На сайте всего: анкет коллективов 667; имен 785; новостей 1124; публикаций 827; фоторепортажей 669; объявлений на форуме 1312; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/04Учимся осознанно управлять движениями в танце

Одним из основных критериев, по которому зритель оценивает танцоров, является техника или техническое исполнение. Среди прочего: подлинность стиля танца, ритм, качество, - зритель определяет выразительность и контролируемость движения или степень осознанного управления движением.
Со стороны танцора – это насколько он ощущает себя в танце каждую секунду, что в психологии называют степенью присутствия или личностного включения. Насколько он может комфортно и уверенно чувствовать себя на сцене. Это и есть те моменты, где степень осознанного управления движением крайне низкая. Что делать в таких случаях?     


Определить танцору самому, насколько он может управлять тем или иным движением - просто, если обратить внимание на собственные ощущения во время танца. Думаю, в вашем репертуаре найдутся движения или фигуры, которые вы не понимаете, не чувствуете или считаете, что они у вас получаются не очень хорошо. Часто вы тратите много часов на их отработку перед зеркалом, спорите с тренером или партнёром, отказываетесь их выполнять…
Прежде всего, необходимо знать, что любая хореография, которую вы заучиваете, является результатом «чьего-то» опыта. И чтобы движение стало «вашим», помогающим выразить вашу индивидуальность, его необходимо пережить, присвоить. Особенно это необходимо учитывать тем, кто предпочитает получать информацию из учебных кассет или путём копирования модных элементов и связок.

Прежде, чем танцевальные движения стали регламентированными, они были способом выражения души человеческой, пройдя долгий путь изменений как по форме, так и по смыслу. Танцовщица Мери Уигмен так сформулировала представление о танце как средстве самовыражения: «Танец отражает самые глубокие человеческие переживания и потребности. Человек в танце является и носителем содержания, и средством его выражения; а инструментом выражения эмоций становится человеческое тело, чьи естественные движения создают сам материал танца – единственный материал, который принадлежит только исполнителю и которым только он один может пользоваться».
Ещё на заре истории танец стал способом выражения мыслей и чувств, которые нелегко было перевести в слова. Спонтанные движения и жесты для предков человека служили средством общения задолго до того, как появилась человеческая речь в её современном виде.

В западной культуре один из путей эволюции танца привёл к тому, что из способа общения и самовыражения танец превратился в вид искусства. В XIX веке формализация танца достигла своих вершин в классическом балете. В 1924 году Имперское Общество учителей танца решило стандартизировать танцы, известные в то время. Постепенно все танцы были подробно описаны и включены в конкурсную программу. К примеру, венский вальс, рождённый в эпоху романтических идеалов, является танцем любви и по нормам того времени – открытым и эротичным, танцем индивидуальных чувств и самовыражения, приобретая на рубеже XIX столетия исключительную популярность, с 1924 года подвергается описанию и добавляется к списку ballroom, или европейских танцев. Сегодня принято рассматривать соревновательные танцы как «артистический вид спорта».
И всё же вернёмся к танцорам, желающим достичь вершин совершенства в исполнительском мастерстве, углубив и расширив собственный танцевальный репертуар. Как им научиться осознанно управлять движениями, чтобы танец являлся гармоничным и индивидуальным?

На этот счёт есть несколько рекомендаций.
1. Сконцентрируйтесь на движении, задав себе следующие вопросы:
- Что оно напоминает? Какие фантазии приходят на ум?
- Какие чувства оно вызывает? Как вы относитесь к тому, как исполняете его?
- Какое чувство останавливает желание выполнять данное движение?
Вы можете с удивлением обнаружить у себя другое желание, например, спать или есть, быть сейчас не на репетиции, а где-нибудь в другом более «увлекательном или менее скучном, отвратительном…» месте, может вы устали и вам нужна небольшая пауза.
Осознание отвлекающих моментов нисколько не отвлечёт вас от тренировки, а скорее продвинет вас, так как вы начнёте заботиться о себе и, соответственно, о других (партнёре). А затем с большей энергией и желанием приметесь за выполнение прерванного задания.
2. Продолжайте концентрироваться на выполнении данного движения.
Здесь существует соблазн пуститься в подробное разбирательство: «какая мышца на спине должна сократиться в момент приближения ко мне моего партнёра, который должен положить мне руку на спину и погладить меня?…»
Утомительно сухо, не правда ли?
В результате ты начинаешь «что-то делать со своим телом», оценивая и контролируя себя как бы со стороны. Танец тогда превращается в непрекращающуюся борьбу с самим собою и забирает массу энергии.
Почему так происходит? От недоверия к себе. Очень хочется соответствовать, сделать как надо, как правильно, как должно быть. Тогда мы и встречаем в прессе следующие замечания: «Отдельные пары хорошо обучены, показывают стиль, но тут же и много хаоса в технической базе. Ведь техника нужна не для того, чтобы на неё молиться, а для того, чтобы передавать музыку через пластику».
Ю.Пин даёт свою трактовку происходящему: «Многие взрослые пытаются станцевать интересную хореографию, не развив своё тело до уровня, когда посредством его можно вытанцевать в идеале то, что хочешь. Когда тело не развивается, то пары пытаются это перекрыть мимикой, размахиванием руками и ногами. Многие пары хорошо причёсаны, аккуратно одеты, находятся в хорошей атмосфере, но выглядят неадекватно тому, что придумано изначально в бальном танце».
3. Если вы готовы довериться себе и рискнуть, то… продолжая выполнять данное движение, определите возникающее чувство (иногда для этого необходимо на мгновение приостановиться) и запомните его.
Это может быть удовлетворение, радость, возмущение, страх, стыд, смущение, грусть и другие. Не бойтесь их и не гоните прочь. Постарайтесь исследовать и выразить в танце.

Чувства и движения неразрывно связаны между собой. Наиболее характерные для вас движения и способы телесного реагирования – результат вашего жизненного опыта. Готовы ли вы расширить свой опыт, изменить застоявшиеся паттерны? Ведь многие чувства в своей жизни человек привыкает не чувствовать, сдерживать, не проявлять, и на это найдутся вполне конкретные причины. Кто-то привык замирать от страха, кто-то не позволяет себе плакать, кто-то никогда не чувствует зависти, у кого-то улыбка превратилась в оскал. «Маски» чувств вопреки обстоятельствам заранее отстраняют человека от их проживания, обедняя тем самым танец.
Адекватной реакцией на страх является осторожность и исследование уровня опасности; на смущение – возбуждение; на грусть - плач; на отвращение – отстранение или отвержение; на зависть – собственная активность. Возникающие чувства принадлежат именно вам и рождают собственно вашу индивидуальность. Присваивая чувства движениям, переживая их и реагируя телесно соответствующим образом, вы творите собственный индивидуальный танец, где вы – хозяева. Танец становится аутентичным и гармоничным, многообразным и живым, как сама жизнь и отношения между людьми. Здесь степень осознанного управления движением крайне высока.
4. Доверяйте собственным чувствам и реагируйте сообразно сложившейся ситуации, следуя за своим интересом.
Где интерес – там возбуждение и энергия, так необходимая танцору для выразительного исполнения. Когда вам нравится, что и как вы делаете, тогда это обязательно будет интересно и другим.
5. Если же в результате вы захотите исключить данное движение или фигуру из собственного репертуара, то делайте это с чистой совестью, признавая, что чего-то вы не можете.
Ну не боги же вы, в самом деле!
Необходимо также помнить, что открыт новому и дальнейшему развитию тот, кто знает о собственной ограниченности (границы возможного), и с чистой совестью может сказать «это я могу, а это – не могу», ибо тогда у него появляется энергия на достижение чего-то большего.




Просмотров 4072




Фоторепортажи













 
 
Новости

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

 
 
 
Публикации

Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга
 

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

В век глобализации именно народная культура

Танец жизни на музыку Симфонии-реквиема
 

Премьера балета Иржи Килиана "Забытая земля" в Большом театре.

Шесть танцующих пар в костюмах разных цветов

"Медведева - спецназ в женском обличье"
 

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на своей страничке в Инстаграме периодически баловала болельщиков видео с танцами под любимую музыку. А затем эту традицию подхватил и хореограф группы Алексей Железняков...

– Этот вид танца сильно

Екатерина Галанова: "Прошу слова! Год 1917" станет хитом революционной афиши
 

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября 2017 зрители смогут увидеть спектакль "Прошу слова! Год 1917". В чем уникальность этой постановки?

1917 год стал поворотным

Дуэт
 

8-го октября один из самых красивых дуэтов современной балетной сцены – Светлана ЗАХАРОВА и Денис РОДЬКИН – вновь выступили в балете "БАЯДЕРКА" (Большой театр России, хореография Мариуса ПЕТИПА, редакция Юрия ГРИГОРОВИЧА).

Большой балет

Все любят Ча-ча-ча: Интервью с фотографом
 

Испанский фотограф Bego Antón фокусируется на отношениях между людьми и животными. В этом интервью мы обсуждаем её последний проект "Все любят Ча-ча-ча", которая показывает игривую любовь в нью-йоркском сообществе, которое проводит своё свободное время, танцуя с четвероногими друзьями.

Когда я подавала заявление

3DANCE FACTORY
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи от Проекта "Танцевальны Клондайк" побила рекорд по приему заявок.

1 ноября, в городе Волжский

Алексей Учитель: В любовной истории "Матильды" заложена судьба страны
 

Хотелось бы поговорить про фильм, а не про скандал вокруг картины. Судьба сценария, насколько я понимаю, была не из легких. На каком этапе появился текст именно той картины, которую мы в итоге увидели?

История этого проекта длинная

Фигуристка Екатерина Боброва: шок, работа мысли, и я кричу: "Заклон!"
 

Шестикратные чемпионы России в танцах на льду Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьевао причинах злополучной ошибки в произвольной программе, настрое на олимпийский сезон и непредсказуемости предстоящего самого важного старта.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео