На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2990; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/12Большая премьера в Минске

Шедевр советской хореографии — балет "Лауренсия" — возвращается на белорусскую сцену. Историю вне времени о борьбе за любовь и свободу взялась пересказать грузинская прима Нина Ананиашвили. Звезда мирового балета от революции на сцене категорически отказалась: наоборот, новая "Лауренсия" получилась максимально приближенной к оригинальной версии. Хореография Вахтанга Чабукиани — то ценное, ради чего было решено возродить забытый спектакль. Более 10 месяцев понадобилось труппе белорусского Большого, чтобы проникнуться испанским колоритом и в совершенстве овладеть уникальной балетной техникой. Кто из прим сегодня вечером первой закружится в фуэте в образе Лауренсии, пока неизвестно. Руководство Большого традиционно сохраняет интригу до самой премьеры.

Отношения с белорусским Большим театром у Нины Ананиашвили сложились давно и как нельзя лучше: народная артистка России и Грузии — гость на минской сцене достаточно частый. В этом году знаменитая балерина впервые приехала в Беларусь в качестве балетмейстера–постановщика. Ананиашвили сама вызвалась поставить "Лауренсию" на легендарной сцене Большого:

— Сегодня продолжаю выступать, но не так много, как раньше. С одной стороны, хочется больше личного времени. С другой — стала чаще ставить. Почему выбрала "Лауренсию"? В первую очередь из–за гениальной хореографии Чабукиани. В 80–е годы этот балет надолго ушел со сцен театров, и лишь в 2007 году, после долгого перерыва, был поставлен в Тбилисском театре оперы и балета. Спектакль в Минске эксклюзивный. Такая постановка не идет ни в Тбилиси, ни в Санкт–Петербурге.

Отвечать за наряды главных героев Ананиашвили позвала давнего друга — историка моды, коллекционера и по совместительству популярного телеведущего Александра Васильева. Маэстро прибыл в Минск и тут же вынес балеринам модный приговор: никаких пачек! Только пышные юбки, веера, гребни и шали.

— Моей задачей было воссоздать в балете испанский колорит, при этом несходный с балетом "Дон Кихот" Людвига Минкуса, сюжет которого был придуман в XVII веке Сервантесом. Хотелось также, чтобы крестьяне не выглядели смешными и кукольными. Как–то мне задали вопрос: почему в деревне костюмы такие красивые? На что я ответил: "А разве в испанской деревне когда–нибудь на пуантах танцевали?" Поймите, мы не делаем идентичное восстановление истории XV века и не снимаем фильм. Это театр, а балет — это всегда стилизация. Это вторая "Лауренсия" в моей жизни, первую я делал в Тбилиси в 2007 году, и она была для меня как для художника большим испытанием, несмотря на то, что у меня на счету около 120 оперных и балетных постановок в 30 с лишним странах.

Всю бижутерию маэстро закупил в Испании. Часть аксессуаров взял также из личной коллекции:

— Это, считайте, мой подарок Большому театру. Можно сказать, я выступаю не только художником по костюмам, но и меценатом. Так и запишите.

Под руководством Васильева мастерская Большого театра за несколько месяцев сшила почти 180 костюмов. Из разных уголков света в Минск прибыли рулоны бархата, шелка и кружевного полотна. Причем все — исключительно белого цвета. Воплотить идеи маэстро смогли лишь представительницы редких для современных театров профессий — вышивальщицы и красильщицы. Вручную мастерицы расцветили более 1.000 метров ткани, рассказывает Васильев:

— Красильщица — самый главный человек в театре! В вашем театре уже много лет работает женщина, которая красит ткани. Ей уже почти 80 лет, скоро собирается уходить на пенсию. Это катастрофа! Не знаю, где театр еще найдет такого уникального мастера... Почему не покупаю готовые ткани в Минске? Да потому, что дорого! То, что в Китае стоит один доллар, в Европе стоит десять, а в Минске — и вовсе пятнадцать. Чувствуете разницу? Причем качество, как правило, ужасное: много синтетики, искусственных цветов — все то, большим противником чего я являюсь.

Оригинальные наряды Васильев подготовил для каждой из четырех Лауренсий — роль главной героини поочередно примеряют на себя Ольга Гайко, Людмила Хитрова, Ирина Еромкина и Марина Вежновец. С каждой из них Ананиашвили репетирует индивидуально. Прима объясняет:

— Я не ставлю перед ними задачу скопировать великих балерин, танцевавших в свое время эту партию, — балетному миру не нужна вторая Плисецкая. Я учу их быть Лауренсией, а не Майей Плисецкой.

Для ведущего мастера сцены Людмилы Хитровой несколько дней, во время которых разворачивается сюжет постановки, спрессованы в два часа на сцене. После генерального прогона Хитрова признается, что просто готова упасть ничком — не от физической усталости — от избытка чувств. Быть Лауренсией, да еще и находиться под пристальным взором Нины Ананиашвили, — испытание не из легких.

— Нина Гедевановна — одна из самых выдающихся балерин современности. Тот факт, что наш театр смог пригласить ее как постановщика, невероятен. Для меня большая радость и честь работать с ней на одной сцене.

Справка:

В минском театре оперы и балета в 1955 — 1956 годах состоялось всего 12 показов "Лауренсии", поставленных дирижером Иосифом Абрамисом, балетмейстером Семеном Дречиным и художником Михаилом Блищем. После этого гости театра оперы и балета Беларуси "Лауренсию" не видели.


Автор: Юлиана ЛЕОНОВИЧ


Просмотров 3359




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео