На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3328; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/01Упражнения на равновесие

Падение на танцполе – одна из страшнейших вещей, которая может с вами случиться. Это происходит не только из-за плохого баланса, но и из-за чрезмерного расстояния между ногами, нарушения равновесия между партнерами, дрожи в ногах…

Обычно мы не задумываемся о равновесии. Но, поскольку оно является неотъемлемой частью нашего танцевания, почему бы не позаботиться о необходимости его улучшения? Даже если вы не собираетесь никогда в жизни становиться на голову, качества канатоходца в танце вам не повредят, особенно если вы частенько имеете контакт с танцполом не только посредством ног.

Равновесие определяется как состояние телесной устойчивости, характеризующееся взаимоисключением противоположных сил, действующих на тело. Вы наблюдали его много раз в замедленной съемке, когда по телевизору показывали Летние Олимпийские Игры. Если атлет был ИДЕАЛЕН, его повороты вокруг оси, безупречные приземления, казалось, происходили без малейших усилий. И часто единственная вещь ломала все надежды на победу: подкос ноги во время контакта с матом… без равновесия.

Остановите землю, я сойду!

Головокружение – это окончательная потеря равновесия. Танец не должен проходить как качание на карусели, во время которого громадное количество сил и процессов не поддаются вашему контролю. Видели чачу Гэри и Дианы Макдональдсов? Как они заканчивали танец миллионом быстрых кружений вокруг Гари? Ее голова откидывается… еще кружения… внезапно они отходят и делают мимолетную остановку… под музыку! Диана временами казалась супервумен, но ее внутреннее ухо сделано из тех же материалов, что и ваше, и подчиняется тем же законам, которым подчиняется ваш вестибулярный аппарат. Она просто довела эту область до совершенства. Вы тоже можете. Все дело в голове.

Равновесие поддерживают главным образом три системы. Первая, вестибулярная, или слуховая, расположена во внутреннем ухе и удерживает вас на ногах. Вторая использует чувствительные нервы проприоцепторы, находящиеся в мышцах, сухожилиях и суставах. Эти нервы позволяют вам ощущать положение вашего тела в трехмерном пространстве. И, наконец, существует зрительная система, которая посылает сигналы о положении тела из глаз в мозг.

В определенном смысле у всех нас «хорошее равновесие». Кто не сумеет пройтись по каменистому пляжу, спуститься по ступенькам с картиной и сманеврировать между резвящимися детьми? Это просто. Но уверенно делать каждое движение на танцполе, где скорости высоки – тут нужно трюкачество!

Если вы однажды танцевали с кем-то, кто в танце намного вас превосходит, вы до сих пор помните невероятное ощущение от устойчивости партнера. Такое чувство, что равновесие передовых танцоров – это свойство, не имеющее равных. Выглядит потрясающе, и в деле такое же. Давайте почитаем, как им обзавестись?

Прочно стоим на ногах

Перво-наперво, примите на веру, что, когда вы думаете, что в танце у вас хорошее равновесие, вы на деле можете находиться в одном сантиметре от падения. Постарайтесь исполнить рутину медленно в одиночку, чтобы в каждой точке ног чувствовалась уверенность, сохраняя абсолютную устойчивость во время поворотов. Поиграйте с давлением на пол, чтобы определить необходимое, сосредоточьтесь и отыщите свой центр. Постепенно ускоряйте темп. Проделайте то же самое вместе с партнером: начните медленно, проверьте каждую точку ног и отыщите максимальную устойчивость прежде, чем повысить скорость танца.

Второе: развивайте силу всех мускулов, которые связаны с туловищем. Не имеет значения, насколько сильны руки и ноги, если мускулы туловища малоразвиты.

Вот несколько упражнений для развития координации, мускулов и быстроты реакции. Зовите на помощь, если свалитесь за борт!

1. Становимся на одну ногу, босиком на твердой поверхности (никаких ковров). Колено сильно не сгибаем. Распределяем вес тела между пяткой и пальцами с большей опорой на внутреннюю часть ступни. В таком положении вы должны держаться устойчиво.

Привыкаем к одноногим позициям. Учимся стоять. Постепенно учимся двигаться на одной ноге. Быстрее-медленнее. Не падаем, не срываемся по минуте на каждую ногу. Все это развивает икры, развитые икры нужны для танцевального равновесия.

2. Становимся босиком на обе ноги, так, чтобы ступни касались друг друга. Перекатываемся на подушечки пальцев и приподнимаем пятки. Достигаем равновесия. Как только это удается, закрываем глаза. Ну как?

Это упражнение демонстрирует необходимость зрения для поиска центра. Нам нужна ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Если в танце вы совершаете быстрые вращения, смотрите прицельно. Слишком многие танцоры злоупотребляют «охмуренным» взглядом в никуда. А потом в никуда улетают. Работайте с глазами и со зрением, это для хорошего танца необходимо!

3. Повороты на ноге. Становимся босиком на правую ногу, вес между пальцами и пяткой. Поднимаем пятку и поворачиваемся на 90 градусов влево на подушечках пальцев, затем останавливаемся, опуская пятку. Проделываем это упражнение четыре раза налево, каждый раз останавливаясь идеально четко благодаря оптимальному распределению веса между пальцами и пяткой. После этого проделываем упражнение четыре раза направо. Потом все заново, но на левой ноге.

Как только вы преуспеете в поворотах на 90 градусов, начинайте совершать повороты на 180, затем – на 360. Не торопитесь. Идеальный баланс достигается не путем безумной гонки на результат, а путем вдумчивой и основательной работы. Тише едешь – дальше будешь.

4. Поднимаемся на подушечки пальцев на одной ноге и остаемся так. В случае необходимости кончиками пальцев держимся за стену или стул. Смотрим, сколько продержимся. Когда устаем, меняем ноги. Тренируемся, увеличиваем время стойки.

5. Также можно проделать упражнение с партнером – взять легкий мячик (бутылку воды) и кидать друг другу, балансируя на одной ноге. Если это слишком просто, стойте не на целой ступне, а только на пальцах.

Работа с туловищем

Фитнесс волнами идет по стране, и сейчас в нем существуют тенденции к тренировке туловища. На таких тренировках работают с мускулами туловища и ног, особенно с теми, которые связаны с позвоночником. Снаряды включают в себя балансировочные доски, вращающиеся диски, ролики, всевозможные мячи. Также мускулы туловища и ног развивают йога, боевые искусства, пилатес и тай-чи. Выбирайте, что нравится – эти занятия замечательно улучшат ваше природное равновесие и поднимут уровень общей физической подготовки.

Вот несколько простых упражнений:

1. Ложимся на спину, медленно поднимаем ноги вверх. Втягиваем живот и как бы придавливаем спину к полу. В таком состоянии находимся пять секунд. Затем медленно опускаем ноги, не позволяя пояснице отрываться от пола. Делаем пять-десять повторов, вдавливая спину в пол.

2. Ложимся на спину, ноги поднимаем вверх. Руки разводим в стороны, ладонями упираемся в пол и медленно опускаем ноги в одну из сторон. При этом слегка изгибается позвоночник. Пользуемся мышцами брюшного пресса, чтобы контролировать опускание. Делаем десять повторений на каждую сторону.

3. Ложимся на живот, руки сводим вместе, предплечья на мате, локти вплотную к бокам. Упираемся пальцами ног в пол, напрягаем пресс и поднимаем тело с пола. Остаемся в таком положении полминуты-минуту.

Эти упражнения следует проделывать несколько раз в неделю. Объединяя их с упражнениями на равновесие и медленным танцем в одиночку, вы улучшите координацию и равновесие. Будьте открыты новому, настоящее равновесие – всегда в движении и без насилия над собой. Удачи!


Автор: Bija Satterlee
Источник: Арт Данс


Просмотров 20821




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео