На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1221; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/10Наталья Зайкова о фламенко, о танце, о творчестве

Недавно в Москве с успехом прошел концерт с участием хамечательной байлаоры из Санкт-Петербурга - Натальи Зайковой. В интервью Наталья рассказывает о фламенко, о танце, о творчестве, о работе...

Когда и с чего для вас началось фламенко, ваше первое впечатление от танца?

Когда мне было 14 лет, я записалась в детскую студию испанского танца при ДК. им. Горького в поисках альтернативы бальным танцам, которыми я занималась в детстве. По началу фламенко интересовало меня несколько с другой стороны… и лишь с течением времени, сначала после просмотра отечественных исполнителей, а потом и испанских танцоров я осознала сложность и глубину фламенко, но, по ощущениям, это произошло не от увиденного зрелища, а от того, что я внутренне доросла до этого…

Почему именно этот танец стал вашим стилем жизни и вашей профессией?

Мне нравится любой танец, как явление. Будь это народный танец, классический, модерн или фламенко - все это является средством выражения мысли и эмоции через тело, и мне нравится танцевать все. Но фламенко является наиболее близким, родным мне по своему духу, по характеру… и, для меня, свободы и возможностей выразить себя во фламенко много больше, чем в других стилях. Профессией это стало еще до того, как я поступила учиться в университет, все сложилось само собой и мне не пришлось выбирать. Мой первый педагог предложил мне взять группу детей в возрасте 7-10 лет, в то время мне самой было 17, преподавание не было моей целью, но мне очень понравилось и захотелось продолжать это дальше… В 2002г. поступила учиться на отделение хореографии в СПбГУКИ.

Кто из ваших преподавателей повлиял больше всего на вашу манеру танца?

У меня было и есть много преподавателей, каждый из которых напрямую или косвенно влияет на мою манеру танца и на мировоззрение в целом, и это не обязательно преподаватели именно фламенко, а люди связанные, так или иначе, с танцем. По фламенко у меня было два педагога в Cанкт - Петербурге – это Юлия Владимировна Малышева и Софья Эфрос, и я очень благодарна им за ту базу, которую они мне дали. Испанских педагогов было много, если называть обучением короткие недельные классы, информацию после которых ты перерабатываешь самостоятельно. Каждый новый мастер-класс безусловно дает новые ощущения танца, новые открытия и как следствие оставляет след, если ученик восприимчив. Если выделить нескольких испанских педагогов, которые меня сформировали, то я бы назвала Mercedes Ruiz, Angel Atienza, Manuel Betanzos, Andres Pena.

Кого вы считаете своим гуру?

Гуру – это, в общепринятом понятии, человек-учитель, наставник по делу и по жизни, это редкий человек, которому можно всецело доверить себя и следовать его наставлениям, не ставя их под сомнения. Мне кажется, очень сложно встретить на своем творческом пути гуру, но не менее сложно встретив его быть учеником, способным безоговорочно внимать и верить учителю. У меня нет гуру, но у меня есть люди, которым я доверяю – это мои родители.

Есть ли у вас среди танцоров фламенко – кумиры, как в женском танце,так и в мужском и почему?

Да, у меня есть кумиры – танцоры, которые заставляют думать, чья энергетика, танцевальные возможности и глубина мысли кажутся мне запредельными, это Antonio Canales и Eva Yerbabuena. Танцоры, которые меня глубоко восхищают и вдохновляют Amador Rojas, Rocio Molina, Сaren Lugo, Manuel Linan, Mercedes Ruiz. И, наконец, танцоры, чьи мысли и философия выливаются в прекрасные постановки Rafaela Carrasco, Israel Galvan.

Когда вы продумываете танец, какой стиль вы берете за основу, а какие вплетаете аккордами? Или опишите, какие образы возникают у вас во время танца?

У меня нет предпочтения к какому-то определенному стилю, мне интересны все жанры, так как в каждом можно выразить себя, и в Сигирийе и в Тангосе ты передаешь свое мироощущение – а это целая гамма эмоций со множеством оттенков, не присущих какому-то конкретному стилю. Есть мрачные, глубокие стили, или более жизнеутверждающие и, если приходится выбирать, то естественно, что я буду отталкиваться от своего настроения, эмоционального состояния в данный момент, как и любой исполнитель. Какие образы возникают у меня во время танца… это сложный вопрос, это скорее ряд впечатлений, накопленных мною и вызванных музыкой… ряд переживаний из собственного или даже чужого опыта. Я, конечно, могу подразумевать конкретный образ, но, в конечном итоге, зритель видит тот образ, который он почувствовал во время твоего исполнения, и тогда этот образ принадлежит уже не тебе, а зрителю, ради чего все это и делается.

Откуда родился ваш моно-спектакль Фрида?

Мне кажется, к созданию любого произведения в искусстве всегда ведет некий творческий импульс, который в большинстве своих случаев произрастает из событий глубоко личных. Человек всегда выбирает тему, которая, так или иначе, ему близка. Мексиканская художница Фрида Кало является вдохновением для всех тех, кто любит жизнь. Меня глубоко поразила ее судьба, ее сила личности и ее талант… настолько, что захотелось рассказать об этом… и я сделала это с любовью к Фриде.

Что подтолкнуло вас к созданию своего собственного коллектива?

Наверное, создание чего-то собственного, происходит тогда, когда есть несогласие с уже существующей действительностью, потребность идти своим путем и обстоятельства, которые помогают в этом. Но я никогда не думала об этом, я просто с большой самоотдачей стараюсь заниматься тем, что мне нравится, и находятся люди – единомышленники, разделяющие мои интересы.

Почему позже решили поменять название?

Название моей студии менялось несколько раз за 10 лет, приходили новые обучающиеся, менялся состав, и появлялась потребность изменить название. Раньше коллектив назывался «Fiesta de las flores» («Праздник цветов») - это был детский коллектив, потом дети выросли и название поменяли на «El Estreno»(«Премьера»), ну и последнее название, которое сейчас актуально – это «Fabrica de Tabaco», оно появилось тогда, когда моя школа переехала в помещение, которое находится в здании бывшей Табачной фабрики.


Автор: фото: Анна Левкова


Просмотров 3595




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Испанский хореограф Ольмо: в России всегда приятно работать
 

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России.

Ольмо признался, что труппе не просто дается

Танец: опыт понимания
 

Издательство "Бослен" совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге выпустили книгу историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания". Мы публикуем отрывок из неё.

Смотреть танец или спортивное соревнование еще интереснее

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео