В 2013 году новым ректором Воронежской Академии искусств был назначен известный продюсер и режиссёр, создатель культурных проектов в Москве и России Эдуард Бояков. Изменения в вузе начались не только с большого ремонта, но и с мастер-классов и встреч с известными деятелями, которые приезжали в Воронеже про приглашению Академии — Илья Осколков-Ценципер, Антон Адасинский, Иван Вырыпаев и другие.
В середине ноября в Воронеж приехал известный хореограф и основатель театра DEREVO Антон Адасинский, чтобы начать подготовку к спектаклю «Однажды», который покажут на большой сцене театра драмы имени Кольцова.
• DEREVO — театр, созданный в 1988 году Антоном Адасинским. Участники не говорят о себе как об актёрах, а о поставновках как о театре. Это необычный перформанс, отражение внутреннего мира и противоречий, которые артисты показывают с помощью танца Буто, пантомимы и других приёмов на сцене или под открытым небом.
В городе прошли сразу два показа спектакля: 27 ноября играли воронежские участники. Вторую версию, которую показали 29 ноября, исполняли артисты театра DEREVO — Антон Адасинский, Елена Яровая, Татьяна Хабарова, Олег Жуковский, Павел Алехин.
В октябре Адасинский уже приезжал в город и проводил мастер-класс по системе DEREVO. Это был первый этап набора на хореографический факультет Воронежской академии искусств, который откроется в следующем году. В ноябре в рамках фестиваля «Большая Перемена» Антон вместе с артистами DEREVO провел ещё один мастер-класс с воронежскими участниками. В течение недели они изучали программу Адасинского, основы танцевальных стилей, проводили физические тренинги и репетировали, чтобы потом принять участие в постановке «Однажды».
Финалом воронежской миссии Адасинского стало выступление уже театра DEREVO с тем же спектаклем. Downtown отправился на последний спектакль в концертный зал, чтобы узнать у посетителей, зачем они пришли и что думают о современных театральных постановках.
Андрей: Я был участником мастер-класса Антона Адасинского и сыграл главную роль в первом спектакле «Однажды». Для меня как актёра это стало большим профессиональным скачком. Пантомимный, клоунский и синтетический спектакль открыл много нового, и сегодня я пришёл посмотреть, как его сыграет основная труппа, чтобы сравнить их игру со своей. Возможно, найду у себя какие-то ошибки.
Стас: Интерес ко всему новому — вот что заставило прийти сегодня. Если есть возможность, стараюсь посещать всё необычное в Воронеже. Этот спектакль очень нужен городу, как и любое культурное событие. Пусть даже оно спорное. Жду впечатлений и поводов к размышлениям.
Татьяна: Я была на многих классических постановках воронежских театров. А сегодня пришла посмотреть, чем живёт современный. Интересно. Такие события важны для города, и нужно эффективнее распространять информацию о них, чтобы как можно больше людей приходило посмотреть.
Александр: Знаю, что Адасинский снимался в «Фаусте» Сокурова и работал с Полуниным. Поэтому очень интересно посмотреть на его спектакль. Тем более, что это происходит в Воронеже. Авангара от спектакля жду точно.
Инна: Сходить на этот спектакль мне посоветовал мой преподаватель. Поэтому я сегодня здесь. Классические постановки представлены в Воронеже достаточно обширно, а вот современного театра у нас мало. Хочется больше не только спектаклей Камерного. Думаю, мне точно понравится.
Максим и Анна: В городе много всего неформального, в том числе и спектаклей, и в этом направлении нужно развиваться дальше. Воронеж в плане молодёжной культуры только начал расти, поэтому сегодняшний спектакль пойдёт только на пользу.
Катерина, Дмитрий, Всеволод, Нестругина: Нас ожидает что-то грандиозное, потому что смесь Дрездена и Санкт-Петербурга (театр базируется на двух городах) — это уже что-то гремучее, жаркое, яркое. Современный театр — это интересно. И это всё же лучше, чем провести время в подъезде или во дворе.
Марина: Я ждала этого спектакля давно. Вариант постановки с воронежскими актёрами посмотреть не удалось, поэтому пришла сегодня. Сначала думала о том, что же будет происходить на сцене, интересно ли будет. Потом запретила себе такие мысли, потому что искусство — это магия, неожиданность. Я очень хочу удивиться.
Антон Адасинский: И случилась история...
И случилось, что полюбили друг друга два человека, и проснулся мир, почуяв Любовь... и драконы пещерные проснулись, и облака загорные; картоннные полицейские и девять капитанов, судья-хитрец и купидон-самоучка, маяк-избушка, и Дура-Голова на колесах... И пришли посмотреть на Любовь Нога "Лида" и Единорог "Боря"
И душно стало Ей и Ему в этом мире, и полетели они на карманной комете искать город Влюбленных.
И кидало их в небеса и выше, выше — прямо в летучий замок Рыдающей Рыбы, и проскочили они на надувном кактусе между Ног-Ворот великана Пьеро, и взял он её за руку, и исчезла она в ладошке у него...
Только вот она спала днём, а он ночью. Будить они друг друга не решались, только сны друг другу нашёптывали... И приснилось ему что он — Герой, а она — Принцесса. И идет кровавый бой, и погибать не хочется, и просыпаться тоже...
"ОДНАЖДЫ…" — это сказка, посвященная ребенку, живущему внутри каждого из нас до самой смерти.
Автор: Артем Иванников, Паша Прошин
Просмотров 4721