На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2992; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/08Большой Балет в Америке

Большой Балет гастролирует в Америке (г. Нью-Йорк). Каждый вечер в Театре Дэвида Коха аншлаг и оглушительный успех. Для гастрольной афиши были выбраны спектакли, при знакомстве с которыми можно безошибочно определить, в чём зерно исполнительского стиля Большого балета, формировавшегося веками. На суд американской публике представлено: лирико-трагедийное, изумительно классичное по форме и философское по мысли "Лебединое озеро", комедийный "Дон Кихот", дающий выход лихому актёрскому темпераменту московских танцовщиков, и суровый героический "Спартак"  – символ мужской мощи труппы.
Открывало гастроли "Лебединое озеро" (редакция Юрия Григоровича). О балете рассказывает Денис РОДЬКИН – третий в истории и единственный на сегодняшний день исполнитель сразу двух главных партий в спектакле – Принца Зигфрида и Злого Гения (в рамках гастролей исполнял Злого Гения).

- Каждый исполнитель партии Злого гения, выстраивает своё представление об этом персонаже. Кто такой Злой Гений?

- Случается такое в жизни… когда ангел говорит с нами тихо, а демон, наоборот, очень громко. Злой Гений должен дать почувствовать тяжесть маленького слова "зло". Всё светлое и человечное чуждо ему, считающему себя повелителем мира. Вырвать из его рук власть очень сложно, этот нечеловек действительно мастерски управляет людьми, подчиняет их себе.
"Лебединое озеро" Григоровича – страшная жизненная история о том, как Зло манипулирует юношей – управляет его поступками, действиями, словами, жизнью, судьбой, и он не может избавиться от этой зависимости, от этого неизбежного ига. Зло никогда не сомневается и никогда не спрашивает разрешения на свои дела. Оно крайне эгоистично, не слышит ничего и никого кроме своего эго. Злой гений – неуловимый интриган – он обманывает не только Принца Зигфрида, он обманывает всех! и исчезает…  
Сыграть на сцене существо в крайней степени чёрствое было мне интересно. Потому что это отнюдь не я. Я в жизни и Злой гений на сцене – это существа-антиподы. Действительно пришлось перевоплощаться.

- Пластическая специфика этой роли.  С какими сложностями столкнулись в репетиционном зале?

- Партия Злого Гения – это привычный набор классических движений. Только руки у этого персонажа другие – хищные. Злой Гений – это, всё-таки, не Принц, а чёрный коршун впившийся в сердце, в душу человека. Его жесты надменны, презрительны. Помню, когда я готовил партию, руки очень сильно уставали (выходя из репетиционного зала, прямо-таки, не мог их поднять). Я старался "вырастить" когти, старался дать много энергии кистям, заставить играть нужные мышцы, вылепить их жёстко и мощно. Ведь именно эти руки "держат" характер персонажа.
В целом партия не тяжела для меня. То, что хореография Григоровича логичная – не новость, но хочется опять это повторить. Мне удобно танцевать спектакли Юрия Николаевича – выучишь какой-то фрагмент партии, а дальше уже движение за движением сами просят исполнения, выходят из тела непроизвольно, сливаясь с голосом музыки.
 
- Кстати, о музыке. Как вы воспринимаете партитуру балета Чайковского? Каких красок в ней больше — тёмных, трагических, или, всё-таки, она, несмотря ни на что, зовёт к свету?

- Увертюра трагична. Первая сцена бала светлая, праздничная. Первое появление Одетты – мягкая музыка добра и нежности. Каждое появление Злого гения — таинственные мрачные мотивы, ощущение тягостного давления. Встреча с Одиллией — нечто зловеще блестяще – то томное, то смеющееся, то властное и строгое. Я говорю грубо, без нюансов. Чайковский гениальный композитор. Вся палитра человеческих эмоций заложена в его музыке. Задача танцовщика — сделать их зримыми.

- Подготовка партии Злого Гения как-то повлияла на формирование вашего образа Принца?

- Никак. Это контрастные персонажи. К каждому свой подход.

- Расскажите о своём Принце.

- Принцем быть сложно. Но мне лично легко и приятно. Каким должен быть Принц Зигфрид? Ответ простой: идеальным – внутренне и внешне чистым, очень тёплым по своему душевному состоянию, располагающим к себе человеком. Мне кажется, это самый романтичный мужской балетный образ, воплощение мечты женщины о мужчине.

- А как же быть с предательством, изменой, которые происходят?..

- Мой Принц слишком хороший человек. Чистое сердце иногда очень легко обмануть. Оно доверчиво и беззащитно. Хороший человек с трудом замечает зло вокруг себя, не чуток к интригам, всем своим существом настроен на счастье и гармонию, и когда вдруг открывается, что против него есть заговор, для него это всегда новость.
Чувство Принца Зигфрида к Одетте идеально, как и он сам. Принц жаждал найти единственную настоящую любовь на всю жизнь. А Злой гений коварно поиграл в это желание Принца. Сначала помог двум людям, созданным друг для друга, воссоединиться (ведь именно Злой гений направляет Принца к Озеру, где его ждёт встреча с Любовью), а потом также легко помог свершиться расставанию (подослал на бал чёрный двойник Одетты – Одиллию, и, ловко управляя её любовными диалогами с Зифгридом, вырвал из уст Принца ложную клятву).

- Поподробнее о роковой сцене бала…

- Всё случившееся я объясняю себе как самый простой неподготовленный зритель, пришедший в зал. Принц перепутал одну женщину с другой. Подумал, что Одиллия – это Одетта.
После встречи с Одеттой Принц Зигфрид весь во влюблённой печали приходит на бал. Сильная волна чувства захлестнула его сердце впервые – это и радостно, и странно, и даже тяжело – разлука не спасает Зигфрида от мыслей об Одетте, он до конца ещё не разобрался в том новом, что происходит в его сердце, но очень тоскует… жизнь не может идти, как раньше…теперь в ней должна быть Она … И Принц невольно ждёт чуда – того, что вдруг Одетта появится на балу… Её нет…А потом… является то, да не то… поначалу Принц сомневается… но вокруг много народа – шум, бал… до сокровенных бесед дело не доходит – Одиллия его то приманивает, то отстраняет. И принц самым наивным образом попадается в расставленную для него ловушку. Вы же понимаете, что если человек влюблён, он побоится быть холодным и равнодушным с предметом симпатии. Поэтому он подводит Одиллию, в которой видит Одетту, к Королеве-матери, чтоб сказать: "Вот воя невеста". Потом произносит при всех любовную клятву – то есть ведёт себя так, как подобает вести порядочному молодому человеку, а в итоге… оказывается предателем… Сразу после произнесения клятвы, перед ним возникает видение смятенной плачущей покинутой Одетты, и он понимает, что это и есть тот настоящий чистый образ, который он полюбил изначально и любит без сомнения, а всё случившееся мгновение назад – это магические сети, в которых он запутался…

- Подлинные идеалы разрушаются…

- Да. Положительный образ Принца оказывается разрушенным в глазах Одетты, и это страшно. Потому что она слишком доверяла ему. Не зря же именно ему, а не кому-то другому, она открывает тайну своего мучительного плена, именно к нему, а не к кому-то другому, обращается за помощью. Потеряв любовь Зигфрида, она навсегда лишается женского счастья, теряет надежду на возможность свободной жизни, попадая в вечное рабство к властолюбивому Гению. Для Принца Одетта стразу стала Единственной женщиной – он  искренне хотел быть верным и преданным ей и только ей – ведь в сцене бала он не замечает ни одну Невесту, хотя все они очень красивые… Когда из него делают предателя, он сильно мучается… Первая его мысль, первый порыв – сейчас же вернуться к Одетте, утешить её, заслужить прощение, спасти…

- Но…

- Но… Финал балета трагичен. Нельзя однозначно сказать — умирает ли Одетта, или бездыханное тело Одетты в руках Злого гения — это символ попранного святого чувства… Иногда в жизни какой-то вот Злой Гений может всё самое хорошее взять и сломать своими чёрными руками… и после этого при всём желании исцелить это хорошее, вернуть к жизни бывает очень сложно или невозможно.
                                                                                                      


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА


Просмотров 5267




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео