На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1200; публикаций 1116; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/10Дягилев. "Новый балет"

Обыкновенно, когда говорят о «Русских сезонах» Дягилева, подчёркивают огромное значение роли, которую сыграл Сергей Павлович в продвижении русского искусства на Запад. И это, конечно, правда. Если Пётр I прорубил окно в Европу, позволив ворваться энергичному вихрю реформ и западного влияния, то Дягилев, похоже, был первым антрепренёром, который обнаружил, что окно в Европу открывается не только в одну сторону. И что обратное влияние – России на западную художественную сцену – может быть востребованным. В 1906 году он устроил в Париже грандиозную выставку русского искусства. Год спустя привёз туда же пять «Исторических русских концертов», в которых исполнялись произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова. А в 1908 году организовал постановку оперы «Борис Годунов», с Шаляпиным в главной роли.


Правда, нельзя не заметить, что с такой же энергией Дягилев действовал, показывая западное искусство в России. Именно он в 1899–1900 годах устроил в Петербурге первую выставку французских импрессионистов. В эти же годы руководил журналом «Мир искусства», «западническим» по духу. В 1912–1913 годах Дягилев провёл в Москве фестиваль Дебюсси, пригласив приехать и самого композитора. Одновременно с невероятной страстью он собирал в 1904–1905 годах, то есть в разгар первой революции, ретроспективу русского исторического портрета, лично разъезжая по дальним имениям, и, случалось, находил среди пыльного хлама на чердаках работы кисти Левицкого, Боровиковского, Рослина, пейзажи Юбера Робера. Кстати, о Левицком Дягилев даже написал книгу…
Иначе говоря, трудно отделаться от мысли, что Дягилев ощущал себя, как мы сегодня сказали бы, человеком мира. Граница между Россией и остальным миром не означала для него ни идеологического, ни культурного разрыва, ни тем более противостояния. Она была для него лишь знаком культурных различий. Различий, на которых можно играть, делать ставку в антрепризе. Но культурные различия не сводятся только к национальным или региональным, их гораздо больше. И Дягилев умело использовал всю их гамму. Это была игра на столкновении новых и традиционных направлений в искусстве.
Ярче всего это проявилось, когда он нашёл свою «золотую жилу», страсть и любовь двадцати лет жизни – балет. Именно балет потребовал от Дягилева всей его энергии, гибкости, коммерческого чутья, вкуса к новому и готовности идти на риск радикального эксперимента.
Дягилев не только открыл Европе русское искусство. Он открыл публике новый балет как искусство ХХ века. До того как Дягилев в 1909 году привёз «Половецкие пляски», поставленные Михаилом Фокиным для оперы «Князь Игорь», никто на Западе не думал, что балет может быть таким. Не размеренный классический танец с изящными позами и чётко регламентированными движениями, а вихрь, сгусток энергии, волевой порыв. «Танцовщики то пригибались к земле в стелющемся беге, то взмывали в воздух. Их прыжки были сломлены линиями резко подогнутых ног, вытянутых над головой рук с луками. Молниеносные повороты сменялись неистовыми топочущими движениями», – так описывает ошеломляющий натиск русского балета на парижской сцене историк этого искусства Елизавета Суриц.
Мало того, вместо штатных декораторов Дягилев пригласил замечательных художников, которые вовсе не имели опыта работы в театре. Александр Бенуа и Леон Бакст, Константин Коровин иАлександр Головин были первыми сценографами дягилевских балетов и создали неповторимую атмосферу спектаклей. После 1914 года их сменили Гончарова и Ларионов. В 1920-х годах к этому ряду блестящих имён добавились Пабло Пикассо и Андре Дерен, Анри Матисс и Георгий Якулов…
Наконец, вместо развёрнутого сюжетного действия дягилевские спектакли складывались из одноактных балетов. Их темы и образы были откликом на мотивы, рождённые современной поэзией и живописью. Эту пылкую новизну, которая сегодня часто обозначается сухим термином «синтез искусств», создатели дягилевских балетов чувствовали очень остро. Существуют поразительные признания хореографов, которые приводит Елизавета Суриц в своей статье. Например, хореограф Леонид Мясин свидетельствовал, что многому в своей профессии он научился именно у… Пикассо. Наблюдая, как тот создаёт один эскиз за другим, постепенно отбрасывая всё лишнее, Мясин постигал, по его словам, искусство абстрагировать, усвоил, как можно «преобразить и упростить природу». Ещё более фантастично звучит заявление Дягилева в интервью английской газете после премьеры балета «Шут» в 1921 году. Сергей Павлович сказал, что хореограф Тадеуш Славинский ставил балет «согласно указаниям Ларионова» и что на этот раз «был использован новый подход, заключающийся в том, что именно художнику предоставляется определять пластическое решение, в то время как балетмейстер лишь придаёт ему хореографическую форму».
Можно, конечно, сказать, что последнее решение – вынужденное, обусловленное тем, что Мясин в 1921 году покинул Дягилева, увлекшись танцовщицей Верой Савиной и женившись на ней. Дягилев остался без хореографа в разгар репетиций и вынужден был, что называется, менять коней на переправе. Как бы то ни было, вынужденно или нет, случайно или продуманно, но Дягилев всё более решительно двигался в сторону авангардного искусства. Это чётко фиксирует Ларионов в своих записках: «Дягилев решил, что балет – не только танцы или мимированные танцы. <…> Дягилев думал и это доказал, что балет вырос и продолжает расти и что он может соединяться со всякой музыкой и её выражать, именно выражать – не сопутствовать ей и не быть сопутствуемым, а выражать».
Нельзя сказать, что это движение всегда вызывало понимание публики. Некоторые дягилевские постановки сопровождались грандиозными скандалами. Сегодня трудно даже представить, какие страсти разгорелись во время премьеры «Весны священной» Стравинского в «Театре Елисейских Полей» в 1913 году. Елизавета Суриц рисует эффектную картину той премьеры: «Тщетно импресарио Габриэль Астрюк, вскочив с места, призывал публику „сначала послушать, потом свистеть“, а Дягилев, поначалу тоже умолявший дать закончить спектакль, затем распорядился зажигать и гасить свет в зале. Нижинский тем временем, стоя за кулисами, громко отстукивал ритм и считал вслух, потому что танцовщики из-за шума не слышали музыки». Спектакль, который сопровождался свистом, воплями публики, перепалкой сторонников и противников постановки, закончился несколькими вызовами на дуэль. Тем не менее, будущее было именно за таким балетом. Свидетельство тому – история балета в США, Австралии, Латинской Америке, которая во многом определена традициями, заложенными Дягилевым.




Просмотров 3167




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

24 октября 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

 
 
 
Публикации

Танец в самое сердце
 

Минувшим летом в России отметили сорок лет московской Олимпиаде. Человек, ставивший танцевальные номера для самых красочных на любой Олимпиаде церемоний – открытия и закрытия, – скончался минувшей весной, не удостоившись многочисленных некрологов в печати.

Уникальность хореографии Шаповалова

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

— Важна ли была для тебя поддержка

WEEKEND пластического абсурда
 

Мы приглашаем вас на лабораторию, где каждый участник сможет погрузиться в невероятную атмосферу, поучаствовать в новом процессе, научиться создавать образы и транслировать свой внутренний мир посредством пластических инструментов зрителю. 

16 – 18 октября 2020

В сахалинском танцклубе уверяют, что учиться никогда не поздно
 

Заманчивые предложения начать танцевать во взрослом возрасте вселяют надежду. Но как решиться на подобный эксперимент? Как открыть в себе танцевальные способности? Нужно ли готовиться к тому, что первое время будешь немного смешон? Или рассчитывать, что сразу произведешь фурор среди других новичков? Ждать ли стремительного похудения или, наоборот, проблем с суставами?...

Владение своим телом приходит с практикой

"Она – доступна и прекрасна"
 

Новый худрук Воронежского Театра оперы и балета, Александр Литягин, дал эксклюзивное интервью.

Любая театральная постановка должна быть подкреплена

"Вышла на паркет, а партнер убежал". Как тренируется юная чемпионка по бальным танцам
 

Марии Часнык из Минска 12 лет, и семь из них она занимается спортивными бальными танцами. Девочка — многократная чемпионка Беларуси, участница международных конкурсов в Германии, Литве, Украине, России. Чтобы добиться таких результатов, Маша проводит на тренировках шесть дней в неделю. 

Сейчас Маша Часнык — многократная чемпионка Беларуси по танцевальному спорту

Лето балета: биографии звезд танца, которые стоит прочесть на отдыхе
 

Если вас манит балет и танец, и вам интересно узнать о нем подробнее, биографии артистов обеспечат мягкое погружение в тему. Колумнистка Marie Claire Полина Булат советует несколько книг, которые скрасят летний отдых и откроют новые имена в искусстве, не “придавив” инсайдерскими тонкостями.

Автобиография балерины — не столько о балете

Путь к успеху: хабаровский преподаватель живёт в ритме танца
 

Каждый день: дом – работа – дом!.. Устали от однообразия и рутины? Идите в танцкласс! Двигаясь в ритме страстной сальсы, чувственной бачаты или зажигательного аргентинского танго, вы почувствуете себя счастливой и желанной. В этом уверенна Елена Ткаченко, которая вот уже 20 лет преподаёт социальные танцы для хабаровчан.

В этом году в мае школе исполнилось 15 лет

Танцы — это и есть жизнь
 

Шебекинский хореограф Галина Закиева — о творческих планах.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео