На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3328; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01Главное в жизни – это семья

Виктория Терешкина − уникальная балерина! Уникальная личность: сильная, цельная и многогранная. В этом можно было убедиться, побывав на творческом вечере балерины, проходившем в рамках Международного фестиваля балета «Мариинский». Трагическая в «Легенде о любви», обольстительная в «Шехеразаде», виртуозная в «Пахите» − такой предстала она перед зрителями в до отказа заполненном театре. Но истинный талант никогда не останавливается на достигнутом. Работа над собой не имеет фазы завершения и нам предстоит еще многократно испытать состояние ошеломляющего восхищения на ее спектаклях.

− Виктория, скажи, повлияли ли родители на выбор профессии? Ведь балетом начинают заниматься в том возрасте, когда еще нет различия между «хочу» и «могу»?

В.Т. − Хороший вопрос! Мои родители стопроцентно повлияли на мое решение. Но сначала они отдали меня в художественную гимнастику. Куда я категорически не хотела ходить, потому что обучение проходило очень тяжело и приходилось терпеть сильную боль. Мама приходила за мной в детский сад, чтобы отвести на тренировки, и я понимала, что все остальные дети после тихого часа будут играть друг с другом, а мне придется переносить все эти трудности. Но в конце концов все это стоило вложенного труда. Начались соревнования, и я стала в них побеждать. Наконец стала получать от всего этого удовольствие. Но когда мне исполнилось десять лет, родители опять принялись на меня давить, говоря о том, что пора бы мне подумать о том, чтобы стать балериной. Они аргументировали это тем, что у гимнасток век очень короткий. Это решение далось мне с большим трудом. Родители настаивали и в итоге я всё же сдалась и пошла провериться в Красноярское хореографическое училище. Меня приняли безо всяких оговорок. Благодаря художественной гимнастике у меня были все необходимые данные.

− Чем тебе сейчас вспоминается Красноярск?

В.Т. − Такой очень хороший сибирский городок. Чем же он мне нравился? Наверное, тем, что там хорошее теплое лето и холодная, с пушистым белым снегом зима. Не так, как в Петербурге постоянная грязь и слякоть. Хотя Петербург я тоже уже очень сильно полюбила. Когда уезжаю на гастроли, где бы они ни были, у меня начинается тоска. Тоска по Родине, и в первую очередь по Петербургу. В полете перед посадкой виден серый силуэт города, в этот момент мне бывает очень и очень хорошо. И никакой он не серый! Он замечательный и очень красивый. Самый красивый в мире!

А в Красноярск, как бы я по нему не скучала, меня уже не тянет. У меня там совсем не осталось друзей. Там остались только мои родители.



− Каким образом ты попала в Петербург?

В.Т. − Однажды я приехала сюда на каникулы и попала в Мариинский театр. Это было сильнейшее впечатление. Просто грандиозное. Я вернулась домой и сказала родителям, что не знаю, как я теперь буду после этого ходить в наш театр и училище: настолько меня все это захватило. Так получилось, что приглашение учиться в Петербурге я получала дважды. Оба раза участвуя в конкурсе «Ваганова приз». Тогдашний руководитель Игорь Дмитриевич Бельский приглашал меня после первого раза. Тогда я отказалась, решив что не готова оторваться от родных и жить в другом городе. Во второй раз мне было уже 14 лет и я решилась.

− А как ты попала в Мариинский театр, о котором мечтала с детства?

В.Т. − Когда мы выпускались наш педагог Марина Александровна Васильева предупредила нас, чтобы мы были готовы к тому, что в театр никого не возьмут, так как руководителю театра нужны только два человека. У меня, да и у других выпускников, началась какая-то внутренняя паника. Особенно у меня, ведь, кроме как в Мариинский, я никуда не хотела. Но в итоге в театр в тот год взяли одиннадцать человек. И со временем все мы в той или иной степени стали солистами.

− Приняли в театре хорошо?

В.Т. − Очень часто задают вопрос о том, что в театре, наверное, сильна конкуренция. Конечно, она есть, но мне кажется, что она здоровая. Такая, какая и должна быть в творческом коллективе. Меня, например, победы моих коллег не расстраивают, а, наоборот, подстегивают, вызывая желание работать над собой больше. Это, видимо, у меня ещё от спорта осталось. Конкуренция просто необходима для роста. Начинала в кордебалете, но всё время чувствовала на себе глаз Махара Хасановича Вазиева (исполнял обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра с 1995 по 2008 год – С.А.). С первого года работы он начал меня как-то выделять. Иногда поощрять, а иногда сильно ругать. Но я понимала что и это тоже хорошо. Всё идет на пользу. И вот уже во втором сезоне мне дали станцевать «Лебединое озеро». Спектакль, который я, наверное, на тот момент и не заслуживала. Но мне все-таки удалось технически справиться со спектаклем. Я смогла этот балет выдержать, но образа не было никакого.

В балете "Сильвия"

− Сейчас, по прошествии четырнадцати лет работы на сцене и после присвоения звания заслуженной артистки России, тебе легче или тяжелее работать, чем в начале пути?

В.Т. − Могу сказать, что физически и эмоционально мне легче, ведь уже появилось некое мастерство. Я сейчас хорошо слышу свое тело и его возможности. Нет того волнения которое было раньше. И я знаю, что зритель меня уже ждет. Когда перед выходом на сцену слышу аплодисменты мне безумно приятно. С другой стороны хорошо понимаю, что зрители ждут события, а не просто моего чистого исполнения. И я каждый раз должна оправдывать своё звание. Любовь зрителей заставляет меня держать себя в форме постоянно.

− Поддерживать форму, выстраивать образы тебе помогает Любовь Кунакова, педагог, с которым ты работаешь в театре.

В.Т. − Я работаю с Любовью Олимпиевной уже девять лет. И с каждым годом утверждаюсь во мнении, как это хорошо, что мы работаем вместе. Я знаю, как бы нескромно это ни звучало, что со мной хотели работать и Ольга Николаевна Моисеева и Габриэла Трофимовна Комлева, но Вазиев решил, что со мной должна работать именно Кунакова. И хотя через несколько лет он мне намекнул на то, что пора бы мне поработать с кем-нибудь другим, я поняла, что однолюб. Мы сработались и всё – мне уже ничего больше не нужно. Хотя поначалу у нас были споры по разным вопросам. Я заявляла, что не чувствую так, как мне показывает Любовь Олимпиевна. А она мне говорила: «Пожалуйста, я могу вообще ничего не говорить, раз ты такая умная». И тогда я осознавала, что неправа, что передо мной выдающаяся балерина, которая прекрасно исполняла множество ведущих партий. И еще я поняла, что работа без педагога – это всё равно что работать без зеркала. Это работа впустую!

Китри в балете "Дон Кихот"

− Как ты отдыхаешь от напряжённого труда?

В.Т. – Обычно, это какие-то считанные дни. Иногда у нас в театре по два месяца нет выходных, а потом их сразу может быть два. Первый день у меня может уйти на то, чтобы элементарно выспаться и я могу провести его весь не выходя из дома, разбирая вещи, наводя порядок и получаю от этого громадное удовольствие. А во второй день мы с мужем, как правило, едем на дачу. Это тоже незабываемые моменты. Воздух, природа...

− Расскажи о своих партнерах в профессии?

В.Т. − Могу сказать, я даже рада, что время сложившихся дуэтов ушло. И я могу каждый раз танцевать с новым партнёром. Это всегда новые эмоции. Как и в жизни, на сцене, если отношения притираются, появляется привычка. Может это и хорошо в плане техники, но когда между партнерами искрит что-то новое, мне кажется, зритель это всегда чувствует.

− А эти новые искры на семейную жизнь не влияют?

В.Т. − У меня ситуация была нестандартная с самого начала. Мы с мужем жили в разных городах. Он в Москве, я в Петербурге. Так и прожили 4 года. Это было очень тяжёлое время, потому что постоянные разлуки. Я вечно была в слезах. Получалось что отношения − дорога в никуда. Разговоры о возможном переезде в Москву были для меня больной темой. И тут вдруг всё сложилось очень удачно. Мой муж Артем Шпилевский переехал в Петербург, ко мне. И теперь мы живём вместе. Это что-то новое для меня и искры теперь рождаются и дома.

Мехменэ Бану в балете "Легенда о любви"



− Так что важнее для тебя семья или театр?

В.Т. − Бывают у людей такие судьбы, когда нет ни профессии, ни мужа, ни детей. И это несчастье. Я думаю, что нельзя отдавать всю себя целиком чему-то одному. Хорошо когда есть родные люди, ради которых хочется жить. И когда они живут ради тебя.

− Что появилось в жизни с рождением дочери?

В.Т. − C рождением дочери смысл жизни поменялся. Понимаешь что все то, что раньше казалось какой-то проблемой, на самом деле не значит ничего. А главное в жизни − это семья! Балет, конечно, остается в моей жизни. И без него я, наверное, уже жить не смогу! Хорошо, что в моей жизни есть и семья и любимая профессия!


Автор: Светлана Аввакум; фото: Светлана Аввакум, Наталья Разина, Валентин Барановский
Источник: ПроТанец


Просмотров 19610




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео