На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/05Contemporary dance из Голландии, США и Латвии

XIV Международный Фестиваль современной хореографии "Айседора" в Красноярске, 25 апреля - 1 мая 2014. Красноярский ТЮЗ. Подводим итоги.

«Динамика» (соло Ольги Житлухиной, Латвия)

Двадцатиминутный перформанс постоянного гостя «Айседоры» Ольги Житлухиной, представляет собой результат работы на воркшопе с хореографом Деборой Хэй. В итоге было придумано выступление, которое по контракту она должна была исполнять на протяжении девяти месяцев каждый день, а потом — показывать публике. По словам Житлухиной, предварившей выступление коротким комментарием, у работы есть особая жесткая структура, соблюдение которой обязательно. «Динамика» основана на нескольких эмоциональных движениях, в их число входит смотрение на море и часть, посвященная операм. Когда танцовщица закончила говорить, попила воды и прожевала мармеладку, приняла по инструкции «горизонтальную позу, не достаточно комфортную, чтобы разлечься совсем», а потом по образованному зрителями в фойе второго этажа ТЮЗа большому овалу совершала свои больше похожие на упражнения, чем на танец, действия, но при этом очень пластичные, легкие. Все это — с исполнением знаменитых мелодий (голосом), с внутренним дыханием — действительного созерцания, не то моря, не то зрителей вокруг, с реакцией на покашливания, не то чего-то внутри.

Перформанс, повторяемый каждый день, по словам Житлухиной, каждый день и меняется, то есть, по замыслу хореографа, движения должны варьироваться, повторять их нельзя. «Танцую разное, но суть-то одна» — удивительно легко сама исполнительница не понимает очевидного для обычного зрителя — как одно и то же можно исполнять или 17, или 26 минут. Красные туфли скрипят по паркету, танцовщица даже не поменяла одежду — те же мешковатые джинсы, что были на ней и вчера, когда она была только зрителем.

«Куда приводят мечты» (Нейджела Яткин, США)

Еще один интерактивный танец — соло-перформанс Нейджелы Яткин в маленьком черном платье о гамлетовском «быть или не быть», звучащем откуда-то мужским голосом: «кто я?», «куда я?». «Откуда я пришел?» в начале было понято буквально: танцовщица начала из глубины зала, откуда-то из ложи, под арабскую музыку эффектно появившись, будто в парандже, и затем, словно стекая вниз — по наклону амфитеатра и кресел, через взаимодействие со случайно выбранными людьми, в обмен бумажек с посланиями на их ответные «танцы», смотрящиеся удивительно деревянно, пока последний не отнес ее — будто силой — на сцену под раскачивающийся, как маятник, фонарь. Дальше последовало высветление и затемнение тела, работа со сценой и залом как с огромным однородным пространством, очень красивая и кукольная хореография. Яткин использовала три источника света в разных углах сцены, вызывающих огромные тени от ее тела, проецируемые то на кирпичную стену позади, то на зал. Такой эффект удвоения — танцовщицы и теней — создавал ощущение, что эта тень гораздо больше человека, что она преследует, куда бы ни шел, раскидывает руки в безмолвном движении. Иногда тень пряталась, а Яткин казалась маленькой. А падая в зал, раскидывалась над зрителями, так что, даже не оглядываясь, можно было ощутить ее большое, как щупальца, присутствие. Одевание платья на голову, оголение груди, на одной стопе поднимается вверх, другая параллельна полу — быть или не быть — вопроса не стоит, ее «быть» теперь в каждом из сотни зрителей.

«Что осталось?» (Лиат Вейсборт, Голландия)

Совершенно дикое действие, вплоть до каких-то балетных указующих жестов, знаков «ляляля» быстро сжимающейся ладонью, до невероятного сумасшествия, не подчиняющегося интерпретации, но заряжающего энергией. Спектакль явно потерял в зрелищности, когда вместо заявленных пяти голландцев на сцене появились двое (от одновременного повторения одного действия многими людьми всегда захватывает дух, как от драки), но не растерял резкости. Кажется, они танцевали о чем-то спортивном, и если в смысловой части, прописанной в программке, говорится о связи с обществом, близости с другими, то пластика повторяет все на свете олимпийские движения, древнегреческие скульптуры, советские спортивные майки, даже жест с арены гладиатора, привитый фильмами — опущенный вниз палец. Что это — двадцатиминутная лихорадка, марафон или что-то еще, не ясно, прикосновение лбами сменяется резкими прыжками вниз, как будто можно из всего этого выпрыгнуть.


Автор: Олеся Позднякова
Источник: NewsLab


Просмотров 3033




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео