На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/06Amore

Недавно звезда мирового балета, прима-балерина Большого театра и этуаль театра Ла Скала Светлана Захарова представила на сцене Большого театра творческий вечер "Amore". В зале не нашлось зрителя, чьё сердце не открылось бы любви к танцу и его прекрасной властительнице.


Стоит отметить, что премьера вечера состоялась в Италии (города: Парма, Модена), и в конце июня-начале июля вся творческая команда вновь выезжает на гастроли в Европу. В целях проекта познакомить с новыми гранями творчества примы широкую аудиторию, и его удобство для путешествий по миру было рассчитано заранее. Продюсером программы выступил коллега Светланы Захаровой по работе в Большом театре Юрий Баранов. "Работать со Светланой Захаровой, – говорит он, – это больше, чем удовольствие, это настоящее счастье. Такой уровень таланта, мастерства, профессионализма редко можно встретить. Образы, которые рождает Светлана на сцене, притягивают, как магнит, будоражат сознание, и дарят невероятный спектр эмоций. Хочется возвращаться к ним вновь и вновь".


 

С его словами невозможно не согласиться. Светлана, будучи от природы сверходарена, очень рано поняла, что кому больше дано, с того больше и спросится. Ни спектакль, ни творческий вечер никогда не становятся для неё поводом посверкать улыбкой и насладиться собственной славой. К славе Светлана относится правильно. Её деликатность можно брать за образец многим. Нужно видеть, как просто и честно она общается со своими партнёрами, как легко помогает младшим коллегам, как чисто, светло и скромно принимает слова благодарности за собственные совершенные спектакли, и с каким обожанием относится к своему педагогу Людмиле Ивановне Семеняка. Светлана нашла в лице Людмилы Ивановны настоящего профессионального друга, единомышленницу. Людмила Семеняка также, как и Светлана Захарова, в своё время совершила путешествие из Петербурга в Москву, также "поцелована" Богом, и всегда танцевала, как дышала. Безупречный академизм танца не мешал ей выражать на сцене самые простые и самые сложные человеческие чувства. И сегодня, поддерживая свою ученицу и словом, и делом, она, однако, никогда не ограничивает её свободы, любит повторять: "Свете можно всё!" Но и эти слова в свой адрес Светлана воспринимает лишь, как экзамен, постоянно соревнуясь с самой собой, давая новые сложные задачи для своего тела и творческого сознания.

Для сотрудничества она выбирает людей близких по духу – таких же взыскательных к себе, творчески неугомонных. В этот раз её партнёрами стали Михаил Лобухин, Денис Родькин и Денис Савин – танцовщики Большого театра, которых с уверенностью можно называть балетными актёрами, одни из лучших современных представителей русской балетной школы. Каждый их выход на сцену история - глубокая и правдивая. Творческий вечер "Amore" не стал исключением.

Первый балет "Франческа да Римини" (музыка Петра Чайковского, хореограф-постановщик Юрий Посохов, художник по костюмам Игорь Чапурин, художник по свету Сергей Шевченко) погружает нас в атмосферу "Божественной комедии" Данте. Сцена оформлена фантасмагорично: между небом и землёй статуи прекрасных любовников наслаждаются соитием, но тут же угрожающе нависает карающий перст судьбы.


Герой Михаила Лобухина – ревнивый обманутый муж. Вся жестокость его тиранически устроенного сердца открывается в иступлённой, резкой энергетике движений, будто кусающих пространство. Неудивительно, что его, по сути ангелоподобная, но, явно, недолюбленная, обделённая нежностью и лаской жена (Франческа – Светлана Захарова) становится грешницей. Денис Родькин предстаёт в образе рокового соблазнителя. Его Паоло не из тех мужчин, которым нужно много времени, чтобы понять, что внутри женщины разгорелся тайный страстный огонь, он чувствует это сразу – на уровне животной интуиции, и предпочитает тушить немедленным ответом. Скромная нерешительность богобоязненой женщины и сильная, цепкая, истинно мужская нежность придаёт острый эротизм дуэту. Эмоциональная динамика происходящего поражает. На сцене торжествует страсть, сотворяя хаос, путая время, сталкивая и героев, и зрителей лицом к лицу со свершившимися фактами своей беспредельной власти.

Паоло появляется на сцене на возвышении. Будто хищная птица свысока высматривает будущую жертву своего нетерпеливого и упрямого мужского сердца. Последующее их свидание с Франческой – поэзия взглядов. Франческа сидит робкая, тихая, с книжкой в руках, полная нереализованных мечтаний и фантазий. Невидимая трепетно пульсирующая нить натягивается между двумя будущими любовниками всё туже и туже… Паоло подступает к Франческе ближе и ближе… И вот, ещё какая-то секунда, и все её затаённые нескромные желания, в которых она даже самой себе боялась признаться, приведены в действие решительным Паоло, не оставившим ей времени на раздумья. Он вырывает её из мира грёз и дарит реальную мужскую любовь – мощную и несокрушимую. Нет теперь пути назад. Цепи целомудрия разрушены раз и навсегда. Тело Франчески взметнулось в руках Паоло в сладостном крике покорённой женщины. И Паоло стоит за их любовь до смерти, защищая слабую женщину, не виноватую ни в чём, кроме истинного природного чувства, неожиданно пробудившегося в её сердце, благодаря их встрече.


 

О балете хореографа Патрика де Бана "Пока не пошёл дождь" (сценарий Жана Франсуа Вазеля, музыка Й.С. Баха, О Респиги, К. Пино-Кинтана) сама Светлана говорит: "Мы очень долго пытались разобраться во взаимоотношениях героев, понять их внутреннюю психологию. И, в конце концов, Патрик сказал: "Танцуйте так, чтобы никто ничего не понял" На первый взгляд, это высказывание звучит парадоксально, а если подумать – логично. Можем ли мы досконально вспомнить, проанализировать, разъяснить всё то, что происходит с нами каждую секунду? Всегда что-то остаётся непонятным или непонятым, прячась тихонько в фиолетовый вечер, в укромный уголок нашего сердца. А если говорить о жизни сердца поэта или артиста? Это же сплошь недоговорённости, неопределённости, непредсказуемости. Поэтическое сердце не знает точек в поиске своей мечты… а мечта всегда идёт об руку с тайной. И конечно, главное, чем завораживает балет – атмосфера. Есть в ней что-то магическое. Появляется на сцене хрупкая героиня Светланы, мучимая каким-то безысходным вдохновением. Скользит по сцене тенью загадочный, чуть порочный герой Патрика де Бана. И над всем действом витают глаза героя Дениса Савина – тихого романтика, который сидит на самом краешке Вселенной совсем один, и всё ему в этом мире одновременно и слишком понятно, и слишком удивительно. Этакий наивный мудрец, человек без возраста. Наверное, балет именно о его душе, танцующей на цыпочках, в ожидании… дождя.

Третий балет "Штрихи через хвосты" (музыка В.А. Моцарта, художник по костюмам Игорь Чапурин, художник по свету Андрей Абрамов) – это очаровательное хулиганство примы, которая сама диктует законы своего искусства. Автор балета ирландский хореограф Маргерит Донлон по поводу необычного названия опуса высказалась так: "Я узнала, что Моцарт при написании 40-й симфонии использовал в партитуре свой авторский знак - перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания". В принципе, название можно было и не расшифровывать, оно полностью отражает настроение того, что происходит на сцене: весёлая неразбериха, калейдоскоп шуточных переодеваний и неожиданных ситуаций – танцовщики (Светлана Захарова, Михаил Лобухин, Денис Савин, Владислав Козлов, Антон Гайнутдинов, Алексей Гайнутдинов) будто непослушные ноты собираются в руках невидимки-композитора, тела пленяют организованностью и совершенством линий, несмотря на своё будто бы безалаберное существование. Посмотрев балет, ешё раз утверждаешься в мысли, что настоящий талант всегда беспафосен –как музыка Моцарта, как творчество Захаровой, которая делает на авансцене простой арабеск, и этот арабеск остаётся в глазах и памяти восхищённых зрителей нестираемым кадром, как некое мерило совершенства. Но делается это играючи, без претензии на увековечивание, как лёгкий вздох. И в этом вся Захарова – всё её сегодняшнее творчество – Живая История.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 4858




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео