На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/05Волнение перед выступлением, сценическое волнение…

С этим чувством сталкивается любая танцовщица, да и вообще любой артист, независимо от того, выходит он\а на сцену впервые в жизни или её\его  выступлениям уже несть числа. Полезно ли сценическое волнение или оно помеха выступлению?

Бывает сценическое волнение, которое в процессе выступления переключается в русло творчества и усиливает его. Это удел артистически одарённых людей. Это то самое «полезное» предконцертное волнение, которое помогает танцору максимально раскрыться, найти контакт со зрителем и блестяще выступить.
У обычного человека сценическое волнение обусловлено целым рядом причин.
Чаще всего волнение вызывается мыслями: «Что обо мне скажут?» «Как оценят мой танец (игру, номер, выступление)?» «Каково моё место в «иерархии» коллег?»
Несомненно, забота о своём творческом уровне закономерна и естественна. Пока не завышается его важность. Преувеличенное опасение заслужить критическую оценку со стороны посторонних только повышает планку волнения и мешает исполнителю. Основной составляющей сценического волнения является чувство ответственности артиста за своё выступление. Когда это волнение принимает излишне болезненные формы, оно не только неприятно артисту, но и чревато для него определёнными последствиями на сцене.
Однако и другую крайность – отсутствие волнения – я считаю  ещё более нежелательной для выходящего на сцену. Такой человек – не артист, и на сцене ему делать нечего. Ему всё равно, что и как на ней исполнять.
Только на фоне положительно окрашенного сценического волнения можно достичь высоких результатов в любом исполнительском искусстве, ибо происходит концентрация физических и психических сил. Человек равнодушный ничего значительного на сцене не сотворит.
В общем, суть в том, что артистов, особенно начинающих, нужно готовить не только в плане профессионально-исполнительском, но и психологическом.
Преподаватель обязан дать начинающему артисту приёмы внутреннего самоуспокоения и способность сосредоточения на танце (песне, исполняемом произведении) – при всей гамме чувств, сопровождающих сценическое волнение, именно эта способность должна быть развиваемой.
В классе я говорю своим ученицам: «Представьте, что вы танцуете перед зрителем. Войдите в это состояние: вот сцена, отсюда светят софиты, а там - люди. И основная, главная ваша задача при этом – сосредоточиться на танце. Ничто не должно вас отвлекать – ни посторонние люди за кулисами, ни пустые разговоры и эмоции.
Предельная концентрация на образе, сценическом пространстве, эмоциональной содержательности танца и т.д. – вот ваша цель, и чем быстрее вы её достигнете, тем быстрее вы будете приближаться к профессиональному артистизму».
Танцовщицы, сценический стаж которых перешагнул год-полтора, знают, что одна из причин сильного сценического волнения  - боязнь забыть «текст танца». Они волнуются перед зрителем, потому что боятся забыть, что дальше, - и забывают, потому что волнуются.
Это одна из причин «провалов памяти» на сцене. Как правило, волнение возникает на почве недостаточной подготовленности.
Психологические корни этой проблемы не составляют секрета для квалифицированных преподавателей танца.
Чтобы избежать этого, танец должен быть выучен не на 100, а на 200 процентов. Само ощущение исполнителя – «я всё знаю досконально» - придаст ему уверенность в своих силах.
Анализируя причины сценического волнения, я хочу обратить внимание, что многое зависит от психофизиологических особенностей каждого конкретного артиста, типа его нервной системы.
Сценическое волнение проявляется у всех по-разному. Одна ничего не боится, вторая впадает в прострацию, третья трясётся, как осиновый лист, четвёртая не может совладать с черезмерным возбуждением, и пр. Кто-то отлично танцует в классе, но теряется на сцене. И наоборот: ученица, на которую вначале и не возлагаешь особых надежд, раскрывается на сцене и танцует гораздо лучше, чем ожидалось…
И всё же: что делать с волнением – на начальном этапе выступлений?
Что предпринять, чтобы непосредственно перед выходом на  Её Величество Сцену не потели ладошки, не тряслись предательски коленки?
Во-первых, надо понять, что в этих ощущениях нет ничего ужасного или ненормального: волнуются все. Не стесняйтесь этого чувства. Полюбите эти эмоции: в обычной жизни вы их не испытаете!
Во-вторых, за кулисами волноваться будет некогда, если вы займётесь разогревом мышц. Стресс может сковывать мышцы, а хороший разогрев обеспечит им приток крови. Вдобавок в процессе физ.нагрузки выделятся эндорфины («гормоны счастья»), которые являются лучшим антистрессом. (Кстати, именно поэтому после выступления артист испытывает ощущение невероятного счастья, восторга и желания повторить это ещё раз.)
В-третьих, даже если что-то пойдёт не по плану, ничего страшного: каждое выступление – это новый полезный и необходимый ваш опыт, который не надо бояться получать.
В-четвёртых, если волнение очень велико, можно выпить немного успокоительного – валерьянки, например. Только осторожно: если вы переборщите, то можете впасть в заторможенность, и будет очень сложно выложиться «на все сто». Насчёт того, чтобы «принять от волнения» немного алкоголя. Решать, конечно же, вам. Я лично категорически не советую. Восприятие реальности исказится, и вы можете потерять контроль над ситуацией. Вам может показаться, что всё идёт по плану и всё супер, а на самом деле будет далеко не так.
В-пятых, выступайте как можно больше. Перед родственниками, знакомыми, друзьями, используйте любой уместный повод побыть перед зрителем. Это может быть корпоративная вечеринка вашей организации, чей-то день рождения, свадьба или юбилей ваших друзей. В конце-концов начнёт происходить адаптация к выступлениям, и в один прекрасный момент паника закулисья перерастёт в радостное волнение и азарт!

Танцуйте на радость себе и миру!




Просмотров 7991




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео