На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2999; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/04Дэвид Доусон: "В Петербурге я узнал русский балет, как он есть"

Среди членов жюри Международного фестиваля балета Dance Open в Санкт-Петербурге в 2013 году был знаменитый хореограф Дэвид Доусон, чьи постановки идут в крупнейших театрах мира. Корреспондент «Известий» позвонил британскому маэстро в Германию, где он проводил кастинг для очередного балета.

— Вы редко соглашаетесь работать в жюри балетных форумов. Почему приняли приглашение петербуржцев?

— Dance Open соберет на одной сцене множество отличных танцовщиков — хороший шанс посмотреть на то, что они танцуют, и оценить собственный уровень. С кем-то из этих артистов я уже работал, с кем-то мне только предстоит сотрудничать. Кроме того, я, хотя и записан в авангардисты, превыше всего ценю традицию. Санкт-Петербург — средоточие традиций, а наличие такого фестиваля — их продолжение.

— В 2005 году вы поставили балет Reverence в Мариинском театре. Нет желания договориться об еще одной постановке?

— В 2005-м был потрясающий опыт. Я наконец узнал русский балет, как он есть. В Европе множество русских танцовщиков, но, как правило, это молодые звезды. А здесь была целая труппа, и она демонстрировала прекрасный уровень классического танца. Работая над спектаклем, я рассматривал их великолепную классику и как результат эволюции, и как одну из ее ступеней. Было бы здорово сделать еще что-нибудь здесь или в Москве.

— События в Большом театре вас не пугают?

— Нет. Такие происшествия — всегда дикость, они случаются в любой из жизненных сфер. Главное, чтобы Сергей Филин поправился.

— Каким вы видите своего идеального танцовщика?

— Прежде всего я выбираю тех, кто хорошо двигается. Еще важно, чтобы артист был умным и умел демонстрировать чувства во время танца. Для этого требуется богатое воображение, и я часто помогаю танцовщикам — объясняю, о чем им нужно думать в определенные моменты. Конечно, мне нравятся артисты с хорошей классической техникой. Но и это не главное. Танец — не просто движения. Это то, как эти движения соединяются. Задача хореографа — сделать красивую комбинацию. Задача артиста — одухотворить ее.

— В ближайшее время вы планируете три мировые премьеры, так?

— Верно, делаю две разные постановки на музыку Грега Хайнца: с Королевским балетом Великобритании в ноябре и с балетом дрезденской Semperoper в июле. А в июне начну работу с Национальным балетом Нидерландов. Это будет большой одноактный спектакль. Музыку специально написал Шимон Бжоска.

— Что из этих произведений делается не просто по заказу, но и для души?

— Мои балеты для меня как дети, все дороги. Могу сказать, что Opus 11, который я ставлю в Дрездене, — своего рода способ поблагодарить танцовщиков, которые работали со мной много лет. Часто ставят балеты про молодых людей, дерзких и активных. Мне же захотелось пофантазировать на тему умудренных опытом артистов, которым вскоре предстоит покинуть сцену. Когда знаешь, что твой танцевальный век недолог, стараешься не упустить ни одного мгновения.

— Это наблюдения из личного опыта?

— Отчасти да. Я закончил карьеру танцовщика в 2002 году. Но продолжаю танцевать в студии, когда создаю балеты. В свои постановки я всегда стараюсь внести что-то личное. Это попытка провести непрерывную линию повествования — из прошлого в будущее через настоящее. Но повествования не литературного, а эмоционального. Все люди в одинаковых ситуациях испытывают похожие эмоции. Я люблю современное искусство, современную архитектуру. Мне кажется, современный балет тоже должен найти свое место в истории. А я уже буду искать свое место в нем.


Автор: Виктория Иванова
Источник: Известия


Просмотров 3036




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео