На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3012; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/10Петр Базарон. Четыре сезона из жизни артиста и балетмейстера

«Если Вы мыслите ясно, Вы и писать будете ясно, если Ваша мысль ценна, будет ценным и Ваше сочинение» (с) Джек Лондон


Ясность мысли и изложения – один из немаловажных критериев любого произведения, особенно хореографического. Многие начинающие балетмейстеры, в погоне за оригинальностью, берут за основу замысловатые философские сюжеты и после, не имея возможности донести их суть до зрителя, создают абстрактные, нередко вовсе лишенные смысла постановки. В ряду молодых, талантливых и уже зарекомендовавших себя хореографов, чье творчество отличается именно прозрачностью и ясностью мысли, особенно выделяется Петр Базарон. Недавний выпускник кафедры хореографии Санкт-Петербургской консерватории он представляет собой редкий пример постановщика, с ярким индивидуальным почерком. На протяжении последних четырех театральных сезонов его спектакли с завидной регулярностью появляются на сценах отечественных и зарубежных театров. 

Творческая судьба П. Базарона начиналась в родном Улан-Удэ, где в 2004 году он успешно окончил Бурятское хореографическое училище. Еще в годы обучения он танцевал на сцене театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова, исполняя сольные партии текущего репертуара. В 2004–2007 годах П. Базарон работал в Музыкальном театре республики Карелия, где ему представилась возможность интенсивного творческого роста как артиста балета. В 2007 году он поступил на Кафедру хореографии Санкт-Петербургской консерватории, в мастерскую Н.Н. Боярчикова, а также в труппу местного театра, в качестве артиста балета. Инициативный и целеустремленный он продолжал совершенствовать навыки исполнителя, а также искать себя в новом качестве – балетмейстера.

П. Базарон – артист, талант которого по сей день раскрывается в партиях балетов классического наследия и постановках молодых коллег-хореографов. В его репертуаре широкий диапазон образов от романтических Принцев до острохарактерных персонажей, таких как Фея Карабос («Спящая красавица»), Ротбарт («Лебединое озеро» П.И. Чайковского). П. Базарон не отказывается и от участия в экспериментальных постановках. Артистическое любопытство танцовщика и физические данные позволяют ему развивать технику, изучать новые направления, пробовать себя в разных жанрах. Разностороннее образование и любознательность, П. Базарона способствуют обогащению лексики и дают возможность использовать накопленный опыт в своих постановках. 

С первых студенческих работ он проявил себя как талантливый балетмейстер, сочинения которого всегда отличались оригинальными идеями, со вкусом подобранной музыкой и намечавшимся авторским почерком. Он впитывал в себя многочисленные современные хореографические веяния, наблюдал за развитием современного искусства. На старших курсах творческий почерк П. Базарона был уже вполне узнаваем, в частности, по сюжетам, заложенным в основе его опусов, где были сформулированы философские идеи, а не пересказывалась фабула. Сочинения П. Базарона отличались деликатностью обращения с музыкальным материалом и сдержанным художественным оформлением, где все внимание зрителя было обращено непосредственно на язык танца. На фоне своих однокурсников, которые стремились к масштабности, с многочисленными спецэффектами, П. Базарон кропотливо отбирал только самое необходимое, старательно освобождая сцену от лишних деталей. Уже к последнему году обучения его постановки отличались ясностью изложения, доступностью восприятия, концептуальной логикой сюжета, некоторой строгостью сценического воплощения.

Уже сегодня можно говорить о том, что П. Базарон – подающий большие надежды балетмейстер, который активно совершенствует себя в своей специальности. К своим 28 годам он снискал славу опытного и талантливого хореографа, которого приглашают сотрудничать многие театры и коллективы. На данный момент им поставлено свыше 40 танцевальных номеров и миниатюр, как на профессиональных артистов балета, так и фигуристов, гимнастов, исполнителей разных возрастов и с разным уровнем подготовки. География его работ поражает: Санкт-Петербург, Москва, Улан-Удэ, Петрозаводск, Тверь, Иркутск, Лондон. Он попробовал себя и как постановщик танцев в фильмах-балетах Е. Сидоровой «Треплев» (2006 г., Петрозаводск), «Бегущая по волнам» (2007 г., Петрозаводск), создал несколько номеров для учащихся Детской школы балета Ильи Кузнецова и воспитанников Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. П. Базарон является дипломантом и лауреатом первых премий на различных конкурсах в номинации «Лучший хореограф». 

Сегодня П. Базарона охотно приглашают к сотрудничеству руководители детских балетных школ. Постановщик с легкостью находит контакт с детьми разного возраста, умело организовывает постановочный процесс и дисциплинирует юных артистов. Хореографические номера П. Базарона для учащихся школ, колледжей и училищ направлены на оттачивание технически сложных движений, музыкальности, и что важно для воспитанников – они способствуют развитию выразительного, осмысленного исполнения.

Особое внимание необходимо уделить его спектаклям, сегодня их уже четыре. Первый балет «Сказка» был создан в 2011 году на сцене театра «Балтийский дом» для артистов труппы Санкт-Петербургского Государственного Академического театра балета имени Л. Якобсона. Балет на музыку А. Махнева, повествует о трогательной истории маленькой девочки, попадающей в фантастический мир. Постановка была осуществлена в рамках танцевального фестиваля «Альтернатива», победителем которого и стал П. Базарон. К сожалению, «Сказка» не вошла в репертуар театра, но создание данного балета привлекло внимание критиков к творчеству начинающего хореографа.

Второй балет – «Пенелопа» – увидел свет в 2012 году в Улан-Удэ и был поставлен для артистов Бурятского Государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдыржапова. Данная постановка была реализована в рамках масштабного проекта «Перетекающие миры», задуманного и осуществленного ведущим театром Улан-Удэ. Идея заключалась в представлении двух противоположных спектаклей. Артистам труппы предстояло раскрыть себя в программном сочинении «Пенелопа» (на основе «Одиссеи» Гомера) П. Базарона и дать волю фантазии в экспериментальном импровизационном действе Т. Морица «В точку». В качестве режиссера данного мероприятия выступил петербуржец Ю. Герцман. Эксперимент был предназначен артистам балета, которым представилась возможность поработать как с начинающим хореографом, вчерашним сокурсником по училищу и коллегой по театру, так и с опытным, именитым мастером Т. Морицем, учеником и приемником У.Форсайта. Три премьеры (29, 30 и 31 мая 2012 г.) прошли при полных аншлагах. Внимание прессы привлекла работа П. Базарона, авторы статей были единодушны, отмечая его как талантливого балетмейстера, чья постановка пришлась по вкусу зрителям. Самому хореографу представилась уникальная возможность стать частью большого проекта, сотрудничать с выдающимся хореографом и режиссером современности. Не менее почетно было работать и с артистами труппы, уже состоявшимися профессиональными танцовщиками, известными публике.

В 2013 году на сцене того же театра, но силами учащихся Бурятского хореографического училища была представлена премьера балета П. Базарона «Четыре сезона» на музыку А. Вивальди. Воспитанники, с хорошей подготовкой, энтузиазмом, свойственным молодым исполнителям старательно осваивали замысловатые комбинации молодого балетмейстера. Изобретательная пластика, интересные режиссерские идеи, яркие игровые эпизоды, оригинальное сценическое решение, все это как нельзя лучше подошло для ученического спектакля.

Особое внимание необходимо уделить постановке балета «Намжил», который стал свидетельством творческой зрелости П. Базарона. На этот раз молодого балетмейстера пригласили в Улан-Удэ специально для работы над репертуарным спектаклем. П. Базарону предстояло работать не с обыкновенным литературным сочинением, которое можно было бы трансформировать в сценическое либретто и воплотить в танце. В основе данного произведения лежали сочинения Намжила Нимбуева, национального поэта Бурятии. Дирекция театра сделала ставку на данную постановку, которая могла претендовать на место в ряду с такими традиционными балетами как «Красавица Ангары» и «Лика богини». Если указанные постановки имели определенные национальные аспекты (сюжет и музыка), то постановка «Намжила» стала вполне универсальным спектаклем, в основе которого поэтические строки стали частью действия наравне с музыкой и пластикой.

Данный спектакль доказал, что П. Базарон уже вполне состоявшийся хореограф, который способен решать многочисленные задачи и профессионально работать с артистами труппы. Балетмейстер не опирается на слово и не старается «станцевать» его. Он умело извлекает из текста заложенную философскую идею и воплощает ее в своей хореографии. Его пластика многогранна и осмысленна, каждый зритель может увидеть в этой метафоричной лексике то, что близко и знакомо ему. Поэтические строки рано ушедшего поэта находят отражение в легких и замысловатых движениях артистов, которые визуализируют настроение заложенное в стихах. Здесь П. Базарон достигает совершенно нового уровня постановочного материала, в котором нет ничего лишнего: движения все оправданы и сконцентрированы для достижения поставленной цели. Ничего не мешает свободному выражению, нет излишней детализации и перегруженности, нет прямолинейного пересказа текста. Музыка, точно соответствует характеру поэтических строк, существует в совершенной гармонии с хореографическим текстом. Все составляющие постановки органично взаимодополняют друг друга, что рождает новый синтетический спектакль. П. Базарон каждое стихотворение реализовывал в пластике как эмоцию, настроение, неуловимое эфемерное сиюминутное состояние человеческой души. О бытовых особенностях изложения свидетельствуют только скупые декорации, отражая действительность происходящего. Персонажи постановок П. Базарона представлены как обобщенный психологический портрет, созданный на основе поэзии Н. Нимбуева. Удивительная ясность и логика в пластическом повествовании, гармония движения и музыкального материала прослеживается на протяжении всего спектакля. Постановщиком были отражены многочисленные оттенки человеческих чувств, свойственные им смена настроений и эмоций, которые отражены в поэтическом тексте Н. Нимбуева.

Нельзя не отметить работу артистов, которые гармонично сосуществовали на сцене и с легкостью преодолевали многочисленные замысловатые комбинации. Коммуникабельность балетмейстера, его умение найти индивидуальный подход к исполнителям, а также, подобно режиссеру, объяснить каждому его задачу, что впоследствии отразилось в создании единой, гармоничной атмосферы спектакля.

Летом 2014 года П. Базарон реализовал еще один значительный проект –«Картинки с выставки» М. Мусоргского. Премьера с успехом прошла на сцене Кадаген холла в Лондоне. Сегодня нельзя сделать выводы о том, как будет складываться сценическая судьба данной постановки, но уже можно говорить об успехе состоявшегося события, по результатам резонанса в средствах массовой информации.

Зимой 2014 года в Петербурге состоялась премьера балета «Маша и Щелкунчик». Постановка П. Базарона была осуществлена на воспитанников балетной школы Ильи Кузнецова. Премьера прошла с большим успехом и еще раз стала свидетельством таланта и зрелости хореографа.

Постановки П. Базарона можно увидеть сразу на нескольких сценах страны, в исполнении как воспитанников хореографических школ, колледжей и училищ, так и опытных артистов различных театров. Сегодня его активно приглашают к сотрудничеству для реализации всевозможных танцевальных, театральных проектов. Некоторые шероховатости, которые могут встретиться в спектаклях П. Базарона, искупает музыкальность постановок, оригинальность сюжетов в их основе, не ординарность сценического воплощения.

В заключение остается пожелать молодому хореографу придерживаться избранного пути и следовать к намеченной цели, преодолевая многочисленные препятствия, воплощать на сцене свои замыслы, сохраняя ясность изложения и – редкую в современном искусстве, – деликатность в обращении с музыкальным материалом.


Автор: Гурова Я. Ю.
Источник: Curium


Просмотров 4431




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео