На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3008; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/05Игорь Черневич: "Нас спасти может только культура"

Игорь Черневич - Заслуженный артист России, актер МДТ – Театра Европы. Игорь Черневич неизменно попадает в звездные спектакли Льва Додина: Вурм в «Коварстве и любви», Гаев в «Вишневом саде», в новом «Гамлете» артист сыграл Клавдия. Помимо театра артист регулярно снимается. Его новой работой в кино стала роль в историческом детективе «Контрибуция».

– Как вы считаете, каково место актера в современной общественной жизни?

– Миссия актера и миссия театра связаны. В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду. Иногда волей обстоятельств в жизни человек просто не может поделиться чем-то, но, приходя в театр, он видит и слышит, что нас, артистов, волнуют те же вопросы, и других зрителей в зале тоже. Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека.

– А было в вашей творческой жизни чувство, когда выходишь на сцену и натыкаешься на стену зрительного зала?

– Нет, у меня такого не было. Идет спектакль, идет общение. А вот если говорить о приметах сегодняшнего времени, то в финале поднимаются камеры мобильных телефонов, которые снимают поклоны. Может быть, с людьми что-то и происходило во время спектакля, но все равно в финале что-то их заставляет каждый раз поднимать эти телефоны. Хотя не всегда. Совсем недавно у нас был спектакль «Жизнь и судьба». И, когда мы вышли на поклоны, вдруг я увидел живые, умные, заплаканные глаза наших зрителей и только два телефона.


Клавдий - Игорь Черневич, Гертруда -Ксения Раппопорт. «Гамлет»

А вот про непонимание и стену. Один спектакль я запомнил на всю жизнь. В небольшом городе мы играли спектакль «Клаустрофобия», я очень любил этот спектакль. Он был сделан по современной прозе, и там, конечно, были нецензурные выражения, так вот половина зала ушла во время спектакля, а когда мы закончили, стали уходить и остальные. Осталось примерно человек десять местной интеллигенции, которые, оборачиваясь на уходящих и беря их вину на себя, втрое громче кричали «Браво!!! Браво!!!» Им было стыдно за тех, кто ушел. У меня был восторг. В этом был вызов, конфликт настоящий и правильный. И то, что театр может вызывать и такие ответные реакции, – тоже здорово. Кстати, вышедшие во время спектакля зрители еще стояли в фойе, я услышал разговор двух тетей с «халами»: «Они на сцене ругаются матом, б…! Они ох… совсем! Они б…! матом ругаются на сцене б…!»

– В новой редакции «Вишневого сада» в МДТ вы неожиданно сыграли Гаева и получили за эту роль престижную актерскую премию им. В. Стржельчика. Расскажите немного об этой роли.

– Это может быть немного романтично и не совсем то, что имеет отношение к нынешнему спектаклю Льва Додина, но для меня Гаев – это художник, он отчасти и есть вишневый сад – старый, нелепый, прекрасный, увядающий, такой растущий сам по себе, живущий своими интересами. Сад ведь не знает, что его вырубят. Когда его вырубают, тогда он и гибнет. В каком-то смысле Гаев живет параллельно. Мне так интересно об этом думать. Повторюсь, что это не совсем имеет отношение к нашему спектаклю, у нас в действие вступают довольно серьезные силы, которые выбивают Гаева из этого состояния.

Ему некогда заниматься садом, у него есть клуб, куда он ездит разговаривать. Он говорит: «Завтра поеду еще раз поговорю». У него есть биллиард. У меня был период в жизни, когда я полтора года проводил в биллиардной как минимум часа по три, а иногда и по восемь, по десять. Сейчас мне даже трудно это представить. Но это целый мир. Я редко играл на деньги. Мне просто нравилось передвижение, атмосфера, зеленое сукно, шары, кий. В этом есть какой-то акт творчества. И новое время, которое пришло, Гаев практически не заметил. А оно пришло и раздавило его.

– Как вы считаете, современный театр способен повлиять на общество?

– Я не питаю иллюзий. В конце концов, никому не мешает посмотреть прекрасный спектакль и даже поплакать на нем, а потом выйти и послать кого-нибудь на три буквы или ударить, или сделать какую-нибудь гадость. Когда мы вспоминаем об искусстве и обществе, всегда возникает один и тот же стереотип: искусство воздействует на зрителя. Это, конечно, так, но тут есть и другая сторона. Театр – место, где прячутся и находят что-то люди, которые стоят на сцене и таким образом спасаются от того, что происходит на улице. Приведу пример из своей жизни. Когда мы репетировали «Бесов» во время путча 1991 года, у нас было реальное ощущение, что только театр может нас спасти, что нас уберегут эти стены. Не стоит искать в искусстве практическую пользу, нужно стараться начинать с себя: не делать гадостей, быть порядочным человеком. Влиять на детей, давать читать им правильные книжки. Трудно влиять на других людей, но если ты не рыкнешь в ответ, мир станет немного лучше.

– В вашей творческой биографии есть много персонажей, которые не то что рыкают, а убивают. Вы переиграли немало злодеев.

– Однажды после спектакля «Жизнь и судьба», где я играю сразу двух мерзавцев: один – уголовник, который унижает политических заключенных, а второй – функционер-стукач и антисемит в научном институте – я зашел в кафе неподалеку от театра. Ко мне подошла одна женщина, сказала, что смотрела спектакль, и поблагодарила: «Вы представили их такими ничтожествами, наверное, вы очень хороший человек». Это я не к тому, чтобы хвалиться, а к тому, что когда я показываю зло, я имею в виду обратное.

«В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду… Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека».

А вообще в жанровом отношении злодеев играть интереснее. Доброта – она молчаливая, она никак не проявляется. Человек стоит, смотрит и спокойно говорит: «Тише, тише, успокойтесь, пожалуйста». Зритель этого не заметит, а зло – действенно, подвижно, обаятельно, энергично. А если по-серьезному, то есть такая поговорка: ищи в добром плохое, в плохом – хорошее. В хорошей литературе, если ты играешь отрицательного персонажа, то почти всегда есть этому какое-то оправдание в природе человеческой, а природа человеческая никого не может утешить, она звериная. Как сказал Голдинг: «Самый страшный из животных это, пожалуй, человек».


Гаев - Игорь Чернович,Варя -Елизавета Боярская, Аня-Екатерина Тарасова. «Вишневый зад»

– А вы стараетесь показать точки, в которых человек превращается в зверя?

– Я стремлюсь ответить на вопрос, что человека доводит до этого состояния? Воспитание? Социальный слой? Скажем, роль, которую я очень давно играю, лакей Жан из «Фрекен Жюли» Стриндберга. Там есть столкновение хозяйки и лакея. В Жане есть врожденная, лакейская зависть и подобострастие, боязнь того, кто наверху, а с другой стороны – огромная ненависть и огромное желание растоптать это до своего уровня. Или туда взобраться.

– Есть ли у вас мечты? О театре и, может быть, о жизни?

– Своевременный вопрос. Моя мечта в жизни связана с мечтой в театре. Сейчас мне хочется шагнуть в сторону, что-то еще попробовать, что-то самому придумать. Мне скоро полтинник, может, в силу этого захотелось что-то внутри себя сформулировать. Хочется поиграть, покривляться, поэкспериментировать, но не просто, а с какой-то новой целью.

– Игорь, скажите, чего, на ваш взгляд, нам не хватает в сегодняшней жизни?

– Есть огромный дефицит культуры. Он связан с кризисом гуманизма, такими понятиями как идеалы, принципы, порядочность. Нас чудовищно раздирает коррупция и смирение. Коррупционеры не становятся нерукопожатными, напротив, они уважаемы в обществе. Это говорит об искажении сознания. Правильно кто-то сказал, что культурный слой самый тонкий, пока он не входит в традиции народа, которые передаются из поколения в поколение. А когда он снят, то все можно, и происходит то, что происходит. Прекрасна просвещенная монархия, когда указом сверху культура распространяется. Сейчас, когда правит рынок, никакие телевизионные каналы не будут показывать в прайм-тайм серьезный умный фильм. Это проблема государственная. И пока мы не поймем, что нас спасти может только культура, падение в пропасть будет продолжаться.


Автор: Владимир Кантор


Просмотров 3710




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео