На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02Большой "ловит в сеть" лучших современных хореографов

Для современного человека и современного художника жить жизнью всего мира – не роскошь, а необходимость. Именно поэтому художественному руководителю балетной труппы Большого театра Сергею Филину пришла в голову идея о создании международного фестиваля wwb@llet.ru Название придумано по аналогии с названием всемирной паутины (worldwideweb), но слово «паутина» заменено словом «балет» (worldwideballet). Последнее «ru.» говорит о том, что эпицентром мирового балета становится Россия (сцена Большого театра).


Художественная цель фестиваля –  показать, что балет объединяет людей со всех концов земли, что хореографы и танцовщики разных стран находятся в постоянном взаимодействии, что балетный мир сегодня не имеет границ, что он по-настоящему свободен.
Первый фестиваль wwb@llet.ru познакомил с двумя зарубежными балетными труппами (Балетом Монте-Карло, Балетом Сан-Франциско), которыми руководят талантливые хореографы современности Хельги Томассон и Жан-Кристоф Майо. Балет Сан-Франциско приготовил в подарок русским зрителям щедрый дивертисмент. В программе были: Хельги Томассон, Кристофер Уилдон, Дэвид Бинтли, Эдварда Льянг. Труппа Балета Монте-Карло представила спектакль «Дафнис и Хлоя» о красоте и безумстве плотской любви и красоте человеческого тела, которая, в принципе, и привела к рождению танца на земле (шедевр Жана-Кристофа Майо (2010)на музыку Мориса Равеля).
В рамках фестиваля прошли две премьеры Большого. Артисты впервые исполнили балет Юрия Посохова «Классическая симфония» (музыка Сергея Прокофьева, поставлен в 2010-м году, как посвящение учителю — Петру Антоновичу Пестову, великому педагогу, «отцу» лучших принцев русского и западного балета) и мировую премьеру балета Йормы Эло «Dreamof Dream» (музыка Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова). Оба спектакля вошли в репертуар театра.
Для более качественной «перезагрузки» зрителей креативный худрук Большого организовал «беспроводное общение» между сценой и залом. В антракте в фойе театра каждый зритель мог обменяться глаза в глаза эмоциями с любимым артистом и получить от него на память подписанный постер. Для «внесценической жизни» артистам было выдано эффектное «спецобмундирование» – футболки с символикой фестиваля.

Мечты ЭЛО ...

Дай немного Любви!
Протяни на Ладони…
Я пущу её в Лабиринт
Дверей…
Дней…
Слов…
Жизни…
Вечности…
И Боли…


В балете «Dream of Dream» (хореограф Й. Эло) музыке Рахманинова с её патетической лирикой противостоит простота хореографических форм – возникает будоражащий диссонанс. Яркие монохромные костюмы с ясным акцентом на горизонталь интересно полемизируют с «вертикальными настроениями» движений. Импровизационного характера игра цветовых пятен и линий уже сама по себе является сюжетом. Однако танцовщики Большого балета не могли не прочувствовать всем сердцем Мечты Эло, бессюжетный балет превратили в психологическую драму.

Калейдоскопически накладываются друг на друга истории человеческой любви. Между парами невольно устанавливается некая связь: чувства отражаются, повторяются, существуют параллельно, противостоят друг другу, сплетаются в сложную паутину. Шагая по лабиринту судьбы, кто-то расстаётся с кем-то ради другой встречи. Созерцание этого гармоничного хаоса наводит на мыль о том, что в мире всегда есть тот, кто переживает то же, что ты сейчас, что у каждого человека есть эхо, которое он не всегда слышит, и что наша исключительность мнимая, что мир – это единство противостояний, контрастные унисоны, прекрасная музыка, управляющая нашими вечно сомневающимися душами.  
Драматургическим центром спектакля становится скрытый конфликт счастливой пары (в исполнении Влада Лантратова и Ольги Смирновой) и Девушки - Одиночество (Екатерина Шипулина).
В дуэте влюблённых героев Ольги Смирновой и Владислава Лантратова не только идеальный физический контакт, но некая связь на уровне интуиции, какая бывает только между «слишком» родными. Партнёры словно два сообщающихся сосуда – чувства одного перетекают в другого, заполняют его душу до краёв и восторженной волной вновь накрывают того, кто явился их посланником. Желания партнёра угадываются лучше, чем свои собственные. Какое бы расстояние не разделяло их, они соединены вечным объятием глаз и сердец, они вечное единое целое.

По силе воздействия строгий и глубокий танец Екатерины Шипулиной равноценен музыке Рахманинова. Кричат, говорят, шепчут, поют линии танца балерины о девушке, для которой весь мир пуст и чужд – люди вокруг фатально оказываются «не её» и она фатально ничья. Она страдает от одиночества, и одновременно, остро нуждается в нём. Она мечтает о мечте, но мечта забыла думать о ней. Встречи происходят для расставаний. Человек, как жертва, и как провокатор собственной трагедии – вот Её тема в балете, которая невольно становится главной темой спектакля.   

Классическая симфоия в исполнении оркестра Большого Балета
    
Балет «Классическая симфония» прозвучал в рамках фестиваля очень уместно. В балете задействована юная часть труппы – поколение next. Хореограф Юрий Посохов и танцовщики Большого нарисовали портрет современного человека – в серьёзности есть доля лёгкой иронии, привычное неожиданно оборачивается непривычным.

Сделав ставку на мужские синхроны, хореограф не прогадал. Танец харизматичных мужчин Большого был сокрушительно мощным и убеждал в том, что на мужской стремительной энергии и силе держится мир. В премьерный состав вошли: Семён Чудин, Владислав Лантратов, Артём Овчаренко, Вячеслав Лопатин, Иван Алексеев, Дмитрий Дорохов, Максим Суров, Артёмий Беляков.
Пара Семён Чудин – Кристина Кретова способна вызвать восторг у самого искушённого зрителя. Танец Кристины сочетает несочетаемое – мягкость и резкость, хаотичную ломкость и  академическую строгость. Она властвует над хореографическим текстом, украшает им себя. Семён ловок, скор, изящен; как партнёр, безупречен – это подталкивает Кристину к очаровательному баловству в его сильных надёжных руках. Их дуэт виртуозен до крайности, но эта виртуозность будто случайна, в ней нет спортивной целеустремлённости, а есть жажда риска, которая интригует зрителей.  
Очень ярко прозвучало в «Симфонии» соло Артёма Овчаренко. Это соло лукавого свободолюбивого хулигана. Танцовщик забавляется, дурачится, балагурит, «пугает» зрителей тем, что вот-вот его тело забудет о том, что такое равновесие, а потом вдруг демонстрирует железный контроль над ним. Руки и ноги будто убегают от хозяина, а он их любовно журит, призывает к порядку, возвращает «домой», придаёт телу строгий вид лишь для того, чтобы, мгновение спустя, снова сбросить оковы и забыть о всяких правилах хорошего поведения
Девушки Большого танцуют в эротичных пачках телесного цвета. Их капризный игривый ритмически изменчивый и пластически разнообразный танец то манит безмятежной легкомысленностью, то удивляет дерзкой остротой и создаёт портрет идеальной женщины дня сегодняшнего – сексуально раскрепощенной и недосягаемой.    

Успех первого фестиваля wwb@llet.ru подтвердил, что он не зря появился на международной балетной карте. Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин планирует сделать его ежегодным. В конце сезона в сети wwb@llet.ru вновь встретятся для творческого общения лучшие современные хореографы и танцовщики, а зрители Большого получат уникальную возможность оценить развитие нового искусства.



Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Фатима БОЗИНА, Алексей ЯКОВЛЕВ


Просмотров 6041




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео