На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/10Наталья Зайкова о фламенко, о танце, о творчестве

Недавно в Москве с успехом прошел концерт с участием хамечательной байлаоры из Санкт-Петербурга - Натальи Зайковой. В интервью Наталья рассказывает о фламенко, о танце, о творчестве, о работе...

Когда и с чего для вас началось фламенко, ваше первое впечатление от танца?

Когда мне было 14 лет, я записалась в детскую студию испанского танца при ДК. им. Горького в поисках альтернативы бальным танцам, которыми я занималась в детстве. По началу фламенко интересовало меня несколько с другой стороны… и лишь с течением времени, сначала после просмотра отечественных исполнителей, а потом и испанских танцоров я осознала сложность и глубину фламенко, но, по ощущениям, это произошло не от увиденного зрелища, а от того, что я внутренне доросла до этого…

Почему именно этот танец стал вашим стилем жизни и вашей профессией?

Мне нравится любой танец, как явление. Будь это народный танец, классический, модерн или фламенко - все это является средством выражения мысли и эмоции через тело, и мне нравится танцевать все. Но фламенко является наиболее близким, родным мне по своему духу, по характеру… и, для меня, свободы и возможностей выразить себя во фламенко много больше, чем в других стилях. Профессией это стало еще до того, как я поступила учиться в университет, все сложилось само собой и мне не пришлось выбирать. Мой первый педагог предложил мне взять группу детей в возрасте 7-10 лет, в то время мне самой было 17, преподавание не было моей целью, но мне очень понравилось и захотелось продолжать это дальше… В 2002г. поступила учиться на отделение хореографии в СПбГУКИ.

Кто из ваших преподавателей повлиял больше всего на вашу манеру танца?

У меня было и есть много преподавателей, каждый из которых напрямую или косвенно влияет на мою манеру танца и на мировоззрение в целом, и это не обязательно преподаватели именно фламенко, а люди связанные, так или иначе, с танцем. По фламенко у меня было два педагога в Cанкт - Петербурге – это Юлия Владимировна Малышева и Софья Эфрос, и я очень благодарна им за ту базу, которую они мне дали. Испанских педагогов было много, если называть обучением короткие недельные классы, информацию после которых ты перерабатываешь самостоятельно. Каждый новый мастер-класс безусловно дает новые ощущения танца, новые открытия и как следствие оставляет след, если ученик восприимчив. Если выделить нескольких испанских педагогов, которые меня сформировали, то я бы назвала Mercedes Ruiz, Angel Atienza, Manuel Betanzos, Andres Pena.

Кого вы считаете своим гуру?

Гуру – это, в общепринятом понятии, человек-учитель, наставник по делу и по жизни, это редкий человек, которому можно всецело доверить себя и следовать его наставлениям, не ставя их под сомнения. Мне кажется, очень сложно встретить на своем творческом пути гуру, но не менее сложно встретив его быть учеником, способным безоговорочно внимать и верить учителю. У меня нет гуру, но у меня есть люди, которым я доверяю – это мои родители.

Есть ли у вас среди танцоров фламенко – кумиры, как в женском танце,так и в мужском и почему?

Да, у меня есть кумиры – танцоры, которые заставляют думать, чья энергетика, танцевальные возможности и глубина мысли кажутся мне запредельными, это Antonio Canales и Eva Yerbabuena. Танцоры, которые меня глубоко восхищают и вдохновляют Amador Rojas, Rocio Molina, Сaren Lugo, Manuel Linan, Mercedes Ruiz. И, наконец, танцоры, чьи мысли и философия выливаются в прекрасные постановки Rafaela Carrasco, Israel Galvan.

Когда вы продумываете танец, какой стиль вы берете за основу, а какие вплетаете аккордами? Или опишите, какие образы возникают у вас во время танца?

У меня нет предпочтения к какому-то определенному стилю, мне интересны все жанры, так как в каждом можно выразить себя, и в Сигирийе и в Тангосе ты передаешь свое мироощущение – а это целая гамма эмоций со множеством оттенков, не присущих какому-то конкретному стилю. Есть мрачные, глубокие стили, или более жизнеутверждающие и, если приходится выбирать, то естественно, что я буду отталкиваться от своего настроения, эмоционального состояния в данный момент, как и любой исполнитель. Какие образы возникают у меня во время танца… это сложный вопрос, это скорее ряд впечатлений, накопленных мною и вызванных музыкой… ряд переживаний из собственного или даже чужого опыта. Я, конечно, могу подразумевать конкретный образ, но, в конечном итоге, зритель видит тот образ, который он почувствовал во время твоего исполнения, и тогда этот образ принадлежит уже не тебе, а зрителю, ради чего все это и делается.

Откуда родился ваш моно-спектакль Фрида?

Мне кажется, к созданию любого произведения в искусстве всегда ведет некий творческий импульс, который в большинстве своих случаев произрастает из событий глубоко личных. Человек всегда выбирает тему, которая, так или иначе, ему близка. Мексиканская художница Фрида Кало является вдохновением для всех тех, кто любит жизнь. Меня глубоко поразила ее судьба, ее сила личности и ее талант… настолько, что захотелось рассказать об этом… и я сделала это с любовью к Фриде.

Что подтолкнуло вас к созданию своего собственного коллектива?

Наверное, создание чего-то собственного, происходит тогда, когда есть несогласие с уже существующей действительностью, потребность идти своим путем и обстоятельства, которые помогают в этом. Но я никогда не думала об этом, я просто с большой самоотдачей стараюсь заниматься тем, что мне нравится, и находятся люди – единомышленники, разделяющие мои интересы.

Почему позже решили поменять название?

Название моей студии менялось несколько раз за 10 лет, приходили новые обучающиеся, менялся состав, и появлялась потребность изменить название. Раньше коллектив назывался «Fiesta de las flores» («Праздник цветов») - это был детский коллектив, потом дети выросли и название поменяли на «El Estreno»(«Премьера»), ну и последнее название, которое сейчас актуально – это «Fabrica de Tabaco», оно появилось тогда, когда моя школа переехала в помещение, которое находится в здании бывшей Табачной фабрики.


Автор: фото: Анна Левкова


Просмотров 5168




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео