Действующие чемпионы Европы Екатерина в танцах на льду Боброва и Дмитрий Соловьев – очень органичный дуэт. Как и подобает мужчине, партнер часто берет на себя роль лидера на льду и за его пределами. Хотя поначалу маленькому Диме так совсем не казалось.
- Вряд ли московский мальчишка мечтал о танцах на льду…
- В хоккей меня, как ни странно, не тянуло, хотя мама сначала привела меня на открытый каток. Тренировки в группе фигурного катания захватили, и вскоре перешел в спортивную группу в ледовом дворце «Олимпийский». Надежды стать чемпионом в одиночном катании перечеркнуло сотрясение мозга, после которого не мог исполнять даже одинарные прыжки.
- После этого другого пути, как в танцы, у вас уже не было?
- Наш первый выход на лед в паре уже стерся из памяти. Вообще не горел желанием переходить из одиночного катания в танцы. В ту пору мама постоянно твердила, что нужно сделать упор на учебу. Мол, спорт должен стоять на втором месте. Перечить маме не мог, но тут ей стала усиленно названивать Катина мама. Так настойчиво просили меня прийти встать в пару, что устоять было невозможно. Первое впечатление от танцев помню отлично: не мужское это дело! Меня туда точно не тянуло. Долго уговаривали просто кататься вместе с Катей, и уговорили-таки.
- В вашем дуэте процесс притирки шел долго?
- Не знаю, почему, но я схватывал все гораздо быстрее, чем Катя. Ей, безусловно, было тяжелее. Когда мы были совсем маленькими, страшно злился на партнершу. Сейчас повзрослели, притерлись друг к другу, убивать никто никого не тренировках не пытается.
- В 2007 году вы добились первого большого успеха, выиграв юниорский чемпионат мира в Оберсдорфе. Призерами этих соревнований стали канадцы Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Вы видели в них потенциальных соперников на взрослом уровне?
- В Оберсдорфе канадцев вообще никто не считал претендентами на медали. Нашими конкурентами в борьбе за награды были два американских дуэта, Эмели Самуэльсон – Айвен Бэйтс и Мэдисон Хаббл – Кифер Хаббл. В финале юниорского Гран-при в том сезоне никто и близко не подошел к уровню трех пар – нашей и двух американских. Просто они не выдержали напряжения борьбы: одни упали в обязательном танце, другие – в оригинальном. Юниорский чемпионат мира стал первым соревнованием, на котором мы поднялись столь высоко. До этого проигрывали американцам. Когда стоишь на пьедестале и играет гимн России, мурашки по коже бегут! Эти ощущения еще раз удалось испытать на последнем чемпионате Европы в Загребе.
- На свой дебютный взрослый чемпионат мира в Гетеборг вы попали, заменив снявшихся в последний момент из-за травмы партнера Оксану Домнину и Максима Шабалина. Сложно ли было быстро набрать необходимую для выступления на столь престижном турнире форму?
- Выступать в Гетеборге было проще, чем на юниорском первенстве мира годом раньше. Там мы были лидерами сборной, а это очень серьезный груз ответственности. На взрослом чемпионате от нас никто ничего не ждал, и мы просто хотели чисто откатать все три танца.
- Наблюдали хотя бы краем глаза в Ванкувере за Оксаной и Максимом, которые приехали на Олимпиаду в статусе лидеров сборной России за золотыми медалями?
- Мы ведь жили в одном блоке олимпийской деревни, и, может быть, это выражение может показаться высокопарным, но российская сборная была одной семьей. Чего-то особенного в поведении Оксаны и Максима не заметил. Они боролись до конца, но канадцы и американцы в Ванкувере были сильнее.
- В танцах редко встретишь друзей среди конкурентов за места в сборную, а вы в этом плане приятное исключение…
- У меня прекрасные отношения с Ильей Ткаченко, который на протяжении всех последних лет входил в состав сборной. Мы много общаемся после завершения соревнований, стараемся помогать друг другу. Чаще всего даже живем в одном номере. С Никитой Кацалаповым такие отношения не сложились, но ведь друзья - товар штучный.
- На чемпионате мира 2012 года в Ницце вы заняли только 7-е место и сразу же после завершения выступлений в произвольном танце заговорили о необходимости перемен…
- На чемпионате мира, когда тренер рядом и стремится сделать все для твоего успешного выступления, такие мысли нужно гнать от себя прочь. Хотя подспудно они закрадывались. С Катей вообще ни о чем подобном не говорили. Уже потом разработали план «А» и план «Б». Первый предусматривал серьезный разговор с нашими прежними тренерами о смене стиля, привлечении новых хореографов, выборе интересной музыки. В итоге был принят план «Б», следствием которого стал переход к Александру Жулину. Как и подобает мужчине, инициативу проявил я. Мы с Катей помним о том, что Светлана Алексеева и Елена Кустарова взяли нас неоперившимися юнцами, вложили в нашу подготовку много сил и частичку души. Решиться на уход из их группы было тяжело, но необходимо. Без этого мы бы просто остановились в росте. На соревнованиях встречаемся со своими прежними тренерами, вполне нормально общаемся. Жизнь продолжается!
- Какие факторы оказали решающее влияние при выборе нового тренера?
- Мы с Катей очень не хотели покидать Москву, с которой нас многое связывает. Видели, какая сильная команда собралась в группе Жулина. Считаю, что сделали все правильно. Уже первая тренировка была совсем не похожа на то, что мы делали раньше. У Саши было столько идей!
- В группе Жулина сейчас много пар, и всем нужно уделить внимание…
- Не только мы с Катей, но и все, кто тренируется в нашей группе или бывает на ее занятиях, отмечают четкую организацию. Работа распределена между самим Жулиным и его ассистентами, всем уделяется внимание, и никто не чувствует себя обделенным. В группе Жулина каждый знает, чем он должен заниматься. Хореограф Сергей Петухов, известный в прошлом танцор, ставит движения рук, с Олегом Волковым больше занимаемся шагами, ну, а у самого Жулина роль главного режиссера. При этом он не давит ни на кого из своей команды авторитетом и очень умело распределяет свое внимание между занимающимися в группе парами.
- Насколько ценны для вашей пары и вашего тренера советы специалистов-консультантов?
- В процессе постановки и обкатки танца нужно привлекать лучших специалистов. Кто-то может подсказать, почему за ту или иную поддержку выше третьего уровня никогда не поставят, кто-то укажет на несоответствие музыки движениям или на недостатки костюма. Иногда Жулин, выслушав совет консультанта, переделывает танец не так, как ему было указано, а по-своему. Обязательно лучше, чем было в предыдущем варианте. Неслучайно практически всегда лучшие прокаты наша пара показывала на чемпионате мира, заключительном старте сезона.
- Понятно, что тренеры внимают мэтрам, а вам с Катей общение с ними дает какой-то новый импульс?
- Мне вспоминается давняя уже история. На контрольные прокаты в Новогорске осенью 2006-го приехала Татьяна Тарасова. Именно она первой сказала нашим тогдашним тренерам, что на юниорском чемпионате мира-2007 Боброва и Соловьев должны бороться за медали. Хотя до этого мы никогда не выступали на соревнованиях такого уровня.
- В современных танцах на льду придумано, кажется, все, что возможно. Как в таких условиях готовить «бомбы» для олимпийских побед?
- На самом деле, придумано еще далеко не все. Те же поддержки можно усовершенствовать и даже предложить какие-то оригинальные. В минувшем сезоне у нас просто не было на это времени. Приходилось использовать старый багаж, наш и тренерский.
Просмотров 3347