На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3346; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/11Любовь к трем раритетам

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал «Вечер балетов Фредерика Аштона».

Труппа на Большой Дмитровке продолжает осваивать мировую классику по пути, проторенному прежним руководством, перешедшим на главную сцену страны. Худрук балета Игорь Зеленский явно предпочитает удерживать завоеванные позиции, кроме, может быть, авангардных, — еще недавно театр приглашал хореографов, чьи имена звучали музыкой далеких сфер, и отваживался на смелые эксперименты. Теперь — опора на безусловные раритеты.

Предыдущий сезон станиславцы завершили триптихом американца Джерома Роббинса, нынешний стартовал тремя одноактовками англичанина Фредерика Аштона. Эстет, ценитель красоты и романтик, Аштон создал в английском балете классический стиль — аристократичный и легкий, сдержанный и чувственный, строгий и сентиментальный, пунктуальный и слащавый одновременно. Противоположности сочетаются в танцевальной речи хореографа в непривычных пропорциях, и мера их взаимодействия постигается профессионалами на школьном, танцевально-генетическом уровне. Потому Аштона никто лучше воспитанников Королевского балета не исполняет.


Московский вечер английского классика включает российские премьеры двух его опусов — «Рапсодии» и «Вальса». К ним добавили танцпьесу «Маргарита и Арман», прописавшуюся в афише Музтеатра несколько лет назад. «Рапсодии» уже за тридцать пять, Аштон ставил ее на музыку Сергея Рахманинова («Рапсодия на тему Паганини») специально для Михаила Барышникова. Учитывал сверхъестественные возможности «великолепного Миши», подпав под обаяние русской страсти и затаенной энергии артиста. Спектакль Аштона, в отличие от постановки Леонида Лавровского — более раннего сочинения на ту же тему, — не о муках творчества и не о противоречиях, снедающих душу великого скрипача. Намек на виртуозность Паганини считывается разве что в сумасшедших вращениях и буйных прыжках, коими изобилует партия. В исполнении харизматика Сергея Полунина роль бликует разными оттенками. Кстати, в интервью нашей газете Сергей называл «Рапсодию» в числе трех самых любимых своих партий в «Ковент-Гарден», где он был самым молодым премьером за всю историю Королевского балета. В Москве Полунин вдохнул в бессюжетный праздник танца Аштона «паганиниевские» искушения и славянскую открытость. Взмахивая воображаемым смычком, он с драматическим посылом ищет вдохновения, выплескивает эмоции, словно пытается что-то доказать невидимому оппоненту. Его поэтической музой стала Ксения Рыжкова, чье тело то замирает в неподвижности, то склоняется, как под порывами ветра. Легкие ноги балерины безошибочно вторят быстрым рахманиновским пассажам. Ведущему дуэту радостно аккомпанируют шесть пар — не всегда филигранно по технике, но не сбиваясь в проведении хореографических мелодий и не путаясь в лабиринтах стремительных перестроений.

Вторая зарисовка — «Вальс» Мориса Равеля — длится менее четверти часа. Когда-то музыку заказал Сергей Дягилев, но так ею и не воспользовался. Позже «Вальс» поставила Бронислава Нижинская для труппы Иды Рубинштейн, где работал молодой танцовщик Фредерик Аштон. В 1947 году его вдохновили строки композитора: «Я задумал этот «Вальс» как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Так и поставлено. В качестве антуража — люстры и канделябры. Кавалеры во фраках легко вращают и подбрасывают дам в пышных юбках — все напоминает о нестрогих вкусах кабаре. Многолюдному, однообразному и слегка гламурному танцу явно тесно на сценических подмостках. Запоминается не сам вальс, а первая и финальная картины спектакля. Открывается занавес — за тюлем застыли фигуры, словно написанные легкой кистью импрессиониста. Через мгновение их захватят волны музыки и света, поток окажется бесконечным, и все тот же занавес скроет от публики круговерть «фатального вихря».


После этого соло и дуэты «Маргариты и Армана» кажутся почти замедленной съемкой. Спектакль был сочинен Аштоном для английской звезды Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Тогда, в 1963-м, 44-летняя прима собиралась попрощаться с публикой, но встреча с «летающим татарином» из России (он был моложе на неполных два десятка лет) заставила ее остаться на сцене. Для нежной Фонтейн и «необъезженного дикаря», да еще с таким возрастным люфтом, нужен был материал особый. И Аштон скрестил страстные мелодии Листа с чувственной мелодрамой Дюма-сына, чья «Дама с камелиями» оказалась попаданием в цель: очевидцы заходились в восторгах, а хореограф никому, кроме своих любимцев, не позволял исполнять «Маргариту и Армана». И только спустя почти три десятилетия Маргариту станцевала Сильви Гиллем. Лет семь назад роль французской куртизанки исполнила Нина Ананиашвили. В вечер премьеры 52-летняя экс-прима Большого, ныне — худрук Тбилисского театра оперы и балета имени Палиашвили, впервые вышла на сцену Музтеатра. Ее «молодым любовником» стал 25-летний Сергей Полунин. Разница в возрасте осталась соблюдена, что чрезвычайно важно для спектакля и не дает ему превратиться в слезливую жеманную историю. Героиня Ананиашвили — опытная содержанка — на закате своей женской судьбы встречает ту самую единственную любовь, что не всегда и не ко всем приходит. В четырех коротких сценах спектакля трепетно и человечески правдиво проживает она знакомство, страсть, разрыв, прощение и смерть на руках любимого. Сергей Полунин отважился на такое буйство чувств, каких от него раньше трудно было ждать. Он и стал главным героем премьеры, примерив на себя роли двух гениальных беглецов — Барышникова и Нуреева. Обе пришлись впору.


Автор: Елена Федоренко, фото: Олег Черноус
Источник: Культура


Просмотров 2392




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео