На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3006; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/12Чувство ритма в жизни танцора

Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему. Что делать, если чувство ритма отсутствует? Как его развить?! Как достичь гармонии с музыкой и заставить свое тело расслабленно двигаться в нужном темпе?


Научиться танцевать мечтают многие. Но, почему у одних это получается легко, как будто они рождены с этим умением, а другим, даже при большом желании, танцы даются с трудом? Дело тут не только в индивидуальной гибкости, координации и способности запоминать и воспроизводить движения. Очень часто, главной помехой становится неумение слышать музыку и танцевать в нужном ритме.
Но что такое ритм? Для того, чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать танцор?
Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека. Электрические импульсы задают частоту сокращения сердечной мышцы. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и сопоставлять с ним свои танцевальные движения.

 

 

Главной ошибкой начинающих танцоров становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке движений (техники) и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложную комбинацию танцевальных элементов, в конце концов, реально даже для начинающих, а вот исполнить её под музыку удается с первого раза далеко не всем. Начиная двигаться под музыкальное сопровождение, многие даже не подозревают о том, что их движения «не попадают» в тот ритмический рисунок, который создает музыка. Танцор не успевает за ритмом или наоборот торопится - ставит ногу на пол позже или гораздо раньше ударов барабана. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого танцора, особенно если он танцует в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях танцами? Отнюдь.

Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый.
Наиболее эффективных способов два:
Первый - это начать везде и всюду вслушиваться в самую разную музыку. Только слушать музыкальную композицию следует иначе, воспринимая её не в целом, а «раскладывая на слои». Таких основных слоев в любой композиции можно выделить три: ритм, мелодия и вокал. Чаще всего, мы обращаем внимание на вокал и мелодию, а все остальное воспринимается нами, как фон. Хотя именно этот фон и есть тот самый ритм, который задают ударные и басы, составляя основу композиции. Именно он и является главным ориентиром для танцора. Попробуйте сосредоточиться именно на этом ритмическом слое, старайтесь услышать его отчетливо. Прислушивайтесь и вычлените его из всей композиции. Такой «расклад» песен на части быстро входит в привычку и любая композиция начинает восприниматься по-другому. По сути, музыка откроется вам заново. Очень скоро этот ритмический слой перестанет быть для вас обезличенным, и вы начнете различать отдельные его составляющие, в зависимости от того, сколько и каких инструментов задают ритм.
Начинать можно с простого. Например, в латиноамериканской музыке задействовано множество самых разнообразных инструментов задающих ритм. Выделить их все достаточно сложно. А вот рок-н-ролл имеет более простой ритм, который можно услышать «невооруженным ухом». В этом смысле, лучше выбирать композиции, в которых барабаны выражены наиболее ярко, например, стоит обратить внимание на африканскую музыку. Джаз также имеет отчетливый ритмический рисунок.

 

Можно тренировать себя, отстукивая ритм песни,  которую слушаете,  пальцами по столу или спинке стула. Можно даже представить себя ударником и каждый такт отстукивать ногой. И учитесь таким образом, отбивать такт в разных ритмах. Очень скоро это будет получаться автоматически. 
Теперь попробуйте пройтись в ритме музыки. Делайте шаг на каждый такт. Пробуйте точно так же «держать ритм» под музыку разных танцев. 
Кстати, очень часто в барах или на дискотеках можно заметить людей, которые барабанят пальцами в такт музыке. Это говорит не об их нетерпеливости, а о том, что ритм музыки настолько созвучен и понятен им, что тело само откликается на него. Станьте таким человеком. 
Слушать музыку нужно не только того направления, которое соответствует вашему танцевальному стилю. Слушайте больше самой разной музыки и акцентируйте внимание на ритмическом слое.

Некоторые педагоги советуют не только детям, но и взрослым для развития чувства ритма прохлопывать музыку, выделяя сильные и слабые доли. Можно прохлопывать простые детские стишки, также выделяя сильные и слабые доли на определенных слогах. Даже простое постоянное прослушивание музыки дома, в машине, на улице, в метро постепенно будет развивать чувство ритма.
Второй способ - взять ритм измором.
То есть, - неустанно тренироваться. Научившись выделять ритмический слой, вы легко это сделаете и с той композицией, под которую танцуете, - разбейте её по слоям, привыкните к её ритму (изучите его до мелочей) и практикуйтесь в танце уже со знанием дела. Постоянные тренировки непременно дадут свой результат. Еще можно наизусть выучивать счет. Считать сначала вслух, отрабатывая свою партию в одиночку, потом про себя, вставая в пару с партнером и так до тех пор, пока вы не станете исполнять свою партию уверенно.
И, если вы занимаетесь танцами самостоятельно, несомненно, нужно обратиться за компетентными советами к профессионалу. Обучаться танцам по DVD и книгам довольно сложно. «Со стороны» легко заметны ошибки, в том числе и «попадание» в музыку - опытный тренер, сам обладая отменным чувством ритма, сможет не только все доходчиво объяснить, но и наглядно показать. Главное, чтобы преподаватель оказался именно тем человеком, который позволит вам поверить в себя!

 


Источник: Студия Танца


Просмотров 8972




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео