На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3353; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/02Испания без дерзости

Один из лучших балетов классического наследия – «Дон Кихот» – после некоторого перерыва снова прописался в Большом театре. Он не только переехал обратно с Новой сцены (куда был «сослан» на время реконструкции театра) на Историческую, но обзавелся новыми солистами, костюмами и декорациями.

 

Это не совсем премьера: «Дон Кихот» в Большом – часть родовой истории театра. Именно в Москве хореограф Александр Горский в 1900 году решился сделать собственную версию балета, прежде поставленного Мариусом Петипа. С тех пор спектакль по мотивам романа Сервантеса (даже не романа, а одной из глав) в Москве ставили не раз, добавляя к Минкусу новую музыку, а к Горскому – новые танцы. Хоть и не премьера, нынешний показ – не рядовое событие, но попытка придать новый импульс старому спектаклю. Например, одеть его в новые костюмы и декорации. Почистить и освежить мизансцены. И главное, возбудить в артистах ощущение танца, рожденного горячим испанским солнцем, особое сценическое рвение, без которого московский «Дон-Кихот» немыслим. Этим пригласили заняться Алексея Фадеечева: он, в бытность худруком балета ГАБТа, редактировал прошлую (теперь уже предпоследнюю) версию «Дон Кихота» в 1999 году.

Новые декорации создал Валерий Левенталь, которому при жизни не довелось увидеть свой вариант воплощенным. Это не первое обращение многолетнего сценографа Большого театра к «Дон Кихоту». Площадь в первом акте обзавелась мостиками и арками, из-под которых выбегают персонажи, а с занавесами и задниками произошли компьютерные изменения: на занавесе периодически возникает толстый том Сервантеса, в котором листаются страницы, на заднике в сцене видений Дон-Кихота мерцает нечто вроде северного сияния. Трудно не обратить внимания на отвлекающие, честно говоря, от танца «лоскутные» потолки. В недрах которых, что на площади, что в трактире, отчего-то на недосягаемой высоте, «висят», как облака в небе, нарисованные корзины со снедью.

Эскизы художника, опубликованные в буклете спектакля, светлей того, что мы видим на сцене, особенно в финальной картине «Замок герцога». В эскизе колонны дворца светло-коричневые с мелким черным рисунком, а на сцене – черные с коричневыми прожилками. Большая разница, в результате которой веселая свадьба героев проходит в довольно пугающей мрачности. На спектакле закрадывалась мысль: почему бы не сделать московский «Дон Кихот» таким, каким он был при рождении, в классических декорациях Коровина и Головина?

Костюмы Елены Зайцевой, в которых она решала задачу приблизиться к «национальным образцам» и экспериментировала с кроем и цветом балетных пачек, воспринимались с разной степенью удовлетворения. Толпа в Барселоне была, как ей и положено, пестрой в разумных пределах. Раскраску юбочек танцовщиц в вариациях можно оценить как любопытное новое слово. Но понадобится усилие, чтоб понять: отчего дриады в сцене видений Дон-Кихота стали холодно-голубыми, похожими на ледышки? И зачем мужской кордебалет под конец выходит в костюмах с буфами, перерезающими ноги, и с болтающимися плащами на плечах, которые (плащи) мешают разглядеть движения рук?

Работу по формированию балета Фадеечев сделал добросовестно и корректно: сочиненные им танцы для солистов в фанданго вписались в общий рисунок, а вновь найденные детали мизансцен придали действию больше комической достоверности. И неплохо, что на свое место в таверне вернулась пьяная матросская жига, упраздненная в прошлой редакции. Но вот чего не удалось достичь – это (цитирую Фадеечева) «счастливой раскованности, ощущения игры и импровизационной свободы, присущей московской школе, танцорам Большого». За исключением отдельных солистов, труппа искрящимся «Дон Кихотом» не особо вдохновилась. И станцевала премьерный спектакль рутинно, с некоторым вальяжным равнодушием. Без необходимого актерского шика, без дерзости и вызова, как будто народ разморило в сиесту. Не говоря уж об ошибках в характерном танце.

Впрочем, Мария Александрова (Китри) и Владислав Лантратов (Базиль) демонстрировали горячую увлеченность друг другом, хорошо продуманный кураж (опытная Александрова) и партнерское мастерство (внимательный Лантратов). Кажется, с закрытыми глазами может сделать свою пантомимную роль Александр Лопаревич (Дон Кихот): незадачливого испанского рыцаря он играет тридцать лет. Замечательно станцевала подругу главной героини Анна Окунева. Эффектно сражались за внимание толпы Тореадор (Виталий Биктимиров) и уличная танцовщица (Анна Тихомирова). Легко, как мираж, прыгала в диагонали Ольга Смирнова (повелительница дриад). Дети из Академии хореографии уютно играли в трактирных поварят. Понятный восторг публики вызвали лошадь Дон Кихота и ослик Санчо. А сочетание гитар в руках, щелкающих кастаньет, оборок на юбках и цветов в волосах всегда действует безотказно.


Автор: Майя Крылова, фото: Дмитрий Хрупов
Источник: Новые Известия


Просмотров 2740




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео