На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/06"Если у тебя нет дисциплины, то у тебя нет ничего"

29 мая 2015 на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми в рамках XXV фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» прошла премьера балета «Тысяча и одна ночь». О  премьере, неожиданно совместимых искусствах - балете и карате, а также о росте партнерш корреспондент БНК пообщался с исполнителем главной мужской партии в восточной сказке, солистом театра Романом Мироновым.

Роман Миронов. Фото: Николай Антоновский

- Вы - ведущий солист театра, расскажите, как вы пришли в балет?

- У меня была обычная жизнь, я учился в средней общеобразовательной школе и параллельно занимался в самодеятельном коллективе бальными танцами. Танцевать мне, конечно, нравилось с детства. В какой-то момент мне предстояло сделать выбор: заниматься бальными танцами или идти на карате. Естественно, будучи ребенком, я выбрал карате, забросил бальные танцы и занимался борьбой восемь лет. Где-то ближе к 18 годам я вспомнил, что в жизни моей были бальные танцы, тогда я уже переехал в Ухту, учился в 10 классе и там поступил в самодеятельный танцевальный коллектив. Однажды из Сыктывкара к нам приехал балетмейстер Мухаммед Муртазин, который собирал со всей республики парней для работы в театре. У него была особая программа - восьмилетний курс за пять лет обучения, поэтому ему нужны были взрослые молодые люди, которые уже что-то понимают. Он сказал, что с моей внешностью и фактурой мне нужно заниматься балетом, и пригласил меня в Сыктывкар. Тогда я еще не знал, что такое балет, что такое классика, как это - заниматься на уроке. Но у меня сразу загорелись глаза, мне захотелось в театр. Он проучил нас два года, потом почему-то уехал, и мы остались без педагога. Мы учились в училище искусств - тогда оно еще так называлось - и перешли к женскому педагогу - Ольге Петровне Федотовой. Она нас доучивала и выпускала. Параллельно с учебой я работал в театре: после училища шел на репетицию в театр, вечером приходил домой, а с утра снова на учебу. И все это до бесконечности и без выходных. Так продолжалось четыре года.

- То есть решение идти в балет было осознанным?

- Была у меня даже такая ситуация - я бросил техникум, где учился на техника-электрика нефтяного и газового оборудования. Проучился два года, а на третьем курсе оставил и ушел в балет. Может быть, и от электрика что-то во мне осталось (смеется).

- Как сказалось на вашей подготовке к балету карате?

- На карате нам хорошо разрабатывали выворотность паха, растяжку. И не в щадящем режиме, а жестко садили на шпагат и давили сверху. Шпагат в карате нужен для хороших верхних ударов, когда ноги свободно летают на большой скорости. И оттуда, с карате, осталась выворотность, которая в балете играет тоже очень важную роль. Кроме того, карате мне дало очень большую закалку духа. У нас был очень хороший учитель - мы занимались и на улице, и в зале. Тренировки проходили по четыре часа. Это мне очень помогло, воспитало ответственность, дисциплину. А в балете без дисциплины никуда - если у тебя нет дисциплины, тогда у тебя нет ничего. Ленивые люди очень медленно идут к своей цели, а если ты работаешь постоянно изо дня в день, трудишься, то чего-то добиваешься. А если стоишь на месте, то это равноценно тому, что идешь назад. У меня такие принципы.

- В одной из самых ожидаемых премьер фестиваля - балете «Тысяча и одна ночь» - вы исполняете главную партию царя Шахрияра. Как идет работа над образом?

- Это очень драматическая партия, которая требует большой актерской игры. Сначала Шахрияр радостно собирается на охоту, у него идиллия с любимой женой. Но он возвращается с охоты и видит измену своей любимой с рабом. А рабов в то время вообще за людей не считали. От переживаний у Шахрияра внутри все начинает кипеть, но внешне он не должен показывать свои эмоции на людях. Драматически это все очень непросто сделать – помогают балетмейстер и педагог, да и самому приходится включать фантазию. Когда Шахрияр застает свою жену за изменой, он прекращает верить женщинам и решает убить всех женщин из своего гарема. В своем монологе он выражает всю тяжесть этого решения. Этот монолог требует от артиста разных эмоций, на это уходит много физических и эмоциональных сил. Этим и сложна партия Шахрияра. Хореограф Виталий Ахундов очень помогает мне - подсказывает места, где можно отдохнуть и грамотно распределить силы по спектаклю.

Но вдруг появляется Шехерезада, Шахрияр замахивается на нее кинжалом, но, взглянув ей в глаза, понимает, что сделать этого не может. Она начинает рассказывать ему свои сказки, они завораживают Шахрияра, он незаметно для себя влюбляется, к нему возвращается вера в женщин, и жизнь продолжается.

- «Тысяча и одна ночь» - это восточный балет, для которого характерна специфическая восточная хореография. Насколько сложно северным людям передавать восточные страсти?

- Восточные люди - очень пластичные, они все эмоции передают через тело, поэтому на репетициях нас просят выражать все на языке тела. Хореография строится на основе классики, но отличается особым положением рук: загнутые кисти у мужчин и сомкнутые пальцы и движения бедер у женщин. Все остальное - классическая основа. Восточный характер передать тоже сложно, потому что восточные люди чувствуют все сердцем.

- На мужчину в балете ложится дополнительная нагрузка в виде поддержек с партнершей. Сложно ли бывает находить общий язык?

- В «Тысячи и одной ночи» у меня две партнерши - любимая жена, которую Шахрияр убивает (Наталья Супрун) и Шехерезада (Анастасия Маслова). С Наташей мы давно работаем, дуэт у нас сложившийся, мы знаем, как друг к другу подойти. А с Настей у нас первый серьезный ответственный дуэт. В партнерше ощущается некоторое волнение, потому что это для нее тоже первая ведущая партия с партнером - раньше у нее были только сольные партии. Я ей как могу помогаю. Стараюсь, чтобы она в моих руках чувствовала себя уверенно и не волновалась. А в целом, сработанность зависит, во-первых, от профессионализма, а во-вторых, от самого человека - у меня были такие ситуации, когда партнерша приезжала на спектакль, у нас было по две-три репетиции, после которых мы выходили на сцену и танцевали. Удобно было работать с приглашенной солисткой из Харькова Аленой Шевцовой - с ней мы танцевали «Лебединое озеро» на гастролях в Великобритании. Она очень техничная профессиональная балерина, высокая, подходит мне по росту, к чему тоже, кстати, пришлось подстраиваться. Я привык работать с Наташей (Супрун) - у нее одно положение талии, у Алены - талия выше. И такие нюансы бывают у нас.

Роман Миронов в паре с Аленой Шевцовой. Фото: Евгения Габова

- Поддержки, наверное, тяжелее делать с теми, кто выше?

- Я бы не сказал, потому что маленькую партнершу нужно снизу поднимать, а высокую чуть-чуть приподнял и почти сразу все готово.

- Вы ведущий солист среди мужчин в театре. Место конкуренции есть?

- Конечно, есть. Каждый день на классе есть небольшое соревнование - кто лучше сделает, кто выше прыгнет, кто больше скрутит. Все это рождает конкуренцию, и ты, уже находясь в роли ведущего солиста, не можешь дать какую-то слабину, должен показывать пример, заниматься на уроке хорошо, в полную ногу. Даже если у тебя плохое самочувствие, что-то ли болит, никто об этом знать не должен - только ты сам. Конкуренция рождает прогресс, ты из этого растешь все выше. Я не хочу останавливаться на достигнутом, хочу дальше развиваться и расти, потому что предела совершенству нет - пока позволяет возраст и тело, а дух всегда готов работать.

- Сейчас вы заканчиваете ГИТИС. Как защищается диплом в вашей специальности?

- В июне должна состояться защита диплома, я уже сдал государственный экзамен, осталось поставить и защитить диплом. Специальность у меня хореограф, и, чтобы защитить диплом, нужно поставить 90 минут хореографии. Это может быть двухактный балет или два одноактных балета, или одноактный балет и концертная программа или два акта концертной программы. Выбор большой, но это не упрощает дело. Это очень тяжело, потому что нужно придумывать много разных номеров на разнообразные темы.

- Скоро ли сыктывкарский зритель увидит ваши постановки?

- Пока я еще не натанцевался, не все, что я могу сделать, рассказал и показал зрителю. Хотелось бы полностью исчерпать себя на сцене, выплеснуть эмоции зрительному залу, а потом уже, возможно, начнется новый этап жизни, и я буду работать в качестве балетмейстера. Это сложная работа, но она своеобразная: копаешься в движениях - тело ведь тоже разговаривает, а ты стараешься выразить свою мысль в пластике, рассказать об этом зрителю. Важно, чтобы зритель все понял, а не просто посмотрел и подумал – «о чем это он?», чтобы балет помог зрителю проникнуть в мир прекрасного и полюбить его. А пока я хочу танцевать. И на данном жизненном этапе это моя главная цель.


Источник: БНК


Просмотров 3249




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео