На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3019; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/04Спектакль "Соль" по одноимённому альбому Бориса Гребенщикова показывают в Белгороде

Независимый молодёжный театр «Новая сцена – 2» в Белгороде представляет необычный спектакль «Соль», созданный из пластических этюдов.

Театральные этюды – это небольшие истории, которые придуманы режиссёром и актёрами по всем законам композиции, но при этом могут отличаться по содержанию, стилистике и сложности. Коллектив сочинил 10 сюжетов под одноимённый сольный музыкальный альбом Бориса Гребенщикова, который увидел свет 1 ноября 2014 года.

За 55 минут зритель слышит 10 музыкальных композиций, которые звучат в той же очередности, что и в альбоме, только разделены притчами, записанными Борисом Гребенщиковым для своей авторской программы «Аэростат».

Понять, о чём этот спектакль, помогает актриса Наталья Гриценко: «Соль» – это пластика о смыслах. О собственных смыслах каждого человека, которые он находит в музыке, действии, историях, над которыми предлагает задуматься режиссёр. Неслучайно зрителей тянет прожить «Соль» ещё раз – мысли, уносящие куда-то далеко, не всегда дают сосредоточиться на происходящем в аудитории. Это спектакль о смерти как обратной стороне жизни. О том, что жизнь освещена и освящена смертью».

Действо начинается с того, что актёры выносят на сцену обычные лампочки, которые в их руках порхают, как мотыльки. Они ещё не светятся, но уже стремятся к своему источнику энергии – световому патрону. И вот «мотыльки» на месте, свет гаснет, и начинается первая история под композицию «Праздник урожая во дворце труда». В ней поднимается проблема потребительского общества. Товары стремительно появляются на импровизированном конвейере и манят покупателя. Человек желает их приобрести и мгновенно попадает в зависимость от продукции. Поэтому неслучайно конвейер, превратившись в огромную дыру, засасывает героя.

Под песню «Пришёл пить воду» появляется «река», к которой деревья тянутся своими корнями за живительной влагой, но в неё попадает яд, и растения гибнут. Метафорический смысл дополняют лампочки, которые, угасая, символизируют конец жизни деревьев.

В композиции «Губернатор» четыре актрисы (Анастасия Оболенцева, Евгения Скирда, Наталья Гриценко и Дарья Никифорова) играют марионеток под управлением кукловода (Евгений Овчаров). Они оборвали невидимые нити и вырвались на свободу, чтобы свергнуть своего предводителя. В итоге они сами борются за место главы, и одному из них удаётся его занять, а остальные становятся его очередными марионетками. В этой истории показан циклический закон жизни государства.

В этюде «Не было такой» зритель видит, что от предначертанной судьбы не уйти. «Смерть»  отделяет от своего длинного красного шарфа небольшие лоскутки, как будто подавая знак людям, у которых они оказываются. Каждый из героев случайно погибает, а «смерть» красной нитью связывает эти истории в одну.

Центральным этюдом является «Любовь во время войны»: девушка влюбляется в своего противника. Современные Ромео и Джульетта решают быть вместе, но боевые товарищи героини, застав пару вместе, вынуждены стрелять в своего врага. По воле рока убиты оба,  так как она пыталась спасти его.

В музыкальной истории «Ветка» поднимается проблема зависимости человека от привычного быстрого ритма жизни и своего мобильного телефона. Только горящая лампочка как символ тяги к чему-то неизведанному помогает вырваться из этого круга и объединить людей, у которых такие же горящие лампочки-сердца. «Ветка» – это этюд о единомышленниках, которые дышат одной идеей.

В «Голубином слове» огромные полиэтиленовые полотнища помогают актёрам превратиться в облака, а затем, сидя на небе, ангелы-хранители наблюдают за житейскими передрягами людей. Оберегая наши души от нечистых помыслов, они направляют человека верной дорогой.

Под музыкальную композицию «Если я уйду» в душе женщины разворачивается борьба за жизнь зачатого ребёнка: одна её часть хочет быть матерью и иметь семью, а другая не согласна мириться с изменами мужа.

В этюде «Селфи» успешный музыкальный коллектив добился успеха благодаря бескорыстной поддержке солиста. По тем или иным причинам музыканты заканчивают жизнь самоубийством, и солист снова остаётся наедине со своей музыкой.

В финальной истории StellaMaris актёры превращаются в гусениц, которые закутываются в коконы из пакетов и вылетают оттуда светящимися мотыльками, стремящимися скорее познать мир вокруг.

«Для общения между собой человечество придумало сотни языков, но, как оказалось, это число далеко не исчерпано. И сие начинаешь понимать с первых аккордов, погружающих тебя в свеженький «солевой» раствор «Новой сцены – 2». Предлагаемый новоязык, может быть, не всегда прост для понимания. Но этот язык магическим образом зав(м)ораживает зрителя, сидящего практически на сцене. И, надо вам заметить, интрига при этом глубокомысленном погружении в доселе неведомый музыкально-пластический язык растёт от притчи к притче», – такой отзыв оставил на странице театра один из зрителей.


Автор: Ксения Воронова, фото Александра Михайлова
Источник: ИА Бел


Просмотров 2540




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео