На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/09Танец Это Искусство в Пространстве и Времени

26 июля прошло 5 лет со дня смерти Мерса Каннингема, ключевой фигуры в истории современного танца. В память о нем, мы публикуем перевод эссе "Пространство, Время и Танец", написанного Каннингемом в 1952 году.

Merce Cunningham in New York, 1965. Photograph: Herve Gloaguen/ Gamma-Rapho via Getty Images

Продолжая создавать прямую линейную перспективу эпохи Ренессанса на сцене, классический балет сохранял линейность пространства. Современный американский танец, возникший из немецкого экспрессионизма и личных переживаний различных пионеров танца в Америке, разорвал пространство на отдельные куски, скорее статичные возвышения, не имеющих никакой другой связи друг с другом, кроме одномоментного пребывания на сцене. Отдельные идеи относительно пространства, пришедшие из немецкого танца, расширили это понятие, оставив мимолетное ощущение связи с ним. Однако, чаще всего пространство оставалось недостаточно видимым, поскольку сами движения, требующие усилий, продолжали исполнятся как легковесные. Это было похоже на небо без земли, или на рай без ада.

К счастью, в танце пространство и время неотделимы, и каждый может увидеть и понять это. Тело, по-прежнему, может заполнить столько пространства и времени, сколько позволяет ему его движение в этом пространстве и времени. И, как результат, ни тело в движении, ни тело в покое не превалирует по важности, ну, разве что, когда танцор двигается, на него приятно смотреть. Однако, движение приобретает ясность и четкость, когда окружающие его пространство и время имеют прямо противоположный характер — когда они недвижимы. Помимо индивидуальных особенностей танцора и ясности исполняемых им движений, существуют определенные вещи, которые создают у зрителя понимание, что делает танцор.

В балете различные шаги имеют свое развитие в более широкие движения или определенные позы. В зависимости от последовательности и места включения их в спектакль, зритель получает четкое представление о том, что происходит на сцене, как в визуальном, так и в эмоциональном, смыслах, и к чему это все приходит. Это помогает определить ритм происходящего на сцене, по факту, чаще всего это и задает ритм. В современном же танце всегда существовала тенденция или желание избавиться от этих "ненужных и балетных" движений, при этом сохранив широту и мощь развития балетного действия. В результате, и зритель, и танцор обделены.

Но, с другой стороны, открытие, из которого современный танец извлек наибольшую пользу, стало действие гравитации в отношении тела. В противовес отрицанию действия гравитации в парящих движениях (таким образом, еще больше утверждающих это действие), тело под собственной тяжестью двигается вниз. Слово "тяжелый" может пониматься здесь не совсем верно: речь идет не о тяжелом мешке с цементом, падающем плашмя, хотя и это действие силы тяжести мы все тоже наблюдали, но о тяжести живого тела, которое, падая, неизменно поднимается. И это не фетиш, и не использование тяжести как противопоставление легковесности, это просто данность. По своей природы такие движение (неотрицающие действия силы тяжести) превратили бы пространство в серию разрозненных кусков, усугубив недостаток связующих движений в современном танце.

Как многие художники создают пространство, в котором может произойти все, что угодно, так могут ощущать пространство и танцоры. Как и природа создает пространство, в которое помещает огромное количество разных объектов, тяжелых и легких, маленьких и больших, никак друг с другом не связанных, но оказывающих влияние друг на друга.

Относительно формальных методов создания хореографии любопытно, что что формы 19-го века, проистекающие из более ранних доклассических форм, до сих пор рекомендуются, и более того, считаются единственно возможными. Одни обосновывают это тем, что необходим определенный способ коммуникации; другие — ощущением, что разум следует за чувствами, что означает подчинение формы содержанию; третьи — тем, что следование музыке видится наиболее логичным. В этом и заключается противоречие современного танца: создание нового или относительно нового движения по соответсвующим времени причинам, использование психологии как очень эластичного базиса создания содержания, желание "выразить" время (хотя, как можно выразить что-то другое), и при всем этом отсутствие потребности в ином базисе, и более того, утверждение, что старые формы достаточно хороши, или, вообще, единственно возможны. Эти старые формы в основном состоят из темы и вариаций, и всего связанного с этим инструментария — повторение, реверс, развитие и преобразовани. Также существует склонность к созданию кризисной ситуации и некоего выхода из нее. Теперь мне не кажется, что кризис означает кульминацию, только если мы не готовы признать, что каждое дуновение ветра имеет кульминацию (что лично я признаю), но тогда это стирает саму кульминацию, делая ее существование в такой ситуации излишней. И поскольку наши жизни, по природе своей и в соответствии с тем, что пишут газеты, настолько полны кризисных ситуаций, что их уже мало кто замечает, становится ясно, что жизнь идет своим чередом, и каждая вещь может существовать и существует отдельно от других, и подтверждение тому непрерывный поток газетных заголовков. Кульминация существует для тех, кто празднует Новый Год.

Более свободным использованием пространства, чем тема и манипуляция вниманием, стала бы формальная структура, базирующаяся на использовании времени. Но время может быть мучительным инструментом, если использовать его в виде обычного счета, если же основной структурой сделать пространство времени, в котором все что-угодно может произойти в любой последовательности движений, его составляющих, и любое количество времени движение может отсутствовать, то счет в такой структуре становится ключом к свободе, нежели муштрой, приводящей к механистичности. Использование временных структур также высвобождает и музыку в пространстве, делая взаимосвязь танца и музыки уникальной индивидуальной автономией, связанной через структурные вещи. В результате, танец свободен развиваться в соответствии со своими выборами, равно как и музыка. Музыка не обязана изворачиваться дабы подчеркнуть танец, и танец не должен опустошаться попыткой быть под стать музыке.

Мне кажется вполне достаточным, что танец является физической формой духовной практики, и то, что мы видим, это то, что существует на самом деле. И я не верю, что возможно быть "слишком простым". То, что делает танцор, — самая реалистичная вещь на свете. Различные придумки в отношении человека, стоящего на холме, о том, что он делает все, что угодно, кроме того, что просто стоит — это разрыв , разрыв с жизнью, с солнцем, встающим и садящимся, с облаками, закрывающими солнце, с дождем, который льется из туч и заставляет вас идти в кафе за чашкой кофе, с каждой вещью, сменяющей другую. Танец — это видимое течение жизни.


Источник: Room For


Просмотров 4011




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео