На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3455; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/08"Тропинка" в Индии

Собрались в поездку мы быстро, нас…долго упрашивали. Мы - девчонки танцевального ансамбля «Тропинка» Детской Хореографической школы г. Люберцы, директор и руководитель коллектива Тропина Татьяна Ивановна, заслуженный работник культуры РФ, отличник народного просвещения РФ, Почетный гражданин города Люберцы. «Упрашивали» - я долго вела переписку, вернее, постоянно получала приглашение на участие в Международном Танцевальном Карнавале от координатора Ассоциации Спортивных и Культурных Программ господина Дипак.


Почему-то в дорогу собираются только девочки и женщины. Думаю, это проблема для всех коллективов. Но здесь другого состава и не нужно было. Шучу, конечно. Но когда от учителя Прадип мы получили визитку с надписью «Счастливые девочки - хорошее будущее нашей страны» нашему женскому коллективу полегчало.
Свое знакомство с Индией мы начали с Дели - столицы Индии. Это огромный город, очень контрастный, заставляющий восторгаться собой и думать. Благодарна Татьяне Ивановне, что она не идет по стандартным дорожкам, и соглашается со мной в пути не только участвовать на фестивале, но смотреть объекты, не входящие в обыкновенные экскурсии. Мы ищем изюминки, стараемся увидеть страну такой, какая она есть, а не такой, какой нам ее хотят показать. Красный форт, Джама Масджи, Ворота Индии, Президентский дворец и Радж Гхата (Мемориала памяти Махатмы Ганди), храма Лакшми Нараян, но еще больше … мы увидели Музей Игрушек, Музей Ремесла, посетили музыкальную Академию, и как в индийском кино попали на вокзал, индийский вокзал. Казалось, вся Индия собралась в одном месте. Вокзал «кишил» людьми, разными людьми. Часа два мы ждали свой поезд, смотрели, как простые индусы заталкиваются в поезда. И все время с нами были мужчины Рамеш и Чанду. «Зовите меня Ромашкой» - представился Рамеш Татьяне Ивановне. Нам предстояло 6 часов в пути, плацкартный вагон поезда. Попутчики не только индусы, но и тараканы, что обычное дело для Индии. «Как в кино,» - не только подумала, но и произнесла я. Время пролетело быстро. Чуть вздремнули. Всю дорогу наш покой охранял Чанду, с первой секунды, как потом признался, пытавшийся понять, разглядеть русских.
Ночь. Холодно. Наша Станция. Наш город - Гвалиор, четвертый по величине город, который находится в индийском штате Мадхья-Прадеш. Нас встречают цветами, помогают нести вещи, усаживают в автобус. Селят в гостевой дом. Шикарно. Что есть слова, когда есть наши память и фотографии.

У нас два новых куратора, сопровождающих: Аджай и Пратьюш. С их помощью мы увидели Гвалиор.
Посетили храм могольскому певцу и музыканту Тансену (начало XVII в.), где каждый год собираются на Гвалиорский музыкальный фестиваль музыканты со всей Индии. Согласно легенде, листья тамариндового дерева, растущего на цоколе неподалеку, оказывают благотворное воздействие на певческий голос. Конечно, мы вкусили листья, поклонились музыканту, повязали себе на запястье веревочку. И опять подумали: «А где еще так преклоняются музыканту, человеку…».
Были гостями в уникальном музее Сарод Гхар. Музей расположен в красивом доме, принадлежавшем потомкам семьи Багнаш, один из которых , Гулям Али-хан, изобрел новый инструмент – сарод, представляющий собой деревянный щипковый инструмент с большим коническим, в форме колокола, основанием и длинным горлышком. В верхнем конце горлышка, за настроечными винтами, расположена тамба – второй, маленький колокольчик, который производит высокие чистые ноты. Сарод сочетает резкое звучание рабаба с более плавным и мелодичным характером ситара.

Поднялись в Крепость Гвалиора. Посетили Археологический музей штата Мадхья-Прадеш, Прошлись по воротам форта: Ганеши, построеные махараджей Донгаром Сингхом в середине XV вю, у ворот Лакшмана посетили «четырехрукого» Вишну – Чатарбундж (876 г.), мавзолей Тадж Низама, одного из придворных Ибрахима Лоди, погибшего во время осады Гвалиора в 1518 г., Слоновьи ворота – самые живописные. Они ведут во дворец Ман Мандир. Дворец Ман построен в 1486-1516 гг. махараджей Ман Сингхом и восстановлен в 1881 г. Его также называют Чит, буквально. «Раскрашенный храм» из-за керамической мозаики, украшающей фасад. Бирюзовые, изумрудно-зеленые и желтые полосы орнамента украшены тиграми, слонами, крокодилами, павлинами и пальмами.

Мы посетили Храм Солнца, Храмы Сасбаху («Свекровь и Сноха») Оба построены Качвахами в 1093 г. и посвящены богу Вишну. Каждый раз, заходя в Храм снимали свои туфли, прикрывали головы, отдавая дань уважения новой для нас культуре и истории.
Сам фестиваль начался с парада на улице. Мы оказались единственными представителями Европы. Русских кукол, как потом назовут нас в прессе, охраняли повсеместно и наши кураторы, и жандармы. Площадка по дороге танцующего парада – это круг, созданный из скрепленных рук жандармов. Много журналистов, и немудрено, каждый день фестиваль освещался в шести газетах региона. При входе в зал выступления все дарили цветы, встречали улыбкой: «Гость – это Бог».

Каждый день выступления. По условиям фестиваля наши номера были разными, были и сольные номера, что тоже требовал фестиваль. Хорошая площадка. Были шероховатости в музыке, в прочитке СД. Старая техника, порой электричество на генераторе. Отличная организация фестиваля и пребывания нас в Индии. Мы были в гостях на ужине в домах разного достатка, и хозяева очень были рады нам. Думаю, что это важнее было нам, нашим девчонкам. Я спросила у детей: "Скажите, кто из ваших мам примет на обед целую группу, да еще из другой страны?", все сказали : "НЕТ". А вы? Что может быть лучше хорошего гостя, да в пору, - а это уже русская, забываемая традиция.
В один из дней нам удалось попасть в Агру, чтобы увидеть Легендарный памятник архитектуры моголов Тадж-Махал. Этот памятник из белого мрамора был построен императором Шахом Джаханом в память о своей возлюбленной жене Мумтаз Махал. Шахом Джаханом был горем, когда Мумтаз умерла после 17 лет брака, во время рождени четырнадцатого ребенка. Современная легенда Индии гласит, что все влюбленные и, кто ищет Любовь, приходят к Тадж-Махалу. Кто знает, может это и про нас.

Посетили и Красный Форт, расположенный над рекой Ямуна, почти в самом центре города. И Мастерскую мастеров резьбы по мрамору, старинние местное не сколь ремесло, сколь искусство.
Мы продолжали танцевать и восхищать своим искусством. У девчонок брали автографы и адреса, дарили сувениры, приглашали на танцы и на обучение индийскому танцу, делали фото. Наши кураторы влились в наш коллектив. Казалось, они стали понимать русский язык.
И вот последний концерт фестиваля. Призы. Сувениры. Сбор чемоданов. А уезжать так не хочется. Но впереди у нас дорога. Мы выезжаем ночью в сторону Джайпура. Тянет в сон. Но не можешь не посмотреть на коров, осликов, козочек на длинных ножках (На Кипре были хореографические кошки, а в Индии - козочки), обезьян, хозяек дороги и самого города Джайпур. В уютном отеле мы отдохнули после дороги, позавтракали. Кстати, нас тоже встретили цветами. Как приятно!
И отправились на экскурсию в Форт Амбер, расположенный в одноимённом северном пригороде Джайпура, на гребне скалистого холма. Строительство крепости-дворца из красного и белого песчаника было завершено в 1592 году. Крепость украшена красочными слонами. Посетили Городской Дворец. Хава Махал (Дворец Ветров) иобсерваторию Джантар Мантар, которая является уникальным примером исключительной точности, где каждое строение имеет свое особое предназначение для определения расположения звезд, высот и азимутов, вычислений затмений.
Осталось доехать до аэропорта. Какая бы ни была дорога, она приходит к концу. Светает. И мы видим слезы наших Чанду и Пратьюша. Слезы девчонок. Может и нам с Татьяной Ивановной хотелось поплакать. Но кто – то за нас решил, что мы - сильные. И подчинившись этому, прощаемся и забираем девчонок на регистрацию
Хорошо быть в гостях, но возвращаться домой прелестнее .

Мы садимся в самолет. Конечно, для нас Индия разная, но дружелюбная и искренняя. Она заставляет восторгаться собой и думать, вспоминать и смотреть фотографии, а может быть, решиться вернуться туда, где девочка, женщина, гость – Бог.
Спасибо всем, кто был с нами, за наши безопасность, спокойствие и радость.


Автор: Ольга СОРОЧАЙКИНА


Просмотров 4901




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео