На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/05Игорь Черневич: "Нас спасти может только культура"

Игорь Черневич - Заслуженный артист России, актер МДТ – Театра Европы. Игорь Черневич неизменно попадает в звездные спектакли Льва Додина: Вурм в «Коварстве и любви», Гаев в «Вишневом саде», в новом «Гамлете» артист сыграл Клавдия. Помимо театра артист регулярно снимается. Его новой работой в кино стала роль в историческом детективе «Контрибуция».

– Как вы считаете, каково место актера в современной общественной жизни?

– Миссия актера и миссия театра связаны. В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду. Иногда волей обстоятельств в жизни человек просто не может поделиться чем-то, но, приходя в театр, он видит и слышит, что нас, артистов, волнуют те же вопросы, и других зрителей в зале тоже. Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека.

– А было в вашей творческой жизни чувство, когда выходишь на сцену и натыкаешься на стену зрительного зала?

– Нет, у меня такого не было. Идет спектакль, идет общение. А вот если говорить о приметах сегодняшнего времени, то в финале поднимаются камеры мобильных телефонов, которые снимают поклоны. Может быть, с людьми что-то и происходило во время спектакля, но все равно в финале что-то их заставляет каждый раз поднимать эти телефоны. Хотя не всегда. Совсем недавно у нас был спектакль «Жизнь и судьба». И, когда мы вышли на поклоны, вдруг я увидел живые, умные, заплаканные глаза наших зрителей и только два телефона.


Клавдий - Игорь Черневич, Гертруда -Ксения Раппопорт. «Гамлет»

А вот про непонимание и стену. Один спектакль я запомнил на всю жизнь. В небольшом городе мы играли спектакль «Клаустрофобия», я очень любил этот спектакль. Он был сделан по современной прозе, и там, конечно, были нецензурные выражения, так вот половина зала ушла во время спектакля, а когда мы закончили, стали уходить и остальные. Осталось примерно человек десять местной интеллигенции, которые, оборачиваясь на уходящих и беря их вину на себя, втрое громче кричали «Браво!!! Браво!!!» Им было стыдно за тех, кто ушел. У меня был восторг. В этом был вызов, конфликт настоящий и правильный. И то, что театр может вызывать и такие ответные реакции, – тоже здорово. Кстати, вышедшие во время спектакля зрители еще стояли в фойе, я услышал разговор двух тетей с «халами»: «Они на сцене ругаются матом, б…! Они ох… совсем! Они б…! матом ругаются на сцене б…!»

– В новой редакции «Вишневого сада» в МДТ вы неожиданно сыграли Гаева и получили за эту роль престижную актерскую премию им. В. Стржельчика. Расскажите немного об этой роли.

– Это может быть немного романтично и не совсем то, что имеет отношение к нынешнему спектаклю Льва Додина, но для меня Гаев – это художник, он отчасти и есть вишневый сад – старый, нелепый, прекрасный, увядающий, такой растущий сам по себе, живущий своими интересами. Сад ведь не знает, что его вырубят. Когда его вырубают, тогда он и гибнет. В каком-то смысле Гаев живет параллельно. Мне так интересно об этом думать. Повторюсь, что это не совсем имеет отношение к нашему спектаклю, у нас в действие вступают довольно серьезные силы, которые выбивают Гаева из этого состояния.

Ему некогда заниматься садом, у него есть клуб, куда он ездит разговаривать. Он говорит: «Завтра поеду еще раз поговорю». У него есть биллиард. У меня был период в жизни, когда я полтора года проводил в биллиардной как минимум часа по три, а иногда и по восемь, по десять. Сейчас мне даже трудно это представить. Но это целый мир. Я редко играл на деньги. Мне просто нравилось передвижение, атмосфера, зеленое сукно, шары, кий. В этом есть какой-то акт творчества. И новое время, которое пришло, Гаев практически не заметил. А оно пришло и раздавило его.

– Как вы считаете, современный театр способен повлиять на общество?

– Я не питаю иллюзий. В конце концов, никому не мешает посмотреть прекрасный спектакль и даже поплакать на нем, а потом выйти и послать кого-нибудь на три буквы или ударить, или сделать какую-нибудь гадость. Когда мы вспоминаем об искусстве и обществе, всегда возникает один и тот же стереотип: искусство воздействует на зрителя. Это, конечно, так, но тут есть и другая сторона. Театр – место, где прячутся и находят что-то люди, которые стоят на сцене и таким образом спасаются от того, что происходит на улице. Приведу пример из своей жизни. Когда мы репетировали «Бесов» во время путча 1991 года, у нас было реальное ощущение, что только театр может нас спасти, что нас уберегут эти стены. Не стоит искать в искусстве практическую пользу, нужно стараться начинать с себя: не делать гадостей, быть порядочным человеком. Влиять на детей, давать читать им правильные книжки. Трудно влиять на других людей, но если ты не рыкнешь в ответ, мир станет немного лучше.

– В вашей творческой биографии есть много персонажей, которые не то что рыкают, а убивают. Вы переиграли немало злодеев.

– Однажды после спектакля «Жизнь и судьба», где я играю сразу двух мерзавцев: один – уголовник, который унижает политических заключенных, а второй – функционер-стукач и антисемит в научном институте – я зашел в кафе неподалеку от театра. Ко мне подошла одна женщина, сказала, что смотрела спектакль, и поблагодарила: «Вы представили их такими ничтожествами, наверное, вы очень хороший человек». Это я не к тому, чтобы хвалиться, а к тому, что когда я показываю зло, я имею в виду обратное.

«В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду… Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека».

А вообще в жанровом отношении злодеев играть интереснее. Доброта – она молчаливая, она никак не проявляется. Человек стоит, смотрит и спокойно говорит: «Тише, тише, успокойтесь, пожалуйста». Зритель этого не заметит, а зло – действенно, подвижно, обаятельно, энергично. А если по-серьезному, то есть такая поговорка: ищи в добром плохое, в плохом – хорошее. В хорошей литературе, если ты играешь отрицательного персонажа, то почти всегда есть этому какое-то оправдание в природе человеческой, а природа человеческая никого не может утешить, она звериная. Как сказал Голдинг: «Самый страшный из животных это, пожалуй, человек».


Гаев - Игорь Чернович,Варя -Елизавета Боярская, Аня-Екатерина Тарасова. «Вишневый зад»

– А вы стараетесь показать точки, в которых человек превращается в зверя?

– Я стремлюсь ответить на вопрос, что человека доводит до этого состояния? Воспитание? Социальный слой? Скажем, роль, которую я очень давно играю, лакей Жан из «Фрекен Жюли» Стриндберга. Там есть столкновение хозяйки и лакея. В Жане есть врожденная, лакейская зависть и подобострастие, боязнь того, кто наверху, а с другой стороны – огромная ненависть и огромное желание растоптать это до своего уровня. Или туда взобраться.

– Есть ли у вас мечты? О театре и, может быть, о жизни?

– Своевременный вопрос. Моя мечта в жизни связана с мечтой в театре. Сейчас мне хочется шагнуть в сторону, что-то еще попробовать, что-то самому придумать. Мне скоро полтинник, может, в силу этого захотелось что-то внутри себя сформулировать. Хочется поиграть, покривляться, поэкспериментировать, но не просто, а с какой-то новой целью.

– Игорь, скажите, чего, на ваш взгляд, нам не хватает в сегодняшней жизни?

– Есть огромный дефицит культуры. Он связан с кризисом гуманизма, такими понятиями как идеалы, принципы, порядочность. Нас чудовищно раздирает коррупция и смирение. Коррупционеры не становятся нерукопожатными, напротив, они уважаемы в обществе. Это говорит об искажении сознания. Правильно кто-то сказал, что культурный слой самый тонкий, пока он не входит в традиции народа, которые передаются из поколения в поколение. А когда он снят, то все можно, и происходит то, что происходит. Прекрасна просвещенная монархия, когда указом сверху культура распространяется. Сейчас, когда правит рынок, никакие телевизионные каналы не будут показывать в прайм-тайм серьезный умный фильм. Это проблема государственная. И пока мы не поймем, что нас спасти может только культура, падение в пропасть будет продолжаться.


Автор: Владимир Кантор


Просмотров 4178




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео