На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3425; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/12Путешествие принца Зигфрида из Петербурга в Москву

По приглашению художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина в спектакле «Лебединое озеро»  на сцене Большого театра выступил любимец московской публики, премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Вера Чистякова встретилась с артистом после дебюта.

- Ваши впечатления от обновлённой исторической сцены Большого?
- Впервые я выступил на ней в апреле этого года – на концерте памяти Мариса Лиепа. Сцена непростая – огромная, с непривычным «для чужих артистов» наклоном. Но невозможно не оценить то, что здесь всё сделано для того, чтобы артист выходил и показывал самый высокий уровень танца.
- А узнаваем ли театр в целом? Было ли ощущение, что Вы вернулись в то время, когда совсем юным артистом исполняли на сцене Большого балет «Этюды» (в рамках фестиваля «Золотая маска»).  
- Нет, ощущения возвращения в прошлое не было. И театр изменился, и я стал другим. Когда я приезжал выступать сюда восемь лет назад, я был солистом с двухлетним стажем работы в театре. Всё вокруг меня очень впечатляло и вдохновляло – я ходил по старому театру, вдыхал его запах, и с трепетом думал о том, что здесь, именно здесь! выступали  такие великие мастера, как Галина Уланова, Владимир Васильев, Марис Лиепа… и я – мальчишка, сейчас невольно наступаю на их следы… впитываю в себя их энергетику…
Всё движется вперёд и искусство, и техника.  Сегодняшняя сцена Большого театра не могла сохранить в абсолюте свой прежний вид, от которого «пахло историей», но зато она стала очень удобной для современных спектаклей. Наш Мариинский театр тоже идёт по этому пути – в мае планируется открытие Мариинки-2, а наше очень-очень любимого старое здание закроется на реконструкцию.  Это неизбежно.
- Вы ходили на утренний класс в Большом театре. Понравились ли новые репетиционные залы?
- Очень! Я ходил заниматься в первый зал, который находится на седьмом этаже в историческом здании. Насколько я понял, он повторяет размеры и покат исторической сцены – это очень удобно для артистов. У нас в театре на время утренних классов ребята приносят железные палки (станки) и ставят их в центр зала, потому что не всем хватает места. А в Большом можно придерживаться старинной традиции: балерины и премьеры стоят у центрального станка и смотрят на себя в зеркало, кордебалет занимается  сбоку.
- Сколько дней ушло на подготовку дебюта в Москве?
- Шесть. Больше не было возможности в связи с моей колоссальной (без кокетства) занятостью. У нас была договорённость с художественным руководителем балетной труппы Большого театра Сергеем Филиным о том, что в начале этого сезона я станцую спектакль с труппой Большого театра, мне этого очень хотелось, и как только у меня выдалась свободная неделя, я рванул в Москву.  
- Работать с Андреем Меркурьевым, как с педагогом-репетитором, это Ваш выбор?
- Так сложилась ситуация. Я должен был подготовить свой дебют с педагогом-репетитором Большого театра Александром Ветровым, но он был очень занят на постановочных репетициях «Ивана Грозного». Я боялся упустить время. Нужен был взгляд со стороны с первых шагов работы в зале. И я благодарен Андрею за его отзывчивость – он приехал на первую мою репетицию помочь.  Мы давно знаем друг друга и понимаем (работали вместе в Мариинском театре). И для меня, и для Сергея Юрьевича Филина важен был конечный результат – спектакль – поэтому вопрос, является на данный момент Андрей Меркурьев официальным педагогом театра или не является, оказался вторичным.  
- Вы были знакомы с версией «Лебединого озера» Юрия Григоровича раньше?
- Мне присылали видеозаписи из Москвы – спектакли в исполнении Андрея Уварова и Руслана Скворцова. В Москве перед своим выступлением посмотрел уже «живой» спектакль Руслана Скворцова – у него хорошо сделана роль.
Версия Юрия Григоровича сложная – очень много танцевального языка – красивого, благородного, мужского – задействован весь технический арсенал танцовщика. Много возможностей показать себя, как артиста, раскрыть разные черты своей натуры, показать перемену характера.  Это «Лебединое озеро» создано для сильных духом молодых людей, в которых есть харизма.

- Ваш Зигфрид Московский перенял манеры Зигфрида Петербургского или стал совсем другим персонажем?
- Московская и петербургская школа сильно отличаются. Версии «Лебединого озера» в Мариинском и в Большом отличаются тоже. Времени у меня было немного. Что я мог сделать? Выучил хореографию и станцевал – так, как умею. Осознаю, что к моменту дебюта «обмозговать» до конца философский спектакль Григоровича не успел. Но признаю, что приобрёл бесценный опыт,  открыл для себя много нового. С удовольствием станцевал бы этот балет опять. Уже по-другому.
- Расскажите свою историю Принца Зигфрида.
- В спектакле Юрия Григоровича всё иносказательно. Белый лебедь – это первая любовь, очень чистые отношения, которые влекут за собой очень непростые последствия. Чёрный лебедь – плод фантазии влюблённого, который видит не правду, а то, что хочет видеть. В разлуке с девушкой, которая действительно дорога его сердцу, но в силу определённых обстоятельств труднодоступна, неуловима, Зигфрид, мечтая, наделяет иную девушку её достоинствами. Злой Гений – разум Принца – творит чёрное дело, в то время как сердце изнывает в сомнениях. Мысленно Принц убеждает себя в том, что Одиллия – та же Одетта, и что с ней он обретёт то самое счастье, которого желал. Но Зигфрид жестоко обманывается. Жизнь выбрасывает его на пустой берег – ошеломлённого. Финал – это не реальные события (то есть, Зигфрид не приходит на озеро, не встречается с Одеттой, не просит прощения у неё, не становится свидетелем её реальной смерти). Финал спектакля – это опять-таки размышления Принца, его неизбежный приговор самому себе, диалог его сердца, которое не хочет расставаться с верой в счастье, и разума, который лишает Принца этой веры. Одетта не гибнет – она жива, но безвозвратно ушла её любовь из жизни Зигфрида, Принц больше никогда не сможет быть с нею вместе. Нет живого трепетного сердца, нет глаз, за которыми хочет лететь душа… Даст ли жизнь второй шанс? Вопрос остаётся без ответа.
Это один из вариантов интерпретации образа, спектакля, но их множество… Не хочу никому навязывать своего мнения. Не только каждый артист, но каждый зритель волен понимать спектакль по-своему. И я говорю сегодня так, но допускаю, что завтра мой взгляд на это «Лебединое озеро» изменится.
- Московские зрители отличаются от петербургских?
- В Москве публика шумная и весёлая, меня принимали очень тепло –  это лестно! В Петербурге публика более холодная, как и наш город. Но если тебя там полюбили, то точно не на один вечер – навсегда.
- Как Вы чувствуете музыку балета? Светлое или тёмное начало доминирует в ней?
- Они равны. Поэтому и счастливый финал нашего петербургского спектакля, и трагичный финал Вашего московского оправданы. Люблю счастливые финалы в красивых историях. Все их любят. Но они редко случаются. И Григорович не зря закончил балет на пессимистичной ноте.
- Московская версия «Лебединого озера» не стала Вам ближе петербургской?
- Нет, конечно. Мне всё равно ближе наш спектакль. Я танцую его уже на протяжении восьми лет, он продуман до мелочей. Мне нравится долгие годы жить в одном спектакле,  это интересно. И ещё…  я люблю сказки.
- А Вы считаете, в нашей жизни есть место сказке?
- Да. Это свет глаз любимого человека в ответ на твоё стремление порадовать или удивить.
- Романтические истории, подобные тем, что случаются с Вашими персонажами в спектаклях, случались с Вами в реальности?
- Рассказывать об этом никогда не стану…
- Когда можно назвать любовь счастливой, а когда несчастной?
- Вы знаете, люди наверное могут быть счастливы и счастливой, и несчастливой любовью, как бы это парадоксально не звучало. Но я считаю, что отношения между мужчиной и женщиной должны строиться исключительно на уважении и понимании друг друга, на доверии, на дружбе. Такое, вроде бы, банальное выражение, как «семья – одно целое», много значит для меня. Бережно нужно относиться друг к другу.
- Вы танцевали спектакль с Екатериной Крысановой (Одетта-Одиллия) и Юрием Барановым (Злой гений). Насколько я знаю, это Ваше первое творческое сотрудничество с этими артистами…   
- Да, первое, но мне было очень комфортно и приятно танцевать с ними. Я чувствовал их увлечённость спектаклем, их любовь к нему, и чувствовал, что они относятся ко мне не как к гостю, а как к родному, желают «посвятить меня во все тайны». Благодарю!
                                                                    


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Ирина ЛЕПНЁВА


Просмотров 6138




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео