28/02Большой "ловит в сеть" лучших современных хореографов
Для современного человека и современного художника жить жизнью всего мира – не роскошь, а необходимость. Именно поэтому художественному руководителю балетной труппы Большого театра Сергею Филину пришла в голову идея о создании международного фестиваля wwb@llet.ru Название придумано по аналогии с названием всемирной паутины (worldwideweb), но слово «паутина» заменено словом «балет» (worldwideballet). Последнее «ru.» говорит о том, что эпицентром мирового балета становится Россия (сцена Большого театра).

Художественная цель фестиваля – показать, что балет объединяет людей со всех концов земли, что хореографы и танцовщики разных стран находятся в постоянном взаимодействии, что балетный мир сегодня не имеет границ, что он по-настоящему свободен. Первый фестиваль wwb@llet.ru познакомил с двумя зарубежными балетными труппами (Балетом Монте-Карло, Балетом Сан-Франциско), которыми руководят талантливые хореографы современности Хельги Томассон и Жан-Кристоф Майо. Балет Сан-Франциско приготовил в подарок русским зрителям щедрый дивертисмент. В программе были: Хельги Томассон, Кристофер Уилдон, Дэвид Бинтли, Эдварда Льянг. Труппа Балета Монте-Карло представила спектакль «Дафнис и Хлоя» о красоте и безумстве плотской любви и красоте человеческого тела, которая, в принципе, и привела к рождению танца на земле (шедевр Жана-Кристофа Майо (2010)на музыку Мориса Равеля). В рамках фестиваля прошли две премьеры Большого. Артисты впервые исполнили балет Юрия Посохова «Классическая симфония» (музыка Сергея Прокофьева, поставлен в 2010-м году, как посвящение учителю — Петру Антоновичу Пестову, великому педагогу, «отцу» лучших принцев русского и западного балета) и мировую премьеру балета Йормы Эло «Dreamof Dream» (музыка Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова). Оба спектакля вошли в репертуар театра. Для более качественной «перезагрузки» зрителей креативный худрук Большого организовал «беспроводное общение» между сценой и залом. В антракте в фойе театра каждый зритель мог обменяться глаза в глаза эмоциями с любимым артистом и получить от него на память подписанный постер. Для «внесценической жизни» артистам было выдано эффектное «спецобмундирование» – футболки с символикой фестиваля.

Мечты ЭЛО ...
Дай немного Любви! Протяни на Ладони… Я пущу её в Лабиринт Дверей… Дней… Слов… Жизни… Вечности… И Боли…
В балете «Dream of Dream» (хореограф Й. Эло) музыке Рахманинова с её патетической лирикой противостоит простота хореографических форм – возникает будоражащий диссонанс. Яркие монохромные костюмы с ясным акцентом на горизонталь интересно полемизируют с «вертикальными настроениями» движений. Импровизационного характера игра цветовых пятен и линий уже сама по себе является сюжетом. Однако танцовщики Большого балета не могли не прочувствовать всем сердцем Мечты Эло, бессюжетный балет превратили в психологическую драму.

Калейдоскопически накладываются друг на друга истории человеческой любви. Между парами невольно устанавливается некая связь: чувства отражаются, повторяются, существуют параллельно, противостоят друг другу, сплетаются в сложную паутину. Шагая по лабиринту судьбы, кто-то расстаётся с кем-то ради другой встречи. Созерцание этого гармоничного хаоса наводит на мыль о том, что в мире всегда есть тот, кто переживает то же, что ты сейчас, что у каждого человека есть эхо, которое он не всегда слышит, и что наша исключительность мнимая, что мир – это единство противостояний, контрастные унисоны, прекрасная музыка, управляющая нашими вечно сомневающимися душами. Драматургическим центром спектакля становится скрытый конфликт счастливой пары (в исполнении Влада Лантратова и Ольги Смирновой) и Девушки - Одиночество (Екатерина Шипулина). В дуэте влюблённых героев Ольги Смирновой и Владислава Лантратова не только идеальный физический контакт, но некая связь на уровне интуиции, какая бывает только между «слишком» родными. Партнёры словно два сообщающихся сосуда – чувства одного перетекают в другого, заполняют его душу до краёв и восторженной волной вновь накрывают того, кто явился их посланником. Желания партнёра угадываются лучше, чем свои собственные. Какое бы расстояние не разделяло их, они соединены вечным объятием глаз и сердец, они вечное единое целое.

По силе воздействия строгий и глубокий танец Екатерины Шипулиной равноценен музыке Рахманинова. Кричат, говорят, шепчут, поют линии танца балерины о девушке, для которой весь мир пуст и чужд – люди вокруг фатально оказываются «не её» и она фатально ничья. Она страдает от одиночества, и одновременно, остро нуждается в нём. Она мечтает о мечте, но мечта забыла думать о ней. Встречи происходят для расставаний. Человек, как жертва, и как провокатор собственной трагедии – вот Её тема в балете, которая невольно становится главной темой спектакля.
Классическая симфоия в исполнении оркестра Большого Балета Балет «Классическая симфония» прозвучал в рамках фестиваля очень уместно. В балете задействована юная часть труппы – поколение next. Хореограф Юрий Посохов и танцовщики Большого нарисовали портрет современного человека – в серьёзности есть доля лёгкой иронии, привычное неожиданно оборачивается непривычным.

Сделав ставку на мужские синхроны, хореограф не прогадал. Танец харизматичных мужчин Большого был сокрушительно мощным и убеждал в том, что на мужской стремительной энергии и силе держится мир. В премьерный состав вошли: Семён Чудин, Владислав Лантратов, Артём Овчаренко, Вячеслав Лопатин, Иван Алексеев, Дмитрий Дорохов, Максим Суров, Артёмий Беляков. Пара Семён Чудин – Кристина Кретова способна вызвать восторг у самого искушённого зрителя. Танец Кристины сочетает несочетаемое – мягкость и резкость, хаотичную ломкость и академическую строгость. Она властвует над хореографическим текстом, украшает им себя. Семён ловок, скор, изящен; как партнёр, безупречен – это подталкивает Кристину к очаровательному баловству в его сильных надёжных руках. Их дуэт виртуозен до крайности, но эта виртуозность будто случайна, в ней нет спортивной целеустремлённости, а есть жажда риска, которая интригует зрителей. Очень ярко прозвучало в «Симфонии» соло Артёма Овчаренко. Это соло лукавого свободолюбивого хулигана. Танцовщик забавляется, дурачится, балагурит, «пугает» зрителей тем, что вот-вот его тело забудет о том, что такое равновесие, а потом вдруг демонстрирует железный контроль над ним. Руки и ноги будто убегают от хозяина, а он их любовно журит, призывает к порядку, возвращает «домой», придаёт телу строгий вид лишь для того, чтобы, мгновение спустя, снова сбросить оковы и забыть о всяких правилах хорошего поведения Девушки Большого танцуют в эротичных пачках телесного цвета. Их капризный игривый ритмически изменчивый и пластически разнообразный танец то манит безмятежной легкомысленностью, то удивляет дерзкой остротой и создаёт портрет идеальной женщины дня сегодняшнего – сексуально раскрепощенной и недосягаемой.
Успех первого фестиваля wwb@llet.ru подтвердил, что он не зря появился на международной балетной карте. Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин планирует сделать его ежегодным. В конце сезона в сети wwb@llet.ru вновь встретятся для творческого общения лучшие современные хореографы и танцовщики, а зрители Большого получат уникальную возможность оценить развитие нового искусства.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Фатима БОЗИНА, Алексей ЯКОВЛЕВ
Просмотров 6792
Последние новости
| |
|
|
|
Новости В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
|
|
|
|
|
|
Публикации До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
|
|
|
|