На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/08Большой Балет в Америке

Большой Балет гастролирует в Америке (г. Нью-Йорк). Каждый вечер в Театре Дэвида Коха аншлаг и оглушительный успех. Для гастрольной афиши были выбраны спектакли, при знакомстве с которыми можно безошибочно определить, в чём зерно исполнительского стиля Большого балета, формировавшегося веками. На суд американской публике представлено: лирико-трагедийное, изумительно классичное по форме и философское по мысли "Лебединое озеро", комедийный "Дон Кихот", дающий выход лихому актёрскому темпераменту московских танцовщиков, и суровый героический "Спартак"  – символ мужской мощи труппы.
Открывало гастроли "Лебединое озеро" (редакция Юрия Григоровича). О балете рассказывает Денис РОДЬКИН – третий в истории и единственный на сегодняшний день исполнитель сразу двух главных партий в спектакле – Принца Зигфрида и Злого Гения (в рамках гастролей исполнял Злого Гения).

- Каждый исполнитель партии Злого гения, выстраивает своё представление об этом персонаже. Кто такой Злой Гений?

- Случается такое в жизни… когда ангел говорит с нами тихо, а демон, наоборот, очень громко. Злой Гений должен дать почувствовать тяжесть маленького слова "зло". Всё светлое и человечное чуждо ему, считающему себя повелителем мира. Вырвать из его рук власть очень сложно, этот нечеловек действительно мастерски управляет людьми, подчиняет их себе.
"Лебединое озеро" Григоровича – страшная жизненная история о том, как Зло манипулирует юношей – управляет его поступками, действиями, словами, жизнью, судьбой, и он не может избавиться от этой зависимости, от этого неизбежного ига. Зло никогда не сомневается и никогда не спрашивает разрешения на свои дела. Оно крайне эгоистично, не слышит ничего и никого кроме своего эго. Злой гений – неуловимый интриган – он обманывает не только Принца Зигфрида, он обманывает всех! и исчезает…  
Сыграть на сцене существо в крайней степени чёрствое было мне интересно. Потому что это отнюдь не я. Я в жизни и Злой гений на сцене – это существа-антиподы. Действительно пришлось перевоплощаться.

- Пластическая специфика этой роли.  С какими сложностями столкнулись в репетиционном зале?

- Партия Злого Гения – это привычный набор классических движений. Только руки у этого персонажа другие – хищные. Злой Гений – это, всё-таки, не Принц, а чёрный коршун впившийся в сердце, в душу человека. Его жесты надменны, презрительны. Помню, когда я готовил партию, руки очень сильно уставали (выходя из репетиционного зала, прямо-таки, не мог их поднять). Я старался "вырастить" когти, старался дать много энергии кистям, заставить играть нужные мышцы, вылепить их жёстко и мощно. Ведь именно эти руки "держат" характер персонажа.
В целом партия не тяжела для меня. То, что хореография Григоровича логичная – не новость, но хочется опять это повторить. Мне удобно танцевать спектакли Юрия Николаевича – выучишь какой-то фрагмент партии, а дальше уже движение за движением сами просят исполнения, выходят из тела непроизвольно, сливаясь с голосом музыки.
 
- Кстати, о музыке. Как вы воспринимаете партитуру балета Чайковского? Каких красок в ней больше — тёмных, трагических, или, всё-таки, она, несмотря ни на что, зовёт к свету?

- Увертюра трагична. Первая сцена бала светлая, праздничная. Первое появление Одетты – мягкая музыка добра и нежности. Каждое появление Злого гения — таинственные мрачные мотивы, ощущение тягостного давления. Встреча с Одиллией — нечто зловеще блестяще – то томное, то смеющееся, то властное и строгое. Я говорю грубо, без нюансов. Чайковский гениальный композитор. Вся палитра человеческих эмоций заложена в его музыке. Задача танцовщика — сделать их зримыми.

- Подготовка партии Злого Гения как-то повлияла на формирование вашего образа Принца?

- Никак. Это контрастные персонажи. К каждому свой подход.

- Расскажите о своём Принце.

- Принцем быть сложно. Но мне лично легко и приятно. Каким должен быть Принц Зигфрид? Ответ простой: идеальным – внутренне и внешне чистым, очень тёплым по своему душевному состоянию, располагающим к себе человеком. Мне кажется, это самый романтичный мужской балетный образ, воплощение мечты женщины о мужчине.

- А как же быть с предательством, изменой, которые происходят?..

- Мой Принц слишком хороший человек. Чистое сердце иногда очень легко обмануть. Оно доверчиво и беззащитно. Хороший человек с трудом замечает зло вокруг себя, не чуток к интригам, всем своим существом настроен на счастье и гармонию, и когда вдруг открывается, что против него есть заговор, для него это всегда новость.
Чувство Принца Зигфрида к Одетте идеально, как и он сам. Принц жаждал найти единственную настоящую любовь на всю жизнь. А Злой гений коварно поиграл в это желание Принца. Сначала помог двум людям, созданным друг для друга, воссоединиться (ведь именно Злой гений направляет Принца к Озеру, где его ждёт встреча с Любовью), а потом также легко помог свершиться расставанию (подослал на бал чёрный двойник Одетты – Одиллию, и, ловко управляя её любовными диалогами с Зифгридом, вырвал из уст Принца ложную клятву).

- Поподробнее о роковой сцене бала…

- Всё случившееся я объясняю себе как самый простой неподготовленный зритель, пришедший в зал. Принц перепутал одну женщину с другой. Подумал, что Одиллия – это Одетта.
После встречи с Одеттой Принц Зигфрид весь во влюблённой печали приходит на бал. Сильная волна чувства захлестнула его сердце впервые – это и радостно, и странно, и даже тяжело – разлука не спасает Зигфрида от мыслей об Одетте, он до конца ещё не разобрался в том новом, что происходит в его сердце, но очень тоскует… жизнь не может идти, как раньше…теперь в ней должна быть Она … И Принц невольно ждёт чуда – того, что вдруг Одетта появится на балу… Её нет…А потом… является то, да не то… поначалу Принц сомневается… но вокруг много народа – шум, бал… до сокровенных бесед дело не доходит – Одиллия его то приманивает, то отстраняет. И принц самым наивным образом попадается в расставленную для него ловушку. Вы же понимаете, что если человек влюблён, он побоится быть холодным и равнодушным с предметом симпатии. Поэтому он подводит Одиллию, в которой видит Одетту, к Королеве-матери, чтоб сказать: "Вот воя невеста". Потом произносит при всех любовную клятву – то есть ведёт себя так, как подобает вести порядочному молодому человеку, а в итоге… оказывается предателем… Сразу после произнесения клятвы, перед ним возникает видение смятенной плачущей покинутой Одетты, и он понимает, что это и есть тот настоящий чистый образ, который он полюбил изначально и любит без сомнения, а всё случившееся мгновение назад – это магические сети, в которых он запутался…

- Подлинные идеалы разрушаются…

- Да. Положительный образ Принца оказывается разрушенным в глазах Одетты, и это страшно. Потому что она слишком доверяла ему. Не зря же именно ему, а не кому-то другому, она открывает тайну своего мучительного плена, именно к нему, а не к кому-то другому, обращается за помощью. Потеряв любовь Зигфрида, она навсегда лишается женского счастья, теряет надежду на возможность свободной жизни, попадая в вечное рабство к властолюбивому Гению. Для Принца Одетта стразу стала Единственной женщиной – он  искренне хотел быть верным и преданным ей и только ей – ведь в сцене бала он не замечает ни одну Невесту, хотя все они очень красивые… Когда из него делают предателя, он сильно мучается… Первая его мысль, первый порыв – сейчас же вернуться к Одетте, утешить её, заслужить прощение, спасти…

- Но…

- Но… Финал балета трагичен. Нельзя однозначно сказать — умирает ли Одетта, или бездыханное тело Одетты в руках Злого гения — это символ попранного святого чувства… Иногда в жизни какой-то вот Злой Гений может всё самое хорошее взять и сломать своими чёрными руками… и после этого при всём желании исцелить это хорошее, вернуть к жизни бывает очень сложно или невозможно.
                                                                                                      


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА


Просмотров 4048




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео