На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/07Ритм есть дыхание бытия …

Печальная завораживающая мелодия гаврилинского вальса, очаровывающая таинственной недосказанностью, завладела когда-то воображением танцовщика и балетмейстера В. Васильева, и ожили на балетной сцене герои чеховской «Анюты». Более четверти века трогает зрительские души история девушки,  жертвующей своей любовью, отдающей руку богатому пожилому чиновнику во имя спасения от нищеты братьев и отца и превратившейся в бессердечную красавицу. В серии недавно прошедших спектаклей «Анюта» Большого театра можно было увидеть как зрелых мастеров, так и молодых исполнителей.

1331456846_a.stashkevich_v.lopatin.jpg

На фото: А. Сташкевич, В. Лопатин

Дебютировавшая в партии Анюты Евгения Образцова исходит из ритма контрастно сменяющих друг друга сценических картин убогой серой жизни и блеска великосветского бала. Противопоставляя нищету – роскоши,  она акцентирует внимание зрителей на резком изменении внутреннего состояния своей героини перед балом. Подаренное мужем страусовое черное боа как символ богатства и власти в одно мгновение лишает Анюту страха и покорности, превращая из послушной жены в женщину, знающую себе цену и готовую повелевать. Чувственный цыганский танец и искрометная тарантелла на балу помогают Евгении нарисовать образ блистательной красавицы, с азартом бросающейся в стихию всеобщего обожания, фальшивых улыбок и пустого кокетства, забывшей об утратах, страданиях и близких.

1331456870_v.lopatin.jpg

На фото: В. Лопатин

Ритм – это способ существования артиста балета на сцене, и он определяет не только внешний пластический рисунок танца, но и внутреннее душевное состояние актера под влиянием предполагаемых обстоятельств. Для героини Анастасии Сташкевич, впервые выступившей в роли Анюты, бал – это грань, за которой нет больше бедной и унылой жизни, но превращение из сердечной девушки в бездушную красавицу происходит у нее плавно от эпизода к эпизоду. В сцене бала ее Анюта в роскошном платье и страусовом боа сначала осознает себя не нищей, а состоятельной женщиной, затем, почувствовав силу своих чар и пьянея от успеха, отчаянно ликует в стремительной торжествующей тарантелле. Равнодушной Анюта Сташкевич становится в финале под воздействием продажной и циничной атмосферы окружения.

1331456894_g.janin.jpg

На фото: Г. Янин

Музыкальный ритм для Нины Капцовой, танцующей партию Анюты уже давно, является дополнительной «живой системой импульсов выразительности» (трактовка предложена В. Холоповой), помогая найти мельчайшие подробности душевных переживаний ее героини – будь то разлука с возлюбленным, мучительная безысходность замужества или нежданный успех на балу. Капцовой удается нарисовать живую трепетную душу,  которая сомневается, ошибается и страдает. Без остатка отдавшись цыганскому танцу на балу, ища в нем не развлечение, а забвение, Анюта Капцовой закутывается в шаль, сжимаясь от боли и защищаясь от острых мужских взглядов. Пригубив по-русски чарку, ее героиня кружится в безудержной тарантелле. Духовное перерождение в Анюте начинается тогда, когда муж предательски провоцирует ее на порочную связь, и она отказывается от нравственных идеалов.

1331456910_e.obrazcova_g.janin.jpg

На фото: Е. Образцова, Г. Янин

Полноценный дуэт в балете предполагает совпадение внутренних ритмов артистов. Партнер Нины Капцовой, дебютировавший в партии Студента Артем Овчаренко, находясь с ней в одной вибрации, подхватывает ритм внутренних переживаний артистки. В дуэте расставания, не отводя взгляда от партнерши и откликаясь на каждый ее жест, Студент Овчаренко ищет вместе с Анютой выход, вселяет уверенность. Помогает танцовщику создать образ живого, искреннего человека его фантазия – небольшую партию он дополняет придуманными подробностями, начиная с предыстории.

1331456935_e.obrazcova.jpg

На фото: Е. Образцова

В гротескной партии Модеста дебютировавшим Яну Годовскому и Вячеславу Лопатину пришлось не только детально продумать ритм поведения их персонажа для продолжительных мимических сцен, но и  изменить принцип движения, приспосабливая тело к огромному животу их героя. Для роли чиновника Ян Годовский нашел необычно острую и вкрадчивую походку, которая выражает и подобострастие, и лицемерие, и хитрость, и чванство. Исходя из принципа антитезы, надменного и важного на людях Модеста танцовщик рисует в домашней обстановке смешным и нескладным, похожим на откормленного индюка. Годовский точно следует завету К.С. Станиславского: «Играя злого, ищи в нем доброе». Артисту веришь, когда подбежав к настенным часам и приняв их за орден, он смеется над собой, и по-человечески жалко, когда не обнаружив на шее ордена, он безутешно огорчается. Повинуясь постоянно меняющемуся музыкальному ритму финального монолога с орденом, Ян Годовский пластически раскрывает многоликость Модеста - от рабской угодливости и религиозного смирения до взлета в ангельском парении.

1331456948_n.kapcova_a.ovcharenko_2.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

В поиске выразительных средств, делая упор на эмоционально окрашенные жесты, Вячеслав Лопатин изображает Модеста кичливым бюрократом с подлой и лицемерной душой. Его герой настолько низко сгибается перед титулованным богачом, что едва не падает на колени. Движимый низменными помыслами внешне набожный Модест подталкивает жену к безнравственной связи, после чего притворно отворачивается, изображая невинность. Ритм существования Вячеслава Лопатина в сцене видения Модесту ордена захватывает правдоподобием сменяющих поочередно чувств – от неподдельного страха до блаженства.

1331456959_n.kapcova_a.ovcharenko.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

Убедительный образ не может существовать без рельефного вплетения движения в ритм непрерывного музыкального полотна, без точно найденных акцентов. Признанный и много лет исполняющий партию Модеста Геннадий Янин реагирует на каждую перемену ритма, изменяя характер поведения своего персонажа. Как в старинном театре комедии дель арто, находя аналогию человеческих пороков в повадках животных, артист в финальном монологе награждает своего Модеста и хитростью лисы, и смертельной хваткой паука, и подлостью шакала. Модест Янина, как ангел сатаны, обаятелен и страшен одновременно.

1331456976_ja.godovskijj_2.jpg

На фото: Я. Годовский

Чеховские образы, мастерски нарисованные когда-то рукой художника-балетмейстера, продолжают отражать «дыхание бытия» и учить молодых артистов длительное время пребывать в созданном воображаемом ритме, а бурный характер сегодняшнего дня направляет на поиск новых средств выразительности, рождая новые акценты и краски.

1331456989_ja.godovskijj.jpg

На фото: Я. Годовский

1331456860_a.stashkevich.jpg

На фото: А. Сташкевич

 


Автор: Надежда ПОЛЮБИНА, фото автора


Просмотров 6461




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео