На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 966; фоторепортажей 753; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/02Балетная девочка из небалетной страны

Лу Шпихтиг (Lou Spichtig) из Цюриха, 17 лет и 3 месяца, была, на мой взгляд, самой яркой участницей «Prix de Lausanne 2015». Наша беседа состоялась после двух дней конкурса, когда все еще было впереди. Теперь мы знаем, что в числе 20 других конкурсантов Лу Шпихтиг прошла в финал соревнования. Однако, к моему сожалению и удивлению, в числе шести победителей – лауреатов конкурса – Лу не оказалось. Но она получила приз зрительских симпатий, и я уверен, что мы еще услышим это имя.


Лу Шпихтиг на фуршете после объявления результатов конкурса. Фото: Haydn с Dansomania


- Как вы попали в балет – не по семейной ли традиции?
- Нет, вовсе нет, никто из семьи не имеет никакого отношения к балету. Моя мама – учительница, а до этого была стюардессой в различных авиакомпаниях, она никогда не танцевала. Мой отец – авиатехник и тоже никогда не занимался танцами. Они никогда не изучали балет, у нас нет таких традиций в семье.

Просто маленькой я была очень шустрой, все время двигалась под музыку. И когда мне было три года, я пошла в детский сад. Мама хотела чем-то занять меня в дневное время, чтобы я могла двигаться, быть среди детей – например, отдать меня в гимнастику, она не очень заботилась о том, куда именно. И она открыла телефонную книгу и увидела что-то, связанное с балетом. Почему бы нет? Она позвонила туда, в первое попавшее ей на глаза место, и спросила, можно ли привести трехлетнюю дочь. Их немного смутило то, что мне всего три года, но, тем не менее, они сказали: «Хорошо, можно попробовать…». Так я попала в балет, и уже никогда с ним не расставалась.

- Вы видели до этого балет? Вы ведь жили в Цюрихе, там есть театр.
- До того, как я начала заниматься, я не видела балета. Не уверена, видела ли вообще танцующих людей. Впервые я посмотрела балетный спектакль, когда мне было пять лет. Это был подарок мне на день рождения - «Лебединое озеро» в исполнении Государственного балетного театра из Казани. Мне кажется, в тот день я решила, что хочу заниматься балетом, потому что мне нравится носить такие костюмы.

- Лозанна ваш первый конкурс?
- Нет, я уже участвовала в нескольких конкурсах. Трижды была в Берлине на TANZOLYMP. Когда была маленькой, я исполняла различные характерные танцы - мазурку, чарльстон, тарантеллу, украинский народный танец. Потом, когда подросла, уже танцевала па-де-де Красной Шапочки и свадебное па-де-де из «Коппелии». Затем пару лет я не ездила на конкурсы, поскольку училась в Академии - в 13 лет я начала профессиональные занятия балетом. А потом снова поехала на «Танцолимп» в Берлин в 2012 г. и в Нью-Йорк на Youth America Grand Prix (YAGP) в 2013 г. В прошлом феврале участвовала в конкурсе в Южной Африке – туда меня пригласили в Нью-Йорке.

- Наверно, вы всюду побеждали, везде получали золотые медали?
- В общем-то да, но в Южной Африке было серебро. Кроме того были маленькие конкурсы в Швейцарии – однодневные, когда делают только класс. И на каждом этапе - у палки, в центре и т.д. – кто-то выбывает, и в конце остается победитель. Я участвовала в них три раза, и трижды побеждала.

- Я наблюдал Вас в современном классе и был впечатлен той импровизацией, которую вы создали на предложенную тему. Вы, как мне показалось, создавали какой-то психоделический этюд, полностью уйдя в себя. Это так и было?
- О, иногда, когда вокруг много людей, я пытаюсь уйти в свой мир… Вообще, когда я слышу музыку, я начинаю танцевать что-то. Так было всегда, в детстве я танцевала в своей комнате, на все натыкаясь и все разбивая. Устраивала представления и домашние должны были заплатить, чтобы посмотреть их. А сейчас… У нас в Академии есть уроки импровизации, нас побуждают раскрываться. Поначалу я смущалась, задумывалась о том, что люди подумают, когда увидят, как я делаю то или другое. Но через некоторое время ты обо всем забываешь, и слушаешь музыку, и думаешь над поставленной задачей. Увлекаешься, даже если заданная тема не очень тебе интересна. У нас такие замечательные учителя, и мы занимаемся импровизацией и в классическом стиле, и в современном танце. Я думаю, что импровизация чрезвычайно важна.

- Вашу фантазию питает музыка. Слушая ее, вы представляете себе какие-то образы?
- Когда как. Вообще говоря, я не так много слушаю музыку специально, ее и так слишком много вокруг меня весь день. Но как только я слышу классическую музыку, я начинаю представлять себе движения. Вчера вечером по французскому каналу ТВ был концерт, и там играли фортепьянный концерт Чайковского - образы тотчас же возникли у меня в голове, целые картины. Но это классическая музыка, под современную музыка такое бывает совсем не часто.

- Наблюдая за вами, я заметил, как вы ловите акценты в музыке – замираете в неподвижности, ожидая новую фразу. Это осознанно или интуитивно?
- Я не думаю об этом, когда танцую, это само собой получается. Без музыки мне трудно танцевать. С музыкой у меня всегда в голове что-то появляется – какие-то характеры, истории.

– Та импровизация, где я вас заметил, шла под там-там, просто под заданный ритм. Здесь за стенкой, в Школе Бежара «Рудра», такое практикуют.
- Первые два года моей жизни мы жили в Африке, в Гане. Эту музыку я тоже знаю, тогда ритмы там-тамов были моей любимой музыкой. А Балет Бежара я никогда не смотрела «живьем», но видела много записей. Мама когда-то жила в Бельгии, где в то время работал Бежар, и посмотрела много его спектаклей. Может, что-то мне как-то передалось…

- Здесь в Лозанне вы танцевали современный номер на русскую музыку из «Весны священной» Стравинского. Это ваш выбор или посоветовала педагог?
- На самом деле, когда я сказала, что хочу танцевать этот номер, мне ответили: «Ну, зачем тебе это? Ты уверена? Возьми «Сарабанду», она помедленнее». Но я вспомнила американку Тайлер Донателли из Хьюстона с прошлого конкурса, она произвела на меня огромное впечатление. Танцевала так мощно, с таким чувством… ( О своей неделе в Лозанне интересно рассказывает сама Тайлер – см. здесь. М. А.) Я еще тогда подумала, что если на будущий год я пойду на конкурс, то обязательно возьму этот номер, если он останется в программе. Избранница - это такая роль!

- Вы смотрели полные версии «Весны», знаете, о чем там речь?
- Да, их много, и среди них есть очень интересные. Самого Нижинского, Пины Бауш, Бежара… Каждая по своему интересна. Но моя любимая – это Пины Бауш. И это при том, что несколько лет назад я говорила, что мне не нравится ни музыка, ни сам балет. В нем так много звериного… А теперь чем больше я слушаю эту музыку, тем больше влюбляюсь в нее. Игорь Стравинский – это такая сила! В его музыке столько слоев, чем больше слушаешь, тем больше деталей находишь. Даже если сначала она кажется беспорядочной неразберихой, то потом понимаешь, что каждый звук находит свое место и все вместе они соединяются в одно целое. Каждый хореограф что-то открывает в этой музыке.


Лу в "Весне священной". Фото с сайта IZIMBIO

- А какие предпочтения у вас в классике?
- Их так много! Я бы хотела станцевать все! Но меня особенно привлекают роли, в которых много драматизма. Мне нравится «Манон», мне вообще нравится Макмиллан. Также и Кранко. Конечно, «Жизель» - я танцевала вариацию оттуда. Но мне нравятся и такие внешне не насыщенные эмоциями балеты, как «Спящая красавица». Их надо танцевать очень точно и чисто, в этом их прелесть, в хрустальной чистоте. В тот день, когда я покину сцену, мне бы хотелось сказать, что я сделала все, что могла и хотела, что я станцевала все, о чем мечтала. И не хотелось бы в тот день думать: «Как жаль, что мне не удалось сделать вот ту роль или эту».

– Если музыка заставляет вас видеть образы и движения, может, когда-нибудь вы станете хореографом?
- Кто знает? Сеть больших супермаркетов Migros очень поддерживает искусство в Швейцарии – поэзию, песни. Они организует также танцевальный фестиваль, я участвовала дважды. Мы делали там классы – классический и современный, и показывали свою хореографию, где я сама должна была выбрать музыку. Это трудно, но я там заработала стипендию. А в прошлом году для своего проекта при завершении предвыпускного класса мы с партнером поставили два дуэта – современный и классический.

- То есть вы выпускаетесь в этом году? Я почему-то думал, что у вас еще год впереди. Если вы выиграете теперь конкурс в Лозанне, то куда пойдете?
- Я выпускаюсь в июле. Если я выиграю Лозанну… Не знаю, вряд ли... Здесь столько отличных ребят и девочек. Но Лозанна многие годы была моей мечтой, и теперь она сбылась. Я чувствую, что уже доказала что-то себе самой. Уже здорово просто быть здесь на сцене.

- В Швейцарии есть балетные труппы в Цюрихе, Базеле, а в Лозанне базируется знаменитый Балет Бежара… И все же Швейцария не считается балетной страной.
- Дело не в людях, которые живут в Швейцарии. Мне кажется, дети здесь тянутся к танцу. Здесь многие годы не было хороших школ, где можно было бы прилично научиться балетной профессии. Поэтому много-много талантов из тех, кто хотел себя посвятить балету, часто уезжали на учебу из страны – например, в школу Королевского балета в Лондоне или в "Хайнц Бозл фонд" в Мюнхене. Но пару лет назад ситуация изменилась. Цюрихская академия танца в том виде, как она существует ныне, помогла родителям понять, что танец – не только развлечение, что он может стать твоей работой, что дети могут получить профессиональное образование.

Когда я езжу в страны, в которых балет считается более популярным видом искусства, а потом возвращаюсь в Швейцарию и вижу полные залы оперных театров, то думаю, что и у нас интерес к балету все-таки есть. Но старшее поколение у нас традиционно больше интересуется оперой и другими искусствами. Надо чаще говорить о танце в средствах массовой информации, больше привлекать молодежь. Того, что делается, не достаточно, чтобы у молодых людей возникал интерес к танцам.

- И все же, что вы собираетесь делать совсем уже в скором времени, когда закончите обучение балету? С какой труппой вы бы хотели связать свою профессиональную карьеру?
- Раньше, как и все молодые танцовщицы, я думала и о Парижской опере, и о Королевском балете. У них такой богатый репертуар, балеты стольких хореографов. И еще я мечтала в Мариинском театре. Но с возрастом поняла, что в таких больших труппах ты рискуешь потеряться, и если не привлечешь к себе внимания с самого начала, то надолго останешься у задника. Теперь я бы хотела оказаться в труппе, где могла бы работать со многими разными хореографами. Да, я знаю, что поставлено, уже существует столько хороших балетов. Но мне было бы интереснее работать над новыми постановками. Я, конечно, хотела бы танцевать классику – «Лебединое озеро» и все такое. Но…

- Но… что?
- Мне кажется, работая с хореографом над новой постановкой, ты больше обогащаешься в художественном плане. Прекрасные балеты были не только в прошлом, они сочиняются и в наше время, нашими современниками – Кристофером Уилдоном, Алексеем Ратманским… Они работают в стиле неоклассики, это очень интересно.

- Если вас привлекает неоклассика, то не задумывались ли о Нью-Йорке, о NYCB – Доме Баланчина?
- Сейчас я бы не хотела быть привязанной к одной труппе, мне бы хотелось поработать в разных театрах. Это же так здорово, когда есть разнообразие хореографии, партнеров, репетиторов. Когда сидишь на одном месте, танцуешь в основном одни и те же балеты, работаешь с одними педагогами, то останавливаешься в своем развитии – так мне кажется. Пока мне все интересно. Я видела фильм о Московской академии, там Наталья Осипова, тогда еще студентка, говорила что-то похожее.

- Знаете, у вас есть общая черта с Осиповой – вы обе получаете удовольствие от танца. Вы очень различны, но именно сегодня об этом глубинном сходстве я подумал на классическом экзерсисе: вы просто светились от удовольствия.
- Да, я очень люблю танцевать. Танец – это главное, что у меня есть. Особенно понимаю это, когда сама танцевать не могу, но смотрю, как это делают другие - я испытываю тогда такое чувство ревности! Например, в прошлый четверг у меня был выходной, надо было отдохнуть перед поездкой в Лозанну. Я смотрела на других танцовщиков, и это было ужасно. Я понимала, что очень устала, что не смогла бы, и все же мне хотелось быть там, среди них. Я не могу без танца!

- Есть ли кто из балерин, кого вы бы взяли за образец?
- Наверно, многих, не одного человека – Наталья Осипова, Евгения Образцова... У многих есть то, чем можно восхищаться. Люблю смотреть балеты, в том числе очень старые записи из Большого и Кировского, записи 60-х и 70-х гг. Восхищает харизма, мощное сценическое присутствие у тех танцовщиков. Смотрю и пересматриваю Екатерину Максимову, «Дон Кихот» с Михаилом Барышниковым и Синтией Харви, нуреевскую версию «Ромео и Джульетты» с Моник Лудьер… Родные привозили мне записи из Франции, и я пересматривала их снова и снова. Но меня привлекают не только уже состоявшиеся профессиональные балерины – даже у девочек здесь в Лозанне или из моего класса есть чему поучиться.

- И сколько же в Вашем классе человек?
- Нас семь девочек. Одна из них тоже здесь, на конкурсе. ( Речь о Лауре Фернандес-Громовой – М.А.). Мы в школе вместе четыре года, и как сестры. Мы поддерживаем и помогаем друг другу. Это важно. Моим родителям не представился шанс приехать сюда, но они оказывают мне поддержку на расстоянии. Я это знаю и чувствую.

- А мальчики у вас тоже учатся? В Лозанне нет дуэтов, но без дуэта нет балета.
- На самом деле у нас в Академии было больше мальчиков, чем девочек. Двое уже выпустились, один травмирован, и сейчас нас поровну – семь девочек и столько же мальчиков. Один из них – мой постоянный партнер с первого дня в школе. Я очень люблю дуэты, это самое красивое в балете, мой любимый класс – дуэтный. Люблю па-де-де из 2-го акта «Жизели», все дуэты из «Онегина» - последний, дуэт прощания, и особенно дуэт у зеркала из сцены письма Татьяны – он просто невероятен.

Но пока в моем репертуаре не так много дуэтов. В процессе обучения в Академии приходилось довольно часто танцевать свадебное па-де-де из «Спящей красавицы», здесь такая захватывающая музыка. А мое первое па-де-де – это «Голубая Птица», я так гордилась своей принцессой Флориной. В нем нет истории, к Принцессе прилетает Птица, но оно такое красивое. Этим летом я танцевала «Па-де-де Чайковского» Джорджа Баланчина. В нем также нет истории, но… ты просто бросаешься в него, я его очень люблю. «Щелкунчик» - па-де-де Феи Драже и Принца, но оно не особенно мне нравится.

– Последний вопрос – о вашем педагоге в Цюрихе?

- Ее зовут Тина Голдин. Она училась в Перми. Начала преподавать очень рано, когда получила травму. Работала в Израиле, потом в Германии в разных труппах. В нашей Академии она преподает уже 9-10 лет, я у нее уже три года. Она одна из лучших, с кем мне приходилось работать.

Сначала я с Тиной конфликтовала, потому что она очень сильная женщина. И очень требовательная, всегда недовольная тем, как я что-то делаю. Сначала мне казалось, что я все делаю неправильно, я ей не нравлюсь, что она просто не хочет со мной работать. И она терпеть не может слез: «Иди в туалет и умойся, потом возвращайся». Но чем больше я с ней работала, тем больше понимала, сколько еще она может мне дать. У нее потрясающее знание тела, умения им управлять. И она умеет учить, объяснить, что и как надо сделать, чтобы движение получилось. Она научила меня прыгать. Если бы ее не было у меня, я бы сейчас не была в Лозанне.


Автор: Михаил Смондырев


Просмотров 1563




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео