На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3404; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02ТАНЦЕВАТЬ ДО 100 ЛЕТ И БОЛЬШЕ!!!

В феврале состоялись мастер-класс в стиле свинг  одной из ведущих танцевальных пар Европы – Маркуса Коха и Барбл Кауфер. Маркус и Барбл любезно согласились встретиться со мной и ответить на вопросы, касающиеся того, что значит свинг в их жизни, о том, почему именно свинг стал их пристрастием, каков их секрет успеха и их дальнейшие планы на будущее.  

На днях столицу поразило незабываемое событие – приезд из Германии великих танцоров свинга Маркуса Коха (М) и Барбл Кауфер (Б). Работая вместе с 1991 г, они покорили Европу своим непревзойденным чувством ритма и уникальным стилем. Танцуя свинг во всех его вариациях, начиная от линди-хопа (его первоначальной основы) и буги-вуги, им довелось работать рука об руку с профессионалами, которые стояли у истоков этого танцевального направления – Фрэнки Мэнингом, Джин Велоз и др. Москва же уже в третий раз широко распахивает свои объятья для знаменитых танцоров. Нам посчастливилось встретиться с этой замечательной парой и поговорить о том, что значит свинг в их жизни.

- Здравствуйте, Маркус, Барбл. Рады снова приветствовать вас в столице. Как Москва вас встретила на этот раз?

- (М) Замечательно.

- (Б) Восхитительно.

- (М) В Москве очень дружелюбные люди. Особенно танцоры свинга. Та атмосфера, которую они создают, полна энергии, теплоты и радушия.

- Маркус, Барбл. Насколько мне известно, вы оба пришли в свинг из бальных танцев. Откуда взялась такая резкая смена ваших привязанностей?

- (М) Бальные танцы – понятие слишком узкое. Тем более что уход из бальных танцев в поисках чего-то более нового было обычным делом для людей нашего возраста, в то время. А рок-н-ролл всегда мне нравился.

- (Б) Для меня же бальные танцы – это своего рода начальная школа.

- А как произошло ваше знакомство со свингом?

- (М) Дело в том, что Мюнхен – одна из столиц рок-н-ролла. Мне всегда нравился рок-н-ролл. А тогда был просто бум. По телевизору постоянно крутили старые фильмы, где люди вытворяли невообразимые трюки. А еще мы ходили в клуб по воскресеньям и смотрели, как там танцуют. И тоже безумно хотелось танцевать также. Но в основном, конечно, все-таки огромную роль сыграли для меня старые фильмы.

- (Б) Меня также привлекала музыка рок-н-ролла, и всегда хотелось научиться танцевать под эту музыку. Но в те годы, как и сейчас, в принципе, рок-н-ролл считался спортивным танцем с большим количеством акробатических трюков. Из-за моего высокого роста, а в молодости я была еще и покрупнее, чем сейчас, путь в акробатику был закрыт навсегда. Это было просто нереально вытворять все те акробатические этюды. А когда я увидела танец, который танцуется под такую же музыку, но там не обязательно какого ты роста и веса, я поняла, что это мое. - Свинг  в классике представляет собой смесь различных танцевальных направлений, зарождающихся по джазовую музыку. А у вас есть какое-то свое определение свинга?

- (М) На эту тему можно с легкостью писать научную диссертацию (смеется). Все-таки первоначально свинг был связан с музыкой в 30-40ег.г. Это потом уже мода на музыку перешла на танец. Главное же в свинге – это чувство синкопы.  Луи Армстронг, великий певец и музыкант, говорил: «Если вы задаете вопрос, что такое свинг, вы никогда не поймете ответ» (улыбается)

- Свинг – это в первую очередь импровизация. Скажите, а существуют ли какие-либо ограничения в этом танце? Что можно делать, а что нельзя? Или можно все? Поле импровизации безгранично?

- (М) Знаете, невозможно провести какую-либо границу между тем, что можно, а что нельзя. Границы очень размыты. Конечно, нужно сохранять чувство танца.

- (Б) Точнее, чувство стиля.

- (М) Да, точно. Можно экспериментировать, изменять, но если ты изменишь танец очень сильно – это уже будет другой танец. Это все равно, что, когда человек растет. Ты не сможешь сказать: вот вчера он был младенцем, а сегодня уже ребенок. Так и в танце. Конечно, от изменений никуда  не деться. Это верно для любого танца. И со многими танцами произошли изменения. Но определенных критериев нет. Какие-то критерии убираются, какие-то дополняются. Но если убрать слишком много критериев (пожимает плечами) – это уже будет другой танец.

- В любом парном танце существуют определенные роли. А как в вашем танце распределяются роли? Каким должно быть ведение? Существуют ли какие-нибудь тайные, понятные только для партнеров символы, знаки?

- (М) Роли? Роли – это обычное ведение и следование. Говорят, что хороший партнер – это тот, который всегда ведет. От себя могу добавить, что хороший партнер – это тот, который не предоставляет выбора партнерше куда идти, но при этом делает так, что ей всегда комфортно и удобно. Ведь, ведение – это как диалог, разговор. Чем больше вы общаетесь друг с другом, тем больше понимаете друг друга.  Тогда уже вырабатывается целая система тайных символов (улыбается) Что касается свинга, то его главной отличительной особенностью является, что в нем нет никаких определенных национальных особенностей. В любой стране свинг один и тот же. Поэтому, приезжая в чужую страну, ты спокойно можешь танцевать с любым партнером. Я вообще считаю, что лучше бы люди танцевали свинг, нежели воевали (улыбается)

- (Б) А если им так хочется повоевать, то устраивали бы танцевальные турниры.

- (М) Да, да, именно так (смеется) Лучше бы устраивали танцевальные турниры по свингу.

- Вы являетесь победителями стольких соревнований, чемпионатов, конкурсов. А вы помните, ваше  ощущение от своей первой победы? И какой конкурс стал для вас наиболее важным, значительным, надолго запомнился?

- (Б) (М) Конечно, помним (одновременно)

- (М) Было приятное ощущение.

- (Б) Участвуя в том или ином соревновании, мы никогда не ставили перед собой какой-то цели – победить. Это было просто удовольствие. Мы получали удовольствие от того, что мы делаем и побеждали (улыбается)

- (М) Для меня же любое соревнование – это как соревнование с самими собой. Доказать в первую очередь самому себе, на что я способен. Что касается самого значительного соревнования (задумался)….Для меня все соревнования были важны. И я помню все соревнования. Хотя по сути дела они больше напоминают танцевальный вечер. Очень много энергии, все улыбаются, радуются, всем весело. Не настолько серьезны, как обычные соревнования по бальным танцам. На соревнования по свингу приходят в первую очередь получить положительные эмоции и потанцевать, а потом уже унести какой-то приз….

- Вам посчастливилось работать вместе с такими известными танцорами, как Фрэнки Мэннинг, Джин Велоз. Чему вы у них научились? Или это был некий обмен профессиональным опытом?

- (М) В самом начале у Фрэнки мы учили только фигуры, а у Джин – шаги. Но самое важное, чему мы смогли научиться у Фрэнки – это чувство танца, потому не фигуры делают танец, а то, как ты танцуешь сам, как двигаешься. Сейчас Фрэнки 94 года, но он до сих пор танцует. Вы бы видели, как он это делает!!! Каждая мышца его тела наслаждается танцем. А у Джин – это, прежде всего, стиль и грация. Ей сейчас 84, но она по-прежнему такая же стильная и грациозная.

- (Б) Помнишь, 92-й День Рождения Фрэнки? (оборачиваясь к Маркусу)

- (М) 92й? (поднимает бровь) Точно? На 92-м Дне Рождении Фрэнки и Джин впервые танцевали вместе. Это смотрелось потрясающе. Это надо было видеть, потому что просто так словами не опишешь.

- После стольких лет работы в США, Европе – вы можете назвать какие-то различия между тем, что танцуют у нас в России и там за рубежом?

- (М) У любой страны – своя особенность, конечно. Но особо принципиально разницы нет. Я вижу, что в России очень много талантливых танцоров, у которых есть большое будущее. Везде, во всех странах прослеживается явная тенденция, особенно в США, у каждого танцора есть свой кумир. И глядя, как танцор двигается, можно с точностью сказать, кто его кумир. В России ситуация не намного отличается.

- Что бы вы могли посоветовать начинающим танцорам? Есть ли у вас свой собственный секрет успеха?

- (М) и (Б) Не останавливаться!

- (М) Наслаждаться самим процессом. Когда человек начинает танцевать, он в первую очередь озадачен шагами. Его рассуждения таковы: вот выучу какие-то сложные движения и стану хорошим танцором. А приходит время и он понимает, что он выучил все движения, а до хорошего танцора ему уже далеко. Ведь не сами движения делают танец, а то, как ты их делаешь. У многих начинающих танцоров много энергии, им надо побыстрее, побольше. И они не всегда понимают, что важно.

- А не хотелось бы вам создать свой собственный танец? Систематизировать его структуру, определить направление?

- (М) (задумчиво) Вообще-то, любой танцор мечтает создать что-то свое. Даже, смотря на движения своего кумира, танцор всегда добавляет в танец что-то свое. Иначе это будет просто копия.   Старые танцоры не забывают говорить: «Слишком многие танцуют, как мы, но ни один из них не является нашей копией»

-  У вас богатая творческая жизнь: участие в соревнованиях, преподавание в разных странах мастер-классов, организация различных мероприятий. Не хотелось бы вам отдохнуть? Или танец для вас это и есть отдых?

- (Б) Да, неоднократно нам посещало это желание.

- (М) Но это связано не с тем, что мы много танцуем, а с тем, что помимо этого у нас существует множество административных обязанностей, которые нас и изматывают. Когда мы были моложе, танец был для нас отдыхом. Это 100%. Но сейчас нам нужно немножко и поспать (улыбается)- Каковы ваши дальнейшие планы?- Танцевать до 100 лет и больше, не переставая!!! (смеется)       

 Валентина КАЛИТКА




Просмотров 7075




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео