На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2996; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/12Capoeira - взгляд танцора!

Мир шире, выше, глубже, чем мы его видим и слышим. Расширить возможности человека и его восприятия окружающего мира – это священная задача капоейра.

Капоейра - еще один вид искусства заглянуть в себя: ощутить свое свободное, раскрепощенное тело, поймать ощущения полета! Поэтому не случайно многие нашли себя в капоейра.

Капоэйра – афро-бразильское боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, танца и живую национальную музыку. Каждый специалист найдет здесь свое любимое поле деятельности. Танцор в капоейра видит танец. Каратист увидит боевое искусство, акробат силу и пластику акробатических этюдов, йог - растяжки. Над каждым из перечисленных видов искусств можно работать хоть всю жизнь. Капоейра же учит и развивает человека не как слагаемое от каждого направления, а как гармонично переплетенный, высокотехничный вид творчества. Поэтому не случайно, капоейра может быть рассмотрена с разных точек зрения. Я, как танцор, в движениях капоейристов нашла сходство с танцевальными фигурами. Каждое из движений капоейриста отвлеченно мне напомнило какое-то движение танца. Например, движение джинги, основного элемента капоейра, напоминает фигуру "виск".

Капоейра - танец и борьба,
Живая музыка играет,
И песня льется без труда,
Ритм самбы, четко отбивая!

История (1). Существует множество мнений, касающихся истории возникновения и развития капоэйра, как воинского искусства. Многие придерживаются следующей версии. Начиная с ХVI века из разных областей западной Африки в Бразилию свозили сотни тысяч рабов. Рабы мечтали быть свободными и сохранить свою культуру, свои традиции, свои песни. Их объединяли танцы вокруг костра. Вечерние танцы вокруг костра стали постепенно приобретать элементы борьбы, которые позже переросли в отработку боевых приемов. Так формировалась целая стройная боевая культура. Связанные руки, рабы использовали в качестве опоры для круговых ударов ногами, именно поэтому, ударной техники рук в капоэйра очень мало. В капоэйра много движений на руках или на одной руке и ноге. Эти условия тренировок обогатили капоейра пластикой и повышенными требованиями к гибкости капоэйриста. Название борьбы - Капоейра, тоже является загадкой для португальского и местных индейских языков. Капоэйрэс - это индейское название особого вида зарослей, куда убегали беглые рабы. Существует мнение: либо, заросли были названы в честь капоэйристов, либо наоборот капоэйристы названы в честь вида зарослей. Само слово "капоэйра" переводится как "низкий кустарник".

Капоэйра разрослась только за последние пятьдесят лет (2). В 1972 году капоэйра официально стала национальным Бразильским видом спорта. Была создана бразильская федерация капоэйра. Сегодня условно капоэйру делят на боевую, танцевальную и фестивальную. В России начинающие группы занимаются в основном танцевальным видом: главное не нанести удар, а обозначить его, и вовремя увернуться от ответного удара.

 

Но изучать и понять капоейра по книгам и интернету занятие малоприятное! И вот я уже у них на занятиях! Красивый огромный зал, высокие потолки. Группа была большая, но все подтянутые, спортивные, одухотворенные. Что меня поразило, было много девушек, и самое интересное – они выполняли те же движения и нагрузки, что и ребята. Облегченного варианта обучения для них не существовало. Встала в задних рядах, чтобы меня никто не заметил. Но спрятавшись от взглядов, я почувствовала, что капоейра учит выходить за грань видимого через развитие внутреннего мира и чувства! Справка. Человек всегда стремился выйти за грань увиденного. Для этого изобретались приборы, рассматривающие мельчайшие частицы материи, вселенную, глубины океанов и морей. Взгляд во внутренний мир человека дал ему приборы рентгеновского, ультразвукового исследования, сканирования внутренних органов. Но изобретая новые приборы, человек терял умение чувствовать себя. Капоейра возвращает человеку чувствование внутреннего мира и поднимает на новый, более высокий, уровень развития! Но вернемся к занятиям в группе. Внешне все было просто: занятия в группе проходили по стандартной методике: разминка, отдельные базовые уникальные движения типа: колесо, подсечки, вращательное перемещение, движения типа ножниц, прыжки. Далее небольшие вариации - связки для отработки техники, парные упражнения, растяжки и в конце — игра. И вот самая "изюминка" была спрятана в игре-роде. Во всем настроении игры мне было что-то родственное: бразильская самба, музыка, природные музыкальные инструменты. Красивые тренированные тела, совершенное управление телом, вызвали у меня поток восторга и восхищения. Те, кто раньше занимался каким-то видом единоборства, в капоэйра достигли высоких результатов. Их было большинство в группе. Остальные – получали удовольствие от открытия новых возможностей своего тела и сознания. Что такое игра-рода? Это круг капоэйристов, танцующих под собственную музыку и песни (по-португальски рода это круг). Музыканты становятся с одной стороны круга, выбирая более выгодное положение, например, чтобы солнце не слепило глаза, играют и все поют песни на португальском языке. Двое входят в круг, около того места, где расположились музыканты. И начинают игру: стойки, прыжки, перемещения, удары, скоростные полеты. Характер игры в роде зависит от ритма, который задает музыка и песни. Каждый человек вышел из детства и желание поиграть идет еще с той поры. Рода на Поклонной горе. "Холодно. Дул сильный обжигающий ветер. Я бросила вещи на бордюр и встала в круг-роду, смешавшись с капоейристами. 

После традиционного приветствия двое сошлись в танце, игровом спарринге. Один из них резко выделялся своей внешностью, черный, классического телосложения, гибкий как кошка. На вид лет 25. Зазвучала экзотическая музыка. Сделал подряд несколько стоек на руках, сальто, колесо, опять сальто, и вошел в состояние "Аше": т.е. уже видит условного противника, не фиксируя на нем внимание. Чутко реагирует на любой его мышечный и мыслительный импульс. Второй внешне маленький, хрупкий, не заметный. Светлые русые волосы украшали его правильные черты лица. Взлетел в кругу как пушинка, пластичный, как будто в нем не было костей. Огромной физической силе легко противопоставлял опережающий молниеносный удар, гибкость, концентрацию энергии. Сильная энергетика обоих тел - только одна из составляющих их движений. У обоих включилось объемное зрение и в спарринге они уже чувствуют друг друга и настроение игры. Они плавно и синхронно переходят от одной импровизации к другой. Танцевальный спарринг для них – это огромное поле деятельности: это игра, это чувства, это всплеск эмоций. А также эротика, мода и, конечно же, музыка их танцующей души и тела. Но вот в круг - роду выходят два следующих участника, которые начинают свой ритмический танец-диалог, состоящий из акробатических движений и стилизованных бесконтактных ударов. Двух участников сменила следующая пара. И так далее. И даже мне было разрешено поиграть в роде, хотя моя игра сводилась к танцевальным движениям самбы.

Уличная Рода. Полеты в танце – новый взгляд,
Взять "колесо", удар назад!
Борцы, Акробаты, Танцоры,
Одна рука и больше нет опасности.
А сальто! подобно вихрю порой,
Ты хочешь увидеть полет над землей?
Полет во Сне иль на Яву,
Капоеристы! Я у вас "в плену"!

Рода закончилась, я подошла к своим разбросанным вещам и обомлела: кто-то с большой любовью собрал мои вещи и аккуратно их сложил, выбрав для них более выгодное местоположение. От этой картины: мне стало тепло и уютно на этом леденящем ветру, а я получила первый урок воспитания действием и уважения к себе. Я влилась в поток общего настроения, общей этики и порядка. Я стояла над вещами, как завороженная, и они как будто заговорили сами: 1) порядок и аккуратность в вещах – создают порядок в движениях, в мыслях, в логике. 2) от человека (значит и от меня) должны исходить уважение и доброжелательность к окружающим. 3) молчаливым согласием, я была принята в круг капоейристов". Капоейра меня (новичка) сразу ввело в новый мир ощущений, отношений, взглядов на жизнь и требований к себе. Движения в капоейра, контакт с музыкой усилили во мне способность видеть чувством!

После нескольких участий в роде, сразу возник вопрос: что общего между спортивным бальным танцем и капоейра? Что мне сразу бросилось в глаза! Танец изменяется, развивается и меняет самого человека, открывая его скрытые возможности. Бальный танец перетек в спортивный бальный. Спортивный бальный танец взял технику боевого шага (шаг от бедра, стойка, противодвижения корпуса). Дальнейшее развитие танца переходит в игру на боевой основе. А это и есть капоейра! Красивая игра в капоейра вызвала во мне не только желание любоваться бойцами, как произведениями живописи или скульптуры, но захотелось, и описать их.
Общее в роде и спортивном бальном танце лежит на поверхности: игра тела в пространстве, танцевальный дуэт, ощущение полета, импровизация, танцевальный этикет, игра мысли – чувства – фантазии (Аше), а также близкие техники движений. 1) Игра тела в пространстве. Тело – капоэйриста и танцора особое - прекрасной физической формы, оно насыщено энергетикой. При длительной мышечной нагрузке весь организм танцоров активизируется, увеличиваются скорости биохимических реакций, обеспечивающих энергией работающие мышцы. И не обязательно борцам и танцорам иметь большую физическую силу и мощные бицепсы, важна координация движений, ловкость и гибкость. В капоейра четкий расчет при прокрутке фигур с обозначением укола (но не прикосновения) условному противнику и приземления. В танце четкий расчет ритма (выход в движение из-за такта), в согласовании с техникой и рисунком танца, при высокой художественности и зрелищности. Тело танцора живет в пространстве: оно следует за телом условного противника. Но в едином танцевально-боевом порыве в каждом капоейристе, чувствуется личность, проявляющаяся в индивидуальном почерке танца-борьбы, его воли, его творческого подхода к движениям, его свободному легкому телу. Тело партнерши (в бальном танце), также следует за телом партнера и выполняет предлагаемые им движения, ритм, рисунок. Пространство - это бесконечность. Объем - это представление человека об освоенном им пространстве. Все пространства вокруг человека разные: в одном объеме пространства мы чувствуем себя легко, дышим свободно. В тяжелом пространстве нас посещают грустные мысли; возникает тяжесть в теле, голове; может даже подташнивать. Любой человек не только чувствует настроение пространства, но и легко настраивается на него. В капоейра настроение пространства создает танец-борьба капоейристов под звуки собственных песен и музыки. Капоейристы связаны друг с другом в танцующем пространстве через электромагнитное поле с помощью своих энергетических и мыслительных центров. Движения капоейристов, рождают огромную энергию, которая выходит наружу и возмущает пространство, где они танцуют. (Люди создают машины, технику, дома, правила поведения, а это рождает в природе и в обществе диссонанс, противоречия, отчуждения, противостояния человека человеку). Так вот, капоейристы своими отношениями друг к другу и своими движениями в танце вырывают объем пространства, замыкают его в своем кругу и создают в нем особое энергетическое поле. В нем царит гармония души, тела и расширенного сознания. Т.е. пространство приобретает очеловеченное теплое свойство. То же самое и в бальном танце, танцор насыщает пространство теплой энергетикой. 2) Танцевальный дуэт. В спортивном бальном танце, как и в роде, все элементы выполняются в парном взаимодействии с условным противником или партнером. Дуэт в роде и в танце это обычное ведение и следование. В роде инициатива одного танцора-бойца может переходить к другому, и возникает скульптурный диалог, разговор двух тел. В танце ведет партнер, партнерша всегда следует. Чем больше партнеры танцуют друг с другом, тем лучше понимают и притягиваются друг к друга. И тогда уже вырабатывается чувство локтя в танце и наслаждение движением. А это уже творчество, стиль, грация и зрелищность. Когда человек начинает танцевать, он в первую очередь изучает шаги. Как поставить ногу, как идти по схеме, как не сбиться с музыки. Но проходит время – танцор повышает свой класс (уровень исполнения). А тело капоейриста уже приобретает импульс молниеносной атаки. Его движения опережают мысль. Капоэйрист становится подобен ветру, он действует настолько быстро, что можно лишь ощутить его воздействие, но самого движения заметить нельзя. Прыжок в капоэйра становится быстрым и легким, а приземление после прыжка мягким, без тяжелого удара о землю и без фиксации на месте. Капоэйрист приобретает упругость и гибкость. Это позволяет ему противостоять жесткой силе. Ритм музыки задает темп и настроение игры. Например, сначала медленная, постепенно ускоряясь, музыка меняет стиль игры. Игроки начинают двигаться всё быстрее и быстрее, появляются элементы сложной акробатики, различные прыжки, кувырки, сальто, разного рода "вертушки". Возникает симфония музыки, выраженная движениями и игрой тел. Но вот игроки внезапно атакуют и ловко изворачиваются, демонстрируя искусство владения телом.
3) Ощущение полета. В квикстепе, в венском вальсе танцоры несутся как ветер и, кажется, что они отрываются от пола и парят в воздухе. Капоейрист также легко может оторваться от земли, сделать в воздухе сальто, ласточку или шпагат, да еще вниз головой. Пролететь в таком состоянии или зависнуть в воздухе на несколько секунд, и вернуться на ноги, не разбившись. А это уже большое искусство! Нетренированному человеку это сделать проблемно. Летать по собственному желанию, это не только техника, пластика, акробатика, точный расчет, но и искусство управления энергией собственного тела.

 

Справка. История полетов человека, как птицы, погружается корнями вглубь веков! Буддистские тексты повествуют о том, что, уже в 527 году нашей эры в тибетском монастыре Шаолинь монахи умели управлять энергией тела — и часами могли оставаться висящими в воздухе (3,4). А в Индии и в Тибете искусство полетов человека сохранилось до наших дней. В XIX веке английский экстрасенс Даниэль Дуглас Юм поражал своими опытами многих известных людей. В России за его экспериментами в 1874 году наблюдали выдающийся русский химик А. М. Бутлеров и писатель А. К. Толстой. В течение 40 лет Юм практиковал левитацию, управляя ею по своему желанию. Из описаний очевидца узнаем: "Совершенно неожиданно, Юм поднялся в воздух, его ноги висели на расстоянии фута (фут = 0,3048 метра) от пола. Несколько раз он так взмывал с пола, пока в третий раз не оказался поднят к потолку, с которым его руки и ноги мягко соприкоснулись". Ученые пытаются разгадать природу левитации. Кто-то считает, что достигается такое состояние с помощью измененного сознания в трансцендентальной медитации, программу которой разработал М. М. Йога. Ее цель — совершенствование человека путем раскрепощения сознания и тем самым раскрытие всех потенциальных возможностей его организма, включая левитацию. Ряд исследователей полагает, что левитация возникает в результате появления биогравитационного поля, которое создается особой психической энергией, излучаемой мозгом человека. Данную гипотезу, в частности, поддерживает доктор биологических наук Александр Дубров. Способность к левитации заложена в каждом из нас, нужно только научиться пользоваться ею, утверждает теория М. Йога. И вот капоейра, как высокое искусство, учит владеть своим телом и управлять внутренними процессами, выводящими в полет. Но существует и другая точка зрения: левитация противоречит основным законам физики, и нет никакого научного подтверждения способности человека к левитации. 4) Танцевальная импровизация - это искусство движения свободного раскрепощенного тела, а не выученная последовательность фигур и вариаций. Это особое отношение к себе, своему телу, особый способ мыслить. Она требует постоянного развития личности, глубокой внутренней работы танцора над собой. Все это, в конечном счете, выливается в яркий, экспрессивный и глубоко личный танец. Чувствовать музыку, поддаваться её порыву, непринужденно вести себя под любую композицию - вот что такое импровизация в танце! Импровизация в роде это цепь непрерывных сложных движений, вращений, колёс, стоек на руках и на голове, развивающихся спонтанно и выходящих за рамки стандартных элементов и схем. При этом нужно не сбиться с ритма, не потерять связи с условным противником: держать его "на приколе", вывести из равновесия и обозначить удар.

