На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/12Большая премьера в Минске

Шедевр советской хореографии — балет "Лауренсия" — возвращается на белорусскую сцену. Историю вне времени о борьбе за любовь и свободу взялась пересказать грузинская прима Нина Ананиашвили. Звезда мирового балета от революции на сцене категорически отказалась: наоборот, новая "Лауренсия" получилась максимально приближенной к оригинальной версии. Хореография Вахтанга Чабукиани — то ценное, ради чего было решено возродить забытый спектакль. Более 10 месяцев понадобилось труппе белорусского Большого, чтобы проникнуться испанским колоритом и в совершенстве овладеть уникальной балетной техникой. Кто из прим сегодня вечером первой закружится в фуэте в образе Лауренсии, пока неизвестно. Руководство Большого традиционно сохраняет интригу до самой премьеры.

Отношения с белорусским Большим театром у Нины Ананиашвили сложились давно и как нельзя лучше: народная артистка России и Грузии — гость на минской сцене достаточно частый. В этом году знаменитая балерина впервые приехала в Беларусь в качестве балетмейстера–постановщика. Ананиашвили сама вызвалась поставить "Лауренсию" на легендарной сцене Большого:

— Сегодня продолжаю выступать, но не так много, как раньше. С одной стороны, хочется больше личного времени. С другой — стала чаще ставить. Почему выбрала "Лауренсию"? В первую очередь из–за гениальной хореографии Чабукиани. В 80–е годы этот балет надолго ушел со сцен театров, и лишь в 2007 году, после долгого перерыва, был поставлен в Тбилисском театре оперы и балета. Спектакль в Минске эксклюзивный. Такая постановка не идет ни в Тбилиси, ни в Санкт–Петербурге.

Отвечать за наряды главных героев Ананиашвили позвала давнего друга — историка моды, коллекционера и по совместительству популярного телеведущего Александра Васильева. Маэстро прибыл в Минск и тут же вынес балеринам модный приговор: никаких пачек! Только пышные юбки, веера, гребни и шали.

— Моей задачей было воссоздать в балете испанский колорит, при этом несходный с балетом "Дон Кихот" Людвига Минкуса, сюжет которого был придуман в XVII веке Сервантесом. Хотелось также, чтобы крестьяне не выглядели смешными и кукольными. Как–то мне задали вопрос: почему в деревне костюмы такие красивые? На что я ответил: "А разве в испанской деревне когда–нибудь на пуантах танцевали?" Поймите, мы не делаем идентичное восстановление истории XV века и не снимаем фильм. Это театр, а балет — это всегда стилизация. Это вторая "Лауренсия" в моей жизни, первую я делал в Тбилиси в 2007 году, и она была для меня как для художника большим испытанием, несмотря на то, что у меня на счету около 120 оперных и балетных постановок в 30 с лишним странах.

Всю бижутерию маэстро закупил в Испании. Часть аксессуаров взял также из личной коллекции:

— Это, считайте, мой подарок Большому театру. Можно сказать, я выступаю не только художником по костюмам, но и меценатом. Так и запишите.

Под руководством Васильева мастерская Большого театра за несколько месяцев сшила почти 180 костюмов. Из разных уголков света в Минск прибыли рулоны бархата, шелка и кружевного полотна. Причем все — исключительно белого цвета. Воплотить идеи маэстро смогли лишь представительницы редких для современных театров профессий — вышивальщицы и красильщицы. Вручную мастерицы расцветили более 1.000 метров ткани, рассказывает Васильев:

— Красильщица — самый главный человек в театре! В вашем театре уже много лет работает женщина, которая красит ткани. Ей уже почти 80 лет, скоро собирается уходить на пенсию. Это катастрофа! Не знаю, где театр еще найдет такого уникального мастера... Почему не покупаю готовые ткани в Минске? Да потому, что дорого! То, что в Китае стоит один доллар, в Европе стоит десять, а в Минске — и вовсе пятнадцать. Чувствуете разницу? Причем качество, как правило, ужасное: много синтетики, искусственных цветов — все то, большим противником чего я являюсь.

Оригинальные наряды Васильев подготовил для каждой из четырех Лауренсий — роль главной героини поочередно примеряют на себя Ольга Гайко, Людмила Хитрова, Ирина Еромкина и Марина Вежновец. С каждой из них Ананиашвили репетирует индивидуально. Прима объясняет:

— Я не ставлю перед ними задачу скопировать великих балерин, танцевавших в свое время эту партию, — балетному миру не нужна вторая Плисецкая. Я учу их быть Лауренсией, а не Майей Плисецкой.

Для ведущего мастера сцены Людмилы Хитровой несколько дней, во время которых разворачивается сюжет постановки, спрессованы в два часа на сцене. После генерального прогона Хитрова признается, что просто готова упасть ничком — не от физической усталости — от избытка чувств. Быть Лауренсией, да еще и находиться под пристальным взором Нины Ананиашвили, — испытание не из легких.

— Нина Гедевановна — одна из самых выдающихся балерин современности. Тот факт, что наш театр смог пригласить ее как постановщика, невероятен. Для меня большая радость и честь работать с ней на одной сцене.

Справка:

В минском театре оперы и балета в 1955 — 1956 годах состоялось всего 12 показов "Лауренсии", поставленных дирижером Иосифом Абрамисом, балетмейстером Семеном Дречиным и художником Михаилом Блищем. После этого гости театра оперы и балета Беларуси "Лауренсию" не видели.


Автор: Юлиана ЛЕОНОВИЧ


Просмотров 3547




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео