На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1221; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/11Любовь к трем раритетам

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал «Вечер балетов Фредерика Аштона».

Труппа на Большой Дмитровке продолжает осваивать мировую классику по пути, проторенному прежним руководством, перешедшим на главную сцену страны. Худрук балета Игорь Зеленский явно предпочитает удерживать завоеванные позиции, кроме, может быть, авангардных, — еще недавно театр приглашал хореографов, чьи имена звучали музыкой далеких сфер, и отваживался на смелые эксперименты. Теперь — опора на безусловные раритеты.

Предыдущий сезон станиславцы завершили триптихом американца Джерома Роббинса, нынешний стартовал тремя одноактовками англичанина Фредерика Аштона. Эстет, ценитель красоты и романтик, Аштон создал в английском балете классический стиль — аристократичный и легкий, сдержанный и чувственный, строгий и сентиментальный, пунктуальный и слащавый одновременно. Противоположности сочетаются в танцевальной речи хореографа в непривычных пропорциях, и мера их взаимодействия постигается профессионалами на школьном, танцевально-генетическом уровне. Потому Аштона никто лучше воспитанников Королевского балета не исполняет.


Московский вечер английского классика включает российские премьеры двух его опусов — «Рапсодии» и «Вальса». К ним добавили танцпьесу «Маргарита и Арман», прописавшуюся в афише Музтеатра несколько лет назад. «Рапсодии» уже за тридцать пять, Аштон ставил ее на музыку Сергея Рахманинова («Рапсодия на тему Паганини») специально для Михаила Барышникова. Учитывал сверхъестественные возможности «великолепного Миши», подпав под обаяние русской страсти и затаенной энергии артиста. Спектакль Аштона, в отличие от постановки Леонида Лавровского — более раннего сочинения на ту же тему, — не о муках творчества и не о противоречиях, снедающих душу великого скрипача. Намек на виртуозность Паганини считывается разве что в сумасшедших вращениях и буйных прыжках, коими изобилует партия. В исполнении харизматика Сергея Полунина роль бликует разными оттенками. Кстати, в интервью нашей газете Сергей называл «Рапсодию» в числе трех самых любимых своих партий в «Ковент-Гарден», где он был самым молодым премьером за всю историю Королевского балета. В Москве Полунин вдохнул в бессюжетный праздник танца Аштона «паганиниевские» искушения и славянскую открытость. Взмахивая воображаемым смычком, он с драматическим посылом ищет вдохновения, выплескивает эмоции, словно пытается что-то доказать невидимому оппоненту. Его поэтической музой стала Ксения Рыжкова, чье тело то замирает в неподвижности, то склоняется, как под порывами ветра. Легкие ноги балерины безошибочно вторят быстрым рахманиновским пассажам. Ведущему дуэту радостно аккомпанируют шесть пар — не всегда филигранно по технике, но не сбиваясь в проведении хореографических мелодий и не путаясь в лабиринтах стремительных перестроений.

Вторая зарисовка — «Вальс» Мориса Равеля — длится менее четверти часа. Когда-то музыку заказал Сергей Дягилев, но так ею и не воспользовался. Позже «Вальс» поставила Бронислава Нижинская для труппы Иды Рубинштейн, где работал молодой танцовщик Фредерик Аштон. В 1947 году его вдохновили строки композитора: «Я задумал этот «Вальс» как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Так и поставлено. В качестве антуража — люстры и канделябры. Кавалеры во фраках легко вращают и подбрасывают дам в пышных юбках — все напоминает о нестрогих вкусах кабаре. Многолюдному, однообразному и слегка гламурному танцу явно тесно на сценических подмостках. Запоминается не сам вальс, а первая и финальная картины спектакля. Открывается занавес — за тюлем застыли фигуры, словно написанные легкой кистью импрессиониста. Через мгновение их захватят волны музыки и света, поток окажется бесконечным, и все тот же занавес скроет от публики круговерть «фатального вихря».


После этого соло и дуэты «Маргариты и Армана» кажутся почти замедленной съемкой. Спектакль был сочинен Аштоном для английской звезды Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Тогда, в 1963-м, 44-летняя прима собиралась попрощаться с публикой, но встреча с «летающим татарином» из России (он был моложе на неполных два десятка лет) заставила ее остаться на сцене. Для нежной Фонтейн и «необъезженного дикаря», да еще с таким возрастным люфтом, нужен был материал особый. И Аштон скрестил страстные мелодии Листа с чувственной мелодрамой Дюма-сына, чья «Дама с камелиями» оказалась попаданием в цель: очевидцы заходились в восторгах, а хореограф никому, кроме своих любимцев, не позволял исполнять «Маргариту и Армана». И только спустя почти три десятилетия Маргариту станцевала Сильви Гиллем. Лет семь назад роль французской куртизанки исполнила Нина Ананиашвили. В вечер премьеры 52-летняя экс-прима Большого, ныне — худрук Тбилисского театра оперы и балета имени Палиашвили, впервые вышла на сцену Музтеатра. Ее «молодым любовником» стал 25-летний Сергей Полунин. Разница в возрасте осталась соблюдена, что чрезвычайно важно для спектакля и не дает ему превратиться в слезливую жеманную историю. Героиня Ананиашвили — опытная содержанка — на закате своей женской судьбы встречает ту самую единственную любовь, что не всегда и не ко всем приходит. В четырех коротких сценах спектакля трепетно и человечески правдиво проживает она знакомство, страсть, разрыв, прощение и смерть на руках любимого. Сергей Полунин отважился на такое буйство чувств, каких от него раньше трудно было ждать. Он и стал главным героем премьеры, примерив на себя роли двух гениальных беглецов — Барышникова и Нуреева. Обе пришлись впору.


Автор: Елена Федоренко, фото: Олег Черноус
Источник: Культура


Просмотров 1600




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Испанский хореограф Ольмо: в России всегда приятно работать
 

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России.

Ольмо признался, что труппе не просто дается

Танец: опыт понимания
 

Издательство "Бослен" совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге выпустили книгу историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания". Мы публикуем отрывок из неё.

Смотреть танец или спортивное соревнование еще интереснее

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео