На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3343; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/05Фестиваль Dance Open соединил старое с новым

Международный балетный фестиваль Dance Open прошел в Петербурге на сцене Александринского театра. В нем приняли участие компании из США, Франции и Нидерландов, а также звезды многих театров мира.

Возможно, самое важное в работе фестиваля – детские мастер-классы. Более 109 студентов из 11 стран мира приняли в них участие, а работали с детьми крупные российские мастера балета. С точки зрения широкой публики фестиваль Dance Open – тринадцатый по счету цикл спектаклей и концертов, в которых великое прошлое балета сливается с его загадочным будущим, а проверенные временем шедевры – с разного рода «пробами пера».

«Тайный шифр далекого детства», – так глава Балета Биаррица Тьерри Маланден описал спектакль Magifique (искаженное смешение французских слов magique (волшебный) и magnifique (великолепный). Он поставлен на музыку трех сюит балетов Чайковского. Героев этих произведений автор смешивает так же запросто, как и музыку «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Спящей красавицы». Безымянные персонажи действуют в условной обстановке балетного класса, делая акробатические упражнения у палки и периодически прячась за движущимися театральными ширмами и (или) зеркалами. Специфические черты (например, характерные костюмы или особый грим) у артистов отсутствуют, так что понять, кто тут принц или лебедь, а кто – совсем наоборот, было не всегда просто. Если учесть, что поводом для создания спектакля послужили смутные воспоминания автора о том, как он был ребенком и «видел что-то красивое», то смесь Маландена следует расшифровывать как личную авторскую тайнопись. Правда, пластическим богатством сей танец похвастаться не может: автор как будто забыл, что язык классического балета богат, и для 80-минутного опуса хватило, что называется, полтора движения. Поэтому сказать, что Magifique был magnifique, нельзя.


Превосходные эпитеты пригодились на другом фестивальном показе, когда Национальный балет Нидерландов исполнял миниатюры Ханса ван Манена. Один из ведущих хореографов Европы, автор более чем 120 произведений, исполняемых в 40 труппах мира, ван Манен привез в Петербург специальную программу, в которой были как признанные хиты, так и совсем новые работы. Если в России знают его «Соло» и «Три гносианы», то «Кордебалет» и «Танцы для арфы» были показаны впервые. Разнообразие музыки (от Баха и Сати до Берга и Пьяццоллы) лишь подчеркивало фирменный балетный стиль автора. Ван Манен, по его словам, не интересуется «анекдотами», подразумевая под этим какие бы то ни было буквальные рассказы и пересказы. Но в танцующем теле для голландского мастера как будто нет секретов. Мало того, что этот хореограф, не читающий, по его словам, партитур, не играющий ни на каких музыкальных инструментах, в своих балетах удивительно музыкален: графика линий словно проникает в самую суть музыки, в нечто важное, упрятанное за ритмом и метром. Неоклассика, одновременно рациональная и чувственная, часто неторопливая (тело, производящее балетные па, разворачивается во всех ракурсах, постепенно раскрывая эмоции), построена как череда адажио. Артисты мало размахивают руками и как будто гордятся внешней сдержанностью. Но о том, как ван Манен работает с танцующей ступней, с подъемом стопы, как он ставит пальцы рук и повороты головы, можно писать тома.

Фестиваль заканчивался гала-концертом звезд мирового балета, программа которого была весьма разнообразна: тут и «Греческие танцы» Мориса Бежара, и мрачноватый дуэт Raven girl авторства британца Уэйна Мак-грегора, и элегический номер Summertime на музыку Гершвина, и убойное шоу Rock You под микст американской поп-музыки, и фламенко. По итогам фестиваля вручались традиционные призы (хрустальный слепок с ноги балерины Анны Павловой). Награды раздавали в Этнографическом музее Петербурга, а поздравляли лауреатов известные люди из мира искусства и спорта – джазист Давид Голощекин, актрисы Алиса Гребенщикова, Дина Корзун и Алена Бабенко, актер театра «Лицедеи» и звезда телесериала «Литейный» Анвар Либабов, а также футболист, вратарь сборной России по пляжному футболу Данила Ипполитов. Титулов «Мистер» и «Миссис Виртуозность» удостоились солисты Большого театра Кристина Кретова и Семен Чудин, исполнившие мировую премьеру номера: хореограф Василий Медведев сочинил – в реконструированных по старинным рисункам костюмах – па-де-де по мотивам утраченного балета Мариуса Петипа «Синяя борода». Солистка Американского балетного театра Мисти Копланд стала «Миссис Выразительность» – за номер «Паганини», аллегорически воспроизводящий чудеса игры на скрипке. Владимир Шкляров из Мариинского театра – «Мистер Выразительность» – был отмечен за «Классическое па-де-де Баланчина». Лучшим дуэтом назвали Яну Саленко (балет Берлинской оперы) и Джозефа Гатти (гастролирующий премьер), они показали фрагменты из «Корсара». Приз зрительских симпатий, определяемый голосованием публики, разделили Реми Вортмейер (Национальный балет Нидерландов) и Йоэль Кареньо (Норвежский национальный балет). А Гран-при достался Анне Цыганковой – приме Национального балета Нидерландов, исполнившей «Сюиту Делиба».


Автор: Майя Крылова
Источник: Новые Известия


Просмотров 3776




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео