На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3002; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/04Фуэте как показатель профессионализма

Хореографические школы Армении, Белоруссии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и России встретились в Воронеже на Первом международном фестивале «Антре».

Диана Егорова, Руслан Стенюшкин, Галина Грачёва. Фото Михаила Вязового

А открывали «Антре» вариацией из балета «Тщетная предосторожность» пяти-, девятиклассницы Воронежского хореографического училища. И не случайно.

Воспитанницы Заслуженного работника культуры РФ Ларисы Ефимовой, в своё время блиставшей в ведущих партиях на сцене Воронежского театра оперы и балета, они тем самым словно протянули ту соединительную ниточку, которая идёт из годов шестидесятых в нынешние. Лиризм и романтизм девического танца очень точно передавал задуманный постановщиком балетный стиль.

Внимательно и непредвзято отсмотрев в течение двух дней представленные участниками программы, пришёл к главному выводу: всё то лучшее, чем славился советский балет («Мы впереди планеты всей»), сохраняется и развивается теперь уже представителями стран ближнего зарубежья.

И прежде всего по душе пришлась живая, без какой-либо фальши и надуманной патетики исполнения классика. Словно оказывался в чудном сне, когда видел на сцене адажио из балета «Щелкунчик» в исполнении Анаит Афаджанян и Гамлета Мирзояна (Ереванский государственный хореографический колледж), и это же самое адажио, но уже в интерпретации третьекурсников из Белоруссии Перваны Мырадовой и Константина Белохвостика, па-деде Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда», представленное москвичами Ниной Бирюковой и Алексеем Путинцевым.

Последние в нынешнем году покинут стены Московской государственной академии хореографии, они к тому же лауреаты международных конкурсов.

А вот па-де-де из «Лебединого озера» в исполнении наших земляков-первокурсников не задело моё зрительское восприятие. И не только потому, что в первом исполнении были недочеты, пусть мелкие, но они смазывали общую картину, но главное - не чувствовалось той одухотворенности, которая исконно присуща классике. А вот во второй выход на сцену в третий, заключительный, день фестиваля нашим ребятам, как говорится, удалось отыграться.

Все оказалось одно к одному: и аристократический шик, и классический этикет. Диана Егорова, Руслан Стенюшкин и Галина Грачева словно жили на сцене одним дыханием. И ни одной помарки!

Судя по представителям Бишкекского хореографического училища им. Ч.Базарбаева, там подрастают ладно скроенные, фактурные, с хорошей техникой ребята. Техничность, укладывающаяся в общепринятые балетные стандарты, показали Аслан Алиев, Санжар Омурбаев, Алина Мамбеталиева. Но настоящим открытием фестиваля стала студентка-второкурсница Алия Турузбекова. Она не побоялась и взялась за воплощение вариации из «Кармен-сюиты» Бизе - Щедрина.

- Ты не страшилась пойти вслед великой Плисецкой? – первое, что спросил я у Алии.

- Это не побоялись прежде всего мой педагог Аида Ахмадалиева и хореограф Константин Есаулов. Они разглядели во мне мятежную натуру Кармен. Оставалось только прислушаться к их советам.

Алия Турузбекова. Фото Михаила Вязового

Танец Алии Турузбековой восхищает. Настолько она открыта чувству, эмоциональной страсти.

Такая же обнаженность чувств присуща и Назанин Юльчиевой (Таджикистан, хореографический колледж имени Малики Сабировой), которая исполнила вариацию Амурчика из балета «Дон Кихот».

Подтвердили участники фестиваля «Антре» и то, что они владеют современной танцевальной лексикой. О том, что Анаит Афаджанян и Гамлету Мирзояну известен этот язык они без искажения, внятно, не путаясь, передают мысль балетмейстера - говорит их номер «Прелюдия». Пара очень органична. Их пластика не заоблачна, не испытывает возможности тела на разрыв, нет, согласно мысли и посылу хореографа, она передает зарождение первой любви – трепетно и нежно.

Константин Белохвостик. Фото Михаила Вязового

А вот номер «Я ждал», поставленный лауреатом международных конкурсов Дмитрием Залесским специально для Константина Белохвостика (Белорусская государственная гимназия-колледж), так и искрится добродушной иронией. Естественно, что он тоже рассказывает о любви, может быть, даже о первом свидании. О том, какие чувства обуревают молодым человеком в ожидании своей возлюбленной.

Дмитрий Залесский два с лишним года назад вместе с командой молодых хореографов работал в Воронеже. Тогда они под руководством Народного артиста СССР Владимира Васильева поставили «Вечер современной хореографии» по прозе Андрея Платонова.

Помню, Дмитрий Залесский оставил впечатление открытого оптимиста, улыбчивого, но настойчивого, когда дело касалось точной передачи задуманной им канвы и рисунка образа.

…Но как бы там ни было, всему начало и голова – классический танец. Что бы ни напридумывали современные хореографы Начо Дуато, Раду Поклитару, Жан-Клод Галотта или Рассел Малифант, но без элементов классики их постановки рассыпались бы как карточные домики.

Классика – это скрепа, на которой всё и держится. Поэтому участники фестиваля «Антре» так хорошо могут «крутить» фуэте.


Автор: Виктор Силин
Источник: Коммуна


Просмотров 4570




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео