На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1221; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/12Современный танец в России скорее жив, чем мертв

Ежегодный Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в этом году в номинации «Современный танец в музыкальном театре». География его участников оказалась как никогда широка: на конкурс поступило 90 заявок из Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Тольятти, Уфы, Челябинска, Якутска. Соревнования проводились в двух группах (младшей и старшей с возрастным ограничением от 16 до 30 лет), двух категориях («солисты и дуэты», а кроме того «ансамбли» (трио, квартеты)) и трех турах: одном заочном, в котором члены жюри по записям отбирали будущих участников конкурса, и двух очных.

Серебряные медалисты конкурса Алексей Зуев, Елизавета Назимова и Нина Колоскова в номере "Шахматы". Фото: Игорь Захаркин

Джаз-танец, tap dance разных времен, контактная импровизация, перфомансы, различные техники пластических движений – весь этот широкий спектр сегодня и подразумевается, когда говорят о современной хореографии. В России искусство это в общем очень молодое: формат стал активно развиваться только с начала 90-х. Сам же термин даже в профессиональных кругах до сих пор трактуется слишком расплывчато и неопределенно, и в общем понятно, почему ни о каких «новых горизонтах» или хотя бы лексическом разнообразии представленных на конкурсе работ говорить не приходится вовсе. Однако кое-какие подвижки в этом направлении все же происходят, что и зафиксировали результаты, оглашенные на заключительном «Гала-концерте лауреатов» председателем жюри Юрием Григоровичем и ответственным секретарем конкурса Сергеем Усановым.

Судя по ним таланты в современном танце у нас «прирастают Сибирью», потому как большинство лауреатов конкурса оказалось именно из этого региона. Лидером же стал Красноярск: танцовщики из этого города в старшей и младшей группах завоевали 2 золотые, 2 серебряные и единственную среди мужчин в старшей группе бронзовую (она оказалась у Юрия Кудрявцева) медали. А наиболее впечатляющие результаты предъявил на конкурсе представитель Красноярска Дмитрий Антипов. Здесь он выступал не только как танцовщик (серебряную медаль и 130 тыс. рублей он поделил с москвичом Павлом Глуховым), но и как хореограф. Что, впрочем, не являлось на состязании танцовщиков большой редкостью - многие конкурсанты номера себе ставили сами. И это с одной стороны отрадно, поскольку побуждает к творчеству и способствует развитию хореографического мышления у молодых участников… С другой, привело к тому, что хореографический материал представший пред жюри нередко оказывается на уровне «ниже плинтуса», и способен конкурировать разве что с номерами из разряда художественной самодеятельности.

Лауреаты второй премии конкурса Софья Гайдукова и Павел Глухов в номере "Притяжение". Фото: Игорь Захаркин

Причем к таким хореографическим поделкам вполне можно отнести и некоторые номера, отмеченные на конкурсе дипломами «за лучшую хореографию». Например, «Кукольный дом» студентки магистратуры вагановской академии Юлии Бачевой, который она же и исполнила со своим партнером, заработав помимо прочего по старшей исполнительской группе бронзу и 3 премию (85 тыс. рублей она поделила с другой бронзовой лауреаткой Анастасией Николаевой из Москвы). Тем не менее подобных ляпов в работе жюри было на этот раз не очень много (может быть потому что современный танец не является основной сферой профессиональных интересов подавляющего числа его членов), и в большинстве случаев результаты можно признать вполне объективными.

Главным предметом рассмотрения этого конкурса были естественно исполнители, которые и являли собой тот уникальный пластический материал, из которого хореографы лепили свои произведения. Победитель, как можно было ожидать заранее, оказался из Большого. Но награда артиста этого театра Георгия Гусева (золотая медаль и 170 тыс. рублей в придачу) была вполне заслуженной. Да и номер «Маленький Жан» на музыку из средневековых французских манускриптов поставленный для него Константином Семеновым, раскрывал «искрящуюся» индивидуальность этого исполнителя, и на редкость ему подходил. Неплохой, хотя и вторичный, отмеченный разнообразными влияниями номер поставил Семенов и своим коллегам по Московскому Музыкальному театру - американке Марии Терезе Бек (золотую медаль по старшей группе и 170 тыс. рублей она разделила с ведущей солисткой Красноярского театра Екатериной Булгутовой) и дипломанту конкурса Александру Селезневу, так же отлично показавшимися на конкурсе.

Свою пластическую уникальность ещё раз подтвердила на соревновании исполнительница, обладающая всей технической оснащенностью классической школы, но уже довольно давно раскрывшаяся как великолепная исполнительница контемпорари: солистка театра «Балет Москва» Софья Гайдукова (внучка ушедшей из жизни Софьи Николаевны Головкиной, многолетнего ректора Московской академии хореографии) вместе с другим серебряным призером этого конкурса Павлом Глуховым составила эффектный, пронизанный «химией» дуэт в номере «Притяжение». А серебро и 130 тыс. рублей она разделила с Мариной Окуневой, артисткой Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. Другой представитель этого театра, третий год принимающего на своей сцене Всероссийский конкурс, Вячеслав Пегарев (спецпремия в 45 тыс. рублей и диплом «за лучшую хореографию номеров, специально поставленных для конкурса») проявил себя как талантливый балетмейстер. Исполнители его номера «Цвета любви» в категории «Ансамбли» (а среди них был задействован и сам хореограф) были оценены жюри на золотую медаль и премию в сумме 390 тыс. рублей. Серебряная же медаль и 2 премия (260 тыс. рублей) в категории «Ансамбль» по справедливости досталось успешно выступившему на конкурсе трио «Игра», составленному из артистов театра «Гжель». Удачно придуманные и подчеркнувшие все достоинства таких интересных артистов как Алексей Зуев, Нина Колоскова, Дмитрий Кириллин и Елизавета Назимова номера хореографа Елены Фельзер отличались от других, увиденных на конкурсе, пластической выразительностью и внятным хореографическим решением.

Но вернемся к Антипову – самому яркому лауреату этого конкурса. Хореография номера «RicodoCanzone», поставленная им для своих учениц (Антипов помимо того, что является артистом Красноярского театра, работает и как педагог Красноярского хореографического колледжа), лауреаток по младшей группе Елены Свинко (золото и 130 тыс. рублей) и Анны Амельченко (серебро и 85 тыс. рублей) на народную песню сербских цыган, была изощренной и музыкальной, точно создавая определенное состояние и настроение и дала возможность раскрыть индивидуальности исполнительниц. Да и самым оригинальным из представленных можно признать номер этого же самого хореографа «Я умру не умирая». С ним он два года тому назад заслужил бронзовую медаль на этом же конкурсе как хореограф. На этот раз жюри оценивало его в качестве исполнителя, однако присудив второе место, как и в прошлый раз явно пожадничало. Филигранность исполнения и растворенность в музыке Вивальди в танце Антипова были очевидны. Причем вся эта пьянящая смесь классической техники, модерна, контемпорари, акробатики, а также приемов, заимствованных из боевых искусств ушу действовали на зрителя неотразимо и завораживающе.

«Впечатление о конкурсе в целом хорошее. Тем не менее здесь есть определенная нехватка не то чтоб идеологии, а какого-то того содержания, которое вообще несет в себе русский балет – рассказал МК член жюри конкурса, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Я понимаю, что хореографию, которую начали осваивать молодые, да и не очень молодые хореографы во многом пришла к нам из Европы. Но нельзя полностью перечеркивать и то что сделано в России, то что называется русским балетом. Потому что литературной основы у номеров практически никакой нет. Конечно игра и танец тел бывает иногда важнее, но тем не менее очень важна и внутренняя наполненность хореографии, чего мне лично не хватило в номерах многих участников. Мне кажется нужно искать свой стиль… И не забывать о литературной основе и мощи русского наследия, того чем вообще славен русский балет. Конечно мы стремимся заниматься этим в Красноярске, вкладываем это в своих учеников и в конечном итоге видим результат: призовые места на конкурсе во всех категориях».


Автор: Павел Ященков
Источник: МК


Просмотров 2451




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Испанский хореограф Ольмо: в России всегда приятно работать
 

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России.

Ольмо признался, что труппе не просто дается

Танец: опыт понимания
 

Издательство "Бослен" совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге выпустили книгу историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания". Мы публикуем отрывок из неё.

Смотреть танец или спортивное соревнование еще интереснее

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео