На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3285; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/09Что такое балетный стретчинг и что нам дает балетная растяжка?

Зачем люди  приходят на стретчинг, для чего растягиваются? Чтобы в танце более грациозно, высоко, красиво поднять вытянутую ногу, удержать красивую позу. И еще бороться с  от целлюлитом и исправлять осанку.


Классический балет за несколько сотен лет накопил огромную теоретическую базу в отношении достижения гибкости, шпагатов и т.п. Каждый значимый хореограф внес сою лепту в это. Мой преподаватель Никита Александрович Догушин (последователь Вагановского учения, ученик Галины Улановой),  разработал свою, менее травмирующую, и более приспособленную для здоровья систему работы мышц.

Балетный поперечный шпагат – в чем отличие от спортивного.

Разница между спортивным шпагатом и классическим шпагатом, в первую очередь, в постановке бедра и колена. Для многих танцоров и спортсменов колени – «больной вопрос». В нашей стране и вообще во всем мире не научились еще лечить мозги и колени. Итак, основное отличие от привычного нам спортивного шпагата: когда садишься на продольный шпагат с правой ноги, левое колено не должно касаться пола. Такое неправильное с точки зрения классического танца положение с точки зрения сценического действия воспринимается менее эстетично,  чем с ногой, когда колено смотрит в сторону. Т.е. выворот колена является главным отличием классического шпагата от спортивного. В спортивном шпагате колено направлено вниз в пол, а при классическом оно смотрит в сторону, поэтому это красивее и не влечет за собой травмы колена, чашечки и связок. Плюс это свидетельствует о том, что ваши бедра находятся в правильном положении в плане выворотности. Для того, чтобы бедра были вывернуты, существует специальные упражнения которые я даю перед тем, как сажать людей на шпагат. Упражнений на выворотность множество и основные из них – это лягушка на спине, на животе. Главное: колени должны развернуться перпендикулярно телу при согнутых ногах. Это не дает вам сразу хорошей растяжки, зато вправляет бедра в нужную позицию. Прилагая определенные усилия, можно за короткий срок сесть на шпагат, с провисом (отрицательный), на поперечный, продольный, вообще стать гибче и принести ощутимую польз у здоровью.

Поперечный шпагат.

Поперечный шпагат считается мужским шпагатом. Потому, что положение бедер, у девочек и мальчиков, если посмотреть на рентгеновские снимки, несколько отличаются. В большинстве своем, девочкам проще садиться на продольный шпагат, а мальчикам на поперечный, так как у них бедра лучше раскрыты. Поэтому мы часто видим фото тхеквондо и кун-фу, где мальчики стоят и висят на поперечном шпагате. Начнем с неправильного варианта: положение, когда колени смотрят вперед, ступни смотрят вперед и ноги разъезжаются, таким образом, не выворотный шпагат. Если вы садитесь на такой невыворотный шпагат, то чувствуете боль в паху и мышцы сильно зажимаются. Центр веса переходит не на пах, где надо растягиваться, а на колени. Когда бедра вывернуты, если в меру растягивать и правильно себя контролировать, то у вас никаких травм коленных суставов быть не должно, это - абсолютно правильное физиологичное положение ваших ног.

Боль в колене и в подколенном пространстве – частый признак невыворотности при растяжке.

Многие жалуются на боль в колене. Это легко исправляется, когда я подхожу и выворачиваю ногу таким образом, чтобы растяжка шла не на колено, а на правильную мышцу. Растяжка – это в любом случае больно, но болеть должно в правильном месте.

Интересные растяжки на шпагат.

Я лично для себя разработала, и практикую метод растяжки шпагат на скамейке за один раз. Это человек ложится (сначала разогретый конечно) спиной на скамейку, с одной стороны встает преподаватель, давит не сверху, а снизу, с другой стороны необходимо сделать то же самое. Так ноги легче поддаются растяжке, чем когда на ноги давят сверху (не включается рефлекс, зажимающий мышцы из-за психологического стресса). В первый урок даже нерастянутому человеку можно сесть на шпагат. Но только на определенный шпагат, когда ноги слегка идут наверх. Т.е. это мы пробовали, так делали, всем нравилось, были в восторге. Есть еще один из вариантов, когда  можно садиться на поперечный шпагат: ложиться рядом со стеной, прислоняя ягодицы к стене и разводить ноги по стене. Они расходятся под силой собственного веса, что не приносит никакого стресса. Единственно,  такое упражнение, требует много времени и не употребляется поэтому в рамках танцевального занятия. Раньше мы растягивались утюгами, мы одевали два таких чугунных утюга (холодных, конечно), на ноги в виде утяжеления и ложились смотреть телевизор, просто расслабляли ноги, в результате сами они раскрывались. Есть эффективное задание, для тех, кто может себя преодолеть: делать в этом положении круговые движения ступнями и так потихоньку ноги опускаются ближе к полу.

Еще такой момент, когда психологическая есть неготовность к шпагату.

Есть такая проверка: куда смотрят люди в шпагатной растяжке? Вот если люди в этот момент не смотрят на себя, а вверх -  тогда они садятся гораздо ниже, чем если бы они смотрели на себя и разъезжались в шпагат. Вы всегда можете больше, чем вы о себе думаете, все думают о себе плохо, никто еще не думал о себе достаточно хорошо в моей практике.Если вы растягиваете ноги в сторону, досчитайте до 30, мышца приходит в нормальное состояние, и вам не будет так больно. Результат не заставит себя долго ждать.

Каким образом закрепляется результат?

После того, как вы уже растянулись, ваши мышцы разогреты, необходимо сделать медленный подъем ноги наверх, статичное закрепление этого положения, медленное возвращение в исходную позицию и несколько махов в ту же сторону. Это позволяет связкам освоиться, закрепиться. Это упражнение помогает оставаться на том уровне, к которому  вы пришли ранее, т.е. не терять растяжку впоследствии.

Есть еще и индивидуальные особенности.

У одного человека «мягкие мышцы», у другого «жесткие мышцы». Мягкие мышцы - это когда вы сели на шпагат и после перерыва в занятиях результат сводится к нулю. А жесткие мышцы - когда человек один раз садится, и у него навсегда остается эта растяжка. И в том и в другом варианте есть свои плюсы и свои минусы.

Упражнения на спинку, коррекция осанки с помощью балетного стретчинга.

На своих уроках растяжки в Divadance я не только уделяю внимание шпагатам, но также 50% людей просят упражнения на спину. Не просто на гибкость, а из-за проблем в осанке: сколеоз, кифоз, лордоз – искривления позвоночника. Оно часто сопровождает людей, которые ведут сидячий образ жизни. Людей, которые неосознанно разговаривают по телефону всегда одной рукой и носят сумку всегда на одной руке и стоят, опираясь на одну ногу всегда, тогда как другая нога согнута. Таким людям через несколько лет, грозит искривление позвоночника, сначала небольшое, с которым еще сначала можно справиться. Но для этого нужно немножечко постараться. В моем личном арсенале много упражнений для спины, потому что я собирала упражнения не только в балете. Я чередую их таким образом, чтобы не было рутины, а чтобы было достаточно интересно. Есть непримиримые споры между  танцорами спортивных бальных танцев и артистами балета в отношении постановки корпуса. В балете позвоночник идеально вытянут. Физиологически нормальное положение -  это когда идет слегка небольшая волна. А в спортивных бальных танцах эта волна, особенно в области крестца, очень сильно гипертрофирована. За собой это влечет неправильное положение органов малого таза, проблемы с гинекологией и т.д.  В балете эти органы, принимают правильное положение, они не висят сверху вниз. Идеал - работать над тем, чтобы позвоночник имел здоровый правильный небольшой изгиб. Не будем подгибать копчик так, чтобы выпрямлять его на 100%. Иногда даю упражнения для подгибания копчика вперед в том случае, если вижу, что сложившийся изгиб слишком большой и человек уже перешел возраст, когда это все формируется. Но чем моложе человек, тем легче исправить осанку.

Травмы: растяжение.

Растяжение – это мини разрыв мышцы, его не видно, это как царапинка на мышце. С растяжением можно и нужно заниматься. Признаки того, что вы потянули ногу – это резкая боль и слабость в ноге. Как лечить растяжение: тепло, разогревающие мази и шерсть. Если боль сильная, обратитесь к врачу. Как заниматься при растяжении? Вы приходите на следующий урок и не можете даже ногу оторвать от пола? Ничего страшного: одеваете шерсть, намазываетесь любой разогревающей мазью и потихоньку начинаете с 25 градусов. Потом, когда Вам будет не больно, то на 4 градусов и так далее. Так маленькими шажками начинаете поднимать ногу до своих обычных градусов. И дальше аккуратно продолжаете ее тянуть.


Автор: Марина СУВОРОВА
Источник: Divadance


Просмотров 20212




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео