На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/09Стихия танца

В 2015 году в «Балтийских сезонах» принимают участие пять коллективов. Но, как сказал на открытии художественный руководитель и генеральный продюсер Давид Смелянский, каждый ? это бриллиант в корону фестиваля.

Первый вечер знакомит неизбалованного балетом калининградского зрителя с современным, молодым и очень экспрессивным танцем.

Зал погружается в темноту. Затем на сцене тускло загорается одинокая лампа с абажуром — символ домашнего уюта и простого человеческого счастья. В следующие 20 минут перед зрителями разворачивается простая, но невероятная по выразительной силе история о любви и ненависти.

Согласно мифу Ясон бросает Медею ради царевны Креусы. Доведённая до отчаяния жена в порыве слепой мести убивает детей. Однако от заявленных мифологических героев в постановке театра «Балет Москва» остаются только абстрактные образы: мужчина и две женщины.

От сюжета взята только схематичная канва обстоятельств, а дальше ? полёт фантазии хореографа и танцовщиков, которые работают в тесной связке. Здесь нет жёстких рамок, классических позиций и строго выверенных положений рук и ног.

Хореограф не диктует свою волю, а скорее побуждает труппу к сотворчеству. Танцовщики из послушных кукол превращаются в драматических актёров, которые живут на сцене.

Когда Медея открывает балет первым соло, сразу, без компромиссов, не давая зрителю устроиться в кресле поудобнее и опомниться, зал затихает в недоумении.

Выразительные и свободные движения на грани физического и эмоционального срыва — в них оживает вся палитра человеческих чувств и настроений: радость и отчаяние, любовь и страдание, страсть и безумие. Спустя несколько мгновений зал уже дышит в такт.

Медея в исполнении Людмилы Доксомовой воплощает в себе вечную Женственность: она и беззащитна, и страшна в своём слепом гневе. Она вся ? призыв к любви, и её танец ? это мольба: «Не покидай, не уходи».

На сцене ? два таза с водой и стеклянные бутылки, которые жена заботливо отмывает, вновь и вновь отвергаемая мужем. Как будто в хрупком стекле застыла любовь Мужчины и Женщины, которую ещё можно сохранить и спасти.

Ясон Михаила Киршина представляется архетипом Мужского начала: он брутален и жесток, как и положено древним героям. Однако так же, как и Медея, горит огнём желания и страсти. Ясон то призывает жену к себе и с нежностью носит её на руках, будто вспоминая о прелестях молодой и беззаботной любви, то отталкивает её, не выдерживая укоров и упрёков.

Креуса — молодая, беззаботная девочка в детском платье. Она воплощает в себе и образ ребёнка, которого по сюжету должна убить собственная мать, и образ Молодой, которую так боится Жена. Та, Другая, оплетает мужчину своими чарами, и Ясон гонит её прочь, а потом снова призывает, поддаваясь сиюминутной страсти.

И вот в минуту отчаяния к Медее приходят её двойники, похожие на Эриний — мифических богинь мщения, символов неумолимого рока. Отвергнутая и обезумевшая жена приносит соперницу в жертву своей страсти.

На втором плане, в глубине и полумраке, Медея топит Креусу в тазу с водой. Брызги разлетаются во все стороны… Минута ? и всё кончено, смерть оказывается простой и будничной.

Медея как будто и не понимает, что она совершила, бежит навстречу Ясону, чтобы предъявить страшное доказательство любви… И вновь отвергнутая, вновь преданная любимым, теперь уже навеки замирает на полу под аплодисменты зала.

Второй акт, балет «Эквус», ? это ироничное и остроумное высказывание хореографов Анастасии Кадрулевой и Артёма Игнатьева обо всём, что обычно остаётся за сценой.

«Эквус» по-латыни ? лошадь. И «лошадиный труд танцора» труппа театра «Балет Москва» показала на сцене. Хореографа в либретто остроумно назвали Жокеем. Ему вручили шпагу, которой он машет направо и налево, призывая танцовщиков-лошадей к порядку. А они показывают зрителю, каких усилий стоит каждое движение, «пашут» у станка и (остроумная деталь) пьют воду из расставленных на сцене ведёр, как лошади.

Вместо отрепетированных показательных выступлений танцовщики показывают себя и даже приобретают голос.

У меня не получается двойной и всё тут! ? кричит безымянная Танцовщица, убегая от хореографа за кулисы.

А он, жестокий наставник, жокей-мучитель страдает в своём соло, страдает, но не может не танцевать, не может изменить своему призванию.

Движение оживает и становится самостоятельным действующим лицом балета. Танцовщики замирают, падают, чтобы подняться и вновь воплощать в себе стихию танца. Двойной и даже тройной пируэт, в конце концов, получается. Любовь Танцовщицы и Жокея-хореографа осталась за скобками, в то время как у калининградского зрителя с современным балетом состоялся роман.


Автор: Фото: Станислав Ломакин
Источник: Калининград


Просмотров 2304




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео