На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3352; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/09Что скрывает плод

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко начался международный фестиваль танца DanceInversion: американская компания Aszure Barton & Artists показала постановку своей руководительницы Азур Бартон "Awaa", что на языке канадских индейцев означает "Мать".

Молодая компания Азур Бартон — канадского хореографа с академическим бэкграундом (училась классике, танцевала в Национальном балете Канады, пользуется покровительством Михаила Барышникова) — уже выступала в Москве три с лишним года назад, слегка озадачив детской наивностью своей продукции, но порадовав высоким исполнительским уровнем. Сегодня репутация труппы укрепилась — на московской пресс-конференции ее представляли как ведущий нью-йоркский коллектив. Тем не менее творчество Азур Бартон сохранило младенческую бесхитростность, что, возможно, и обеспечило ему успех в сентиментальном Нью-Йорке. В Москве, которая, как известно, слезам не верит, 75-минутное повествование хореографа Бартон о первых шагах человечества выглядело пресновато — как рассказ счастливой мамаши о младенце, наконец-то научившемся успешно срыгивать после кормления.

"Awaa", поставленная на музыку нескольких авторов, в том числе и Льва Журбина (любимого композитора Азур Бартон), вдохновлена рассказами одной из танцовщиц компании, матери детей четырех и восьми лет. Особое внимание уделено дородовому периоду жизни плода: спектакль начинается проекцией алого шара, в котором красиво ворочается силуэт гармонично развитого мужчины. Первые сцены разворачиваются в заторможенном ритме: движения рук, ног и корпуса артистов как бы преодолевают сопротивление околоплодных вод. Неприятный процесс родов в спектакле не отражен — об их свершении предполагается догадываться по изменению пластики: мужчины (в спектакле заняты шесть танцовщиков и единственная танцовщица) начинают совать в рот большие пальцы ног, а также ползать по-пластунски и на четвереньках, что свидетельствует о достижении ими 6-10-месячного возраста. Следующий период отражен в адажио, в ходе которого женщина-мать, неся на руках "младенца", умело справляется с другим, постарше, бегущим за ней на корточках.

Первые игрушки, разумеется, шары. Чтобы у зрителей не возникло сомнений, что это олицетворение материнской утробы, на них проецируется изображение лиц танцующих, гримасничающих не по-детски серьезно. Краткие соло посвящены знакомству детей со своими физическими возможностями, апогеем которых оказываются трамплинные прыжки. Отрочество ознаменовано массовым танцем с агрессивными батманами и намеком на половое созревание в виде активных движений бедер. Однако дальнейшего развития эта щекотливая тема не получает — единственное полноценное танцевальное трио, в котором два афроамериканца сметают своей физиологической органикой белого коллегу, не имеет отношения к теме спектакля: оно основано на фольклоре Черной Африки.

Видеофинал спектакля привиделся Азур Бартон во сне (об этом даже сказано в пресс-релизе). Женщина, покачивающаяся под водой в кресле-качалке, к ней плывет прекрасный мужчина, над ней толща воды и путь к пронизанной солнцем поверхности — это она сама и рожденное ею произведение, в котором оказалось слишком много воды — в буквальном и переносном смысле.

Днем ранее хореограф Азур Бартон провела в столице мастер-класс.

Урок, назначенный на одиннадцать – задерживается. Азур Бартон изменила маршрут: заехала в театр Станиславского и Немировича-Данченко посмотреть сцену. Вместо нее мастер-класс начинает Тобин Делькуоре, танцовщик и по совместительству ассистент Бартон.

Работает быстро, даже слишком. Движения разные. Их много. На этом принципе – много разного, построен и сам метод работы Бартон. Традиционным его не назовешь.


«Стиля как такового у нее нет, – признается Тобин Делькуоре. – Она берет от танцовщиков, то, что они могут ей предложить. Она – как пекарь с тестом работает. Растягивает, придает форму, разбивает. Для нее главные вещи – ритм, музыка и то, что танцовщик может сделать своим телом».

Управлять своим телом на таких мастер-классах даже хореографам не просто. Особенно, когда приходится делать некрасивые движения – это разрушает традиционное понимание танца, как чего-то гармоничного.

Она появилась в конце урока. Не раздевшись – сразу в зал. Здесь Бартон ждали, она уже дала три мастер-класса: загрузила движениями, до боли в мышцах. Сегодня –перезагрузка – немного теории.


«Мне особенно интересно работать с хореографами – это мои коллеги, – отмечает Азур Бартон. – Мне хотелось еще раз подчеркнуть важность работы в команде. Идею может подсказать любое движение – иногда случайное, хаотичное. Им не просто было включиться в темпы, даже у меня болят мышцы».

Бартон учит танцовщиков не бояться выйти из зоны комфорта. Классическое образование, позволяет ей экспериментировать с движением. Часто не зная, каким будет результат.


«Движение не всегда должно быть удобным, – считает хореограф Виктория Камалова, – вначале некомфортно, потом органично».


Источник: Россия К


Просмотров 2477




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео