На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1292; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/11Соло: Иван Кузнецов

Премьер Новосибирского театра оперы и балета Иван Кузнецов ответил на вопросы Ballet Insider.

Bi: Вы окончили одну из лучших школ мира. Какие воспоминания у Вас о Московской Академии хореографии?

ИК: В первую очередь, это школа жизни. Я, например, до первого года работы в театре совсем не интересовался балетным миром. Меня привели в балет, как и многих, родители. Я думаю, что очень немногие мальчики по собственному желанию приходят в эту профессию. На третьем курсе я вовсе собирался уходить из училища, и только предложение работать в Венской Опере заставило меня поменять точку зрения, и лишь спустя какое-то время началась настоящая работа над собой, и с ней пришли какие-то успехи.

«Когда ты только приходишь в труппу, ты всегда аутсайдер, и тут уже сработало мое самолюбие и эгоизм – мне хотелось чего-то добиться. Спортивный интерес».

Bi: Помимо приглашения в Венскую Оперу, были и другие?

ИК: Меня приглашали в Кремль, но у меня были сомнения, я мечтал о чем-то еще: увлекался автогонками, мне предлагали работать в этой области. Я собирался согласиться и поступить на журфак, но судьба решила иначе. Директор Венской Оперы приехал на наши госэкзамены, и я попал в список тех, кого он хотел бы видеть в своей труппе. Случай. Так все завязалось.

Bi: Вам было сложно в другой стране: другая школа, другой менталитет?

ИК: Что касается школы – нет, потому что русская школа везде ценится. Другое дело, что я толком ничего не умел, но у меня были хорошие физические данные: стопа, неплохие пропорции тела, – наверное, поэтому меня и взяли. Многому пришлось учиться. В театре царило явное смешение школ – Венской Консерватории и второй Венской школы. В этих школах также работают русские педагоги, в этом плане мне не было тяжело. Когда ты только приходишь в труппу, ты всегда аутсайдер, и тут уже сработало мое самолюбие и эгоизм – мне хотелось чего-то добиться. Спортивный интерес.

Тяжело было вдалеке от семьи, друзей, но, в целом, эти два года в Вене были замечательными.

Bi: В Венской опере много русских артистов и педагогов. Как Вы думаете, это случайность или закономерность?

ИК: Исторически так сложилось. В театре не то чтобы много русских, много русскоговорящих. Там работал Владимир Малахов, он в свое время из театра Н.Касаткиной и В.Василева уехал именно в Вену. При мне труппой руководил Д. Хоронгоза, который меня пригласил в театр – венгр, он тоже заканчивал МАХУ у Прокофьева. Он замечательно говорит по-русски, и русская школа ему очень близка.

«Для нашей широкой русской души это невозможно: иногда хочется раньше закончить, а иногда чуть дольше порепетировать».

Bi: На Ваш взгляд, что хорошего есть в зарубежных театрах, и с чем Вы не стали бы мириться, как представитель русской школы?

ИК: Поэтому я оттуда уехал… У меня был контракт, меня не выгоняли. Кроме того, у меня на руках был контракт English National Ballet, он у меня до сих пор дома лежит… Но мне надоела чрезмерная дисциплина и бюрократия. Там ты можешь планировать свою жизнь, у тебя есть расписание на неделю вперед, и без ведома артиста его не имеют права поменять. Если из дирекции поступает заявка об изменении расписания, то она утверждается с профсоюзом и артистом, и, если кому-то нужно, к примеру, забрать ребенка из садика, то он может сказать: «Нет, извините!» – и это большой плюс.

Но для нашей широкой русской души это невозможно: иногда хочется раньше закончить, а иногда чуть дольше порепетировать. Если у тебя выписана по репертуару репетиция «Баядерки», ты репетируешь только ее, ты не можешь взять еще что-то из других спектаклей. Даже если педагог не против, концертмейстер может сказать: «У меня нет нот, до свидания!» Там нет такого, что педагог отпускает или не отпускает, есть расписание и точка. Если репетиция заканчивается в два часа дня, люди одеваются и уходят.

Bi: И по этой же причине Вы не приняли приглашение English National Ballet?

С English National ситуация была другая. Я съездил на просмотр, мне очень понравилось. У них широкий репертуар, большое количество спектаклей. Меня пригласили сразу на солиста, в то время как в Вене я стоял в кордебалете и, конечно, я собрался уехать. Но по закону, после того как артист сообщает о том, что не будет продлевать контракт, ему официально дается две недели на поиск работы. Я поехал отдыхать в Москву к родителям и заодно решил пойти позаниматься в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. И так получилось, что меня пригласили работать в труппу. Я подумал, что это хорошо, я буду дома, и мне было интересно попробовать себя в новом репертуаре.

Bi: Чем в профессиональном плане Вам помогла работа в Венской опере?

ИК: Переплетение методик разных школ, много приезжих педагогов – все это способствовало знакомству с тем, чего я вообще не знал, в этом плане было очень интересно работать. Это помогло мне в дальнейшем. Также я познакомился с новыми балетами, которые прежде не видел в России: «Манон», «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта» Джона Крэнко – спектакль, один из самых любимых мною, на мой вкус его редакция известной истории лучшая.

Bi: В театре Станиславского Вы проработали недолго. Почему Вы решили уехать из Москвы?

ИК: Так получилось, что обо мне узнал Игорь Зеленский, который в тот момент был руководителем Новосибирского театра и пригласил приехать. Буквально на один день я съездил в Новосибирск, позанимался в театре, посмотрел город, труппу. Игорь Анатольевич пригласил меня сразу на солиста, и все закрутилось невероятно быстро! Я вернулся в Москву, в этот же день написал заявление об уходе и 2 января 2009 года переехал в Новосибирск. У меня сразу была премьера – классическое pas de deux Дж. Баланчина и «Who cares?», а в конце января я станцевал спектакль «Дон Кихот» – мой первый балет. Дальше каждый месяц у меня были премьеры – «Жизель», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Баядерка»: все это происходило в невероятном темпе. Игорь Зеленский дал мне карт-бланш и много работал со мной, за что ему большое спасибо!

Bi: Как-то Вы говорили, что в Новосибирске очень много творчества и мало интриг…

ИК: Наверное, я говорил это тогда, когда еще не совсем знал театр. Но, в целом, политики и внутренних интриг там, действительно, намного меньше, чем в столичных театрах. В Новосибирске великолепная сцена, танцевальные залы, приемлемые финансовые условия и большое количество масштабных интересных спектаклей – работы всем хватает, поэтому мне там нравится. Ведь поначалу в Новосибирск я ехал на год-два: набрать репертуар и осуществить свою мечту – работать в Мариинском театре, но мне настолько понравилось там, что в январе вот уже пойдет седьмой год, и я пока не собираюсь менять место работы.

«Меня вдохновляет человеческая воля и то, как человек способен перебороть, переступить через себя, – это меня приводит в восторг».

Bi: Есть ли у Вас какая-то роль, которая поменяла отношение к балету?

ИК: Нет, такой нет. Когда-то я мечтал станцевать «Дон Кихот», «Жизель», но сейчас понимаю, что каждая партия по-своему сложна и интересна. Меня меняет театр, проходят годы и начинаешь смотреть на ту или иную ситуацию под другим углом. Еще, когда случаются травмы, пересматриваешь свое отношение к работе, например, приходишь разогреваться еще раньше)

Bi: Есть ли партия, которую Вы еще не исполнили, но очень хотели бы?

ИК: Это партии в тех балетах, о которых я говорил ранее, – партия Ленского (в балете Крэнко), Кавалера де Грие в «Манон», и Ромео мне очень интересен, как персонаж. Хотел бы попытаться сделать их, хотя бы просто порепетировать.

Bi: Искусство танца первостепенно для себя или для зрителя?

ИК: 50 на 50.

BI: Как проходит Ваш день перед спектаклем? Есть ли ритуалы?

ИК: Если график напряженный и спектакль на неделе уже второй или третий, то утром я не прихожу на урок. Я отсыпаюсь дома, затем иду куда-нибудь хорошо поесть, затем прихожу в театр, греюсь, делаю грим – и вперед! Когда график более спокойный, то утром класс, потом иду домой поспать и возвращаюсь уже к спектаклю.

Особенных ритуалов у меня нет. Раньше было что-то, но я стараюсь отходить от этого, потому что, если ты что-то не сделал из того, что привык, то сразу появляются плохие мысли: «Вот, сегодня все пойдет не так, потому что я бровь плохо нарисовал». Все в наших руках!

Bi: Есть ли в Вашей жизни вещи, которые Вы не пробовали, но хотели бы попробовать?

ИК: Наркотики не пробовал и не хочу. А вот с парашютом хотел бы прыгнуть. В будущем очень интересно было бы попробовать себя в качестве организатора или художественного руководителя в балете. Уже сейчас я иногда фантазирую о том, как организовывал рабочий процесс, каких педагогов хотел бы видеть в своей труппе, какой репертуар показывать. Но пока это только мечты…

Bi: Помимо балета, в Вашей жизни есть еще автоспорт. Как Вам удается совмещать два таких разных занятия?

ИК: Мой старший брат был педагогом в Московской Академии, сейчас он декан Академии А. Я. Вагановой, он когда-то меня и направил в балет. Мой средний брат работает в маркетинге, и его увлечение – автоспорт. Он меня примерно в 13 лет начал приобщать к этому занятию, за что я ему очень благодарен, так как брат меня буквально забрал с улиц. Я начал ходить в любительский картинг, проводил время, не играя в игрушки на компьютере (хотя и это тоже было), а общался со взрослыми ребятами. И если балет – это работа, профессия, то автоспорт – моя отдушина! Я открыл в Новосибирске картодром, учил детей и взрослых. А буквально месяц назад открыл еще небольшое тематическое кафе, чтобы мы с единомышленниками могли собираться и зимой. Мне это очень нравится, жить на контрасте – это здорово! В театре отрепетировал, потом пошел встречаться с друзьями по автоспорту, погоняли немного, а утром опять к станку балетом заниматься. Завтра после репетиции поеду в офис Moscow Raceway, будем общаться о дальнейшем сотрудничестве.

Bi: В Новосибирске Вы познакомились со своей супругой. Она ведущая солистка, и Вы наверняка много танцуете вместе. Это тяжело или наоборот?

ИК: Мне намного проще танцевать с другими балеринами, потому что, как близкий человек, я хочу, чтобы все было идеально в дуэте и у меня, и у нее и всегда очень переживаю. Наш репетиционный процесс – это каждый раз дикая ругань, наверное, даже с врагами так не ругаются, как супруги друг с другом на репетиции.

Bi: Вы задумываетесь о жизни после танцевальной карьеры?

ИК: Огромной любви к исполнению у меня, так скажем, нет. Поэтому, пока позволяет здоровье, пока это интересно, я буду танцевать. А, когда все это закончится, когда это превратится в ремесло, вот тогда нужно бежать.


Автор: Карина Никольская
Источник: Ballet Insider


Просмотров 3849




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео