11/07Свадебная гирлянда
…На часах пол-третьего ночи. Глаза уже слипаются, а пальцы методично скручивают креповую бумагу в «фантики» и нанизывают их на нитку. Тонкая иголка всё чаще впивается в пальцы, но надо закончить работу, потому что свадьба уже завтра. Роскошная индийская традиция – венчать молодожёнов гирляндами из живых цветов – несколько видоизменена мной. Я – свадебная танцовщица, исполнительница индийских танцев. Но танцую преимущественно на русских свадьбах – потому что живу в Сибири. И собрать живую гирлянду здесь, особенно зимой – дороговато, да и сохранить её свежей и ароматной до самого выступления вряд ли будет возможно. Поэтому, обменявшись опытом с коллегами, я использую красочный реквизит – декоративные искусственные гирлянды. Если в Индии их, возможно, делают в промышленных масштабах – для съёмок фильмов, например, или украшений – дома невесты, бозаргана, венчального храма, трона молодых (а индийская свадьба, где 700-800 гостей – то ещё и не очень большой размах! – это ж сколько помещений и колонн украсить надо?!), - то увы, в Омске пока что ещё я набираю их вручную… и только одну – для молодых. Набросить им на плечи – на одно невесте, на другое – жениху, как бы соединяя их. Пышная креповая гирлянда смотрится очень красиво… …Три часа ночи. В глазах рябит от ярких квадратиков – белых, рубиновых, розовых, ярко-голубых и лимонно-жёлтых… Ай! Очередной укол. На этот раз в большой палец. Алая бусинка крови вздулась над кожей. Нехорошо; как раз настала очередь белых фантиков, а кровью их можно испачкать. Семикратная «Ом-мани-падме-хум» останавливает кровь. Можно продолжать работу. Гирлянда растёт…
На фото С. Лозы С. Широкова
... Белые гирлянды обычно делают из цветов жасмина, и венчики настоящих цветов просвечивают нежно-зелёным. Так хочется, чтобы моя гирлянда тоже была такой! Для этого каждый белый квадратик, перед тем, как свернуть, нужно прокрасить ярко-зелёным маркером. В свёрнутом виде прозелень уходит к центру гирлянды и как раз образуется нужный «подсвет». Долго… но как красиво! Жёлтые цветы – таких гирлянд больше всего на индийских свадьбах… жёлтый цвет, цвет солнца, в Индии символизирует верность. В России царит устойчивый стереотип, что жёлтый цветок – вестник разлуки. В принципе, любой цвет можно привязать и к плохому и к хорошему, так что всё зависит от мировоззрения – и отдельного человека, и народа в целом. И хоть жёлтый – один из моих любимейших цветов, я его чередую с рубиновым… Так ещё ярче и красочней. …Ещё час… Наконец нанизала последние грозди. Полюбовалась. В сознании возникла картина – невеста, рдея, опустит ресницы, наклонит изящно причёсанную голову и присядет, раскинув пышное белоснежное платье… …В машину я села уже в гриме. Русская свадьба зачастую проходит спонтанно – по крайней мере, вторая её часть. И если ресторанчик небольшой, то там может и не быть изолированной комнаты для переодевания артистов. Ещё может не быть зеркала, нормального освещения, и много чего ещё в разных сочетаниях. Так что лучше быть максимально готовой. Бывают дни, когда с праздника на праздник, так, что переодеваться и смысла нет. В гриме и костюме садишься в машину. Некоторые водители впадают в восторженный ступор. Но всё равно везут, куда надо, то и дело глядя в зеркало заднего обзора. В темноте за окнами машины несутся целые вереницы фонарей – огненно-рыжие гирлянды. Иногда они растворяются кляксами – это редкие капли первого апрельского дождя растворяют в себе блики фонарей. Переливаются неоновые надписи, рекламные щиты, алые фары впереди несущихся машин. Внутри меня звучат индийские ритмы – танец уже живёт во мне, как отдельная сущность, будоражит и просит выхода. Скорей бы… Свадебная гирлянда притаилась в отдельной коробочке. …Свадьба – в разгаре. Ещё на подъезде к ресторану послышалось ритмичное биение низких частот «саб-буферов»: колонки вздрагивали явно на частоте от пятидесяти до ста Герц – музыканты «отрывались» вместе с гостями. Казалось, даже земля вместе с рестораном ритмично вздрагивает от этих могучих шумов. Отдельного входа для персонала не было, пришлось быстренько шмыгнуть в общий вход, где в маленьком фойе меня уже поджидала тамада Наташа. Наскоро восхитившись моим костюмом («Обалдеть, настоящая индианка!!»), она шустро проводила меня в раздевалку для гостей. Сбоку тянет сквозняк. Пахнет куревом и жаренным мясом. И свежими огурчиками. Так. Сегодня мне переодеваться в холоде, между вешалок с верхней одеждой и каких-то коробок, в полутьме. - Это ничего, - успокоила меня тамада. – У вас полно времени, ещё невесту не крали! Минуточек сорок есть! «Минуточек сорок» - в этой ледяной темноте, прятаться от гостей – чтоб никто невзначай не увидел «индийский подарок»?! Я же тут околею. Вся моя домашняя «растанцовка» будет зря: индийская классическая хореография требует не только выразительности и пластики, но и чёткой отточенности движений. - Наташа, - взмолилась я, - а можно кражу потом, после танца? Им же всё равно? Сценарий не пострадает? - Да в принципе нет, - пожала она плечами. – Ну хорошо, ещё две песенки – и твой выход! - Отлично! – я повесила гирлянду на крючок для одежды, между чьими-то куртками. Ей здесь было не так уютно, как на моём столе, освещённом настольной лампой, среди катушек и бус. Роскошная, воздушная, она одиноко висела среди тяжко-зимних серо-бурых «шкур». Я почувствовала какое-то смутное чувство вины. Закончив приготовления, сразу надела гирлянду поверх костюма. Вот тут ей хорошо. Мне показалось, она прошуршала в ответ нечто благодарное. …Две песенки отзвучали, потом ещё две… народ растанцевался, музыканты в азарте играли, плюя на сценарий, безмолвные знаки тамады и время. Молодчины! Чувствуют настроение гостей. Наконец весёлые, запыхавшиеся гости плюхнулись на свои места за столами. Тамада тут же (боясь, как бы снова не началось что-то незапланированное) объявила «подарок из Индии». Я скинула тёплые домашние тапочки и босыми, как и положено, ногами прошла в центр зала. Гирлянда торжественно шуршала на плечах. В зале на минуту повисла тишина. Люблю эту минуту. Ожидают очередную ряженую, а появляется «настоящая» индийская танцовщица; мой имидж проработан до мельчайших деталей и производит соответствующее впечатление. Обычно люди перестают есть. Вилки и рюмки повисают в воздухе. Мгновенное сканирование зала на предмет дислокации свадебного стола с молодыми. Обычно сразу «находится» невеста, похожая на большой снежно-белый цветок. А тут ничего похожего. Справа столы, слева столы, и по центру… По логике, молодые должны сидеть там – в центре. Пружинящим хореографическим шагом неспеша иду вперед. Гунгру – ножные бубенчики – отсчитывают шаги и заставляют людей за столами прислушиваться к непривычному яркому звону, искать его источник. Некоторые даже привстают, чтобы посмотреть на мои ноги. Поравнявшись с тамадой, спрашиваю сквозь улыбку: - Наташа, где невеста?! - Украли! – цедит она краем рта. – Вот почему так долго танцы были! На их места сели фальшивые жених-невеста! - Ээээ!! – встаёт какой-то мужик. – Предлагаю тост за русско-индийскую дружбу!!!... – его перебивают остальные. Кому-то очень хочется выпить, кто-то ждёт танца, кто-то вопит «найдите невесту наконец!». Сценарий вышел из-под контроля, поэтому я занимаю позицию в центре зала и превращаюсь в статую «любопытствующая индианка». Дай бог, Наташа разберётся, что к чему… Вокруг меня скачет какой-то ребёнок лет семи. Что-то даже говорит мне, из-за шума не разобрать. Беднягу одели в костюм с галстуком, малыш взмок и покраснел. Подмигнула ему, и он смущённо ускакал обратно к маме. Тамада явно растеряна, но пытается взять ситуацию под контроль. Спустя пол-минуты выясняется: невесту поменяли местами с официанткой. И теперь она обслуживает гостей… не знаю, в чём сакральный смысл этого спектакля. Я ищу невесту в белом. На её месте сидит девушка в кремовом платье, тоже красивая и навитая. В принципе, если б не заминка, я бы её сочла за невесту… Сейчас цвет платья варьируется. От барной стойки с бутылкой шампанского в одной руке и водки – в другой – отделилась какая-то высокая худощавая девица в облегающем платье-мини. Спереди оно открывало абсолютно всё, кроме нижнего белья, сзади – какой-то пучок перьев, свисающий до колен. Это. Была. Невеста. Безусловно, наряд был сногсшибательным. Я такой видела впервые. На индийской безалкогольной свадьбе сшибло бы всех. Все восемьсот человек одновременно уронили бы челюсти на пол. Возможно, опозоренный жених ушёл бы в отшельники до конца дней… а добрая часть гостей в ужасе покинули бы бозарган-ресторан. Но это русская свадьба. И наши невесты, дабы соригинальничать и запомниться, готовы пойти на многое. Если позабыты традиции и символика красивого ритуала – в принципе, нарядиться можно во что угодно, хоть в костюм дайвера и ласты! В общем, наряд был, по моим индийским понятиям, о-о-о-очень смелым. Но, в конце концов – её дело, как и в чём выходить замуж. Сегодня – ЕЁ ДЕНЬ. Это – превыше всех правил. С этим солидарна моя женская сущность. Поэтому я надеваю на неё гирлянду и искренне, от всего сердца желаю: «Будь счастлива!» Новобрачная улыбается и, повернувшись, на высоченных шпильках идёт за стол к жениху. Впервые мне немного жаль гирлянду. Она не лежит, а… болтается. Звучит ситар – вступление к моему танцу. Все разворачиваются, приготовившись смотреть. Перед столом новобрачных смешно и торопливо на корточках подползает оператор, настраивая на меня объектив. Ритму ситара вторят мои ножные колокольчики - гхунгру… И холодный пол начинает излучать волшебное тепло. И что-то сияющее и торжественное поднимается в душе. Я танцую на сцене, названье которой – Земля… …Аплодисменты и восторженные возгласы – это уже как откат волны. Поклон-намаскар заканчивает моё выступление. Зрители довольны. За дверьми я влезаю в тапочки и топаю переодеваться. Музыканты снова заиграли – очередной хит. Но не успела закончиться песня – с улицы слышатся взрывы и грохот. Фейерверки!!! Гости толпой ломятся в раздевалку – хорошо, что я не стала сразу переодеваться! – срывая пальто и куртки, накидывая на ходу их на плечи – бегут смотреть цветные декоративные огни. Попутно междометиями и краткими словами они снова пытаются выразить мне восторги по поводу танца, но танец уже в прошлом, и теперь важнее фейерверк. Улыбаюсь помимо воли: насколько торопливо и непостоянно человеческое внимание! …Звонит мобильный: такси подъехало. Выхожу на крыльцо. Свежий воздух врывается в лёгкие. Прямо над головой вспыхивают цветные огни – вереницами, шарами, огромными цветами, с писком, треском и хлопаньем. Некоторые огоньки взмывают по спирали в небо – и уже там распускаются гиганскими одуванчиками во все стороны. Все поглощены зрелищем. Я свободно скольжу мимо людей. Открывая дверцу машины, ещё раз окидываю эту картину – крыльцо ресторана, освещённое цветными огнями, застывшую группу людей… Жених с группой друзей открывают бутылку шампанского. Невеста хохочет в обнимку со свидетельницей, глядя в небо. На шее свидетельницы красуется свадебная гирлянда… она бережно придерживает её рукой.
Будь счастлива, девушка!
Просмотров 5235
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|