На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3455; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/09Как не уходила

Через шесть лет после известия о внезапной смерти Пины Бауш, наверное, самой значительной персоны в немецкой хореографии, сообщение о том, что в репертуаре основанного ею Tanztheater Wuppertal появятся вещи и других хореографов, – самое сенсационное. Это означает: театр решился жить дальше, не превращаясь в музей одного автора.


Это смело, учитывая, что зрителей более чем устраивает, чтобы все и дальше было «как при Пине». Как 40 лет назад, в начале 1970-х Пину Бауш в Вуппертале слепо ненавидели, так слепо теперь обожают, выстраиваясь в очереди за выпущенной к юбилею почтовой маркой с ее изображением и принимая редко выступающую в самом городе компанию такими овациями, какие не снились мировым столицам. Впрочем, овации – дело рук не одних вуппертальцев: городок в земле Северный Рейн – Вестфалия еще при жизни Бауш стал местом паломничества фанатов со всего света.

Спектакль «Полнолуние» (Vollmond), показанный в Вуппертале в рамках юбилея, доказывает, что на одном только репертуаре Бауш театр может держаться долго. «Полнолуние», проект сам по себе популярный, бешено популярным стал благодаря фильму Вима Вендерса «Пина», снятому уже после смерти хореографа. Именно этот сделанный в 3D (как Вендерс с Бауш и хотели, да при ее жизни не успели) оммаж приучил реагировать на первые звуки Memoires De Futur Рене Обри (музыкальная тема «Полнолуния») как на позывные, означающие «Пина», а постер фильма с парящей над водой фигурой (тоже из «Полнолуния») стал одним из самых узнаваемых кинопостеров вообще.

Стоит, впрочем, увидеть «Полнолуние» живьем, как все новейшие кинотехнологии начинают казаться устаревшими. Особое эзотерическое измерение этого спектакля, его космос создают артисты, танцующие почти в изначальном составе (включая 65-летнего Доминика Мерси, на которого специально едут в Вупперталь). В один из самых эффектных ландшафтов, созданных Пиной Бауш и сценографом Петером Пабстом, они высаживаются как пришельцы на чужую планету (посреди сцены скала-метеорит, вокруг – морской прибой, настоящий, воды здесь по щиколотку) и начинают разводить сырость – как источник новой жизни.

В самом начале сухо и пусто – двое мужчин ловят воздух пустыми пластиковыми бутылками и сами носятся как гонимый ветром невесомый мусор: слипаются спинами, животами, ладонями, налетают друг на друга и снова разлетаются в стороны. Вода появляется сначала в бокалах, а когда ее переливают через край, разбрызгивают, пуская фонтанчиками изо рта, или когда выходящие из прибоя мокрые женщины «выносят» ее на платьях, ступнях и волосах, на сцене остаются следы и лужицы. Все больше и больше – пока тела танцующих в прибое и под ливнем сами не становятся источниками влаги – всех этих фейерверков из брызг, летящих от мокрых платьев и волос.

Вода растворяет, делает зыбкой и ненадежной любую форму, любую возникающую плотность – будь то наметившийся сюжет или эмоция. «Будет бурная ночка, пристегнитесь», – объявляет женщина-вамп и затягивает ремень на талии.

Она появляется несколько раз – клоунесса и конферансье на высоких каблуках и с нарочито ужасным немецким («Где я выучила язык? В постели»), чтобы снизить накал очередного экспрессивного соло. Танцевальные эпизоды столь совершенны, что их просто нельзя не загасить. Так, юноша выплескивает воду из стакана на зажигалку в руках девушки всякий раз, как только она подносит огонь к волосам.

Все, что могло бы выглядеть серьезным, страшным или трагичным, представляют как соревнование, трюк или фокус. И повторяют по многу раз. Пока не станет смешным. Патетику гасят прозой, эротику – ее же собственной механикой: в сцене, например, где девушка как инструктор и пробный манекен тренирует юношу расстегивать бюстгальтер «на скорость».

Форма и содержание тут не всегда совпадают. Когда юноши бегут по кругу и один хватает за руку другого – это не ради контакта, а чтобы толкнуть тело вперед. Девушка выгоняет поцелуями мужчину со сцены, как если бы избавлялась от него, толкая руками или подгоняя пинками. Это несовпадение – источник комического. И – новой поэзии, нового движения, как будто отстиранного в прибое и под дождем от старых эмоций, кода и символики.

Не расчувствоваться, а то и прослезиться под воздействием этой чистой в буквальном смысле поэзии удается не всем – влаги в финале прибавляется и в зрительном зале.

Что дальше

Юбилейный сезон 2015/16 г. начнется премьерой «Новые вещи 2015». Выбор постановщиков, довольно радикальных хореографов – Тим Эшель, Сесилия Бенголеа, Франсуа Шаино и Тео Глинкард (Tim Etchells, Cecilia Bengolea und François Chaignaud, Theo Clinkard), – тривиальным не назовешь. Возможно, эта премьера – первый шаг в направлении международного «Танццентра Пины Бауш», который в перспективе планируют открыть в здании драматического театра Вупперталя.


Автор: Ольга Гердт
Источник: Ведомости


Просмотров 2400




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео