На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2996; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/07"Кармен" и "Клеопатра" – истории женских судеб

Театр Astana Ballet представил премьеры одноактных балетов «Кармен» и «Клеопатра».


Зрители с большим интересом приняли новые работы, что подтвердил на премьерных спектак­лях полный зал Государственного театра оперы и балета Astana Opera. Astana Ballet не перестает удивлять и радовать своих поклонников. Кстати, «Кармен» и «Клеопатра» – первые сюжетные балеты в репертуаре молодого коллектива.

Казалось бы, что нового можно рассказать об этих двух герои­нях? Одна – известная историческая личность, другая – не менее известный литературный персонаж. Десятки воплощений на экране, в балетах, оперных и драматических спектаклях; незабываемые образы Кармен Е. Образцовой и М. Плисецкой, яркая Клеопатра Э. Тейлор. И все же с уверенностью можно сказать, что Astana Ballet показал зрителям абсолютно новых Кармен и Клеопатру.

Балет «Кармен» на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина – очередная работа главного режиссера теат­ра Astana Ballet Мукарам Авахри.­ Балет «Клеопатра» на музыку ­М. Равеля­ поставил заслуженный деятель Удмуртии Николай­ Маркелов.

Специально на премьеру в Астану прилетела известный балетный критик из Санкт-Петербурга, кандидат искусствоведения Ольга ­Розанова.

– Прежде всего хочу порадоваться, что я имею возможность бывать в Astana Opera и видеть эту совершенно невероятную красоту. Уже в фойе ты погружаешься в другой мир... Это – восточная сказка, – говорила Ольга Ивановна. – Astana Ballet представил два интересных спектакля. Они разные, даже можно сказать контрастные. «Кармен» – немного сдержанный, трагичес­кий спектакль, подготовлена чрезвычайно оригинальная версия. По-моему, ничего подобного в мировом балете нет. Сама идея дорогого стоит. На сцене пять великолепных красавиц балерин, и каждая показала какую-то особую грань женской красоты, обаяния, женского характера. И в то же время все вмес­те рассказали о трагизме женского одиночества. В спектак­ле немало интереснейших режиссерских находок. Хочу поздравить автора – Мукарам Авахри. А «Клео­патра» – это блистательное шоу, заряженное огромной внутренней энергетикой. Николаю Маркелову удалось так выстроить спектакль, что с каждой минутой он постепенно набирает силу, чувствуются напряжение, страсть, и в финале – блестящая сцена.

По мнению О. Розановой, театр нашел идеальную форму балетного вечера. Спектакли, совершенно разные по стилистике, задачам, художественному решению, показанные вместе, создают целостную картину. И последовательность их выбрана удачная. Сначала – серьезный, драматический балет, потом – зрелищный, эффектный.

Многих перед премьерой волновал вопрос: как можно рассказать о любви Кармен, о жизни Клеопатры без мужчин, ведь в Astana Ballet танцуют только балерины? Ольга Розанова видит одну из причин успеха постановок в необычном подходе к материалу: авторы балетов нашли нестандартные решения, смогли раскрыть новые грани личности героинь.

– Думаю, что эта «Кармен» – спектакль не о любви, а о ее отсутствии, о желании любить, о женском одиночестве. Мы видим пять разных граней прекрасной женщины, и все же она одна. Манекены на сцене создают не реальный образ, а своеобразную идею мужчин в данном спектакле. Найден удачный подход к теме, который оправдывает отсутствие мужских персонажей. И в этом заслуга постановщика. А в спектакле о Клеопатре особо хочу отметить дуэт, потому что дуэт – это лирическая сердцевина балета. Николай Маркелов представил дуэт соперниц, свое­образный, увлекательный. Так что в обеих работах отсутствие мужчин делается как бы незаметным, а специфика этого коллектива проявляется в полную мощь.

В составе Astana Ballet только балерины, что накладывает определенные ограничения. И это одна из причин того, что коллектив использует не столько классический балетный репертуар, сколько оригинальные работы, созданные специально для него. В современном мировом балете аналога коллективу Astana Ballet, пожалуй, не существует. В Петербурге был мужской балет Валерия Михайловского, но недавно он прекратил свое существование. Молодой коллектив Astana Ballet владеет разными стилями, очень продуктивно работает и покоряет всех, кто сотрудничает с ним, самоотверженным трудом.

Сценограф и автор костюмов к «Кармен» Ольга Шаишмелашвили из Санкт-Петербурга говорила после премьеры:

– Участницы очень молоды, но у них уже есть свои традиции, свои привычки: как они настраи­ваются перед выходом, как они слушают педагогов… Незадолго до начала спектакля я увидела замечательную сцену. Когда зал уже был полон, но занавес закрыт, девочки собрались в круг, взялись за руки, наставники сказали им теп­лые слова. Это так трогательно. У коллектива есть дух театра, дух общности. Каждый раз, приезжая в Астану, вижу, как все увлечены работой. Уверена, что у коллектива большое будущее.

Автор балета «Клеопатра» Николай Маркелов признался, что показать свой спектакль на сцене Astana Opera – мечта любого хореографа, и он благодарен коллективу Astana Ballet за предоставленную возможность и за то, что в «Клеопатре» танцевали замечательные балерины.

Следует отметить, что в обоих спектаклях главные партии исполнила Риза Канаткызы.

– Когда я в феврале ставил первые эскизы по Клеопатре, то не знал, что Мукарам Авахри выберет Ризу на роль Кармен, – рассказывал Н. Маркелов. – Увидев оба спектакля, понял, что это дает балетам дополнительные краски. Риза талантливая, умная, харизматичная. Она своим телом может сказать многое. Я работал в Astana Ballet как педагог, репетитор, делал номера и балерин знаю достаточно хорошо. Когда предложил поставить «Клеопатру», не было сомнений в том, что главной героиней будет Риза Канаткызы. По поводу Мойры и Арсинои тоже все было ясно: роли сразу «рассчитывались» на Аяулым Макумову и Жибек Мешитбай. Даже слушая музыку, я сразу представлял именно этих исполнительниц.

Художник по костюмам балета «Клеопатра» Анна Якущенко (Мариинский театр) призналась, что мечтала приехать в Казахстан. Ее привлекали и сама страна, и развитие здесь балетного искусства.

– «Клеопатра» – особая страница в моей творческой биографии, это мой дебют как художника по костюмам. И я счастлива, что он прошел на такой великолепной сцене. Само здание Astana Opera производит незабываемое впечатление, мне кажется, это образец казахстанского барокко, все сделано с большим вкусом.
…В ХХ веке, когда зарождался казахстанский балет, большой вклад в его становление внесла легендарная Галина Уланова, прима Мариинского театра. В ХХI веке Театр Astana Ballet сохраняет связи с Санкт-Петербургом – Меккой балетного искусства, и это сотрудничество свидетельствует о живых непрерывающихся связях между культурами двух стран.

Скоро выступления Театра Astana Ballet ждут на историчес­кой сцене Мариинского театра на международном фестивале «Звезды белых ночей». Ждут, потому что молодой коллектив удивляет необычными постановками и тем, что сохраняет душу в современном балете. А это всегда привлекает зрителей в театр.


Автор: Евгения Мягкова


Просмотров 3188




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео