. Кому-то очень хочется выпить, кто-то ждёт танца, кто-то вопит «найдите невесту наконец!». Сценарий вышел из-под контроля, поэтому я занимаю позицию в центре зала и превращаюсь в статую «любопытствующая индианка». Дай бог, Наташа разберётся, что к чему… Вокруг меня скачет какой-то ребёнок лет семи. Что-то даже говорит мне, из-за шума не разобрать. Беднягу одели в костюм с галстуком, малыш взмок и покраснел. Подмигнула ему, и он смущённо ускакал обратно к маме. Тамада явно растеряна, но пытается взять ситуацию под контроль. Спустя пол-минуты выясняется: невесту поменяли местами с официанткой. И теперь она обслуживает гостей… не знаю, в чём сакральный смысл этого спектакля. Я ищу невесту в белом. На её месте сидит девушка в кремовом платье, тоже красивая и навитая. В принципе, если б не заминка, я бы её сочла за невесту… Сейчас цвет платья варьируется. От барной стойки с бутылкой шампанского в одной руке и водки – в другой – отделилась какая-то высокая худощавая девица в облегающем платье-мини. Спереди оно открывало абсолютно всё, кроме нижнего белья, сзади – какой-то пучок перьев, свисающий до колен. Это. Была. Невеста. Безусловно, наряд был сногсшибательным. Я такой видела впервые. На индийской безалкогольной свадьбе сшибло бы всех. Все восемьсот человек одновременно уронили бы челюсти на пол. Возможно, опозоренный жених ушёл бы в отшельники до конца дней… а добрая часть гостей в ужасе покинули бы бозарган-ресторан. Но это русская свадьба. И наши невесты, дабы соригинальничать и запомниться, готовы пойти на многое. Если позабыты традиции и символика красивого ритуала – в принципе, нарядиться можно во что угодно, хоть в костюм дайвера и ласты! В общем, наряд был, по моим индийским понятиям, о-о-о-очень смелым. Но, в конце концов – её дело, как и в чём выходить замуж. Сегодня – ЕЁ ДЕНЬ. Это – превыше всех правил. С этим солидарна моя женская сущность. Поэтому я надеваю на неё гирлянду и искренне, от всего сердца желаю: «Будь счастлива!» Новобрачная улыбается и, повернувшись, на высоченных шпильках идёт за стол к жениху. Впервые мне немного жаль гирлянду. Она не лежит, а… болтается. Звучит ситар – вступление к моему танцу. Все разворачиваются, приготовившись смотреть. Перед столом новобрачных смешно и торопливо на корточках подползает оператор, настраивая на меня объектив. Ритму ситара вторят мои ножные колокольчики - гхунгру… И холодный пол начинает излучать волшебное тепло. И что-то сияющее и торжественное поднимается в душе. Я танцую на сцене, названье которой – Земля… …Аплодисменты и восторженные возгласы – это уже как откат волны. Поклон-намаскар заканчивает моё выступление. Зрители довольны. За дверьми я влезаю в тапочки и топаю переодеваться. Музыканты снова заиграли – очередной хит. Но не успела закончиться песня – с улицы слышатся взрывы и грохот. Фейерверки!!! Гости толпой ломятся в раздевалку – хорошо, что я не стала сразу переодеваться! – срывая пальто и куртки, накидывая на ходу их на плечи – бегут смотреть цветные декоративные огни. Попутно междометиями и краткими словами они снова пытаются выразить мне восторги по поводу танца, но танец уже в прошлом, и теперь важнее фейерверк. Улыбаюсь помимо воли: насколько торопливо и непостоянно человеческое внимание! …Звонит мобильный: такси подъехало. Выхожу на крыльцо. Свежий воздух врывается в лёгкие. Прямо над головой вспыхивают цветные огни – вереницами, шарами, огромными цветами, с писком, треском и хлопаньем. Некоторые огоньки взмывают по спирали в небо – и уже там распускаются гиганскими одуванчиками во все стороны. Все поглощены зрелищем. Я свободно скольжу мимо людей. Открывая дверцу машины, ещё раз окидываю эту картину – крыльцо ресторана, освещённое цветными огнями, застывшую группу людей… Жених с группой друзей открывают бутылку шампанского. Невеста хохочет в обнимку со свидетельницей, глядя в небо. На шее свидетельницы красуется свадебная гирлянда… она бережно придерживает её рукой.
Будь счастлива, девушка!
Просмотров 5624
Последние новости
| |
|
|
|
Новости В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
|
|
|
|
|
|
Публикации До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
|
|
|
|