 

Импровизация требует не только внимания, но и развивает свободу мышления и интуицию. Рисуя и представляя в своем сознании, объемную картину стилизованного боя, игрок учится видеть, слышать, ощущать то, что не может быть воспринято обычными органами чувств. При этом изображения, картины, возникающие в его сознании, не плод воображения, а реальное ясновидение. Он различает то, что лежит за пределами обычных органов чувств. Видит то, что скрыто за движением условного противника, за органами чувств, за маской лица. Он понимает себя и других без слов, а только по восприятию биоритмов. Умеет выходить из времени и пространства (при четко работающем сознании). А это уже другой уровень игры "через зону расширенного сознания", когда движения игроков становятся легче, вдохновеннее, резче и сильнее. Импровизация выводит борцов на сверхчувство! Тоже относится и к танцу: образность, перевоплощение, игра чувств. 5) Танцевальный этикет в бальном танце выполняется в парном взаимодействии с партнером. Партнеры не противостоят друг другу, а мягко и ровно взаимодействуют. Эта взаимопомощь, чувство локтя и поддержки, определяют технический уровень танцевальной пары и зрелищность. В роде это умение слышать и слушать друг друга. При этом нужно контролировать ситуацию и стараться не сталкиваться и не задевать друг друга. Пара в игре это единое целое, хотя двигаются и стоят в роде на расстоянии. Танцевальный этикет затрагивает все струны человеческой души и тела. Душа капоейриста, как и танцора, это способность ощущать. Сознание духовно, а движение материально. Сознание формирует движение. В движениях капоейристов духовное материализуется, а материальное одухотворяется, все переплетено и переходит друг в друга. Душа капоейриста - это волевой импульс в движении, это осмысленность и рациональный подход к бытию. Это разогрев и сплав разума и чувства, выраженного в едином игровом дуэте символической борьбы. Видеть и чувствовать себе равного и не уважать его слово, дело, движение, удар – несовместимо. Удар - есть выражение воли, поэтому, уважая удар, борец не должен ему препятствовать, а должен его пропустить мимо себя. Задачи и цели капоейра (как и танца) служат для формирования высокой морали, красоты и силы в гармонии с душой. Например, быть сильным, красивым, но злым и морально опустошенным в капоейра (как и в танце) несовместимо. "Он протянул ей один одуванчик, но в этом движении было столько искренности, внутренней чистоты, доброжелательности, что казалось, он дарит ей кусочек своего душевного тепла. Едва уловимое прикосновение руки, высветило Его внутреннее состояние: трепетность и нежность, ум и чуткость, высокую музыкальность, чувство собственного достоинства, интеллигентность, - при внешней силе, солидности, строгости и даже холодности. Желтая шапочка на длинной зеленой ножке трепетно дрожала в его руке, и, казалось, испускала маленькие лучики солнца. Ее лицо засияло, улыбка коснулась утомленных глаз. Она с благодарностью, очень бережно взяла цветок, и принесла домой. Рассмотрела. На длинном стебле-стрелке распустился крупный золотистый цветок, состоящий из язычковых цветков с хохолком. Цветок испускал душистый аромат леса и живой природы. Через несколько дней одуванчик засох, и стал излучать краски зрелой осени, законсервировав в себе всю силу и жизнь летней природы, сохранив все лечебные свойства… Одуванчик, несущий в себе чувство, был превращен ею в талисман, открывающий новые горизонты видения". Да, капоейристы (танцоры) умеют сохранить тепло и нежность к природе, к людям, умеют преодолеть отчуждение между людьми легким, но выразительным языком движения. 6). Аше это переход сознания в другое психическое состояние, в состояние острого восприятия и объемного зрения. Это игра мысли, чувства, движения, через внутреннюю свободу тела. Аше достигается в стилизованном поединке, когда игроки включают в борьбу не только тело и разум, но и воображение и интеллект. Музыка и ритм помогают достичь состояния Аше, выводя бой на высокий энергетический уровень. Высший ранг в капоэйра это местре. Местре капоэйра - это ловкий, сильный, гибкий, прыгучий, выносливый и решительный человек, имеющий высокий интеллект, гибкий тонкий ум, чуткость и душевную доброту. Он обладает мгновенной реакцией, чувством ритма, великолепно координирует свои движения и прекрасно ориентируется в пространстве, сохраняет хладнокровие в любой самой сложной ситуации, умеет предвидеть действия противника и парализовать его волю. Для танцора самый высокий уровень это международный класс, когда танец начинает звучать как вдохновенная человеческая речь. 7). Техника движения в танце и в капоейра едины. С чего начинается движение? Правильное движение начинается с бедер. Техника боевого шага (в танце шага от бедра) начинается от давления в пол с передачей силы поступательного движение туловищу от стопы через голень и бедро. Затем импульс движения или вращения передается через мышцы спины плечевому поясу и только после этого мышцам рук и ног. Например, в ударах ногами усилие передается сначала от стопы на голень и бедро опорной ноги, затем на таз и только потом на бедро, голень и стопу ударной ноги. Такая координация включает в работу мышечные группы последовательно и волнообразно. Для такой работы мышц не обязательно иметь большую физическую силу. Здесь важна скорость движения и умение держать равновесие и центр тяжести. То же самое действительно и для спортивного бального танца: свинг, шаг от бедра, ось, вращение, баланс, сцепление с полом. В капоэйра заложена вся пластика танца, потому что, современный бальный танец и капоэйра родились на африканских ритмах и поэтому похожи. Многие из движений, используемые в современном танце и в капоэйра основываются на народных традициях.

Музыка в капоэйра (1). Бой (танец) капоэйристов всегда проходит под музыку. Ритмичная музыка, создается экзотическими музыкальными инструментами (беримбау, атабаке, агого, пандейру), выполненными из дерева, струны, тыквенной бутылки и других природных средств. Потому и акустика такого инструмента, всегда воспринимается как нечто живое. И ничто лучше не вписывается в жизненное пространство человека, чем музыкальные инструменты, сделанные из живой природы. Это звук, дающий радостные ощущения от прослушивания. "Беримбау" считается священный инструмент капоэйры. Он выглядит как лук (с одной тетивой), но вместо жил для тетивы теперь берут струну из велосипедного колеса. Поверх струны и палки, надевают резонатор (специально выделанная тыква, напоминающая скорлупу большого ореха). По струне бьют палочкой и ритмично глушат её звон, дотрагиваясь до струны камнем, а резонатор одновременно, то отводят от живота, то прижимают. Создается особый ритм, приближающий танцующих к состоянию эйфории, от сочетания физического совершенства тела, ритмичной музыки и пения с повторяющимся припевом. Существует международная организация капоэйристов, ABADA - CAPOEIRA, регулярно проводящая соревнования, международные турниры. В Европе создано много центров капоэйра.
Занимаясь капоейра (танцем) можно не только рождать и формировать себя заново, менять тело, характер, но и открывать в себе новые способности.

Статья подготовлена по материалам : www axecapoeira.ru. , www.capoeira.ru , Левитация. Парящие йоги. http://a-u-m.ru/yoga/11.html , www.sunhome.ru/magic.


Автор: Лилия ГАВРИЛИНА


Просмотров 4487




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео