На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/09Нет запроса со стороны публики

В феврале 2016 в Москве прошел фестиваль современного танца ФрансДанс, в рамках которого были показаны четыре спектакля французских хореографов (Тома Лебрен, Рашид Урамдан, Мод ле Пладек, Фабрис Ламбер) в исполнении четырех российских компаний современного танца (Камерный балет «Пантера» (Казань), Театр «Балет «Москва» (Москва), Театр танца Эльвиры Первовой «Скрим», Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы»). С инициатором ФрансДанс, атташе по культуре Посольства Франции в России Эдуардом де Люмле мы поговорили об опыте Франции в развитии современного танца и потенциале изменения ситуации в России.

Катя Ганюшина (КГ): Франция в мире современного танца известна помимо прочего тем, что когда в 80-х годах к власти пришло правительство Миттерана, отношение государства к современному искусству и современному танцу в частности изменилось очень сильно. Во-первых, современный танец в принципе в этот момент попал в поле зрения, и, как результат этого внимания, была создана целая сеть национальных хореографических центров. Не могли бы вы рассказать, каким образом это произошло, и как сейчас, по прошествии уже больше 30 лет, они функционируют?

Эдуард де Люмле (ЭдЛ): Во Франции интерес к современному танцу начал возрастать уже с 70-х годов, но именно с приходом Жака Ланга и Франсуа Миттерана была сформирована настоящая структура современного танца. В тот момент было действительно необходимо создать условия для развития, как с точки зрения формирования публики, так и с точки зрения обучения танцовщиков и хореографов. Это был вообще революционный период, который позволил поделить территорию Франции на определенные зоны, в каждой из которых был создан центр современного танца. Всего таких центров сейчас девятнадцать. Во главе каждого стоит хореограф современного танца. В чем основная миссия этих центров? Во-первых, давать возможность хореографу творить, создавать свои спектакли в рамках этого центра. Во-вторых, помогать представлять постановки других хореографов на этой же сцене и таким образом способствовать распространению современного танца во Франции. В-третьих, предоставлять площадку и необходимые условия для резиденции художников, хореографов, артистов. И четвертый важный аспект работы таких центров – привлечение интереса публики и формирование целой новой группы зрителей, которые бы интересовались современным танцем. Важно, что существование этого центра не зависит от хореографа и его компании. Хореограф назначается государством на определенный период времени, и через какое-то время его сменяет другой. Конечно, бывают некоторые исключения, например, в случае с Анжеленом Прельжокажем, который очень длительное время руководит центром в Эксе, но это, скорее, исключение из правил. Такая система позволяет постоянно обновлять современный танец. Это кардинально отличается от российской ситуации. В России есть компания, есть хореограф, который ее возглавляет, и этот театр привязан к хореографу. Такие условия не позволяют появляться новым именам, новым хореографам. Во Франции помимо этих девятнадцати центров также существуют 12 центров хореографического развития. Во главе них не стоят хореографы. Это такая структура, которая принимает у себя хореографов, спектакли, и также до некоторой степени связана с фестивальной деятельностью (некоторые из них напрямую привязаны к фестивалям, как в Тулузе или в Лилле). Одна из их основных миссий таких центров – это привлечение внимания публики к современному танцу и создание нового типа зрителя. И, как и национальные центры, они очень много работают с аудиторией, причем очень специальной, например, школьники или жители пригородов. И вся эта деятельность направлена на максимальное разнообразие танцевальных стилей – от неоклассики до хип-хопа.

КГ: А как вообще танец попал в поле зрения государства?

ЭдЛ: Это решение политическое, оно было принято, потому что были очень большие ожидания со стороны населения. Это был исторический период, когда появлялся новый театр, новый кинематограф – была очевидная необходимость современных форм. Эти процессы уже происходили в Соединенных Штатах, Голландии, Бельгии, и Франция не могла оставаться в этом смысле обособленной территорией. Но, конечно, это, в первую очередь, эволюция менталитета.

КГ: А вы разделяете мнение, что российское восприятие в этом смысле достаточно консервативно? Интересно услышать Ваше мнение, так ли это и почему?

ЭдЛ: Я прожил два года в Екатеринбурге, три – в Санкт-Петербурге, и вот теперь уже два года живу и работаю в Москве. Я замечаю, что есть регионы, как, например, Урал (Екатеринбург, Челябинск), где очень сильно развит современный танец, и есть много маленьких компаний. В Костроме есть компания Диалог Данс (Иван Естегнеев и Евгений Кулагин), в Казани – балет «Пантера», в Петербурге – Вадим Каспаров и фестиваль Open Look, который он регулярно проводит. Но всё это держится на конкретных персоналиях, нет какой-то четкой системы. И по сути, часто люди хотят что-то сделать, но понимают, что нет средств для того, чтобы это создавать. И в итоге непонятно, куда идти дальше. Это, конечно, определенный консерватизм. И консерватизм не танцовщика, не компаний, а публики. Работа с публикой – это, безусловно, одно из самых важных направлений для привлечения интереса к современному танцу. В первую очередь, нет запроса со стороны публики. И от этого не формируется и государственная система поддержки. Конечно, существуют отдельные инициативы, поддерживаемые государственными структурами. В частности, в Екатеринбурге администрация Свердловской области поддерживает современный танец. В Казани балет «Пантера» поддерживают как муниципалитет, так и Министерство Культуры Республики Татарстан. Часто Министерство Культуры поддерживает современный танец на уровне крупных фестивалей, как, например, фестиваль «На грани» в Екатеринбурге. Но в основе инициативы здесь всегда конкретный человек, персоналия, его желание и стремление, работа, колоссальный личный вклад, но это часто становится тормозом на пути создания четкой системы. Другой аспект консервативного восприятия – это отсутствие мобильности, которая необходима российским компаниям, чтобы их могли видеть за рубежом.

КГ: А как в такой ситуации отбираются российские компании и французские хореографы для участия в ФрансДанс?

ЭдЛ: Во-первых, мы стремимся выбирать компании, во главе которых стоят люди, на плечах которых, собственно, находится современный танец в этом регионе. То есть, те самые персоналии, которые держат на себе современный танец, ведут за собой целое сообщество. В Самаре это Эльвира Первова и компания «Скрим», в Казани это Наиль Ибрагимов и балет «Пантера», в Екатеринбурге – Татьяна Баганова, в Москве – Елена Тупысева. Во-вторых, очень важно, чтобы уровень танцовщиков отбираемых компаний находился на очень высоком уровне. Если говорить о выборе французских хореографов, мы хотели представить самых ярких хореографов современной французской сцены, которые сейчас на слуху, принимают участие в самых передовых мероприятиях и фестивалях, как например, Авиньонский фестиваль, Лионская биеннале. И все они имеют определенный вес в рамках тех или иных региональных сцен, например, Тома Лебрен уже несколько лет стоит во главе национального хореографического центра города Тур, Рашид Урамдан буквально недавно назначен на должность руководителя центра в Гренобле. Ну и, конечно, есть определенная субъективная составляющая.

КГ: А существует ли обратная ФрансДанс инициатива, в рамках которой российские хореографы создавали бы спектакли для французских танцоров и компаний?

ЭдЛ: Мы со своей стороны делаем все необходимое для этого – отправляем российских хореографов и танцовщиков в различные резидентские стажировки во Франции. Например, Александр Гурвич из Екатеринбурга был в резиденции Черного Павильона в Провансе у Прельжокажа. Аня Щеклеина и Саша Фролов (дуэт Zonk’a из Екатеринбурга) в прошлом году были в Париже на совершенно уникальной трехступенчатой программе Ателье Каролин Карлсон, а также представили свою работу на фестивале Open Space. Такая инициатива, конечно, была бы прекрасным завершением или продолжением этого проекта, но это, скорее, относится к компетенции моих коллег из Посольства России во Франции.


Автор: Катя Ганюшина
Источник: RoomFor


Просмотров 2700




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео