На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1221; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/10Петр Базарон. Четыре сезона из жизни артиста и балетмейстера

«Если Вы мыслите ясно, Вы и писать будете ясно, если Ваша мысль ценна, будет ценным и Ваше сочинение» (с) Джек Лондон


Ясность мысли и изложения – один из немаловажных критериев любого произведения, особенно хореографического. Многие начинающие балетмейстеры, в погоне за оригинальностью, берут за основу замысловатые философские сюжеты и после, не имея возможности донести их суть до зрителя, создают абстрактные, нередко вовсе лишенные смысла постановки. В ряду молодых, талантливых и уже зарекомендовавших себя хореографов, чье творчество отличается именно прозрачностью и ясностью мысли, особенно выделяется Петр Базарон. Недавний выпускник кафедры хореографии Санкт-Петербургской консерватории он представляет собой редкий пример постановщика, с ярким индивидуальным почерком. На протяжении последних четырех театральных сезонов его спектакли с завидной регулярностью появляются на сценах отечественных и зарубежных театров. 

Творческая судьба П. Базарона начиналась в родном Улан-Удэ, где в 2004 году он успешно окончил Бурятское хореографическое училище. Еще в годы обучения он танцевал на сцене театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова, исполняя сольные партии текущего репертуара. В 2004–2007 годах П. Базарон работал в Музыкальном театре республики Карелия, где ему представилась возможность интенсивного творческого роста как артиста балета. В 2007 году он поступил на Кафедру хореографии Санкт-Петербургской консерватории, в мастерскую Н.Н. Боярчикова, а также в труппу местного театра, в качестве артиста балета. Инициативный и целеустремленный он продолжал совершенствовать навыки исполнителя, а также искать себя в новом качестве – балетмейстера.

П. Базарон – артист, талант которого по сей день раскрывается в партиях балетов классического наследия и постановках молодых коллег-хореографов. В его репертуаре широкий диапазон образов от романтических Принцев до острохарактерных персонажей, таких как Фея Карабос («Спящая красавица»), Ротбарт («Лебединое озеро» П.И. Чайковского). П. Базарон не отказывается и от участия в экспериментальных постановках. Артистическое любопытство танцовщика и физические данные позволяют ему развивать технику, изучать новые направления, пробовать себя в разных жанрах. Разностороннее образование и любознательность, П. Базарона способствуют обогащению лексики и дают возможность использовать накопленный опыт в своих постановках. 

С первых студенческих работ он проявил себя как талантливый балетмейстер, сочинения которого всегда отличались оригинальными идеями, со вкусом подобранной музыкой и намечавшимся авторским почерком. Он впитывал в себя многочисленные современные хореографические веяния, наблюдал за развитием современного искусства. На старших курсах творческий почерк П. Базарона был уже вполне узнаваем, в частности, по сюжетам, заложенным в основе его опусов, где были сформулированы философские идеи, а не пересказывалась фабула. Сочинения П. Базарона отличались деликатностью обращения с музыкальным материалом и сдержанным художественным оформлением, где все внимание зрителя было обращено непосредственно на язык танца. На фоне своих однокурсников, которые стремились к масштабности, с многочисленными спецэффектами, П. Базарон кропотливо отбирал только самое необходимое, старательно освобождая сцену от лишних деталей. Уже к последнему году обучения его постановки отличались ясностью изложения, доступностью восприятия, концептуальной логикой сюжета, некоторой строгостью сценического воплощения.

Уже сегодня можно говорить о том, что П. Базарон – подающий большие надежды балетмейстер, который активно совершенствует себя в своей специальности. К своим 28 годам он снискал славу опытного и талантливого хореографа, которого приглашают сотрудничать многие театры и коллективы. На данный момент им поставлено свыше 40 танцевальных номеров и миниатюр, как на профессиональных артистов балета, так и фигуристов, гимнастов, исполнителей разных возрастов и с разным уровнем подготовки. География его работ поражает: Санкт-Петербург, Москва, Улан-Удэ, Петрозаводск, Тверь, Иркутск, Лондон. Он попробовал себя и как постановщик танцев в фильмах-балетах Е. Сидоровой «Треплев» (2006 г., Петрозаводск), «Бегущая по волнам» (2007 г., Петрозаводск), создал несколько номеров для учащихся Детской школы балета Ильи Кузнецова и воспитанников Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. П. Базарон является дипломантом и лауреатом первых премий на различных конкурсах в номинации «Лучший хореограф». 

Сегодня П. Базарона охотно приглашают к сотрудничеству руководители детских балетных школ. Постановщик с легкостью находит контакт с детьми разного возраста, умело организовывает постановочный процесс и дисциплинирует юных артистов. Хореографические номера П. Базарона для учащихся школ, колледжей и училищ направлены на оттачивание технически сложных движений, музыкальности, и что важно для воспитанников – они способствуют развитию выразительного, осмысленного исполнения.

Особое внимание необходимо уделить его спектаклям, сегодня их уже четыре. Первый балет «Сказка» был создан в 2011 году на сцене театра «Балтийский дом» для артистов труппы Санкт-Петербургского Государственного Академического театра балета имени Л. Якобсона. Балет на музыку А. Махнева, повествует о трогательной истории маленькой девочки, попадающей в фантастический мир. Постановка была осуществлена в рамках танцевального фестиваля «Альтернатива», победителем которого и стал П. Базарон. К сожалению, «Сказка» не вошла в репертуар театра, но создание данного балета привлекло внимание критиков к творчеству начинающего хореографа.

Второй балет – «Пенелопа» – увидел свет в 2012 году в Улан-Удэ и был поставлен для артистов Бурятского Государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдыржапова. Данная постановка была реализована в рамках масштабного проекта «Перетекающие миры», задуманного и осуществленного ведущим театром Улан-Удэ. Идея заключалась в представлении двух противоположных спектаклей. Артистам труппы предстояло раскрыть себя в программном сочинении «Пенелопа» (на основе «Одиссеи» Гомера) П. Базарона и дать волю фантазии в экспериментальном импровизационном действе Т. Морица «В точку». В качестве режиссера данного мероприятия выступил петербуржец Ю. Герцман. Эксперимент был предназначен артистам балета, которым представилась возможность поработать как с начинающим хореографом, вчерашним сокурсником по училищу и коллегой по театру, так и с опытным, именитым мастером Т. Морицем, учеником и приемником У.Форсайта. Три премьеры (29, 30 и 31 мая 2012 г.) прошли при полных аншлагах. Внимание прессы привлекла работа П. Базарона, авторы статей были единодушны, отмечая его как талантливого балетмейстера, чья постановка пришлась по вкусу зрителям. Самому хореографу представилась уникальная возможность стать частью большого проекта, сотрудничать с выдающимся хореографом и режиссером современности. Не менее почетно было работать и с артистами труппы, уже состоявшимися профессиональными танцовщиками, известными публике.

В 2013 году на сцене того же театра, но силами учащихся Бурятского хореографического училища была представлена премьера балета П. Базарона «Четыре сезона» на музыку А. Вивальди. Воспитанники, с хорошей подготовкой, энтузиазмом, свойственным молодым исполнителям старательно осваивали замысловатые комбинации молодого балетмейстера. Изобретательная пластика, интересные режиссерские идеи, яркие игровые эпизоды, оригинальное сценическое решение, все это как нельзя лучше подошло для ученического спектакля.

Особое внимание необходимо уделить постановке балета «Намжил», который стал свидетельством творческой зрелости П. Базарона. На этот раз молодого балетмейстера пригласили в Улан-Удэ специально для работы над репертуарным спектаклем. П. Базарону предстояло работать не с обыкновенным литературным сочинением, которое можно было бы трансформировать в сценическое либретто и воплотить в танце. В основе данного произведения лежали сочинения Намжила Нимбуева, национального поэта Бурятии. Дирекция театра сделала ставку на данную постановку, которая могла претендовать на место в ряду с такими традиционными балетами как «Красавица Ангары» и «Лика богини». Если указанные постановки имели определенные национальные аспекты (сюжет и музыка), то постановка «Намжила» стала вполне универсальным спектаклем, в основе которого поэтические строки стали частью действия наравне с музыкой и пластикой.

Данный спектакль доказал, что П. Базарон уже вполне состоявшийся хореограф, который способен решать многочисленные задачи и профессионально работать с артистами труппы. Балетмейстер не опирается на слово и не старается «станцевать» его. Он умело извлекает из текста заложенную философскую идею и воплощает ее в своей хореографии. Его пластика многогранна и осмысленна, каждый зритель может увидеть в этой метафоричной лексике то, что близко и знакомо ему. Поэтические строки рано ушедшего поэта находят отражение в легких и замысловатых движениях артистов, которые визуализируют настроение заложенное в стихах. Здесь П. Базарон достигает совершенно нового уровня постановочного материала, в котором нет ничего лишнего: движения все оправданы и сконцентрированы для достижения поставленной цели. Ничего не мешает свободному выражению, нет излишней детализации и перегруженности, нет прямолинейного пересказа текста. Музыка, точно соответствует характеру поэтических строк, существует в совершенной гармонии с хореографическим текстом. Все составляющие постановки органично взаимодополняют друг друга, что рождает новый синтетический спектакль. П. Базарон каждое стихотворение реализовывал в пластике как эмоцию, настроение, неуловимое эфемерное сиюминутное состояние человеческой души. О бытовых особенностях изложения свидетельствуют только скупые декорации, отражая действительность происходящего. Персонажи постановок П. Базарона представлены как обобщенный психологический портрет, созданный на основе поэзии Н. Нимбуева. Удивительная ясность и логика в пластическом повествовании, гармония движения и музыкального материала прослеживается на протяжении всего спектакля. Постановщиком были отражены многочисленные оттенки человеческих чувств, свойственные им смена настроений и эмоций, которые отражены в поэтическом тексте Н. Нимбуева.

Нельзя не отметить работу артистов, которые гармонично сосуществовали на сцене и с легкостью преодолевали многочисленные замысловатые комбинации. Коммуникабельность балетмейстера, его умение найти индивидуальный подход к исполнителям, а также, подобно режиссеру, объяснить каждому его задачу, что впоследствии отразилось в создании единой, гармоничной атмосферы спектакля.

Летом 2014 года П. Базарон реализовал еще один значительный проект –«Картинки с выставки» М. Мусоргского. Премьера с успехом прошла на сцене Кадаген холла в Лондоне. Сегодня нельзя сделать выводы о том, как будет складываться сценическая судьба данной постановки, но уже можно говорить об успехе состоявшегося события, по результатам резонанса в средствах массовой информации.

Зимой 2014 года в Петербурге состоялась премьера балета «Маша и Щелкунчик». Постановка П. Базарона была осуществлена на воспитанников балетной школы Ильи Кузнецова. Премьера прошла с большим успехом и еще раз стала свидетельством таланта и зрелости хореографа.

Постановки П. Базарона можно увидеть сразу на нескольких сценах страны, в исполнении как воспитанников хореографических школ, колледжей и училищ, так и опытных артистов различных театров. Сегодня его активно приглашают к сотрудничеству для реализации всевозможных танцевальных, театральных проектов. Некоторые шероховатости, которые могут встретиться в спектаклях П. Базарона, искупает музыкальность постановок, оригинальность сюжетов в их основе, не ординарность сценического воплощения.

В заключение остается пожелать молодому хореографу придерживаться избранного пути и следовать к намеченной цели, преодолевая многочисленные препятствия, воплощать на сцене свои замыслы, сохраняя ясность изложения и – редкую в современном искусстве, – деликатность в обращении с музыкальным материалом.


Автор: Гурова Я. Ю.
Источник: Curium


Просмотров 3113




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Испанский хореограф Ольмо: в России всегда приятно работать
 

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России.

Ольмо признался, что труппе не просто дается

Танец: опыт понимания
 

Издательство "Бослен" совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге выпустили книгу историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания". Мы публикуем отрывок из неё.

Смотреть танец или спортивное соревнование еще интереснее

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео