На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/02Детский танец – не хлопки в ладоши

Челябинский педагог современного танца, актер, неоднократный обладатель премии «Золотая Маска» Владимир Голубев не первый раз в Барнауле. Уже десять лет он приезжает по приглашению художественного руководителя Студии современного танца «Хампти-Дампти» Натальи Зотовой. И это не случайно.

По его оценке, коллектив на фоне остальных выглядит неформатом:

– Я видел ваши коллективы на «Терпсихоре». Ситуация не уникальная, как везде. Больше всего эстрады, которая сейчас уходит от так называемой советской в сторону современного танца. Не знаю, где дают мастер-классы по этому направлению, но это какие-то обязательные куколки, матросский танец, жучки-паучки. Они, наверное, должны быть… Но на их фоне «Хампти-Дампти» отличается прежде всего своим направлением и осознанностью того, как могут двигаться дети. И это точно не подскоки и хлопки в ладоши. Для нас важно детское присутствие на сцене, когда нет надобности смотреть за кулисы на разъяренного преподавателя и понимать, что последнее движение ты сделал не на счет восемь.

Изначально приезд и мастер-классы, которые проводит Голубев, были своеобразным экспериментом. А могут ли дети пойти за педагогом дальше во взрослый танец? Оказывается, могут. Более того, им это нравится. Его всегда ждут, и когда он заходит в класс, все понимают – песенок из мультфильмов не будет.

Приоткроем небольшую тайну: Владимир Голубев поставил новые номера для барнаульского коллектива. И младшая группа, а это ребятишки 6-8 лет, готовится показать своему зрителю танец под музыку «Пляски Смерти» Камиля Сен-Санса. Вероятно, это вопрос доверия, а может быть, просто некоторое отсутствие выбора, считает танцор.

– Я же общаюсь с ними по-взрослому, и они как взрослые откликаются. Мне нравится эта атмосфера, причем и со стороны руководителя тоже. Нет давления, что раз я приехал, номер выдать обязан. Я еду с какими-то задумками, а окончательная реализация происходит именно здесь, сейчас и только с этими детьми.

Такой подход долгое время был популярен и за рубежом, куда неоднократно со своими танцевальными семинарами ездил Голубев. Однако сейчас эти поездки не приносят педагогу вдохновения, как раньше. Поэтому он предпочитает работать с российскими коллективами, тем более что недостатка в приглашениях нет.

– Когда занимаешься с маленькими детьми, речи не идет о танце вообще. Они присутствуют в своем мире. И какой-то дядька должен прийти показывать движения и говорить, что им это надо?! Да нет, конечно, им надо бегать, играть, резвиться. Поэтому, работая с малышами, нужно подняться на их уровень, организовать пространство и наблюдать за тем, что происходит. Тогда что-то получается. Дети – это не просто так, нужно заниматься с каждым, даже если их очень много. А вот самореализация возможна с более старшими, поскольку с ними можно и нужно танцевать самому.

Неформатный подход к детям, да и к собственным танцевальным спектаклям, которые ставит Владимир Голубев, принес ему славу «Гришковца от хореографии» – такое сравнение весьма популярно.

– Мы совпали и по времени, и по подаче. Когда я ставил свой первый спектакль, в другом городе Евгений Гришковец ставил свой. Получается, мы двигались параллельно. И хотя у него эта история актерская и режиссерская, а у меня танцевальная, мы попали в одну подачу, потому что состояние, которое испытывает творческий человек, живя в России, оно такое близкое каждому. Я не артист в луче света. Совпала маска, хотя намеренно я к этому не стремился. Просто эти идеи, по-видимому, витают в воздухе. Я не удивлюсь, если такой же «гришковец» есть еще где-то в России, просто он не проявился. По мышлению, по отклику на события точно есть такие люди. Я лишь соединил это все с танцами, музыкой и речью. Мне сказали, что до меня этого никто не делал – играть на инструменте, танцевать, разговаривать… Но я не думаю, что этого не было совсем. А вообще, сделать совместный спектакль с Гришковцом было бы чудесно.

Как и у любого творческого человека, у Владимира Голубева есть профессиональная мечта. Он хочет открыть центр современного искусства. Речь не только о танцах. Голубев видит целое созвездие современных художников и фотографов, выставки и постановки…

– С народными танцами в Челябинске все чудесно. А вот с современной культурой… Не строится новых зданий под культуру. Все, что есть, старое советское, и это накладывает отпечаток на те коллективы, которые там занимаются. Я ничего не имею против них и их руководителей, но нужен современный дух, который вполне может дать такое здание. В Москве с этим все хорошо, а вот на периферии – туго.

 

Владимир Голубев о себе:

– Никто у меня не спросил, рождаться или нет, я просто родился. Собственно, как и никто не спросил, мальчиком я хочу быть или девочкой. До пятнадцати лет я даже и не знал, что такое танец. А потом мне резко захотелось танцевать. Может быть, сказалось творчество Майкла Джексона. Конечно, я столкнулся с бально-спортивными танцами и ими увлекся так, что больше ничего не надо было. В колледже культуры я танцевал народные, классику и вообще все, что там преподавали. А к современному танцу потянуло еще позже. Так сложилось, что меня пригласили в Челябинский театр современного танца, где я работал 9 лет. мы начали ездить в разные туры, в том числе ближнее зарубежье. И началось самообразование. Я бежал на любые мастер-классы, лаборатории. При этом не думал, пригодится мне это или нет. А затем я стал делать свои спектакли…




Просмотров 3444




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео