Международный Платоновский фестиваль искусств, названный именем крупнейшего русского писателя ХХ века Андрея Платонова, проходит в Воронеже с июня 2011 года. Созданный под непосредственным патронатом губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, Платоновский фестиваль является главным культурным проектом региона, который дает возможность жителям Воронежской и соседних областей приобщиться к выдающимся творческим достижениям в различных видах искусства. Это новый яркий этап в развитии культуры Воронежской области, призванный утвердить Воронеж в качестве одного из лидеров российской культуры.
Ежегодный Платоновский фестиваль проводится по направлениям «Музыка», «Театр», «Изобразительное искусство» и «Литература». Все события фестиваля разделяются на три программы. «Основная программа» включает в себя выдающиеся явления искусства, которые получили широкую известность и высокую оценку профессиональной критики. «Платоновская программа» состоит из произведений, созданных на основе платоновского литературного наследия либо посвященных творчеству Андрея Платонова. «Программа актуального искусства» является площадкой для демонстрации творческих экспериментов. Программа фестиваля составляется при участии экспертного совета, в который входят деятели культуры и искусства.
Картонная дрим-машина готовится пересечь проспект Революции при любой погоде — 12 июня на фантазийном карнавале уличных театров. А сегодня русский космос влюбленной женщины, малийская принцесса и моноспектакль под названием «Без названия». Платоновский фестиваль перевалил за экватор. Выходные будут богаты на бесплатные красочные постановки — и на земле, и в воде.
Задержали на полчаса по техническим причинам. Томительное ожидание компенсировалось на первых же минутах спектакля. Отвлекал только шорох из радиомикрофонов, закрепленных на артистах. Необычное сочетание джаза, хореографии и драмы платоновской прозы в питерском спектакле «Русский космос». Кстати, он, космос, умещается в сердце одной влюбленной женщины, Фро.
Философия русского космизма — человек как венец творения несёт ответственность за Вселенную. Музыкальные инструменты — полноправные участники действа. Они то в поезд перевоплощаются, то пытаются изобразить напряжение. Кстати, артисты — балерина и музыканты — в этой постановке впервые примерили на себя роли драматических актеров.
— Платонов многозначен, метафоричен. А это и для музыки, и для хореографии, и для режиссуры важно — это питательная среда,— считает Сеппо Кантерво, режиссер, актер театра «Плоды просвещения».
Часовая постановка у воронежских зрителей оставила мнение неоднозначное. Это театр нового формата, к нему нужно привыкнуть.
Порадовала воронежцев Рокиа Траоре, сила музыки которой — в традициях её народа. Малийская певица не только сама пишет слова и мелодии, но и умело экспериментирует с музыкальными стилями. В её песнях пронзительные мотивы Африки перекликаются с мотивами джаза и рока — культуры двух частей света в творчестве одного человека.
— В своих песнях я говорю о том, что меня окружает, я описываю то, что видела. Сначала у меня появляется образ, потом я подбираю нужные слова. Я постоянно чувствую потребность слушать и сочинять музыку,— делится Рокиа Траоре.
Рокиа Траоре поёт на английском и французском, а также на языке народа бамбара. Более десяти лет певица занималась только этнической музыкой. Совсем недавно решила смешать ритмы Запада и Востока, что мгновенно принесло ей огромную популярность. На Платоновский фестиваль Рокиа приехала, прервав на несколько дней своё турне по Европе.
— Ожидаем нечто фантастическое, неожиданное, вот как раз-таки мамина подруга — она была в Африке на экскурсии, очень хотела на фестиваль их попасть, такой же международный, но, к сожалению, не получилось. И здесь как раз таки она её ждёт, — рассказывает Наталья, зритель.
На концерте прозвучали песни из нового альбома, который критики назвали одним из самых успешных за всю карьеру певицы. Рокиа остаётся верна себе: несмотря на заметное влияние рок-музыки, это несомненно песни Африки и про Африку.
А сейчас в Камерном театре идет спектакль под названием «Без названия». Автор, режиссер и исполнитель в одном лице — лице Славы Даубнеровой. Там не будет слов. Важнее средства выразительности — музыка и свет, признается словацкая артистка.
А уже завтра днем, в день России, на проспекте Революции пройдет невиданный для Воронежа карнавал европейских уличных театров. Самые фантастические идеи воплотят акробаты, жонглеры, ходулисты, музыканты и фокусники.
К параду уличных театров уже готовятся участники творческого сообщества «Картония». Картония — это целая страна, собранная из подручных материалов. Управляет ею Тиран в лице создателя сообщества Сергея Корсакова.
— Мы привезли с собой дрим-машину. Это машина по материализации моих снов. Когда я к ней подключаюсь, она образует поле. Чем больше вокруг как бы людей, тем больше это поле, и люди начинают переносить мои сны в реальность,— рассказывает Сергей Корсаков, создатель сообщества «Картония».
Волонтёры помогают собрать декорации: деревья, огромные будильники и детали дрим-машины. К параду «Картонии» завтра смогут присоединиться все желающие — каждый получит свой костюм и свою роль в картонном царстве.
Просмотров 3172