На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1200; публикаций 1116; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/12Путешествие принца Зигфрида из Петербурга в Москву

По приглашению художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина в спектакле «Лебединое озеро»  на сцене Большого театра выступил любимец московской публики, премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Вера Чистякова встретилась с артистом после дебюта.

- Ваши впечатления от обновлённой исторической сцены Большого?
- Впервые я выступил на ней в апреле этого года – на концерте памяти Мариса Лиепа. Сцена непростая – огромная, с непривычным «для чужих артистов» наклоном. Но невозможно не оценить то, что здесь всё сделано для того, чтобы артист выходил и показывал самый высокий уровень танца.
- А узнаваем ли театр в целом? Было ли ощущение, что Вы вернулись в то время, когда совсем юным артистом исполняли на сцене Большого балет «Этюды» (в рамках фестиваля «Золотая маска»).  
- Нет, ощущения возвращения в прошлое не было. И театр изменился, и я стал другим. Когда я приезжал выступать сюда восемь лет назад, я был солистом с двухлетним стажем работы в театре. Всё вокруг меня очень впечатляло и вдохновляло – я ходил по старому театру, вдыхал его запах, и с трепетом думал о том, что здесь, именно здесь! выступали  такие великие мастера, как Галина Уланова, Владимир Васильев, Марис Лиепа… и я – мальчишка, сейчас невольно наступаю на их следы… впитываю в себя их энергетику…
Всё движется вперёд и искусство, и техника.  Сегодняшняя сцена Большого театра не могла сохранить в абсолюте свой прежний вид, от которого «пахло историей», но зато она стала очень удобной для современных спектаклей. Наш Мариинский театр тоже идёт по этому пути – в мае планируется открытие Мариинки-2, а наше очень-очень любимого старое здание закроется на реконструкцию.  Это неизбежно.
- Вы ходили на утренний класс в Большом театре. Понравились ли новые репетиционные залы?
- Очень! Я ходил заниматься в первый зал, который находится на седьмом этаже в историческом здании. Насколько я понял, он повторяет размеры и покат исторической сцены – это очень удобно для артистов. У нас в театре на время утренних классов ребята приносят железные палки (станки) и ставят их в центр зала, потому что не всем хватает места. А в Большом можно придерживаться старинной традиции: балерины и премьеры стоят у центрального станка и смотрят на себя в зеркало, кордебалет занимается  сбоку.
- Сколько дней ушло на подготовку дебюта в Москве?
- Шесть. Больше не было возможности в связи с моей колоссальной (без кокетства) занятостью. У нас была договорённость с художественным руководителем балетной труппы Большого театра Сергеем Филиным о том, что в начале этого сезона я станцую спектакль с труппой Большого театра, мне этого очень хотелось, и как только у меня выдалась свободная неделя, я рванул в Москву.  
- Работать с Андреем Меркурьевым, как с педагогом-репетитором, это Ваш выбор?
- Так сложилась ситуация. Я должен был подготовить свой дебют с педагогом-репетитором Большого театра Александром Ветровым, но он был очень занят на постановочных репетициях «Ивана Грозного». Я боялся упустить время. Нужен был взгляд со стороны с первых шагов работы в зале. И я благодарен Андрею за его отзывчивость – он приехал на первую мою репетицию помочь.  Мы давно знаем друг друга и понимаем (работали вместе в Мариинском театре). И для меня, и для Сергея Юрьевича Филина важен был конечный результат – спектакль – поэтому вопрос, является на данный момент Андрей Меркурьев официальным педагогом театра или не является, оказался вторичным.  
- Вы были знакомы с версией «Лебединого озера» Юрия Григоровича раньше?
- Мне присылали видеозаписи из Москвы – спектакли в исполнении Андрея Уварова и Руслана Скворцова. В Москве перед своим выступлением посмотрел уже «живой» спектакль Руслана Скворцова – у него хорошо сделана роль.
Версия Юрия Григоровича сложная – очень много танцевального языка – красивого, благородного, мужского – задействован весь технический арсенал танцовщика. Много возможностей показать себя, как артиста, раскрыть разные черты своей натуры, показать перемену характера.  Это «Лебединое озеро» создано для сильных духом молодых людей, в которых есть харизма.

- Ваш Зигфрид Московский перенял манеры Зигфрида Петербургского или стал совсем другим персонажем?
- Московская и петербургская школа сильно отличаются. Версии «Лебединого озера» в Мариинском и в Большом отличаются тоже. Времени у меня было немного. Что я мог сделать? Выучил хореографию и станцевал – так, как умею. Осознаю, что к моменту дебюта «обмозговать» до конца философский спектакль Григоровича не успел. Но признаю, что приобрёл бесценный опыт,  открыл для себя много нового. С удовольствием станцевал бы этот балет опять. Уже по-другому.
- Расскажите свою историю Принца Зигфрида.
- В спектакле Юрия Григоровича всё иносказательно. Белый лебедь – это первая любовь, очень чистые отношения, которые влекут за собой очень непростые последствия. Чёрный лебедь – плод фантазии влюблённого, который видит не правду, а то, что хочет видеть. В разлуке с девушкой, которая действительно дорога его сердцу, но в силу определённых обстоятельств труднодоступна, неуловима, Зигфрид, мечтая, наделяет иную девушку её достоинствами. Злой Гений – разум Принца – творит чёрное дело, в то время как сердце изнывает в сомнениях. Мысленно Принц убеждает себя в том, что Одиллия – та же Одетта, и что с ней он обретёт то самое счастье, которого желал. Но Зигфрид жестоко обманывается. Жизнь выбрасывает его на пустой берег – ошеломлённого. Финал – это не реальные события (то есть, Зигфрид не приходит на озеро, не встречается с Одеттой, не просит прощения у неё, не становится свидетелем её реальной смерти). Финал спектакля – это опять-таки размышления Принца, его неизбежный приговор самому себе, диалог его сердца, которое не хочет расставаться с верой в счастье, и разума, который лишает Принца этой веры. Одетта не гибнет – она жива, но безвозвратно ушла её любовь из жизни Зигфрида, Принц больше никогда не сможет быть с нею вместе. Нет живого трепетного сердца, нет глаз, за которыми хочет лететь душа… Даст ли жизнь второй шанс? Вопрос остаётся без ответа.
Это один из вариантов интерпретации образа, спектакля, но их множество… Не хочу никому навязывать своего мнения. Не только каждый артист, но каждый зритель волен понимать спектакль по-своему. И я говорю сегодня так, но допускаю, что завтра мой взгляд на это «Лебединое озеро» изменится.
- Московские зрители отличаются от петербургских?
- В Москве публика шумная и весёлая, меня принимали очень тепло –  это лестно! В Петербурге публика более холодная, как и наш город. Но если тебя там полюбили, то точно не на один вечер – навсегда.
- Как Вы чувствуете музыку балета? Светлое или тёмное начало доминирует в ней?
- Они равны. Поэтому и счастливый финал нашего петербургского спектакля, и трагичный финал Вашего московского оправданы. Люблю счастливые финалы в красивых историях. Все их любят. Но они редко случаются. И Григорович не зря закончил балет на пессимистичной ноте.
- Московская версия «Лебединого озера» не стала Вам ближе петербургской?
- Нет, конечно. Мне всё равно ближе наш спектакль. Я танцую его уже на протяжении восьми лет, он продуман до мелочей. Мне нравится долгие годы жить в одном спектакле,  это интересно. И ещё…  я люблю сказки.
- А Вы считаете, в нашей жизни есть место сказке?
- Да. Это свет глаз любимого человека в ответ на твоё стремление порадовать или удивить.
- Романтические истории, подобные тем, что случаются с Вашими персонажами в спектаклях, случались с Вами в реальности?
- Рассказывать об этом никогда не стану…
- Когда можно назвать любовь счастливой, а когда несчастной?
- Вы знаете, люди наверное могут быть счастливы и счастливой, и несчастливой любовью, как бы это парадоксально не звучало. Но я считаю, что отношения между мужчиной и женщиной должны строиться исключительно на уважении и понимании друг друга, на доверии, на дружбе. Такое, вроде бы, банальное выражение, как «семья – одно целое», много значит для меня. Бережно нужно относиться друг к другу.
- Вы танцевали спектакль с Екатериной Крысановой (Одетта-Одиллия) и Юрием Барановым (Злой гений). Насколько я знаю, это Ваше первое творческое сотрудничество с этими артистами…   
- Да, первое, но мне было очень комфортно и приятно танцевать с ними. Я чувствовал их увлечённость спектаклем, их любовь к нему, и чувствовал, что они относятся ко мне не как к гостю, а как к родному, желают «посвятить меня во все тайны». Благодарю!
                                                                    


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Ирина ЛЕПНЁВА


Просмотров 4375




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

24 октября 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

 
 
 
Публикации

Танец в самое сердце
 

Минувшим летом в России отметили сорок лет московской Олимпиаде. Человек, ставивший танцевальные номера для самых красочных на любой Олимпиаде церемоний – открытия и закрытия, – скончался минувшей весной, не удостоившись многочисленных некрологов в печати.

Уникальность хореографии Шаповалова

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

— Важна ли была для тебя поддержка

WEEKEND пластического абсурда
 

Мы приглашаем вас на лабораторию, где каждый участник сможет погрузиться в невероятную атмосферу, поучаствовать в новом процессе, научиться создавать образы и транслировать свой внутренний мир посредством пластических инструментов зрителю. 

16 – 18 октября 2020

В сахалинском танцклубе уверяют, что учиться никогда не поздно
 

Заманчивые предложения начать танцевать во взрослом возрасте вселяют надежду. Но как решиться на подобный эксперимент? Как открыть в себе танцевальные способности? Нужно ли готовиться к тому, что первое время будешь немного смешон? Или рассчитывать, что сразу произведешь фурор среди других новичков? Ждать ли стремительного похудения или, наоборот, проблем с суставами?...

Владение своим телом приходит с практикой

"Она – доступна и прекрасна"
 

Новый худрук Воронежского Театра оперы и балета, Александр Литягин, дал эксклюзивное интервью.

Любая театральная постановка должна быть подкреплена

"Вышла на паркет, а партнер убежал". Как тренируется юная чемпионка по бальным танцам
 

Марии Часнык из Минска 12 лет, и семь из них она занимается спортивными бальными танцами. Девочка — многократная чемпионка Беларуси, участница международных конкурсов в Германии, Литве, Украине, России. Чтобы добиться таких результатов, Маша проводит на тренировках шесть дней в неделю. 

Сейчас Маша Часнык — многократная чемпионка Беларуси по танцевальному спорту

Лето балета: биографии звезд танца, которые стоит прочесть на отдыхе
 

Если вас манит балет и танец, и вам интересно узнать о нем подробнее, биографии артистов обеспечат мягкое погружение в тему. Колумнистка Marie Claire Полина Булат советует несколько книг, которые скрасят летний отдых и откроют новые имена в искусстве, не “придавив” инсайдерскими тонкостями.

Автобиография балерины — не столько о балете

Путь к успеху: хабаровский преподаватель живёт в ритме танца
 

Каждый день: дом – работа – дом!.. Устали от однообразия и рутины? Идите в танцкласс! Двигаясь в ритме страстной сальсы, чувственной бачаты или зажигательного аргентинского танго, вы почувствуете себя счастливой и желанной. В этом уверенна Елена Ткаченко, которая вот уже 20 лет преподаёт социальные танцы для хабаровчан.

В этом году в мае школе исполнилось 15 лет

Танцы — это и есть жизнь
 

Шебекинский хореограф Галина Закиева — о творческих планах.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео