На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3464; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/07Ритм есть дыхание бытия …

Печальная завораживающая мелодия гаврилинского вальса, очаровывающая таинственной недосказанностью, завладела когда-то воображением танцовщика и балетмейстера В. Васильева, и ожили на балетной сцене герои чеховской «Анюты». Более четверти века трогает зрительские души история девушки,  жертвующей своей любовью, отдающей руку богатому пожилому чиновнику во имя спасения от нищеты братьев и отца и превратившейся в бессердечную красавицу. В серии недавно прошедших спектаклей «Анюта» Большого театра можно было увидеть как зрелых мастеров, так и молодых исполнителей.

1331456846_a.stashkevich_v.lopatin.jpg

На фото: А. Сташкевич, В. Лопатин

Дебютировавшая в партии Анюты Евгения Образцова исходит из ритма контрастно сменяющих друг друга сценических картин убогой серой жизни и блеска великосветского бала. Противопоставляя нищету – роскоши,  она акцентирует внимание зрителей на резком изменении внутреннего состояния своей героини перед балом. Подаренное мужем страусовое черное боа как символ богатства и власти в одно мгновение лишает Анюту страха и покорности, превращая из послушной жены в женщину, знающую себе цену и готовую повелевать. Чувственный цыганский танец и искрометная тарантелла на балу помогают Евгении нарисовать образ блистательной красавицы, с азартом бросающейся в стихию всеобщего обожания, фальшивых улыбок и пустого кокетства, забывшей об утратах, страданиях и близких.

1331456870_v.lopatin.jpg

На фото: В. Лопатин

Ритм – это способ существования артиста балета на сцене, и он определяет не только внешний пластический рисунок танца, но и внутреннее душевное состояние актера под влиянием предполагаемых обстоятельств. Для героини Анастасии Сташкевич, впервые выступившей в роли Анюты, бал – это грань, за которой нет больше бедной и унылой жизни, но превращение из сердечной девушки в бездушную красавицу происходит у нее плавно от эпизода к эпизоду. В сцене бала ее Анюта в роскошном платье и страусовом боа сначала осознает себя не нищей, а состоятельной женщиной, затем, почувствовав силу своих чар и пьянея от успеха, отчаянно ликует в стремительной торжествующей тарантелле. Равнодушной Анюта Сташкевич становится в финале под воздействием продажной и циничной атмосферы окружения.

1331456894_g.janin.jpg

На фото: Г. Янин

Музыкальный ритм для Нины Капцовой, танцующей партию Анюты уже давно, является дополнительной «живой системой импульсов выразительности» (трактовка предложена В. Холоповой), помогая найти мельчайшие подробности душевных переживаний ее героини – будь то разлука с возлюбленным, мучительная безысходность замужества или нежданный успех на балу. Капцовой удается нарисовать живую трепетную душу,  которая сомневается, ошибается и страдает. Без остатка отдавшись цыганскому танцу на балу, ища в нем не развлечение, а забвение, Анюта Капцовой закутывается в шаль, сжимаясь от боли и защищаясь от острых мужских взглядов. Пригубив по-русски чарку, ее героиня кружится в безудержной тарантелле. Духовное перерождение в Анюте начинается тогда, когда муж предательски провоцирует ее на порочную связь, и она отказывается от нравственных идеалов.

1331456910_e.obrazcova_g.janin.jpg

На фото: Е. Образцова, Г. Янин

Полноценный дуэт в балете предполагает совпадение внутренних ритмов артистов. Партнер Нины Капцовой, дебютировавший в партии Студента Артем Овчаренко, находясь с ней в одной вибрации, подхватывает ритм внутренних переживаний артистки. В дуэте расставания, не отводя взгляда от партнерши и откликаясь на каждый ее жест, Студент Овчаренко ищет вместе с Анютой выход, вселяет уверенность. Помогает танцовщику создать образ живого, искреннего человека его фантазия – небольшую партию он дополняет придуманными подробностями, начиная с предыстории.

1331456935_e.obrazcova.jpg

На фото: Е. Образцова

В гротескной партии Модеста дебютировавшим Яну Годовскому и Вячеславу Лопатину пришлось не только детально продумать ритм поведения их персонажа для продолжительных мимических сцен, но и  изменить принцип движения, приспосабливая тело к огромному животу их героя. Для роли чиновника Ян Годовский нашел необычно острую и вкрадчивую походку, которая выражает и подобострастие, и лицемерие, и хитрость, и чванство. Исходя из принципа антитезы, надменного и важного на людях Модеста танцовщик рисует в домашней обстановке смешным и нескладным, похожим на откормленного индюка. Годовский точно следует завету К.С. Станиславского: «Играя злого, ищи в нем доброе». Артисту веришь, когда подбежав к настенным часам и приняв их за орден, он смеется над собой, и по-человечески жалко, когда не обнаружив на шее ордена, он безутешно огорчается. Повинуясь постоянно меняющемуся музыкальному ритму финального монолога с орденом, Ян Годовский пластически раскрывает многоликость Модеста - от рабской угодливости и религиозного смирения до взлета в ангельском парении.

1331456948_n.kapcova_a.ovcharenko_2.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

В поиске выразительных средств, делая упор на эмоционально окрашенные жесты, Вячеслав Лопатин изображает Модеста кичливым бюрократом с подлой и лицемерной душой. Его герой настолько низко сгибается перед титулованным богачом, что едва не падает на колени. Движимый низменными помыслами внешне набожный Модест подталкивает жену к безнравственной связи, после чего притворно отворачивается, изображая невинность. Ритм существования Вячеслава Лопатина в сцене видения Модесту ордена захватывает правдоподобием сменяющих поочередно чувств – от неподдельного страха до блаженства.

1331456959_n.kapcova_a.ovcharenko.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

Убедительный образ не может существовать без рельефного вплетения движения в ритм непрерывного музыкального полотна, без точно найденных акцентов. Признанный и много лет исполняющий партию Модеста Геннадий Янин реагирует на каждую перемену ритма, изменяя характер поведения своего персонажа. Как в старинном театре комедии дель арто, находя аналогию человеческих пороков в повадках животных, артист в финальном монологе награждает своего Модеста и хитростью лисы, и смертельной хваткой паука, и подлостью шакала. Модест Янина, как ангел сатаны, обаятелен и страшен одновременно.

1331456976_ja.godovskijj_2.jpg

На фото: Я. Годовский

Чеховские образы, мастерски нарисованные когда-то рукой художника-балетмейстера, продолжают отражать «дыхание бытия» и учить молодых артистов длительное время пребывать в созданном воображаемом ритме, а бурный характер сегодняшнего дня направляет на поиск новых средств выразительности, рождая новые акценты и краски.

1331456989_ja.godovskijj.jpg

На фото: Я. Годовский

1331456860_a.stashkevich.jpg

На фото: А. Сташкевич

 


Автор: Надежда ПОЛЮБИНА, фото автора


Просмотров 6263




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео