На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/04Дон Кихот из Петербурга подарил остров мечты

Гастроли Мариинского театра в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска» стали традиционной увертюрой к основной программе конкурса и прошли на исторической сцене Большого театра. Прославленная труппа под руководством маэстро Гергиева показала оперную постановку «Дон Кихота» и два балетных спектакля в один вечер – «Cоnсerto DSCH» и «Весну священную».

Маэстро Валерий Гергиев признался, что хотел бы привлечь внимание именно к «Дон Кихоту»

Из-за сложного гастрольного графика Мариинки номинированные на премию «Золотая маска» спектакли театра выделились в отдельную программу «Мариинский театр в Москве», которая полюбилась москвичам и традиционно открывает фестиваль. В этом году в нее вошли не только конкурсные балеты «Cоnсerto DSCH» в постановке Алексея Ратманского и «Весна священная» в постановке немецкого хореографа Саши Вальц, но и опера «Дон Кихот» Массне. Причем маэстро Валерий Гергиев признался, что хотел бы привлечь внимание именно к «Дон Кихоту».

– Я сторонник таких спектаклей, как «Дон Кихот», в котором работает очень большой мастер, один из самых авторитетных певцов нашего времени Ферручо Ферлонетто. В нем заключен тот комплекс качеств, который очень редко можно встретить в оперном театре. И голос, и глубина чувств способны тронуть сердце зрителя.
Действительно, греческий режиссер и сценограф Янис Кокос предложил лаконичное и не претенциозное сценическое прочтение не ставшей популярной оперы Массне. Например, расположенная на сцене огромная раскрытая книга Сервантеса, со страниц которой главные герои сходят буквально, привносит в постановку благородство, отсылая к великим манускриптам истории культуры. Запоминается замечательная игра света и компьютерной графики в сцене с ветряными мельницами, когда зритель вслед за Рыцарем печального образа видит вращающиеся лопасти в дымке, легко переступая грань реальности в пользу фантазии. А наяву Дон Кихот ведет свой поединок с двумя закованными в железо рыцарями с ведрами на головах. Но не эти находки, ни сама мелодичная музыка Массне, написанная сто лет назад специально для Федора Шаляпина, делают спектакль содержательным и интересным. Главным цементирующим стержнем оказывается образ Дон Кихота, созданный Ферручо Ферлонетто, которому безоговорочно веришь в его страстном желании сеять по миру добро и свет. Веришь так же, как те, кого он преобразил во время своих странствий, и, подарив свое сердце людям, умер у подножия фолианта, оставив в наследство Санчо Панса лишь остров мечты. Во все это заставляет поверить Ферручо Ферлонетто.

Одноактный балет «Cоnсerto DSCH» в постановке Алексея Ратманского

Что же касается балетного спектакля столичных гастролей Мариинки, составленного из двух постановок современных хореографов, а именно «Cоnсerto DSCH» в постановке Алексея Ратманского и «Весны священной» в постановке немецкого хореографа Саши Вальц, то он скорее иллюстрирует слова Валерия Гергиева о стремлении современных театров к поискам необычности.

– Есть тенденция, которая пришла к нам из Европы, ставить необычные спектакли. При этом далеко не каждый такой спектакль в Европе и Америке задерживается надолго. Потому что принцип необычного спектакля приводит к риску, что очень быстро уйдет со сцены. Как модники, которые стараются одеваться по супермоде, а через полгода им приходится менять свой наряд.

«Весна священная» в постановке немецкого хореографа Саши Вальц

Тем не менее именно балеты выдвинуты в конкурс «Золотой маски» в нескольких номинациях. Причем «Весна священная» Саши Вальц будет конкурировать с двумя постановками бессмертного творения Игоря Стравинского. Одну из них представил Большой театр, другую привез Новосибирск. Известный немецкий хореограф Саша Вальц – давняя знакомая Валерия Гергиева. Их творческое сотрудничество началось шесть лет назад в Париже на постановке «Ромео и Джульетта» Берлиоза. Для концептуального взгляда Саши Вальц центральной стала идея взаимоотношений массы и индивидуума. Земная энергия, сила ее притяжения, которая блистательно была вскрыта в музыкальном прочтении великой партитуры маэстро Гергиевым, не нашла отражения на сцене. Босоногие танцовщики передвигались группами, сплетались в сложных поддержках, то конвульсивно и экстатично двигались, но чаще «сваливались» на землю и ползали по ней. А музыка призывала почувствовать энергию и мощь земли, которых явно не доставало в хореографии. Сцена Большого театра казалась слишком большой. Хотя балет ставился для новой сцены Мариинки-2, которая по размерам еще крупнее, чем в Большом. Впрочем, самому маэстро эта постановка нравится. «Кажется, что композитор настолько далеко забросил мяч, что мы до сих пор его ищем» – так определил место «Весны священной» в культурном контексте сегодняшнего дня Валерий Гергиев. А вот неоклассический «Cоnсerto DSCH», поставленный Алексеем Ратманским на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича, получился очень гармоничным, нежным и трогательным. Свою любовь к музыке Шостаковича Ратманский обнаружил еще в бытность худруком балета Большого театра, где поставил ранние балеты композитора «Светлый ручей» и «Болт». Работая в Американском театре балета Михаила Барышникова, хореограф обращался не к балетной музыке Шостаковича.

Премьера «Cоnсerto DSCH», где зашифрованы инициалы композитора, состоялась в Нью-Йорке в 2008 году. И только через пять лет появился на сцене Мариинского театра. Балет под стать самому концерту, написанному к девятнадцатому дню рождения сына Максима и в период оттепели. Он бодрит и освежает запыленную память о времени, в которое это произведение было написано. И в этом светлом мироощущении прелесть и достоинство постановки, похожей на безмятежную улыбку в летнее утро.


Автор: Елена Ларина
Источник: Сити-FM


Просмотров 2028




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео