На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1155; публикаций 921; фоторепортажей 739; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/04Учимся осознанно управлять движениями в танце

Одним из основных критериев, по которому зритель оценивает танцоров, является техника или техническое исполнение. Среди прочего: подлинность стиля танца, ритм, качество, - зритель определяет выразительность и контролируемость движения или степень осознанного управления движением.
Со стороны танцора – это насколько он ощущает себя в танце каждую секунду, что в психологии называют степенью присутствия или личностного включения. Насколько он может комфортно и уверенно чувствовать себя на сцене. Это и есть те моменты, где степень осознанного управления движением крайне низкая. Что делать в таких случаях?     


Определить танцору самому, насколько он может управлять тем или иным движением - просто, если обратить внимание на собственные ощущения во время танца. Думаю, в вашем репертуаре найдутся движения или фигуры, которые вы не понимаете, не чувствуете или считаете, что они у вас получаются не очень хорошо. Часто вы тратите много часов на их отработку перед зеркалом, спорите с тренером или партнёром, отказываетесь их выполнять…
Прежде всего, необходимо знать, что любая хореография, которую вы заучиваете, является результатом «чьего-то» опыта. И чтобы движение стало «вашим», помогающим выразить вашу индивидуальность, его необходимо пережить, присвоить. Особенно это необходимо учитывать тем, кто предпочитает получать информацию из учебных кассет или путём копирования модных элементов и связок.

Прежде, чем танцевальные движения стали регламентированными, они были способом выражения души человеческой, пройдя долгий путь изменений как по форме, так и по смыслу. Танцовщица Мери Уигмен так сформулировала представление о танце как средстве самовыражения: «Танец отражает самые глубокие человеческие переживания и потребности. Человек в танце является и носителем содержания, и средством его выражения; а инструментом выражения эмоций становится человеческое тело, чьи естественные движения создают сам материал танца – единственный материал, который принадлежит только исполнителю и которым только он один может пользоваться».
Ещё на заре истории танец стал способом выражения мыслей и чувств, которые нелегко было перевести в слова. Спонтанные движения и жесты для предков человека служили средством общения задолго до того, как появилась человеческая речь в её современном виде.

В западной культуре один из путей эволюции танца привёл к тому, что из способа общения и самовыражения танец превратился в вид искусства. В XIX веке формализация танца достигла своих вершин в классическом балете. В 1924 году Имперское Общество учителей танца решило стандартизировать танцы, известные в то время. Постепенно все танцы были подробно описаны и включены в конкурсную программу. К примеру, венский вальс, рождённый в эпоху романтических идеалов, является танцем любви и по нормам того времени – открытым и эротичным, танцем индивидуальных чувств и самовыражения, приобретая на рубеже XIX столетия исключительную популярность, с 1924 года подвергается описанию и добавляется к списку ballroom, или европейских танцев. Сегодня принято рассматривать соревновательные танцы как «артистический вид спорта».
И всё же вернёмся к танцорам, желающим достичь вершин совершенства в исполнительском мастерстве, углубив и расширив собственный танцевальный репертуар. Как им научиться осознанно управлять движениями, чтобы танец являлся гармоничным и индивидуальным?

На этот счёт есть несколько рекомендаций.
1. Сконцентрируйтесь на движении, задав себе следующие вопросы:
- Что оно напоминает? Какие фантазии приходят на ум?
- Какие чувства оно вызывает? Как вы относитесь к тому, как исполняете его?
- Какое чувство останавливает желание выполнять данное движение?
Вы можете с удивлением обнаружить у себя другое желание, например, спать или есть, быть сейчас не на репетиции, а где-нибудь в другом более «увлекательном или менее скучном, отвратительном…» месте, может вы устали и вам нужна небольшая пауза.
Осознание отвлекающих моментов нисколько не отвлечёт вас от тренировки, а скорее продвинет вас, так как вы начнёте заботиться о себе и, соответственно, о других (партнёре). А затем с большей энергией и желанием приметесь за выполнение прерванного задания.
2. Продолжайте концентрироваться на выполнении данного движения.
Здесь существует соблазн пуститься в подробное разбирательство: «какая мышца на спине должна сократиться в момент приближения ко мне моего партнёра, который должен положить мне руку на спину и погладить меня?…»
Утомительно сухо, не правда ли?
В результате ты начинаешь «что-то делать со своим телом», оценивая и контролируя себя как бы со стороны. Танец тогда превращается в непрекращающуюся борьбу с самим собою и забирает массу энергии.
Почему так происходит? От недоверия к себе. Очень хочется соответствовать, сделать как надо, как правильно, как должно быть. Тогда мы и встречаем в прессе следующие замечания: «Отдельные пары хорошо обучены, показывают стиль, но тут же и много хаоса в технической базе. Ведь техника нужна не для того, чтобы на неё молиться, а для того, чтобы передавать музыку через пластику».
Ю.Пин даёт свою трактовку происходящему: «Многие взрослые пытаются станцевать интересную хореографию, не развив своё тело до уровня, когда посредством его можно вытанцевать в идеале то, что хочешь. Когда тело не развивается, то пары пытаются это перекрыть мимикой, размахиванием руками и ногами. Многие пары хорошо причёсаны, аккуратно одеты, находятся в хорошей атмосфере, но выглядят неадекватно тому, что придумано изначально в бальном танце».
3. Если вы готовы довериться себе и рискнуть, то… продолжая выполнять данное движение, определите возникающее чувство (иногда для этого необходимо на мгновение приостановиться) и запомните его.
Это может быть удовлетворение, радость, возмущение, страх, стыд, смущение, грусть и другие. Не бойтесь их и не гоните прочь. Постарайтесь исследовать и выразить в танце.

Чувства и движения неразрывно связаны между собой. Наиболее характерные для вас движения и способы телесного реагирования – результат вашего жизненного опыта. Готовы ли вы расширить свой опыт, изменить застоявшиеся паттерны? Ведь многие чувства в своей жизни человек привыкает не чувствовать, сдерживать, не проявлять, и на это найдутся вполне конкретные причины. Кто-то привык замирать от страха, кто-то не позволяет себе плакать, кто-то никогда не чувствует зависти, у кого-то улыбка превратилась в оскал. «Маски» чувств вопреки обстоятельствам заранее отстраняют человека от их проживания, обедняя тем самым танец.
Адекватной реакцией на страх является осторожность и исследование уровня опасности; на смущение – возбуждение; на грусть - плач; на отвращение – отстранение или отвержение; на зависть – собственная активность. Возникающие чувства принадлежат именно вам и рождают собственно вашу индивидуальность. Присваивая чувства движениям, переживая их и реагируя телесно соответствующим образом, вы творите собственный индивидуальный танец, где вы – хозяева. Танец становится аутентичным и гармоничным, многообразным и живым, как сама жизнь и отношения между людьми. Здесь степень осознанного управления движением крайне высока.
4. Доверяйте собственным чувствам и реагируйте сообразно сложившейся ситуации, следуя за своим интересом.
Где интерес – там возбуждение и энергия, так необходимая танцору для выразительного исполнения. Когда вам нравится, что и как вы делаете, тогда это обязательно будет интересно и другим.
5. Если же в результате вы захотите исключить данное движение или фигуру из собственного репертуара, то делайте это с чистой совестью, признавая, что чего-то вы не можете.
Ну не боги же вы, в самом деле!
Необходимо также помнить, что открыт новому и дальнейшему развитию тот, кто знает о собственной ограниченности (границы возможного), и с чистой совестью может сказать «это я могу, а это – не могу», ибо тогда у него появляется энергия на достижение чего-то большего.




Просмотров 5304




Фоторепортажи













 

 
Новости

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

18 ноября 2018

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

 
 
 
Публикации

На языке тела
 

Танцор из Буэнос-Айреса рассказал о русской кухне, журналистике и страстном танго.

Танцор уже покорил публику в Аргентине, России и Японии

Марина Моисеева о своем шоу
 

Марина Моисеева о своем шоу: эксклюзивное интервью танцовщицы MONATIK`a.

Идея началась с команды

"Петь знаменное надо так, чтобы людям захотелось его слышать"
 

Беседа с Андреем Котовым, руководителем ансамбля "Сирин".

Традиционное пение является частью традиционной жизни

Познавая себя, на пути к совершенству…
 

Молодой хореограф из Чебоксар Анастасия Астапова рассказала об истории своего танца.

Но я не могу стоять на месте

Так закалялся хрусталь
 

Вручена старейшая независимая "хрустальная" премия.

Лучшим спектаклем названа

ВНЕ РАМОК! ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
 

Мы открыто заявляем, что любим конкуренцию. И конкурируем всеми силами. Конкурируем с собой самими. Поэтому пригласили невиданный доселе состав педагогов, потому что хотим чтобы каждый новый фестиваль БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА добавлялся новыми гранями драгоценного сияния.

7-10 февраля 2019. Пушкино

Откуда такая нежность
 

В "Тристане и Изольде" японского хореографа Сабуро Тэсигавары герои ни разу не обнялись.

В танце Тэсигавары и его партнерши Рихоко Сато

Искусство танца в Индии
 

Обучение искусству танца является одной из основ индийского общества. Это важный этап в подготовке молодежи и детей к переходу во взрослый мир.

Танец бхаратанатьям

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео